X-Rite Color Checker Passport. Как правильно создать и отредактировать профиль цифровой зеркальной камеры.

Всего 488 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[L4m3r]:
А ну тогда понятно... Раз только через мобилу, профилей нет, софта нет, то тогда только и остаётся, что делать всё на словах, тут даже трёх опорных точек много. Вот если бы у меня не было ни профилей, ни фотика, ни софта, а только мобила, то я бы и по двум опорным точкам мог зафигачить!
Re[...]:
Всётаки я пытался выставить ББ и экспозицию с помощью кривых, но не сумел. Оказывается, что надо двигать ползунки в спецпрогах и даже прикидывать цвет на глазок. Но так как у меня уже есть Color Checker, то мне проще воспользоваться именно им, применив профиль сразу ко всей партии фотокадров. Следует сказать, что после этого лучше ещё подвигать кривые для получения более качественного результата. Но это я делаю уже только для избранных кадров.

Я поражён способностями нашего коллеги o-sensei в выставлении ББ, который доказал мне, что можно обойтись без КЧ. Но я выбираю КЧ, потому что мне с ним проще и быстрее достигнуть приемлемый (даже очень качественный) результат.
Re[Кукловод]:
.
Re[o-sensei]:
Цитата:
от: o-sensei
есть ли какая-то разница между Color Checker Classic и Color Checker Passport?
По основным патчам разницы нет.
Re[o-sensei]:
Цитата:

от:o-sensei
есть ли какая-то разница между Color Checker Classic и Color Checker Passport? ясное дело размеры, а еще что?


Было дело что снимал в церкви с смешенным освещением + фиолетовым ковром дававшим паршивые отражения на лица – ББ до сих пор кручу никак не докручу.
Равку кинуть не могу (извините)

Подробнее

Color Checker Passport - это коробочка, размером с паспорт, но потолще. Внутри неё ещё один лист. Получается четыре страницы. Две страницы с цветными квадратами, одна - серая (для ББ). И последняя с многобуквами - гарантия, копирайты... Главное отличие, что именно это изделие очень удобно устанавливать на любую поверхность, менять угол наклона странички, которую требуется снять на фото. Ведь Color Checker Classic - это просто лист, который не поставишь под углом, можно только опереть, если есть обо что или положить.

Думаю, что Color Checker со смешанным освещением может не справиться. Потому, что когда встречаюсь с подобной ситуацией, то приходится выбирать объект для которого нужен правильный ББ. Всё остальное - как получится. Но иногда ББ выбираю по внутреннему освещению, а уличный свет и всё им освещённое становится голубым. Мне нравится, другим - нет.
Re[Кукловод]:
Цитата:

от:Кукловод
Это было давно, когда я не особо понимал Color Checker и как правильно его снимать. Сейчас такого не делаю. Пользуюсь, когда надо. Помогает. Когда свет хороший - не пользуюсь.

Есть у меня один человек, который говорит, что КЧ нахрен не нужен. Можно и так всё вытянуть как надо. Калибровать монитор допустимо на глаз, без приборов.

Наблюдаю здесь подобные личности. Но говорящие, что КЧ не нужен, пока ещё не обработали вашу или мою картинку так, чтобы подтвердить делом свои слова и я проникся их способностями в цветокоррекции.



Если кто-нибудь обработает мой кадр хорошо, тогда и я свою версию этого кадра выложу. Тогда разговор уже конкретный будет.

Подробнее


Да не вопрос.

Самодельный профиль + LAB кривые.



Кривые в LAB для драматизьму.

Re[Кукловод]:
Если у вас часть сцены освещена одним источником а часть - другим, то естественно, колорчерек не поможет уравнять обе части одновременно.
Вопрос, который решает колорчекер - воспроизведение цветов, которые были бы при идеальном освещении (на сколько это возможно из-за спектра источника света при съемке). Если присмотрется к цвету кожи под дешовыми люминисцентными лампами то окажется что он совсем не естественный, а, например, грязно-зеленоватый... Но, если не всматриватся, то кажется, что цвет нормальный, поскольку явно видно, что человек живой, говорит, радуется и т.д.. Так что для воспоминания все-таки лучше воспроизвести не фактический а естественный цвет.
По-моему примеры с колорчекером выглядят значительно лучше чем сделанные "на глаз".
Re[Кукловод]:
Цитата:
от: Кукловод

Думаю, что Color Checker со смешанным освещением может не справиться.

Справится, если оно везде по кадру одинаково. Естественно, там, где соотношение разных осветителей меняется - придётся править вручную, если очень надо.
Цитата:

от:Кукловод
Потому, что когда встречаюсь с подобной ситуацией, то приходится выбирать объект для которого нужен правильный ББ. Всё остальное - как получится. Но иногда ББ выбираю по внутреннему освещению, а уличный свет и всё им освещённое становится голубым. Мне нравится, другим - нет.

Подробнее

Это правильный подход, КЧ - инструмент, экономящий время на доводку кадра, не более того, чудес не будет.
Re[Деревенщина]:
Цитата:

от:Деревенщина
Да не вопрос.

Самодельный профиль + LAB кривые.



Кривые в LAB для драматизьму.

Подробнее

Вот o-sensei сделал, лучше, чем вы на порядок:


А вот Color Chrcker:


Так что, как вы о себе сказали "От осинки не родится апельсинка энд из говна не получится конфетка" подтвердилось.
Re[o-sensei]:
У ColorChecker Passport есть отдельная страничка с серой картой. График ББ этой карты очень плоской по большей части спектра. Она сделана из специального состава для удаления любого оттенка. По этой характеристике она лучше, чем такой же патч (D2) основной таблицы колорчекера, который тоже используют для выставления ББ.



Я этой серой картой постоянно пользуюсь, например, при рекламной сьёмке мягкой мебели. Обивки все разные, полагаться на экспозамер камеры бесполезно, он настроен на замер по 18% нейтрально-серому (у современных камер эта величина как правило смещена, но суть понятна). Значит на тёмных обивках он будет пересвечивать, на светлых недосвечивать. Сьёмка не в студии, а в мебельных салонах, экспозиция везде разная, единую для всего зала просто не выставить. А по серой карте выставить экспозицию легко. Я когда-то один раз сфоткал эту серую кадру точечным замером, в конверторе посмотрел пипеткой какую постоянную экспокоррекцию надо вводить при замере экспозиции по этой карте при съёмке (зная что у этой карты значение по L должно быть 81.34), у меня эта поправка около +2EV.

При самой сьёмке делаю так. Ставлю колорчекер паспорт на диван, точечным замером выставляю экспозицию (я фоткаю на мануальном режиме) на его серой карте +2EV, делаю кадр (как на примере внизу) , потом убираю колорчекер и делаю на этих настройках камеры чистовой снимок дивана. И так на всех моделях мебели. В конверторе я по первому кадру дивана выставляю ББ пипеткой по этой карте, подгоняю более точно экспокоррекцию, чтобы на серой карте было значение по L 81.34, копирую настройки кадра в клипборд, перехожу к чистовому кадру этого дивана и применяю настройки предыдущего кадра. При обработке 30-50 диванов за сьёмку это сильно ускоряет процесс, не надо ничего подгонять вручную на глаз – кликнул пипеткой ББ, двинул экспокоррекцию ориентируясь на значение L, скопировал, загрузил, применил... В результате и ББ правильный, и экспозиция точная. Плюс у меня для каждого зала есть одиножды сделанные профили по колорчекеру, просто автоматом применяю ко всем снимкам сессии.


Re[Кукловод]:
У Вас щедевр, кто бы спорил. Майки перекрасили профилем?
Да! Кстати. Вы можете свой волшебный профиль выложить, как рав. Всё сразу станет ясно.
Re[Деревенщина]:
К сожалению, RAW профиля нет. Могу дать готовый для LightRoom.
Re[Botik]:
.
Re[Кукловод]:
Цитата:
от: Кукловод
К сожалению, RAW профиля нет. Могу дать готовый для LightRoom.

Подождите, у Вас профиль icc? Если icc, он в шоп воткнётся.
Re[o-sensei]:
Цитата:

от:o-sensei
спасибо, даже интересно стало.
Можно ли настраивать ББ в камере по ColorChecker Passport, размеры у него с пипиську а для правильной настройки надо чтобы серая карточка заполнила весь видоискатель.

