X-Rite Color Checker Passport. Как правильно создать и отредактировать профиль цифровой зеркальной камеры.

Всего 488 сообщ. | Показаны 321 - 340
Re[Botik]:
Цитата:

от:Botik
zimfoto,
почему печально? Обычный итог для всех обсуждений – сторонники продолжают пользоваться, противники – как не пользовались так и не пользуются ). Затишье до очередного всплеска. Вот Вы задайте свой вопрос, может тема и оживёт.

Подробнее

Вопрос не один. Попробую. Устройство интересное и довольно удобное. Научиться бы ещё им правильно пользоваться.
Раньше я всегда пользовался СК . В большинстве случаев результат меня устраивал , но частенько вводил в недоумение, поэтом и решил приобрести сабж.
Читал где -то , что для правильного редактирования фото нужно, после применения созданного профиля, настроить ББ . Пишут так-же , что желательно ББ настроить при съёмке. Так вот, у меня ничего не получается по такой схеме. Возможно монитор у меня очень кривой, но пока больших претензий к снимкам не было и поэтому я в сомнениях.










Re[Кукловод]:
Но цветочки это ладно, а вот когда скинтон или живность здесь уже беда
Re[zimfoto]:
А бб как выставлен? При помощи чего в каждом случае?
Re[Deman32]:
Цитата:
от: Deman32
А бб как выставлен? При помощи чего в каждом случае?

Я подписал там. Видимо непонятно. Сорри.

1 Чекер -настройки камеры . Конвертация по дефолту

2 снимок так же -настройки камеры

3 снимок дефолтные настройки+ профиль по чекеру

4 снимок дефолтные настройки + ББ по серой плашке чекера

5 профиль чекера + ББ по серой плашке чекера
Re[zimfoto]:
Если Вам интересно - то ни у одного снимка(документа) которые Вы выложили - нет профиля.

Re[zimfoto]:
Основные принципы такие:
1. Профиль строится по мишени, равномерно освещённой, с верной экспозицией.
2. Если плашки мишени не промерены прибором, будут небольшие неточности профиля. В принципе, по словам того же Борга есть мишени с меньшим разбросом значений. Но в большинстве случаев это всё не критично.
3. ББ желательно выставлять по плашкам нейтральным. Нейтральность можно проверить хотя бы по референсным значениям плашки. Бывают небольшие отклонения от серого, заметные даже на глаз.
4. Точка отсчёта может быть только одна - реальность. Вот сравнив с ней изображение на калиброванном мониторе, можно делать вывод о годности профиля.
В данном случае ББ мы не можем оценить, поскольку не знаем условий съёмки (облачность, время суток, окружающая обстановка). По крайней мере полагаться на автомат камеры, адобы или якобы серую плашку не стоит. Проверьте её значение для начала.
Re[Деревенщина]:
Цитата:
от: Деревенщина
Если Вам интересно - то ни у одного снимка(документа) которые Вы выложили - нет профиля.

]

Мне интересно. Подскажите как нужно назначать профиль в ACR ?
Я полагал , что следующим образом

Re[Deman32]:
Цитата:

от:Deman32
Основные принципы такие:
1. Профиль строится по мишени, равномерно освещённой, с верной экспозицией.
2. Если плашки мишени не промерены прибором, будут небольшие неточности профиля. В принципе, по словам того же Борга есть мишени с меньшим разбросом значений. Но в большинстве случаев это всё не критично.
3. ББ желательно выставлять по плашкам нейтральным. Нейтральность можно проверить хотя бы по референсным значениям плашки. Бывают небольшие отклонения от серого, заметные даже на глаз.
4. Точка отсчёта может быть только одна - реальность. Вот сравнив с ней изображение на калиброванном мониторе, можно делать вывод о годности профиля.
В данном случае ББ мы не можем оценить, поскольку не знаем условий съёмки (облачность, время суток, окружающая обстановка). По крайней мере полагаться на автомат камеры, адобы или якобы серую плашку не стоит. Проверьте её значение для начала.

Подробнее
ни разу не видел чтобы нейтральная плашка / СК ,при замере , оказалась нейтральной.
Каково должно быть референсное значение плашки?
Re[zimfoto]:
Цитата:
от: zimfoto
мне интересно. подскажите как нужно назначать профиль в ACR ?

Профиль в ACR е назначай не назначай, всё равно получишь ... шайбу!шайбу!. На выходе из фотошопа нунно тупо sRGB и всё.
Re[zimfoto]:
В лабе х 0 0. У вас по идее это третья слева сверху.
Re[Деревенщина]:
Цитата:
от: Деревенщина
Профиль в ACR е назначай не назначай, всё равно получишь ... шайбу!шайбу!. На выходе из фотошопа нунно тупо sRGB и всё.

похоже, мы о разных вещах говорим
Re[Deman32]:
Цитата:
от: Deman32
В лабе х 0 0. У вас по идее это третья слева сверху.

я , по идее, примерно туда и тыкаю
вот примеры со скинтоном








Re[zimfoto]:
Цитата:
от: zimfoto
похоже, мы о разных вещах говорим


О разных, да , да о разных. Вы можете изгалятся с разными фсякими профилями и чекерами. Тока при открытии вашего джипега все Ваши потуги сводятся к - присвоить профиль sRGB в шопе и непредсказуемый результат в браузерах. Продолжайте в том же направлении. Ещё раз - все потуги с профилями только для того, что бы в шопе не сидеть с правкой ББ. Хотя есть в никонах функция съёмки с эталонным ББ. В канонах низнайю, наверняка то же есть.
Re[Деревенщина]:
Цитата:

от:Деревенщина
О разных, да , да о разных. Вы можете изгалятся с разными фсякими профилями и чекерами. Тока при открытии вашего джипега все Ваши потуги сводятся к - присвоить профиль sRGB в шопе и непредсказуемый результат в браузерах. Продолжайте в том же направлении. Ещё раз - все потуги с профилями только для того, что бы в шопе не сидеть с правкой ББ. Хотя есть в никонах функция съёмки с эталонным ББ. В канонах низнайю, наверняка то же есть.

Подробнее
Я не специалист в данном вопросе, но вы похоже вообще не из той оперы
Re[zimfoto]:
Ну всё нормально. Погода ясная, съёмка в тени. Отсюда свет от неба - синий. Само-собой серая плашка в таком свете должна выдать синий оттенок, и при замере по ней ББ тот станет насыщенно-жёлтым. Так что всё дело в резонности замера ББ в данных условиях по нейтральной плашке. На солнце полуденном эта процедура будет вполне уместна и корректна. При лампах накаливания будет увод бб в синеву. По крайней мере тинт, выставленный таким способом, будет боль-менее верный. Остаётся только по вкусу отрегулировать температуру. Тут уже важно чувство меры.
Re[Deman32]:
Цитата:

от:Deman32
Ну всё нормально. Погода ясная, съёмка в тени. Отсюда свет от неба - синий. Само-собой серая плашка в таком свете должна выдать синий оттенок, и при замере по ней ББ тот станет насыщенно-жёлтым. Так что всё дело в резонности замера ББ в данных условиях по нейтральной плашке. На солнце полуденном эта процедура будет вполне уместна и корректна. При лампах накаливания будет увод бб в синеву. По крайней мере тинт, выставленный таким способом, будет боль-менее верный. Остаётся только по вкусу отрегулировать температуру. Тут уже важно чувство меры.

Подробнее

не, так не пойдёт. Нафига платить такие деньжищи за эту приблуду, чтобы по вкусу регулировать?
И потом, мне в общем -то пофигу на ЗП в данном случае. Почему в месте замера такая хрень? Вот в чём вопрос
Re[zimfoto]:
Цитата:

от:zimfoto
не, так не пойдёт. Нафига платить такие деньжищи за эту приблуду, чтобы по вкусу регулировать?
И потом, мне в общем -то пофигу на ЗП в данном случае. Почему в месте замера такая хрень? Вот в чём вопрос

Подробнее

вообще-то сами авторы работы с профилями в ACR/LR в лице Eric Chan (Adobe Labs) вовсе не рекомендуют строить профили используя подобные мишени для спектра соотв. обычному освещению солнцем 8) ... если только ваша цель не избавиться от части LUT в .dcp профилях из комлекта поставки (используя dcptool вы можете посмотреть что именно например заменяет Adobe PE по сравнению с использованным базовым профилем)... использование же OEM ПО из комплекта passport'а опять же не дает ничего более "точного" для спектра освещения от солнца по сравнению со стандартными профилями построенными с использовнием монохроматора, а просто другое - потому что конечно же авторы профилей в Adobe привносят свои тараканы на тему что и как должно выглядеть и стараются (в стандартных профилях) чтобы все более менее выглядело одинаковым с разных камер (насколько это возможно).

PS: еще на тему построения профилей (если уж вам приспичило) для ACR/LR в случае использование Adobe PE - тот же Eric Chan рекомендует снимать несколько раз мишень с постепенно увеличивающейся экспозицей (обычный брэкетинг) и использовать самый экспонированный raw который Adobe PE еще принимает для построения профиля...
Re[zimfoto]:
Эта приблуда выполняет следующее:
1. Ставит кривые абсолютно цвета от кривого освещения (лампы дневного света, ильича) на место без всяких плясок с бубном.
2. Позволяет построить ХОРОШИЙ профиль для личного вашего фотика в данных условиях освещения. Потому как все усреднённые профили, которые можно найти в программах - уг.
Если вам этого мало - продайте мишень.
А бб никогда по серой карте адекватным не выставишь в условиях, отличающихся от источника света с температурой 4900-5500 К. Просто потому что серое отражает весь спектр источника света в равной степени. На то он и серый. Если источник света кривой, то и серый цвет на фото обязан стать кривым. И в данном случае ББ выставляется просто по температуре источника в самой программе, а не пипеткой.
Re[zimfoto]:
Цитата:
от: zimfoto
я , по идее, примерно туда и тыкаю
вот примеры со скинтоном...


в принципе никакого криминала особо нет но все же на что обратить внимание

- ББ рекомендуют все же выбирать по полю N20 (второе светлое - у вас на снимке второе справа
- на вашем снимке вполне вероятен градиент по цветовой температуре от низа к верху - это вполне обычно в таких условиях съемки - на заднем плане это очень хорошо видно - этого следует избегать
- про экспозицию уже заметили, у вас наблюдается некоторая передержка (я сужу по джипегам, а уж чего там корректировали не знаю) - если в АКРе выбрать ББ по полю N20 верхнего снимка (камера) - то все поля с ярким красным и поле N19 имеют клиппинг в красном. В принципе и так видно - на дополнительных корректировочных полях тепло-холодно слабо различаются оттенки. Вот для примера ваш верхний кадр выровненный по ББ поля N20 и минусовой поправкой Е плюс с присвоенным профилем СС24 по вашему снимку - там эти поля хорошо различаются

Re[Deman32]:
Цитата:

от:Deman32
Эта приблуда выполняет следующее:
1. Ставит кривые абсолютно цвета от кривого освещения (лампы дневного света, ильича) на место без всяких плясок с бубном.
2. Позволяет построить ХОРОШИЙ профиль для личного вашего фотика в данных условиях освещения. Потому как все усреднённые профили, которые можно найти в программах - уг.
Если вам этого мало - продайте мишень.
А бб никогда по серой карте адекватным не выставишь в условиях, отличающихся от источника света с температурой 4900-5500 К. Просто потому что серое отражает весь спектр источника света в равной степени. На то он и серый. Если источник света кривой, то и серый цвет на фото обязан стать кривым. И в данном случае ББ выставляется просто по температуре источника в самой программе, а не пипеткой.

Подробнее

2. Я же построил хороший профиль с данными условиями освещения и выложил примеры с конкретного места
Про серую карту не понял. Как узнать температуру источника?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта