X-Rite Color Checker Passport. Как правильно создать и отредактировать профиль цифровой зеркальной камеры.

Всего 488 сообщ. | Показаны 241 - 260
Re[o-sensei]:
Цитата:
от: o-sensei
Для CameraRAW это +0,63 чтобы белый квадратик стал 241!

Лайтрум и ACR по умолчанию завышает часть параметров. Вы думаете что там нули, гистограмма у Вам прижата к правому краю, а на самом деле там недосвет, например -1EV. Во что это выливается? Вы постоянно снимаете с недодержкой, поскольку ориентируетесь на экспозамер камеры, который на многих современных камерах недодерживает для борьбы с возможными пересветами (на моей камере это -0.7 EV). Лайтрум и ACR видимо это учитывают, на нулевых значениях добавляя Вам этот самый стоп. На высоких ИСО вы получаете дополнительный шум, поскольку конвертор постоянно тянет Вам на один стоп больше, чем надо было бы на самом деле, если бы Вы экспонировали без недодержки.
Цитата:
от: o-sensei
Хотите вышлю другой рав? результат там такой же, никакой разнице с этим

Если не трудно, который будет хотя бы на стоп проэкспонирован больше, чем выложенный.
Цитата:
от: o-sensei
Узнаете свой файл? у вас ситуация не лучше, аж +0,80!!!!
О да! Это были почти первые сьёмки с колорчекером. Я тогда знал ещё меньше, чем сейчас ))). И в том числе про то, что экспозамер камеры так врёт.
Re[Botik]:
.
Re[o-sensei]:
Цитата:

от:o-sensei
Скачайте, профиль делайте в ColorChecker Passport, далее в CameraRAW нажмите ОДНУ КНОПКУ: применить профиль фотоаппарата, и больше ничего не надо крутить, Чудом даже ББ, яркость, контраст поправятся, все в этом магическом профиле и кнопке!

Подробнее

Вот сейчас читаю это место (08.12.2012 14:28:25). CameraRAW не пользуюсь. Только Light Room, в котором применяю профиль ОДНОЙ КНОПКОЙ и вижу, что ББ, яркость и контраст применением профиля не правятся. Из-за этого я не хочу становиться вникать в коды LR и становиться программистом.

Чем больше читаю ветку, тем больше убеждаюсь, что именно Botik терпеливо и корректно пытается объяснить, что он умеет обращаться с КЧ и это идёт ему (а не вам) на пользу. Есть утверждение, что нету правильного выбора, а есть выбор и его последствия. И по последствиям каждый сам для себя решает каков был его выбор. Кому-то стало хуже (заказчику или клиенту, например), а кому-то лучше. Осталось только им между собой найти золотую середину. Ушёл в словоблудие, но первое предложение в этом абзаце ключевое.
Re[Кукловод]:
.
Re[o-sensei]:
Читал-читал ветку и только сейчас заострил внимание, что существует какой-то DNG Profile Editor. Теперь думаю, что надо будет о нём разузнать и попробовать в работе.

Какие РАВы надо выложить?



К этому кадру могу выложить RAW с изображением КЧ. Но это будет завтра. На этом компе его у меня нет. Выкладывать?
Re[Кукловод]:
*
Re[Кукловод]:
Цитата:

от:Кукловод
Вот сейчас читаю это место (08.12.2012 14:28:25). CameraRAW не пользуюсь. Только Light Room, в котором применяю профиль ОДНОЙ КНОПКОЙ и вижу, что ББ, яркость и контраст применением профиля не правятся. Из-за этого я не хочу становиться вникать в коды LR и становиться программистом.

Подробнее

ACR и Литрум - это один и тот же конвертор, со слегка разными бантиками и рюшечками (это так, к слову, надеюсь, Вы в курсе).
ББ, яркость и контраст профилем и не должны правиться, они выставляются уже после применения профиля
Цитата:

от:Кукловод

Чем больше читаю ветку, тем больше убеждаюсь, что именно Botik терпеливо и корректно пытается объяснить, что он умеет обращаться с КЧ и это идёт ему (а не вам) на пользу. Есть утверждение, что нету правильного выбора, а есть выбор и его последствия. И по последствиям каждый сам для себя решает каков был его выбор. Кому-то стало хуже (заказчику или клиенту, например), а кому-то лучше. Осталось только им между собой найти золотую середину. Ушёл в словоблудие, но первое предложение в этом абзаце ключевое.

Подробнее

На самом деле для меня так и осталось загадкой, почему красный квадратик упорно не хочет быть красным, видимо, придётся и мне ради любопытства заняться КЧ вплотную.
Re[o-sensei]:
Пока только так:

ISO 800 - http://vmozhaev.ru/temp/7D__9772.CR2


ISO 3200 - http://vmozhaev.ru/temp/7D__9773.CR2


Снимал в комнате под люстрой с лампами накаливания общей мощностью 200W.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
На самом деле для меня так и осталось загадкой, почему красный квадратик упорно не хочет быть красным, видимо, придётся и мне ради любопытства заняться КЧ вплотную.

Я однажды снимал хоккей с чехами и они были в красном. Дома по КЧ сделал и решил, что красный получился кислотным, подправил его ползунком, но цвет запомнил. На следующий день опять чехи в красном. И своими глазами вижу, что красный и на самом деле у них такой же кислотный как на компе.

ПС: Монитор калиброван.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
На самом деле для меня так и осталось загадкой, почему красный квадратик упорно не хочет быть красным, видимо, придётся и мне ради любопытства заняться КЧ вплотную.

Сделал снимок с КЧ в не самых подходящих условиях: сберегайки, светлокоричневые стены и потолок с голубизной, на камере - полярик.
Профиль - от родного софта КЧ: никаких отклонений в цвете, ни малейших! Стандартный от Адобы: чуть поярче зелёный и синий, но без цветовых смещений.
Красный на месте, никаких оранжевых вместо красного!!!
Повторил с лампами накаливания, практически тот же результат.
Отсюда делаю вывод: мне очень жаль, но те, у кого оранжевый вместо красного, имеют фальшивый КЧ.

Re[o-sensei]:
Цитата:

от:o-sensei
рассмешили вы меня, все вам не то да не этак, уже и ISO 200 вы считаете высоким, и недодержки придумываете, и прочею лебеду. Только у вас все в шоколаде или в первый раз и сразу в 10-ку!
вы эту фото видели?
...
Какой один стоп!!!!! – сплошной засвет! ну конечно один RPP не врет, а остальное так х..я
...
так вот непашет ваш ColorChecker Passport ни с одной фотой и не только у меня! читайте соседние ветки
...
P.S. съемка велась в Мануале предварительно замерив по серому того же ColorChecker Passport + вилка, поэтому не надо говорить, что камера там что-то недодерживает, смешно просто
Не к чему придраться, так не придумывайте то чего нет

кто-то писал про серую карту, лови:
...
даже старенький AcrCalibrator дает результат куда лучше, и см. на экспозицию она там -0,25 так что выкиньте свой RPP прога явно для лохов (как и все от Apple)
...

Подробнее


Вот пытаюсь всем спокойно растолковать, показать, обьяснить. Мне что больше всех надо? Или нормально общаемся, или я больше здесь не появляюсь.

Что такое AcrCalibrator? Скрипт к ACR? То есть использует движок самого ACR? Так почему Вы считаете, что он врёт меньше, чем сам ACR?

Я уже обьяснял, есть честные конверторы и утилиты, которые показывают РАВ таким, каким он выходит после демозаики, и есть конверторы, которые показывают накрученную картинку, как нулевую. К первым относятся в том числе dcraw, libraw, darktable, RawDigger, RPP, ..., ко вторым – в том числе Лайтрум и ACR. Особенно 4-й Лайтрум, в котором то, что было в 3-м значениями по яркости и контрасту 50 и 25, в 4-й версии взяли и сделали нулевым отсчётом. То есть узаконили накрученные значение, как нулевые. Ну и какой конвертор после этого считается конвертором для лохов?

Не раз уже советовал пользоваться для первичного изучения своих равок хотя бы бесплатной программой RawDigger, которая есть как для мака, так и для писи. Вы же упорно пользуетесь "испорченными" инструментами, показываете мне замеры в них, скриншоты из них, и пытаетесь мне доказать, что именно мои инструменты испорчены и дерьмовы, но только не Ваши.

Теперь к конкретике. Открываем Ваш спорный RAW в RawDigger. Он показывает и анализирует RAW "как есть" после демозаики. Во-первых, даже по картинке видно, что снимок недосвечен (в первую очередь нас интересует конечно область колорчекера, раз мы именно по этому снимку пытаемся делать профиль):



Я не знаю максимального значения, после которого наступает переполнение по каналам для D700 камеры, узнать его легко, надо просто сделать снимок с +5EV и посмотреть по гистограмме в RawDigger при каком значении происходит обрезание графика. На моей камере, например это 14336 при ИСО 200. Но будем ориентироваться на то, что есть на снимке. Максимальное значение на данном снимке по самому сильному каналу 10518 (повторюсь мы не знаем максимально возможного значения для данной камеры, подозреваю что и 10518 - это не максимум). Теперь выделяем патч с самым светлым патчем на колорчекере, максимальное значение на нём по самому сильному каналу 6319. Надо обьяснять, что это явный недосвет?