Подробнее

Если серая карта заполнит весь кадр - то она же и изменит своим рассеиванием цвет и ББ, потому что мебель, поставленная на место такой гигантской серой карты, даст другой оттенок ББ, если она сама не имеет цвет серой карты.
Как раз небольшой кусочек правильного нейтрального белого не создаст значительных отклонений цвета сцены.
Если же Вас смущают разные места кадра - то надо проверить каждый такой уголок кадра серой картой последовательно, чтобы не только спать спокойно, но и иметь отправные точки для правки в разных местах кадра, буде таковая необходимость возникнет. (Это уж совсем снобизм и крохоборство, некогда этим заниматься.)
Re[Деревенщина]:
Цитата:
от: Деревенщина
Подождите, у Вас профиль icc? Если icc, он в шоп воткнётся.

Не могу найти, завтра попробую сделать.
Re[alexandrd]:
.
Re[o-sensei]:
Цитата:

от:o-sensei
спасибо, даже интересно стало.
Можно ли настраивать ББ в камере по ColorChecker Passport, размеры у него с пипиську а для правильной настройки надо чтобы серая карточка заполнила весь видоискатель.
(почему в спортзале не использовали данный метод – спрашиваю ради интереса)

Подробнее


здесь два разных подхода - когда карта заполняет собой видоискатель нужно для установки кастомного ББ в камере, маленький колорчекер для этого не годится
Re[alexandrd]:
...Если же Вас смущают разные места кадра - то надо проверить каждый такой уголок кадра серой картой последовательно...[/quote]

Или полдесятка колорчекеров купить - в центр и по углам ))
А производителю предложить увязать их программно.

И вообще, пора бы уже спектрофотометры прямо в камеры встраивать.
Re[o-sensei]:
Цитата:

от:o-sensei
спасибо, даже интересно стало.
Можно ли настраивать ББ в камере по ColorChecker Passport, размеры у него с пипиську а для правильной настройки надо чтобы серая карточка заполнила весь видоискатель.
(почему в спортзале не использовали данный метод – спрашиваю ради интереса)

Подробнее

Да, размер серой карты ColorChecker маленький, трудно сфоткать её на весь кадр и не создать собой тени, наверное если только телевиком пробовать. А в спортзале я эту серую карту не использовал, поскольку если вы заметили по снимку колорчекера, тогда у меня был другой колорчекер, Classic, а не Passport.

Я выставляю ББ двумя методами и двумя разными устройствами (это в тех случаях когда не полагаюсь на автоББ). Первый - эксподиск. Его преимущества - выставляет ББ по падающему на обьект сьёмки свету от источника освещения, а не по отражённому от обьекта свету, как это происходит по серой карте. То есть в этом случае на ББ не влияют рефлексы сцены, а только температура источника света. Чаще всего это точнее. С ним не надо подходить к обьекту, ставить карту, что не всегда просто возможно, достаточно приставить его как фильтр к обьективу и сделать кадр в сторону источника света. То есть получается очень оперативно, на выставление ББ уходит пару секунд, поэтому очень удобен в репортаже (особенно если ты на расстоянии от обьекта сьёмки). Главный минус - если температура источника меняется довольно быстро, то реальная температура на снимке может оказаться уже другой, чем она была при выставлении ББ через эксподиск. Хотя это справедливо и для серой карты - если она не присутствует на чистовом кадре, а была например на предыдущем чисто настроечном кадре. Ещё эксподиском сложно пользоваться при смешанном освещении, в том плане, что нужно решить какой источник больше всего влияет на освещение главного обьекта и выставить ББ именно по нему.

Кроме того, эксподиск выставляет ББ непосредственно в процессе сьёмки, то есть кадр будет сделан уже с настроенным по нему ББ, а серая карта позволяет выставить ББ уже в процессе постобработки, если это не большая серая карта, размер которой позволяет выставить ББ непосредственно в камере по снимку этой серой карты.

Серую карту я использую в основном только при предметной сьёмке, особенно когда по ней выставляю одновременно и экспозицию и ББ. Или при студийной сьёмке, когда модели можно дать подержать колорчекер, и сделать снимок и с колорчелером, и с серой картой заодно.

Иногда, я использую оба метода одновременно. То есть перед сьёмкой выставляю ББ по эксподиску, и если есть возможность, то делаю ещё и снимок с колорчекером и серой картой. Или как в случае с мебелью, сначала выставляю ББ по эксподиску один раз в начале, просто чтобы ББ на снимках отличался не очень сильно от реального, а возле каждого дивана делаю снимок серой карты, и более точно ББ выставляю уже при обработке.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта