Всё сложно).
"Make Input ICC" - небольшая оболочка над Argyll CMS http://www.argyllcms.com/ для построения входных (камерных) профилей и выполняющая их базовую проверку. Она предназначена для профилирования посредством расчётов над RAW-данными, извлечёнными с помощью программы RawDigger.
Программа не требует установки, просто извлекается из архива и запускается.
Рабочий процесс:
выбрать эталонный CIED-файл
выбрать DevD-файл, полученный с помощью RawDigger
выбрать качество
выбрать алгоритм
выбрать режим расчёта точки белого
нажать кнопку "Go"
проверить отчёт о нейтральности
проверить deltaE2000-отчёт (если максимальное значение deltaE2000 ниже 6, то это очень хороший результат)
CIED-файл (эталонные данные) содержат спектральные, XYZ- или Lab-данные измеренные с мишени спектрофотометром. Несколько эталонных CIED-файлов лежат в папке ReferenceData архива. Выберите ColorCheckerSG_spectral.cie, если хотите попробовать пример DevD-файла из папки Work дистрибутива.
DevD-файл (данные с устройства) содержат RGB-значения, полученные из снимка мишени. Два файла для мишени ColorChecker SG находятся в папке Work. Программа, которую я использовал,- RawDigger http://www.rawdigger.com - берёт RAW-файл как входной и посредством Selection Grid http://www.rawdigger.ru/usermanual/selection-grid (полезная функция "ровное поле" - Flat Field http://blog.lexa.ru/2013/03/06/rawdigger_0915_rc1_udobnoe_profilirovanie... или вручную позволяет получить DevD-файл. Вы также можете воспользоваться программой Danny Pascale под названием PatchTool http://www.babelcolor.com/index.htm#PatchTool для извлечения Dev-данных из tiff-файлов.
Вы можете использовать кнопки для открытия CIED- и DevD-файлов или перетащить их в соответствующие поля.
Если вы запустите пример DevD-файла с гаммой 1 NIKON_D4_Z100_4prof_NEF_g1_max227.txt, для начала попробуйте алгоритм matrix. Для файла с гаммой 2,2 NIKON_D4_Z100_4prof_NEF_g22_max242.txt хорош алгоритм gamma + matrix. Можете попробовать автомасштабирование точки белого и сравнить результаты.
Результирующий профиль, файл ti3, отчёт о нейтральности и deltaE2000-отчёт (и log по желанию) по умолчанию сохраняются в рабочую папку. Файлы обычно складываются в папку, где лежит DevD-файл. Отчёты сохраняются в csv-формате, и вы можете открыть их в табличных процессорах для анализа.
Отчёт о нейтральности профиля представляется в виде графика.
deltaE2000-отчёт представляется в табличном виде с возможностью сортировки по колонкам. Понятно, что сортировка по величине отклонения - наиболее востребована.
Результирующий профиль имеет вложенные ti3-данные с несколькими полями для хранения настроек при профилировании.
По своему опыту профилирования скажу, что удобно хранить серийный номер камеры и наименование объектива в поле Description.
Андрей Твердохлеб (перевод)
X-Rite Color Checker Passport. Как правильно создать и отредактировать профиль цифровой зеркальной камеры.
Всего 488 сообщ.
|
Показаны 421 - 440
Re[docere08]:
Re[docere08]:
Дам на водку.
По-хорошему, открывается рав в rawdigger-е. Накладывается сетка на мишень, сохраняется файл с данными сетки. Самое главное - правильно отформатированный файл, чтобы прога не ругалась (make input icc). Подробное описание работы в rawdigger - http://blog.lexa.ru.
Нюансов много, вообще нужно написать нормальное руководство... И сюда его

Нюансов много, вообще нужно написать нормальное руководство... И сюда его
Re[docere08]:
Есть ещё такое:
# Step by step instructions for Windows follow.
# Open DxO.
# Open a project which includes the Color target images. (Or start a
# new project and add the relevant images)
# Select one of the images with a color target which you wish to create
# a profile for.
# Select File->Export Image for ICC Profile->Export as linear Raw
# This will create a .tif file with a gamma value of 1.0
# The default filename is _DSCxxxx_linear.tif
Open a DOS window.
CD to the directory where the .tif was saved.
# Run the following two commands:
# In the first command, if you have a target other than the X-Rite Color
# Checker Passport, you will need to substitute the .cht file and .cie
# file that describe the layout and color data for your target.
c:\path\to\argyll\bin\scanin _DSCxxxx_linear.tif c:\path\to\argyll\ref\ColorChec
ker.cht c:\path\to\argyll\ref\ColorChecker.cie
# This reads the _DSCxxxx_linear.tif and locates the ColorChecker in it.
# After reading the color patches on the chart, it stores this data in
# _DSCxxxx_linear.ti3 - an Argyll data format. Now you have the .ti3.
# To use the .ti3 file to generate a .ICC/.ICM file do this:
c:\path\to\argyll\bin\colprof.exe -v -M"D700" -D"Profile from DSCxxxx.raw" -qm -
am -u _DSCxxxx_linear
# The program uses the last argument to find a .tif file, and generates
# a _DSCxxxx_linear.icm output file. icm is the native Windows ICC profile
# filetype.
# Note: the -qm option in the colprof.exe line tells Argyll to generate
# a 'medium' quality ICC. High - 'h' and Ultra high 'u' are also available
# options. Argyll recommends trying 'm' first, and only using the other
# settings if dissatisfied with the results.
# The -am and -u options tell colprof.exe that you want an ICC that is
# compatible with DxO for use with a camera (as opposed to a scanner,
# etc).
# To use the new .icm profile, go back to DxO, and in Color Rendering
# select 'ICC profile' then 'Import ICC Profile' will be available in
# the second drop-down list. Select that, and navigate to the folder
# where the .icm file is, and load it.
# While your Color rendering is now calibrated to your target, keep in
# mind that various DxO options, such as DxO lighting, will change the
# look of your target. At its default setting it tries to lighten up
# shadows, and will likely lighten the patches on your target as well.
# Uncheck DxO lighting temporarily if you wish to view the results of
# the calibration.
# Step by step instructions for Windows follow.
# Open DxO.
# Open a project which includes the Color target images. (Or start a
# new project and add the relevant images)
# Select one of the images with a color target which you wish to create
# a profile for.
# Select File->Export Image for ICC Profile->Export as linear Raw
# This will create a .tif file with a gamma value of 1.0
# The default filename is _DSCxxxx_linear.tif
Open a DOS window.
CD to the directory where the .tif was saved.
# Run the following two commands:
# In the first command, if you have a target other than the X-Rite Color
# Checker Passport, you will need to substitute the .cht file and .cie
# file that describe the layout and color data for your target.
c:\path\to\argyll\bin\scanin _DSCxxxx_linear.tif c:\path\to\argyll\ref\ColorChec
ker.cht c:\path\to\argyll\ref\ColorChecker.cie
# This reads the _DSCxxxx_linear.tif and locates the ColorChecker in it.
# After reading the color patches on the chart, it stores this data in
# _DSCxxxx_linear.ti3 - an Argyll data format. Now you have the .ti3.
# To use the .ti3 file to generate a .ICC/.ICM file do this:
c:\path\to\argyll\bin\colprof.exe -v -M"D700" -D"Profile from DSCxxxx.raw" -qm -
am -u _DSCxxxx_linear
# The program uses the last argument to find a .tif file, and generates
# a _DSCxxxx_linear.icm output file. icm is the native Windows ICC profile
# filetype.
# Note: the -qm option in the colprof.exe line tells Argyll to generate
# a 'medium' quality ICC. High - 'h' and Ultra high 'u' are also available
# options. Argyll recommends trying 'm' first, and only using the other
# settings if dissatisfied with the results.
# The -am and -u options tell colprof.exe that you want an ICC that is
# compatible with DxO for use with a camera (as opposed to a scanner,
# etc).
# To use the new .icm profile, go back to DxO, and in Color Rendering
# select 'ICC profile' then 'Import ICC Profile' will be available in
# the second drop-down list. Select that, and navigate to the folder
# where the .icm file is, and load it.
# While your Color rendering is now calibrated to your target, keep in
# mind that various DxO options, such as DxO lighting, will change the
# look of your target. At its default setting it tries to lighten up
# shadows, and will likely lighten the patches on your target as well.
# Uncheck DxO lighting temporarily if you wish to view the results of
# the calibration.
Re[zimfoto]:
от:zimfoto
Спасибо, конечно нужно это сделать. Боюсь не разберусь только. :D
Кстати, сегодня опять снимал чеккер по Вашим рекомендациям.
Интересно. Там где ACR показывает пересветы , родной DPP молчит и не заикается даже, и запас там очень приличный. Вот и кому веритьПодробнее
1. 1Dx может ставить точку для оценки экспозиции на активную точку фокусировки. НО автофокус должен находится в режиме ONE SHOT. И само собой, в настрйках камеры должна быть установка"точечный замер по активной точке".
2. У кэнона очень часто, камера из упаковки имеет сбитый экспонометр. Нужно камеру нести в СЦ где проверят экспнометр. Так например у меня 5Дм3 врал на 1/3 стопа. А вот у 70Д (у которого стоит система экспозамера аналогичная Дх но упрощенная) врала не стабильно, в зависимости от нахождения источника света. Если сильный контовый свет, то экспозамер врал аж почти на 3 стопа, а если истчоник света позади, то на -1 стоп. В СЦ починили, если и врет теперь, то совсем не много.
