Тест: разрешает ли объектив 24 мп на кропе?

Всего 277 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
А я, вообще, молчу... :D
Мне главное как оно на печати выглядит (а на печати кроп выглядит сильно хуже ФФ - не в мегапикселях тут дело, а в масштабе).

Большинство людей (не фотографов) не найдет в напечатанных снимках 10х15 большой разницы между снятых зеркалкой и айфоном.
Re[sk11ks]:
Цитата:
от: sk11ks
такое ощущение что взяли картинку с 12Мп ФФ и увеличили в полтора-два раза.

не удивительно. Вот последовательный ресайз 24мп до 12-ти и увеличение обратно до 24 (слева) и оригинальный кроп справа.

Разница, конечно есть все таки ресайз таки операция с конечной точностью. Но даже в таких условиях разница едва ли заметна (надо знать куда смотреть).
Re[Pedro Hornovich]:
я б сказал что слева заметно лучше :)
Может никон реально ставит в камеры 12Мп, и просто тупо программно догоняет до 24?
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
А я, вообще, молчу... :D
Мне главное как оно на печати выглядит (а на печати кроп выглядит сильно хуже ФФ - не в мегапикселях тут дело, а в масштабе).

это мысль любопытная, не могли бы Вы ее развить? Я правильно понимаю, что чем больше сенсор тем реалистичнее конечная фотография?
Re[sk11ks]:
Цитата:
от: sk11ks
я б сказал что слева заметно лучше :)

на самом деле это не так, но как я уже говорил, надо знать куда смотреть.
Цитата:
от: sk11ks

Может никон реально ставит в камеры 12Мп, и просто тупо программно догоняет до 24?

:)
Вообще, есть, конечно оптика которая разрешает и 400 линий на мм и даже выше, НО! Либо рисунок у такой оптики тошнотворный, либо оптимизировано под конкретное расстояние и под конкретную длину волны, либо стоит столько, что дешевле купить два комлекта цифро СФ, либо все вместе да еще и ГРИП такая узкая, что реально разрешить эти 24Мп только в узком пространственном диапазоне. Так что в количестве мегапикселей на узкаре есть разумный предел.
Re[Fannyfinger]:
масштаб то оно канеш ФФ поболе, тока и края там мыльнее ;)
Re[sk11ks]:
Цитата:
от: sk11ks
я б сказал что слева заметно лучше :)
Может никон реально ставит в камеры 12Мп, и просто тупо программно догоняет до 24?

разумееться. зеленых 12 красных синих по 6.воти 24. и недолжно быть не какой разницы с ресайзом до 12 это знает любой дошкольник


обьектив рвет 24 если ловиш муар вот че тестить надо а не муру ету.
Re[rusmountains]:
Цитата:
от: rusmountains
Для веб-открыток более чем достаточно 12Мп аппаратов с хорошим внутрикамерным джпегом.

Печатал парные кадры 13х18 с фуджа и второго пятака. Разницы 0. А ведь фуджа приравнивают к 8-9Мп.
Больше с кенона, к сожалению не печатал, мож и дальше разницы нет :)
Re[shadowstar]:
Имелось в виду ДЮЙМОВ? Тогда 13х19. Это "наш" А3+.
Который фудж? Хтранс? Плюньте в лицо тем, кто говорил про 8-9Мп (если только они не на Фовеоне). За счет отсутствия аа-фильтра Хтранс на мирах близок к 20Мп на обычных зеркалках типа Гнусмасов последних или Сони а58. Правда, артефакты вылезают, когда не миры снимаешь
Re[Pedro Hornovich]:
Цитата:
от: Pedro Hornovich
это мысль любопытная, не могли бы Вы ее развить? Я правильно понимаю, что чем больше сенсор тем реалистичнее конечная фотография?

Ну, да! :D Тема известная... стара как мир.
недавно как раз поднималась (к сожалению, нет времени перепроверять содержание):

"Не знаю, кто там и что понял... я думаю вот что (может я конечно в чём-то и не прав, так... наблюдения).

О натуральном цвете можно говорить при масштабе 1:1, когда снимаемый объект соответсвует размеру сенсора, и позволяет, собственно, этому сенсору *заценить* весь свой цвет (влияние оптики, которое так же имеется, мы пропустим).
На мыльнице - это спичечная головка, на ФФ - малинка (обычная, не чернобыльская). На цифре, даже при таком масштабе присутствует враньё, потому как цвет формируется на основании информации с соседних ячеек (про Фовеоны можно даже не начинать - суть ясна).
На плёнке цвет получше, но плёнка тоже нас обманывает, т.к. тоже *заточена* под разные задачи, чем лучше цвет - тем выше цена, капризнее характер и сложнее техпроцесс. Но, в любом случае, при уменьшении масштаба - плёнка в выигрыше, т.к. её ограничивает только зерно... в основном, отсюда и берётся (особенно вкупе с старой супер-оптикой, Лейкой, Цейссами, Олимпусом и т.д.) легенда про *живое ламповое плёночное изображение*.
+ Все ограничечения решает формат. Не хватает деталей (в т.ч. информации по цвету) - взял формат побольше... опять не хватает - взял ещё побольше. Всё просто и (по сравнению с тем же цифро-СФ) доступно.

Отрываясь от реального маштаба, мы можем говорить долько о некоем *допустимом* для данного формата кадра масштабе, по тому же цвету, т.к. с некоторого момента начинает округляться слишком многое + к этому добавляется матричный шум - неотъемлимая часть многомегапикселей, и получается то самое хорошо знакомое мыльнично-мультяшное *цифро-пейзажное* изображение.
Понятно, что главное - талант! Всё остальное - индивидуально... снимать пейзажы на цифру, или всё-таки на средний/большой формат, где бесконечность будет страдать или незаметно, или не так сильно.

Соотвественно, если от выбранного масштаба отходить подальше (а отстойный результат-то сего действия нам уже известен), то надо (видимо, как мне кажется) чем-то перетянуть это усреднение на свою сторону (т.е. чтобы оно усреднялось в нужном нам направлении), например, чем-то вроде тёплой ламповой оптики, вкупе с лёгким изнасилованием матрицы!
Тут каждый решает сам - сидеть ему 1-2 часа в редакторе, или нет... например художникам, порой, легче перерисовать заведомо неудачный (с фотографической точки зрения) кадр, чем снять нормальный (цвет там идёт как бесплатный бонус)."
Re[Alexikz]:
Цитата:
от: Alexikz
масштаб то оно канеш ФФ поболе, тока и края там мыльнее ;)

я вот совсем недавно с кропа на ФФ переехал. могу сказать, что при том же объективе, да края на ФФ хуже чем на кропе, но:
1. их легко обрезать, и при этом то что остается намного более высокого качества чем на бывшем у меня кропе, поэтому я не испытаю проблем в дальнейшей обработке.
2. края то же играют художественную роль, даже мыльные :)
Re[sk11ks]:
Цитата:

от:sk11ks
я вот совсем недавно с кропа на ФФ переехал. могу сказать, что при том же объективе, да края на ФФ хуже чем на кропе, но:
1. их легко обрезать, и при этом то что остается намного более высокого качества чем на бывшем у меня кропе, поэтому я не испытаю проблем в дальнейшей обработке.
2. края то же играют художественную роль, даже мыльные :)

Подробнее

Если от ФФ обрезать края, то получится кроп с качетсвом картинки кропа.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
разумееться. зеленых 12 красных синих по 6.воти 24. и недолжно быть не какой разницы с ресайзом до 12 это знает любой дошкольник


обьектив рвет 24 если ловиш муар вот че тестить надо а не муру ету.

Подробнее

Ну, да. Начиная с 24М на кропе о мегапикселях можно в общем-то забыть, и напоминать о них будет только муар.
Re[ИК]:
Цитата:
от: ИК
Если от ФФ обрезать края, то получится кроп с качетсвом картинки кропа.

Ну вот, пришел ИК и всё опошлил.

А как же "объем", полутона и прочие заблуждения? Мы же не можем так просто от них отказаться!
Re[ИК]:
Цитата:
от: ИК
Ну, да. Начиная с 24М на кропе о мегапикселях можно в общем-то забыть, и напоминать о них будет только муар.

А чтоб муара не было, нужно опять же увеличить количество МП. Ну или линзу объектива жирным пальцем протереть.
Re[Patternman]:
Цитата:
от: Patternman
Ну вот, пришел ИК и всё опошлил.

А как же "объем", полутона и прочие заблуждения? Мы же не можем так просто от них отказаться!

Дк, именно объем и срезается при выкадровке - за счет уменьшения угла обзора.
АПС-Ц это просто центральная часть кадра ФФ. Больше никакои разницы нет, иначе надо поверить в чудеса.
Re[ИК]:
Цитата:
от: ИК
Если от ФФ обрезать края, то получится кроп с качетсвом картинки кропа.


как не удивительно, но даже обрезанный ФФ сохраняет качество ФФ и не превращается в кроп. Видимо есть порог плотности пикселей после которого качество только ухудшается.
Re[sk11ks]:
Цитата:
от: sk11ks
как не удивительно, но даже обрезанный ФФ сохраняет качество ФФ и не превращается в кроп. Видимо есть порог плотности пикселей после которого качество только ухудшается.

Если ФФ 24М обрезать по краям до 12М то мы получим АПС-Ц с 12М, снятую тем же объективом с той же точки и в том же масштабе.
Re[vvkot]:
какой-то нескончаемый день сурка. Или даже десятилетие. Как и в фильме, за то время пока спорят о формуле "кроп=фф+обрезать" можно реально научиться играть на пианино.

А кстати, не обсудить ли в какой синагоге лучше обрезать ФФ, чтобы кроп оставался телецентричным ?
Re[vvkot]:
сейчас все прийдут к выводу, что всем владельцам кропов нужно срочно брать старопятак)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта