Миф о том, как точно и великолепно цифровая камера в теории передает цвет, мы все много раз слышали. В теории может быть так, но на практике вместо хорошего цвета в большинстве случаев видится бедность тональной передачи.
Мы можем сколько угодно рассуждать о возможностях 14-битных преобразователей, которые способны любой нюанс яркости точно передать в цифровую форму, но все это пустая болтовня, покуда мы не знаем, какие фильтры стоят на современных матрицах камер. Чем больше плотность D цветных фильтров красного, синего и зеленого цвета на матрице, тем качественней осуществляется цветоделение и тем большую глубину цвета мы можем получить на изображении. С другой стороны - чем выше плотность фильтров, тем ниже светочувствительность матрицы. Производители, в погоне за светочувствительностью, имеют только два пути - либо уменьшать шумность полупроводников (дорого), либо уменьшать плотности светофильтров (дешево). Второй путь гораздо менее затратный, а чтобы потребитесь верил, что получает одновременно и хороший цвет и возможность малошумных 6400 ISO, надо просто поставить на фотоаппарат 16-битный (или 18- 20, 32-) битный преобразователь, разрекламировать это достижение и редко кто осмеливается вслух сказать, что цвет на выходе, увы, плох.
Что мы, собственно, знаем о фильтрах на матрицах наших камер? Ровным счетом ничего, производители не опубликовывают эту информацию. Но все-же интересно узнать, хоть какуюто информацию от производителей. Кто располагает ею, пишите в тему, обсудим.
Влияние плотностей светофильтов в ячейках матрицы на качество цветопередачи.
Всего 218 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Влияние плотностей светофильтов в ячейках матрицы на качество цветопередачи.
Re[Ronald]:
А собственно Вам то зачем эта информация? Собираетесь матрицы производить? А если не для этого, то в любом случае придётся пользовать не отдельно матрицу и не отдельно её фильтры, а весь прибор в целом. Узкое место по разрешению цвета может быть и в электронной начинке. Поэтому практическое значение для пользователя имеет только информация о фотокамере как целого. Переделать то всё равно не получится ничего. А из-за чего там цвет плохой на выходе получается, из-за фильтров или из-за АЦП, или ещё из-за чего, это уже фиолетово для пользователя. Это проблема производителя, и на его политику пользователь может повлиять только своим кошельком, покупать или не покупать.
Если рассматривать 135 и их кропы фотокамеры, то по качеству цвета убывающий ряд такой:
Фуджи С3про и С5про
Кодак DCS SLR
Лейка М8 или М9
ПЗС матрицы от Сони до 10Мп
Сонька 850 или 900
Путать сюда Фовеон я бы не стал, так как цвет там в большей степени ядовитый, для предметки вполне подходящий и привлекательный из-за своеобразия, но полутонов там не шибко много сравнительно с зеркальными Фуджи.
Поэтому выбора как такового и нет. Надо самый цвет то Фуджи, надо кадр побольше то Кодак или М9. В этом смысле Никонистам повезло больше других.
Лучше бы перенести в подфорум зеркальных фотокамер. Или Вы вопрос задавали относительно среднеформатных цифрозадников?
Если рассматривать 135 и их кропы фотокамеры, то по качеству цвета убывающий ряд такой:
Фуджи С3про и С5про
Кодак DCS SLR
Лейка М8 или М9
ПЗС матрицы от Сони до 10Мп
Сонька 850 или 900
Путать сюда Фовеон я бы не стал, так как цвет там в большей степени ядовитый, для предметки вполне подходящий и привлекательный из-за своеобразия, но полутонов там не шибко много сравнительно с зеркальными Фуджи.
Поэтому выбора как такового и нет. Надо самый цвет то Фуджи, надо кадр побольше то Кодак или М9. В этом смысле Никонистам повезло больше других.
Лучше бы перенести в подфорум зеркальных фотокамер. Или Вы вопрос задавали относительно среднеформатных цифрозадников?
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Если рассматривать 135 и их кропы фотокамеры, то по качеству цвета убывающий ряд такой:
Фуджи С3про и С5про
Кодак DCS SLR
Лейка М8 или М9
ПЗС матрицы от Сони до 10Мп
Сонька 850 или 900
я бы добавил: при рафинировано-зачетных условиях съемки. в отличных от этих случаев, ну его на фиг.