3. Система экспозамера по отраженному, не настолько хороша и точна, как по падающему. Так или иначе ошибки в районе 1/3 стопа в обе стороны будут..
------
PS посмотрел EXIF..АФ работает в режиме AI SERVO у вас. Поставьте по кадровый и посмотрите результат.
Re[Deman32]:
от:Deman32
Дам на водку.По-хорошему, открывается рав в rawdigger-е. Накладывается сетка на мишень, сохраняется файл с данными сетки. Самое главное - правильно отформатированный файл, чтобы прога не ругалась (make input icc). Подробное описание работы в rawdigger - http://blog.lexa.ru.
Нюансов много, вообще нужно написать нормальное руководство... И сюда егоПодробнее
так онаж платная, в тоже время бесплатный аргайл прочитает тиф сс24 автоматом и сделает из него ti3, который останется только указать для colprof.
Re[IVX]:
Мне не понравилось, как это получается. Во-первых, нужно выдать этот tiff из рава - это уже преобразования. Во-вторых, мишень иногда так фотографируешь, что argyll его не находит. А из RD напрямую в текстовый файлик и вуаля.
Смотрел тиффы, экспортированные для профилирования - тихий ужас по качеству. И вроде проэкспонировал нормально +/-.
Смотрел тиффы, экспортированные для профилирования - тихий ужас по качеству. И вроде проэкспонировал нормально +/-.
Re[Deman32]:
я обрезал линейный тиф с РТ в ФШ, там же правил перспективу на глазок, не тчательно, аргайл читал без проблем it8 с 286(если память не подводит) патчами, а мы тут о каком-то жалком сс24 говорим. Просто нужно указывать ожидаемую гамму в scanin -G1 и -а ещё, чтоб не пытался читать перевёрнутым тиф. Всё работает железно в V1.63.
Re[IVX]:
Работает, да. И тоже обрезал tff. Профили вроде получались, причём гораздо лучше, чем в поставляемой с мишенью проге.
Re[Deman32]:
от: Deman32
Работает, да. И тоже обрезал tff. Профили вроде получались, причём гораздо лучше, чем в поставляемой с мишенью проге.
А можете сравнение показать?
Re[docere08]:
С родной прогой малиновый выпирает на лицах. Всякие мелкие прыщички или покраснения вылезают ого-го. Не знаю, чего.
Re[Deman32]:
с такой бедной мишенью, всего 18 цветов, нужно быть осторожным с аргайлом, вернее с его возможностями вывести dE в ноль(это довольно просто, по той же причине - всего 18 цветов), поскольку в мишени нет данных о соседних цветах, которые аргайл вынужден будет "додумать" и они наверняка не совпадут с реальными. Избегая таких артефактов, не ставьте -r ниже дефолтного и не используйте LUT тип профайла(или, как мне тут один писал -r не меньще 20, тогда на кой ляд этот LUT?), только матрикс, даже без шарпера может лучше.
Re[N'Cat]:
от:N'Cat
...
2. У кэнона очень часто, камера из упаковки имеет сбитый экспонометр. Нужно камеру нести в СЦ где проверят экспнометр. Так например у меня 5Дм3 врал на 1/3 стопа. А вот у 70Д (у которого стоит система экспозамера аналогичная Дх но упрощенная) врала не стабильно, в зависимости от нахождения источника света. Если сильный контовый свет, то экспозамер врал аж почти на 3 стопа, а если истчоник света позади, то на -1 стоп. В СЦ починили, если и врет теперь, то совсем не много.
...Подробнее
Спасибо за инфу о 70D!
А то никак не мог понять почему частенько на контровом слетает в зеленое ЦТ баланс
В некоторых случаях помогает переход на свредневзвешенный замер, но не с сильным контровым в низком ключе.
Понесу в СЦ, главное растолковать им это :)
Не подскажете что им конкретно указать в заявке?
Re[iTuner]:
Впервые слышу, чтобы ремонтировали экспозамер. Видимо, это из разряда плацебо за деньги клиента))).
Сами посудите: "контовый свет, то экспозамер врал аж почти на 3 стопа". Снимали с контровым светом? Ну тогда понимаете, что никакая автоматика тут не сработает без ошибок. "у меня 5Дм3 врал на 1/3 стопа" - это вообще из области элементарной погрешности. особенно для людей, досконально не разбирающихся в логике работы экспозамера. "70Д (у которого стоит система экспозамера аналогичная Дх но упрощенная) врала не стабильно, в зависимости от нахождения источника света". Починили. Ага. Изменили ЛОГИКУ работы электрических схем внутри фотика, или свою СОБСТВЕННУЮ прошивку залили - всё из области фантастики.
Надеюсь, дал вам пищу для размышления перед тратой бессмысленной.
Сами посудите: "контовый свет, то экспозамер врал аж почти на 3 стопа". Снимали с контровым светом? Ну тогда понимаете, что никакая автоматика тут не сработает без ошибок. "у меня 5Дм3 врал на 1/3 стопа" - это вообще из области элементарной погрешности. особенно для людей, досконально не разбирающихся в логике работы экспозамера. "70Д (у которого стоит система экспозамера аналогичная Дх но упрощенная) врала не стабильно, в зависимости от нахождения источника света". Починили. Ага. Изменили ЛОГИКУ работы электрических схем внутри фотика, или свою СОБСТВЕННУЮ прошивку залили - всё из области фантастики.
Надеюсь, дал вам пищу для размышления перед тратой бессмысленной.
Re[Deman32]:
у меня камера на гарантии, платить я ничего не собираюсь :)
цт уходит, что на предыдущей камере не замечал и зависимость точно от работы экспозамера
современная камера Canon(и не только) это компьютер с датчиками, такие вещи как автофокус (до 61точки) и экспозамер в 4 режимах по 63 зонам настраиваются в СЦ или меняется датчик (мне без разницы)
дело лишь в малом - квалификация персонала CЦ и оснащение
Точечный замер (примерно 3,0% площади по центру видоискателя)
при этом если контровой с краю то проблем быть не должно, но они случаются на любом из 4-х режимов экспозамера (кроме усредненного в редких случаях )
цт уходит, что на предыдущей камере не замечал и зависимость точно от работы экспозамера
современная камера Canon(и не только) это компьютер с датчиками, такие вещи как автофокус (до 61точки) и экспозамер в 4 режимах по 63 зонам настраиваются в СЦ или меняется датчик (мне без разницы)
дело лишь в малом - квалификация персонала CЦ и оснащение
Точечный замер (примерно 3,0% площади по центру видоискателя)
при этом если контровой с краю то проблем быть не должно, но они случаются на любом из 4-х режимов экспозамера (кроме усредненного в редких случаях )
Re[iTuner]:
где-то читал, что замер нынче комплексно-вероятностный, по статистике тысяч типовых картинок. Может брехня, но если правда, то "подстройка" его не возможна в принципе.
Re[IVX]:
от: IVX
где-то читал, что замер нынче комплексно-вероятностный, по статистике тысяч типовых картинок. Может брехня, но если правда, то "подстройка" его не возможна в принципе.
Он не "нынче", его начали применять в 1980-е, с появлением Nikon FA - тогда во всех рекламных материалах говорилось о том, что инженеры Никона проанализировали сотни тысяч фотографий и результаты заложили в алгоритм работы первого многозонного экспонометра...
Re[Юрий Трубников]:
значит брехня, в 80х им такую онлайн экспертную систему не осилить было.
Re[IVX]:
от: IVX
значит брехня, в 80х им такую онлайн экспертную систему не осилить было.
так система была очень простая, http://en.wikipedia.org/wiki/Nikon_FA
[quot]"...the FA's real claim to fame was the AMP meter.
AMP used a light meter with two segmented silicon photodiodes to divide the field of view into five segments: the center and the four outer quadrants. The readings of the various segments would be analyzed by a 4 bit microchip computer (with a 524 kHz central processing unit (CPU) and 8 KB of memory) programmed to look for exposure errors caused by unusually bright or dark luminance patches and automatically correct the exposure settings. Nippon Kogaku said that the program was written after the visual assessment of nearly 100,000 photographs. AMP was originally intended to be introduced in the Nikon FE2, but it was not ready for production in time.
As the first generation of matrix metering, AMP was hardly foolproof. For instance, holding the FA vertically instead of horizontally might cause the meter to give different readings of the same scene. However, AMP was still demonstrably superior to the centerweighted type of light metering then in common use. AMP would give a good exposure 90-95% of the time versus 85-90% for centerweighting. Note that AMP was automatically disabled in the FA's manual exposure mode and could be turned off in the autoexposure modes. In both cases, the FA would default to Nippon Kogaku's traditional 60/40% centerweighted metering. However, the FA omitted the autoexposure memory lock of the FE2 - AMP was supposed to obviate any need for it.[/quot]
Re[deejjjaaaa]:
ну я слышал, будто бы система онлайн сравнивает с тысячами вариантов распределения яркости по кадру, у каждого варианта своё решение, пусть даже и по 5ти зонам, но это библиотека сэмплов, которую не подстроить. А тут видать простое взвешивание, с определённым весом для каждой зоны, на что вобщем-то и проца не надо.