Цитата:от:SergeSmArt
Да уж .. НАКОЛБАСИЛИ все тут .. :)
А ведь все гораздо ПРОЩЕ:
Во-первых 35мм формат вовсе на такой уж СЛУЧАЙНЫЙ, как некоторым кажется.. возник как побочный продукт кинопроизводства, но что важно ПРОПОРЦИИ кадра 24Х36мм сложились ЗАКОНОМЕРНО.. было немало попыток делать кадры либо длиннее, либо короче 36-ти миллиметров, ни чем ХОРОШИМ это не кончилось.. :)
"Человек- есть МЕРА всех вещей" т.е. никто же не делает двери и окна СИЛЬНО не стандартных размеров.. если взять ОБЫЧНЫЕ дома, а не дворцы и не выеставочные залы.. так же и СТУЛЬЯ.. и все все все ПРОЧЕЕ .. и точно так же 24Х36 формат .. он просто СЛОЖИЛСЯ .. сформировался из практики .. и ломать копья вокруг него НЕ ВЫДЕТ. ...хоть бейся
до полного изнеможения
КАЧЕСТВО связано с РАЗМЕРОМ кадра.. не важно ПЛЕНКА это или ЦИФРА .. и НИКОГДА картинка с 4/3 Оли НЕ будет ПРИНЦИПИАЛЬНО лучше чем с ФФ кадра.. так же как ФФ никогда НЕ будет лучше размера 6Х9см :) ..
Сколько мегапукселей не напихай и какой супер-пупер шумодав не придумай - а все равно в БОЛЬШУЮ площадь тех же самых напихать можно будет БОЛЬШЕ..
Теперь о "Линзах на кропе" - во первых НЕСОМЕННО, что на кропе ОТРЕЗАЮТСЯ плохие края - так что преимущество ЕСТЬ и не фиг тут даже спорить.. НО (!!) все зависит только от одного - ПЛОТНОСТИ ПИКСЕЛЕЙ - если они РАВНЫ - то картинка с кропа УСЛОВНО лучше.. подчеркиваю УСЛОВНО... ибо когда дело ДО ПЕЧАТИ дойдет - ее придется РАСТЯГИВАТЬ бОльше для получения такого же по размеру опечатка ..
Но как только ПИКСЕЛИ МЕНЬШЕ - вот например на 5Д с большим пикселем даже хреновая оптика СПРАВЛЯЕТСЯ ,, а на 20Д 350Д - увы НЕТ .. уже нужна СУЩЕСТВЕННО лучшая .. но это НЕ потому что "кроп и ФФ" а потому что ПИКСЕЛИ разные ..
Вот щас состряпают Марк 3 с плотностью пикселей как у 20ки и все .. "сбылась мечта идио..." сорри, Канона - все бюджетные линзы идут ЛЕСОМ :)))
Что в первую очередь сделали с 300Д за прошедшие годы? - 400Д и 10мгпхл! - чтобы ВСЕ БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ покупать дорогую оптику .. и чтобы на БЮДЖЕТНОЙ было МЫЛО :) ..
.. зачем ИС в линзу 70-200 Ф4 втюхали? - чтобы снять с производства ДЕШЕВУЮ .. вот и все остальное так ..
:)Подробнее
Помилуйте, но ведь никто не говорил, что ФФ - случайный формат. Наоборот, говорилось, что он достаточно долго, со спорами складывался и для пленки является стандартом.
Речь шла о том, что для цифровых матриц "стандартность" ФФ подлежит ПОДТВЕРЖДЕНИЮ. Насколько оправдан ФФ на цифре - вот что обсуждается.
Вы скажете - ФФ лучше (пиксель больше и пр.). Да, безусловно лучше, чем АПС, кто ж будет спорить против очевидного? Но ведь цифрозадница еще лучше, чем ФФ, нет? Почему же тогда в качестве "маяка" намечается ФФ? Что мешает остановиться на АПС? Вот какие вопросы обдумываются - а никто не предлагает "скинуть с корабля революции" старый добрый ФФ...
С каких дел уже почти все фирмы бросились делать линзы на АПС? Ведь это означает, что профи уже давно "прокачали" этот вопрос. И не просто продумали, но вложились и уже торгуют новыми объективами. Это не наводит на мысли о судьбе ФФ?
Опять же, я не хороню ФФ. Я лишь говорю о том, что оптимальный размер матрицы еще предстоит найти. И кандидатов, как минимум (из того, что я знаю) 3 - 3/4, АПС, ФФ. Да, еще в новой Лейке М8 какой-то нестандартный размер, т.е. четвертый. И каждый формфактор имеет как свои плюсы, так и свои минусы...