Re[МихаилАнтонович]:
Согласен, что у новых матриц Фуджи отличный цвет. Но с зеркальными Никонами-Кэнонами дело обстоит не лучшим образом, хотя именно они позиционируются, как инструмент профессионала. Вы бы их матрицы в какую кагорту определили?
[quot]А собственно Вам то зачем эта информация? Собираетесь матрицы производить? [/quot]
Покупать. Имею право знать. Собственно, зачем покупателю автомобиля знать, какой там рабочий объем двигателя, если заявлено столько-то лошадиных сил? Но почему-то ему не гнушаются об этом сообщать крупными буквами прямо на кузове, хотя это не главное свойство автомобиля. А главное свойство матрицы - качество цветоделения, напрямую зависит от свойства фильтров. вот и рассудите, имею ли я право об этом знать.
[quot]А собственно Вам то зачем эта информация? Собираетесь матрицы производить? [/quot]
Покупать. Имею право знать. Собственно, зачем покупателю автомобиля знать, какой там рабочий объем двигателя, если заявлено столько-то лошадиных сил? Но почему-то ему не гнушаются об этом сообщать крупными буквами прямо на кузове, хотя это не главное свойство автомобиля. А главное свойство матрицы - качество цветоделения, напрямую зависит от свойства фильтров. вот и рассудите, имею ли я право об этом знать.
Влияние плотностей светофильтов в ячейках матрицы на качество цветопередачи.
Тема была перемещена сюда из форума Фототехника среднего и большого форматов
Re[Ronald]:
У меня есть довольно старый кроп.В нем 10мп матрица от тетки с соотв. фильтрами и 22битный АЦП.Вроде все есть для цвета.Но получить результат надо очень постараться так как узких мест полно,помимо матрицы и ацп.Уважаемый Михаил Антонович правильно пишет что надо рассматривать систему в целом том числе и рав конвертер.
Порой выигрывает та система на которой проще получать результат чем самая цветастая но хлопотная в приготовлении система.
Порой выигрывает та система на которой проще получать результат чем самая цветастая но хлопотная в приготовлении система.
Re[Мёрзлая Собака]:
Рассматривать систему надо в целом, правильно расставив систему приоритетов в рассматриваемой нами теме - цветовоспроизведении. Она, имхо, выглядит примерно так:
1) Качество (дизайн) аналоговой матрицы, т.е. фактическая глубина цвета.
2) Разрядность цифрового преобразователя.
3) Качество сохранения цифровых данных камерой.
4) Качество цветопередачи оптики
5) Качество воспроизведения цифровых данных считывающим устройством.
Таким образом, ничего не зная о приоритете категории 1, бесполезно рассуждать о нижестоящих приоритетах. Матрица с жиденькими фильтрами просто не сможет передать оттенки чистых цветов.
1) Качество (дизайн) аналоговой матрицы, т.е. фактическая глубина цвета.
2) Разрядность цифрового преобразователя.
3) Качество сохранения цифровых данных камерой.
4) Качество цветопередачи оптики
5) Качество воспроизведения цифровых данных считывающим устройством.
Таким образом, ничего не зная о приоритете категории 1, бесполезно рассуждать о нижестоящих приоритетах. Матрица с жиденькими фильтрами просто не сможет передать оттенки чистых цветов.
Re[Ronald]:
Для того, чтобы Вам поверить (и проверить), пожалуйста дайте определение "ХОРОШЕГО ЦВЕТА". Если можно, в цифровых показателях.
Заодно, определение "жиденьких фильтров".
Заодно, определение "жиденьких фильтров".
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Для того, чтобы Вам поверить (и проверить), пожалуйста дайте определение "ХОРОШЕГО ЦВЕТА". Если можно, в цифровых показателях.
Заодно, определение "жиденьких фильтров".
Пример1. Съемка на ч.б. пленку посредством последовательной экспозиции трех кадров через плотные цветные филтры для аддитивной фотопечати, сделанная одним из участников:

Пример 2. Новая матрица фуджи:

Пример 3. Кодахром вне конкуренции:


Жиденький фильтр - это фильтр низкой плотности, в результате чего, например, зеленый светофильтр кроме длин волн зеленого цвета, частично пропускает также желтый и голубой спектры. Это приводит к т.н. грязным цветам, плюс ко всему еще и байерская интерполяция окончательно добивает цвет.
Разумеется, любой фильтр частично пропускает соседние длины волн, но чем плотнее фильтр, тем чище происходит отсечение и тем точнее будет измерено свечение точки именно на данной длине волны. Матрица, у которой присутствует слегка зеленый, слегка синий и слегка красный светофильтры на пикселах, уже будет давать вполне цветное и вполне резкое изображение, но хорошего цвета она дать не может и никакие суперпроцессоры тут не помогут.
Re[Ronald]:
Можно подробней про последовательную чб съёмку?
Re[Ronald]:
Простите, а мой вопрос не поняли?
А никогда не слышали, что КОРРЕКТНОЕ сравнение проводят в сопоставимых величинах\по одинаковым тест-таблицам\картинкам?
А "вне конкуренции" - это как?С кем\с чем?
А никогда не слышали, что КОРРЕКТНОЕ сравнение проводят в сопоставимых величинах\по одинаковым тест-таблицам\картинкам?
А "вне конкуренции" - это как?С кем\с чем?
Re[Deman32]:
от: Deman32
Можно подробней про последовательную чб съёмку?
О подробностях спросите у автора, которого найдете в этой теме:
https://foto.ru/forums/topics/682991&page=1#listStart
описано здесь:
http://staswilf.com/ru/2013/09/06/trichromie/
Re[Ronald]:
от:Ronald
...Жиденький фильтр - это фильтр низкой плотности, в результате чего, например, зеленый светофильтр кроме длин волн зеленого цвета, частично пропускает также желтый и голубой спектры. Это приводит к т.н. грязным цветам, плюс ко всему еще и байерская интерполяция окончательно добивает цвет.
Разумеется, любой фильтр частично пропускает соседние длины волн, но чем плотнее фильтр, тем чище происходит отсечение и тем точнее будет измерено свечение точки именно на данной длине волны. Матрица, у которой присутствует слегка зеленый, слегка синий и слегка красный светофильтры на пикселах, уже будет давать вполне цветное и вполне резкое изображение, но хорошего цвета она дать не может и никакие суперпроцессоры тут не помогут.Подробнее
Вот спектральная чувствительность рецепторов глаза человека:

Взято из Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8
Как видите, ширина пиков изрядная. И что, мы видим "грязные цвета"?
Далее, фильтры не могут быть слишком узкополосными - иначе окажется, что какие-то части видимого спектра не пройдут ни через один.
Про байера на знаю, чем он плох - но у нас в глазах тоже как бы "байер".))
Скорее всего проблема цветопередачи не сводится только к фильтрам или байеру...

Шадрин мог бы, наверно, рассказать, в чём дело, но его здесь надолго забанили. Видимо, надо читать книги про цветовое зрение и цветопередачу, которые он перевёл и выложил в Интернет.)))
Re[Dmitry Voronov]:
[quot]Вот спектральная чувствительность рецепторов глаза человека[/quot]
Про глаз это вы тут зря разговор начали. Мы говорим о цвете фотографий перед глазами и о качестве их цветоподачи. Давайте этим и ограничимся.
Вы согласны с утверждением, что повышение плотности светофильтров (сужение полосы пропускания) уменьшает чувствительность матрицы, но улучшает цветопередачу?
Про глаз это вы тут зря разговор начали. Мы говорим о цвете фотографий перед глазами и о качестве их цветоподачи. Давайте этим и ограничимся.
Вы согласны с утверждением, что повышение плотности светофильтров (сужение полосы пропускания) уменьшает чувствительность матрицы, но улучшает цветопередачу?
Re[Ronald]:
от: Ronald
Вы согласны с утверждением, что повышение плотности светофильтров (сужение полосы пропускания) уменьшает чувствительность матрицы, но улучшает цветопередачу?
Это неверное утверждение: если достаточно сильно сузить полосы пропускания фильтров, то некоторые цвета видимого глазом света при трёхцветной схеме просто станут невидимы - это всё, что окажется вне полос пропускания.
от: Ronald
Про глаз это вы тут зря разговор начали. Мы говорим о цвете фотографий перед глазами и о качестве их цветоподачи. Давайте этим и ограничимся.
Уверен, что без знания основ физиологии и психологии цветовосприятия нельзя разобраться с цветопередачей в фотографии - но если Вы полагаете это оффтопом, настаивать не буду.))
Кстати, вот задача: для нас фиолетовый - это или смесь красного с синим, или чистый спектральный фиолетовый, причём мы не можем различить, какой именно фиолетовый видим (это пример так называемого метамеризма). Вопрос: как сделать на основе трёхцветной схемы с фильтрами, чтобы камера "видела" фиолетовый точно так же, как видим мы (т.е. с метамеризмом)?
Re[Dmitry Voronov]:

Re[Ronald]:
от: Ronald
Вы согласны с утверждением, что повышение плотности светофильтров (сужение полосы пропускания) уменьшает чувствительность матрицы, но улучшает цветопередачу?
Поясню ещё простым примером. Вы разложили свет солнца с помощью призмы или дифракционной решётки в радугу - какие должны быть полосы пропускания фильтров, чтобы сфотографировать её? Если они слишком узкие, то вы получите вместо радуги черноту с тремя полосочками (например, R G B), соответствующими полосам пропускания фильтров. А ведь мы видим радугу всю.
Re[Ronald]:
Re[Dmitry Voronov]:
[quot]Это неверное утверждение: если достаточно сильно сузить полосы пропускания фильтров, то некоторые цвета видимого глазом света при трёхцветной схеме просто станут невидимы - это всё, что окажется вне полос пропускания. [/quot]
Мда..с.
Ну, тогда курим матчасть:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C
статья: Аддитивный синтез
Аддитивный метод цветной печати основан на раздельном экспонировании позитивного фотоматериала изображениями одного и того же негатива трёх основных цветов (красный, зелёный и синий).
Это достигается за счёт использования спектрозональных светофильтров, имеющих очень узкую полосу пропускания (только красный или зелёный или синий цвет, способный действовать только на один слой цветной фотобумаги).
И как же у них в профлабах всю дорогу получалось, что на фотографии оказывались все цвета и нифига ниче не оказывалось "невидимым"? Физически, появление изображение на матрице работает по тому же принципу, что и изображение на цветной бумаге или пленке, только фиксация сигнала произодится электронно.
Мда..с.
Ну, тогда курим матчасть:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C
статья: Аддитивный синтез
Аддитивный метод цветной печати основан на раздельном экспонировании позитивного фотоматериала изображениями одного и того же негатива трёх основных цветов (красный, зелёный и синий).
Это достигается за счёт использования спектрозональных светофильтров, имеющих очень узкую полосу пропускания (только красный или зелёный или синий цвет, способный действовать только на один слой цветной фотобумаги).
И как же у них в профлабах всю дорогу получалось, что на фотографии оказывались все цвета и нифига ниче не оказывалось "невидимым"? Физически, появление изображение на матрице работает по тому же принципу, что и изображение на цветной бумаге или пленке, только фиксация сигнала произодится электронно.
Re[Dmitry Voronov]:
от:Dmitry Voronov
Поясню ещё простым примером. Вы разложили свет солнца с помощью призмы или дифракционной решётки в радугу - какие должны быть полосы пропускания фильтров, чтобы сфотографировать её? Если они слишком узкие, то вы получите вместо радуги черноту с тремя полосочками (например, R G B), соответствующими полосам пропускания фильтров. А ведь мы видим радугу всю.Подробнее
Таких фильтров, которые бы совершенно отрезали соседние спектры, в оптике нет. Даже очень плотный фильтр пропускает соседние длины волн, но ослабляет их по кривой. Чем плотнее фильтр, тем круче характеристика кривой и тем точнее будет замерено значение сигнала того цвета, которое ячейка, собственно, призвана измерять. Слабый же фильтр (выше я называл его жидким) будет пропускать в ячейку практически все соседние длины волн видимого света и они будут искажать измерение.
Как увеличить чувствительность камеры в 2 раза? Очень просто. Достаточно уменьшить плотности RGB фильтров на 1 единицу экпозиции - и вуаля. Неужели вы думаете, что это боком никак не выйдет?