Опять я своим вопросом бучу поднял :D
Вопрос был про построение конкретного профиля для конкретной съёмки (серии кадров). Про идеальный профиль в домашних условиях я и не думаю даже.
Мою ошибку, и в чём косяк, помог осознать Lamer.
Цитата:от:L4m3r
чекер да ешё снятый как не попадя будит врать намного сильнее это любой дошкольник тупой понимает
насыщеность задрана на картинки это очевидно потомучто она была потеряна при сьёмке чекера видимо из за засветки или из того что свет не дневной былПодробнее
1. Я считал, что задирается насыщенность только красного (вопрос был про красные лица). На самом деле в приведённом мной примере задрана насыщенность всех цветов. То есть при съёмке КолорЧекер был пересвечен (снят неправильно)
Цитата:от: skoro
....и тогда не будет вопросов почему с профилем стало хуже, это не с профилем, это потому что ЧЕЛОВЕК не правильно сфотографировал колорчекер.
2. Ещё я писал о том, что существует тенденция к красноте во многих случаях применения КолорЧекера. Осознанно подойдя к вопросу, я вспомнил: когда мы чаще всего достаём Чекер? Правильно, когда лампочки - зелёные (много где повкручивали эти ужасные энергосберегающие, ещё люминесцент, простые жёлтые уже редко где), естесственно, чтобы скомпенсировать зелёный, при построении профиля добавляется красный. Отсюда - тенденция к красноте.
Ведь когда в комнате например одна жёлтая лампочка, мы привычно снимаем и знаем, что легко поправим в конвертере, понизив цветовую температуру, или на улице днём, тоже всё просто, никто особо мишени не снимает, когда незачем.
Спасибо Lamer, deejjjaaaa, Botik, Кукловод и skoro
У меня тогда следующий вопрос для знатоков :?:
Как правильно снять Чекер со вспышкой? (самый простой вариант, когда вспышка на камере).
Когда светят одни энергосберегающие лампочки, и съёмка производится без дополнительного света - всё просто и понятно.
Можно на приведённом выше примере попробовать разобрать. Там девушка в сиреневой кофте сидит в парикмахерском кресле. Под потолком - чёртовы зелёные энергосберегающие лампы, и дневной свет из окна, которое слева сзади "модели". Если бы только эти два источника - всё бы тоже понятно.
При съёмке со вспышкой (допустим, в потолок) снимаем модель с расстояния 3 метра (к примеру). А Чекер как, в ту же точку и с того же расстояния? А если расстояние большое? Он же будет занимать меньше 10% от площади кадра, профиль фиг построишь...
Часто допускаемая ошибка (мной, к примеру) - придвинуться ближе, и снять Чекер так, чтоб он занимал больше площади в кадре. При этом (понятное дело) освещённость вспышкой растёт в разы пропорционально квадрату расстояния (вот и пересвеченный Чекер).
Корректировать экспозицию вспышки в минус?
Выключать её нафиг вообще, чтоб Чекер учёл только остальное внешнее освещение?