Теперь смотрим ещё один момент. В правой крайней колонке есть статистика по пересветам и недосветам. Пересветов у нас нет (снимок то недоэкспонирован), а вот недосвет по синему составляет почти 20%! Во многом это, конечно, вызвано неправильным ББ при сьёмка, то есть в таких случаях желательно ставить ББ если и не точно, то хотя бы точнее. Вот гистограмма выделенной области патча D2 колорчекера (по которому выставляется ББ). Виден сильный разброс каналов:



Ну, и до кучи гистограмма всей картинки:



Я бы по такой картинке не стал надеяться сделать нормальный профиль. Скорее всего красный патч вытянется нормально, синий нет.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd

Отсюда делаю вывод: мне очень жаль, но те, у кого оранжевый вместо красного, имеют фальшивый КЧ.

А вот и сами снимки, из-под ДНГ-профилей от Колорчекер-софта:


Re[Кукловод]:
Цитата:

от:Кукловод
Пока только так:

ISO 800 - http://vmozhaev.ru/temp/7D__9772.CR2


ISO 3200 - http://vmozhaev.ru/temp/7D__9773.CR2


Снимал в комнате под люстрой с лампами накаливания общей мощностью 200W.

Подробнее

А если пипеткой ББ по 65-ке тыркнуть?



тут DNGшка http://zalil.ru/34051780
Re[Botik]:
.
Re[Botik]:
Цитата:
от: Botik

Я бы по такой картинке не стал надеяться сделать нормальный профиль. Скорее всего красный патч вытянется нормально, синий нет.

Есть ещё одна тонкость: нормальный КЧ не приводит к нормальному цвету, а приводит к тому, который виден при данном освещении. Если внимательно посмотреть на те снимки, которые я выложил, заметна разница в цвете, но это не косяк профилиратора, беру КЧ при данном освещении, ставлю его рядом с экраном - и вижу одинаковый цвет, то есть голубой на чекере с зеленоватым оттенком при сберегайках - ближе к зелёному и с таким же оттенком я его вижу на мониторе, а стандартный профиль даёт ближе к голубому, он же не в курсе, какое у меня освещение.
Re[Кукловод]:
Кукловод,
у Canon 7D при исо 3200 максимальное значение 13272. На Вашем снимке макимальное значение – 8991, есть недоэксронированные области, особенно в синем канале:



По гистограмме запас в светах около двух стопов (до значения 13272). Если будете тянуть такую фотку в конверторе, то получите больше шумов чем надо, учитывая, что в тенях у Вас детали недосвечены на эти два стопа:



Если брать этот снимок для профилирования, то придётся поднять экспокоррекцию почти на эти два стопа (на +1,95 EV), что для любого профилирования не допустимо:

Re[Botik]:
.
Re[o-sensei]:
С последними выложенными снимками ситуация такая. Сцена, как я понимаю, выпадает из динамического диапазона камеры. Красный канал упирается в правый край гистограммы, на одном патче (который самый светлый на нижней панели колорчекера) уже есть пересвет (зато теперь известен максимум по светам Вашей камеры при этом исо – 16386 (больше, чем на кеноновском 7D ), а синий канал в тенях уходит в недосвет.



Фиолетовым на картинке как раз подсвечены недоэкспонированные зоны, где синий канал приближается к нулевому значению. Я думаю, это можно поправить более точным ББ при сьёмке этой сцены, тогда разрыв между концами красного в светах и синего в тенях должен сократиться и сцена должна влезть в динамический диапазон камеры.

Вот полная гистограмма снимка:



У меня тут в связи с последними экспериментами возникла идея поэкспериментировать с UniWB на подобных сценах.
Re[Botik]:
.
Re[o-sensei]:
Цитата:
от: o-sensei
...P.S. конечно же там большой недоствет, хотя владелец снимает в UniWB

Жалко, что этот снимок не в UniWB.
Кстати, он очень поучительный. Объясню в каком плане. Смотрим на максимальные и минимальные значения, а также на правую колонку со статистикой пересветов и недосветов. То есть по числам все каналы в светах упираются в правый максимум (мы то теперь знаем, что для D700 этот максимум 16383, а с обратной стороны, в тенях, есть даже недоэкспонированные области. То есть, картинка как бы целиком уложена в динамический диапазон камеры и его даже немного не хватило в тенях:



Выводим гистограмму снимка:



И что видем? А каналы то на самом деле лежат далеко от максимума в 16383. Они доходят только до 4000. То есть, по гистограмме недосвет составляет +2 стопа. А куда тогда делись максимумы? А максимумы – это всего лишь блики на помидорах, которых так мало по площади, что они даже не дают выброс на гистограмме. И эти блики обманули экспозамер камеры, который в результате и ошибся на 2 стопа. Если бы не эта ошибка, то недосвета в тенях даже не было бы. Я именно из-за таких вещей стараюсь на подобных статичных сценах определять экспозицию точечным замером по серой карте колорчекер паспорта.

Смотрим ещё и в конверторе. Так и есть – недосвет два стопа:


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта