Тема закрыта

Какая ФФ лучше - д750, д810 или кэнон?

Всего 300 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная

какая из камер Никон и кэнон (опять же, совершенно не понятно, с чего бы мне привязывать себя к никону) оптимальнее для моих задач и действительно ли от ФФ с 36 мп вероятность шевеленки больше, чем от кропа с 24 мп.

Подробнее

По поводу шевелёнки и смаза Вам уже всё рассказали - эти параметры больше зависят от диагонали кадра, нежели от количества пикселей в нём, особенно при печати.
О соответствии же техники Вашим задачам попробуйте пообщаться с Юляшей с Никон-Клуба - мастером пейзажной фотографии, снимающей именно на Д810...
Re[Sergei-62r]:
Цитата:

от:Sergei-62r
По поводу шевелёнки и смаза Вам уже всё рассказали - эти параметры больше зависят от диагонали кадра, нежели от количества пикселей в нём, особенно при печати.
О соответствии же техники Вашим задачам попробуйте пообщаться с Юляшей с Никон-Клуба - мастером пейзажной фотографии, снимающей именно на Д810...

Подробнее


Юляша не знает ни 750, ни кэнон, не занимается съемкой свадеб и практически не фотографирует людей. Кстати, её опыт фотографирования на 810 - это пейзажи на выдержках до 1/30 при полном отсутствии штатива. И - никакой шевеленки.
Re[ГОЛОС РАЗУМА]:
Цитата:

от:ГОЛОС РАЗУМА
Обманывать не хорошо.

Если RAW нет-примеры не показательны. Разный демозаик выдает разницу в разрешении в 4 раза, + антиалиасинг (размытие) может быть включено или отключено.
Соответственно каждый желающий проявит в соответствии со своими потребностями для подтверждения правоты своей точки зрения.

Но в итоге, чем больше МП на матрице, тем выше разрешение.

Подробнее

Равы есть. Я специально взял общедоступную тестовую картинку. Про мегапиксели - так если считать по-байеровски, пиксель каждого цвета, то у фовеона в этом тесте не 15, а 45 мп.
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч

Поставте РАВ и ИСО нормальные (до 6400), ситуация изменится...
Понятное дело, что шумы уменьшатся и детализация будет выше, но, во-первых, нам всё равно приходится конвертировать снимки из RAW-формата в jpeg и, во-вторых, мне очень часто приходится снимать в условиях пониженной освещённости. Там, где E-PL7 сливает вчистую, X-T20 "тянется" за 5DIII, уступая лишь в насыщенности цветов.
Есть фотоаппарат Sigma DP1 Merril, у которого качество снимка и детализация на ISO 100 столь изумительна, что видна каждая ворсинка и передаётся весь блеск света, отражённого от металла. Но ведь нам не так часто приходится снимать при ISO 100 (разве что на природе в хорошую солнечную погоду). Пример здесь https://www.dpreview.com/reviews/image-comparison/fullscreen?attr18=lowlight&attr13_0=sigma_dp1m&attr13_1=fujifilm_xt20&attr13_2=oly_epl7&attr13_3=sony_a7&attr15_0=raw&attr15_1=raw&attr15_2=raw&attr15_3=raw&attr16_0=100&attr16_1=200&attr16_2=200&attr16_3=100&attr126_0=1&attr171_1=off&attr171_2=off&attr171_3=off&normalization=full&widget=1&x=-0.9019348883378656&y=0.8098389461538624
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная

А снимать на 3000 на кропе, не говоря уже про 6400, мне б и в голову не пришло.
Зря так думаете. Когда потребуется снимать где-нибудь в церкви, в музее, просто в местах, в которых использование вспышки не желательно или даже запрещено, то наличие рабочих высоких значений ISO будут очень даже актуально.

D750, D810, 5DIII, 6DII на ISO 3200 (предполагаемый Вами потолок):
https://www.dpreview.com/reviews/image-comparison/fullscreen?attr18=lowlight&attr13_0=nikon_d750&attr13_1=nikon_d810&attr13_2=canon_eos5dmkiii&attr13_3=canon_eos6dmkii&attr15_0=jpeg&attr15_1=jpeg&attr15_2=jpeg&attr15_3=jpeg&attr16_0=3200&attr16_1=3200&attr16_2=3200&attr16_3=3200&attr126_0=1&attr171_1=off&attr171_2=off&attr171_3=off&normalization=full&widget=1&x=0.28954859365876584&y=-0.5989232100181267
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes
Равы есть. Я специально взял общедоступную тестовую картинку. Про мегапиксели - так если считать по-байеровски, пиксель каждого цвета, то у фовеона в этом тесте не 15, а 45 мп.

Т.е. вы утверждаете, что если взять снимок с обычной камеры 45 МП и 15 МП с трехслойной, то разрешение одинаковое будет?

Re[Vlad40]:
Цитата:

от:Vlad40
Понятное дело, что шумы уменьшатся и детализация будет выше, но, во-первых, нам всё равно приходится конвертировать снимки из RAW-формата в jpeg и, во-вторых, мне очень часто приходится снимать в условиях пониженной освещённости. Там, где E-PL7 сливает вчистую, X-T20 "тянется" за 5DIII, уступая лишь в насыщенности цветов.
Есть фотоаппарат Sigma DP1 Merril, у которого качество снимка и детализация на ISO 100 столь изумительна, что видна каждая ворсинка и передаётся весь блеск света, отражённого от металла. Но ведь нам не так часто приходится снимать при ISO 100 (разве что на природе в хорошую солнечную погоду). Пример здесь https://www.dpreview.com/reviews/image-comparison/fullscreen?attr18=lowlight&attr13_0=sigma_dp1m&attr13_1=fujifilm_xt20&attr13_2=oly_epl7&attr13_3=sony_a7&attr15_0=raw&attr15_1=raw&attr15_2=raw&attr15_3=raw&attr16_0=100&attr16_1=200&attr16_2=200&attr16_3=100&attr126_0=1&attr171_1=off&attr171_2=off&attr171_3=off&normalization=full&widget=1&x=-0.9019348883378656&y=0.8098389461538624

Подробнее

Ну, если остальные шарпнуть так же как фовеон, то и они каждую ворсинку покажут (на SD1 ореолы в палец толщиной от шарпинга на примере). Ой сдается мне что разводилово это всё.
Re[ГОЛОС РАЗУМА]:
Цитата:
от: ГОЛОС РАЗУМА
Т.е. вы утверждаете, что если взять снимок с обычной камеры 45 МП и 15 МП с трехслойной, то разрешение одинаковое будет?

Нет, этого я не говорю. Во-первых, разделим понятия: яркостное и цветовое разрешение. Под цветовым, разумеется, в данном контексте подразумевается способность различать мелкие цветные детали, а не глубина цвета в битах. Для трехслойки эти параметры равны, для Байера - нет. Далее, разделим понятия объективные - разрешение, в парах линий на мм, и субъективные - воспринимаемую глазом детализацию. И полезем в азы физиологии зрения. Почему в байере зелёных пикселей вдвое больше, чем синих или красных? Почему не наоборот? Потому что субъективно воспринимаемая детализация определяется в большей степени этим участком спектра.

А теперь выводы:
1. Гарантированно не проиграет трехслойке Байер, у которого количество синих (красных) пикселей равняется количеству пикселей в слое трехслойки. Т.е. 60 мп Байера должны быть гарантированно не хуже 15 мп фовеона.
2. Гарантированно проиграет трехслойке Байер, у которого количество зелёных пикселей меньше, чем количество пикселей в одном слое трехслойки. Т.е. 15 мп фовеона никогда не проиграют 24 мп Байера, где зелёного всего 12 мп.
3. Как во всех форматах, основанных на психофизиологии человека, субъективно оцениваемые показатели качества зависят от параметров регистрируемого материала. На некоторых композициях Вы не отличите mp3 от CD; на других же разница будет резать слух, при том же битрейте и кодеке.

Трехслойка - это вариант "без сжатия"; дикие размеры равов, но и чуть другая детализация. Зачем CD, когда есть mp3? Спросите об этом аудиофилов...
Re[Vlad40]:
Глянул примеры, любопытно. Я тут давеча о двух вещах размышлял, в продолжении темы детализации. Какова практическая роль всей этой супер резкости и возможно ли добиться ее на мелких отпечатках. Т.е. человек допустим отдает оригиналы заказчику, либо печатает большим форматом. Снимал к примеру в церкви, детские спектакли, корпоративы - весь материал идет на местные сайты организаций, а это вэб 800 на 600... Каталоги магазинов и того меньше, с ними правда практически не сталкивался. Вот и подумалось, об избыточности техники. Посмотрел новостную ленту, снимки двух местных профи, экзифы даже не потерты, третьи марки, эль оптика, а почтовая открытка то ли микровская то ли дюймовочная :D Другое дело когда для себя печатаешь А4, или смотришь на большом мониторе, но вот чтоб увидел фото в вэб размере, и взяв лупу мог разглядеть каждое лицо на общем снимке, или какие то детали, пока такое недостижимо.
Re[ГОЛОС РАЗУМА]:
Цитата:
от: ГОЛОС РАЗУМА
Ну, если остальные шарпнуть так же как фовеон, то и они каждую ворсинку покажут (на SD1 ореолы в палец толщиной от шарпинга на примере). Ой сдается мне что разводилово это всё.

А Вы возьмите равчик с 24 мп кропа без АА и попробуйте вытащить из него то, что я продемонстрировал чуть выше, на бутылке. Я искренне старался не подгонять задачу под ответ, но фовеон я знаю лучше, чем Байер.
Re[Roman L.]:
Для полиграфии можно хоть веб-камерой снимать (но не для журнального разворота и обложки), а вот для выставок и плакатов - тут уж придётся потратиться на технику и оптику. Есть ещё одна область фотографии - "макросъёмка" или даже "микросъёмка". Здесь высокая детализация очень важна, как и ГРИП "от и до". Но в данном случае макро и микросъёмка, как правило, проводится при хорошем освещении (естественном или искусственном), при низких значениях ISO и зажатой диафрагме, поэтому с резкостью и детализацией всё ОК. Ещё один вид фотосъемки - аэрофотосъёмка. И здесь очень важны как разрешающая способность оптики, так и характеристики матрицы (мегапиксельность, шумность, алгоритмы обработки изображения). Но аэрофотосъёмкой всё же редко кто из фотографов-любителей занимается. А в НИИ аэрофотосъёмки вообще до сих пор предпочитают снимать на пластины (размер играет значение :D ).
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
Нет, этого я не говорю. Во-первых, разделим понятия: яркостное и цветовое разрешение. Под цветовым, разумеется, в данном контексте подразумевается способность различать мелкие цветные детали, а не глубина цвета в битах. Для трехслойки эти параметры равны, для Байера - нет. Далее, разделим понятия объективные - разрешение, в парах линий на мм, и субъективные - воспринимаемую глазом детализацию. И полезем в азы физиологии зрения. Почему в байере зелёных пикселей вдвое больше, чем синих или красных? Почему не наоборот? Потому что субъективно воспринимаемая детализация определяется в большей степени этим участком спектра.

А теперь выводы:
1. Гарантированно не проиграет трехслойке Байер, у которого количество синих (красных) пикселей равняется количеству пикселей в слое трехслойки. Т.е. 60 мп Байера должны быть гарантированно не хуже 15 мп фовеона.
2. Гарантированно проиграет трехслойке Байер, у которого количество зелёных пикселей меньше, чем количество пикселей в одном слое трехслойки. Т.е. 15 мп фовеона никогда не проиграют 24 мп Байера, где зелёного всего 12 мп.
3. Как во всех форматах, основанных на психофизиологии человека, субъективно оцениваемые показатели качества зависят от параметров регистрируемого материала. На некоторых композициях Вы не отличите mp3 от CD; на других же разница будет резать слух, при том же битрейте и кодеке.

Трехслойка - это вариант "без сжатия"; дикие размеры равов, но и чуть другая детализация. Зачем CD, когда есть mp3? Спросите об этом аудиофилов...

Подробнее


Взял RAW D7100 24 МП, т.е. зеленого 12 МП, красного и синего по 6 МП соответственно, отсюда: http://download.dpreview.com/nikon_d7100/DSC_0162.NEF.zip

Проявил без размытия, т.е. с алиасингом https://img-fotki.yandex.ru/get/964814/3355005.1/0_173227_a7d2258d_orig

Не нашел парный файл с трехслойки, не с чем сравнивать.

На мой взгляд ваши рассуждения не учитывают теорию. А именно:

Детали с линейным размером в 1 пиксель не могут быть восстановлены корректно по тереме Найквиста-Шеннона-Котельникова. Будут искажения геометрии и цвета. С любой камеры.

Демозаик матриц байера использует математические закономерности для восстановления цвета, трехслойные матрицы могут использовать размытие цвета, обесцвечивание или будут демонстрировать цветовые артефакты на границах объектов, там же нет демозаика, поэтому других вариантов нет.
Re[ГОЛОС РАЗУМА]:
Цитата:
от: ГОЛОС РАЗУМА
Т.е. вы утверждаете, что если взять снимок с обычной камеры 45 МП и 15 МП с трехслойной, то разрешение одинаковое будет?

Яркостное разрешение с 45 Мп Байера будет больше. Цветовое зависит от версии Фовеона.
Re[ГОЛОС РАЗУМА]:
Цитата:

от:ГОЛОС РАЗУМА
Взял RAW D7100 24 МП, т.е. зеленого 12 МП, красного и синего по 6 МП соответственно, отсюда: http://download.dpreview.com/nikon_d7100/DSC_0162.NEF.zip

Проявил без размытия https://img-fotki.yandex.ru/get/964814/3355005.1/0_173227_a7d2258d_orig

На мой взгляд ваши рассуждения не учитывают теорию. А именно:

Детали с линейным размером в 1 пиксель не могут быть восстановлены корректно по тереме Найквиста-Шеннона-Котельникова. Будут искажения геометрии и цвета. С любой камеры.

Демозаик матриц байера использует математические закономерности для восстановления цвета, трехслойные матрицы могут использовать размытие цвета, обесцвечивание или будут демонстрировать цветовые артефакты на границах объектов, там же нет демозаика, поэтому других вариантов нет.

Подробнее

Закономерности эти, в простейшем случае, таковы: берём сигнал с этого пикселя, и с соседних, других цветов; и говорим, что данный пиксель имеет вот такие RGB координаты. Из которых истинна только одна, а две других от соседей позаимствованы.
Трехслойная матрица не нуждается в восстановлении цвета по соседним пикселям; у неё каждый пиксель имеет информацию по всем трем цветам. Там есть свои подводные камни - спектры отклика слоёв имеют большие области перекрытия, что с одной стороны хорошо, поскольку перекрытия эти в областях с противоположным наклоном характеристической чувствительности слоя (за счёт этого лучше различаются оттенки); с другой - плохо, поскольку требует более сложной математической обработки для извлечения картинки. Без обработки же она выглядит почти черно-белой. (Поэтому у сигм всегда никудышный джпег - не запихнуть такую вычислительную мощь в камеру).

Про размер в 1 пиксель речь не идёт. Два Вас устроит? Попала зеленая деталь на два байеровских пикселя - синий и красный...

Проявку Вашу сейчас с компа посмотрю. В том тесте, который я приводил, обе картинки, Никоновская и сигмовская, растянуты до 70 мп.
Re[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
Яркостное разрешение с 45 Мп Байера будет больше. Цветовое зависит от версии Фовеона.

Не будет, т.к. это противоречит теории, т.к.

1. Дифракция есть всегда.
2. Объект линейным размером в один пиксель не может быть восстановлен без искажений по теореме Найквиста-Шеннона-Котельникова, т.е. величина искажений не менее 100%.

Хотите убедиться в этом практически? Дайте ссылки на интересующие файлы, посмотрим вместе.
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes

Попала зеленая деталь на два байеровских пикселя - синий и красный...


Попал край проекции зеленого и красного объекта на один трехслойный пиксель. И какой цвет получится?

А мы же помним, что дифракция есть всегда.

На матрицах с фильтром Байера каждый пиксель является частью 4-х соседних ячеек. Многопроходные алгоритмы позволяют достаточно эффективно бороться с ошибками.

Re[ГОЛОС РАЗУМА]:
Цитата:
от: ГОЛОС РАЗУМА
Попал край проекции зеленого и красного объекта на один трехслойный пиксель. И какой цвет получится?

А мы же помним, что дифракция есть всегда.

Такой же, как зафиксирует глаз. Глаз-то - не монохроматор; для него всегда есть вариант смешения двух цветов, воспринимаемый им как отличный от обоих третий цвет.

Дпревьюшники на кой-то черт выкинули старый тест с SD1m. На новой сцене есть только DP1m. Так что смотреть будем по центру, т.к. это фикс-ширик, с не самыми лучшими краями. Сейчас приготовлю сцены с нее и с 7100. Нет, никон лучше Вы приготовьте. Скажем, под печать 360 dpi на 24 дюйма по короткой стороне, т.е. 8640 пикселей по короткой. Вот ссыль: https://www.dpreview.com/reviews/image-comparison/download-image?s3Key=78f59946c564481b9269ad2773f44976.nef
Ну а я так же меррилла приготовлю.
Re[Vlad40]:
Цитата:

от:Vlad40
Зря так думаете. Когда потребуется снимать где-нибудь в церкви, в музее, просто в местах, в которых использование вспышки не желательно или даже запрещено, то наличие рабочих высоких значений ISO будут очень даже актуально.

D750, D810, 5DIII, 6DII на ISO 3200 (предполагаемый Вами потолок):
https://www.dpreview.com/reviews/image-comparison/fullscreen?attr18=lowlight&attr13_0=nikon_d750&attr13_1=nikon_d810&attr13_2=canon_eos5dmkiii&attr13_3=canon_eos6dmkii&attr15_0=jpeg&attr15_1=jpeg&attr15_2=jpeg&attr15_3=jpeg&attr16_0=3200&attr16_1=3200&attr16_2=3200&attr16_3=3200&attr126_0=1&attr171_1=off&attr171_2=off&attr171_3=off&normalization=full&widget=1&x=0.28954859365876584&y=-0.5989232100181267

Подробнее


Именно после съемки крестин я и решилась на ФФ. Кстати, только что вернулась с городского мероприятия с танцами и т.п., случайно встретила знакомого, который был на нем официальным фотографом. Все мероприятие- сплошная "движуха". Он снимал на Никон д800.

Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная
Именно после съемки крестин я и решилась на ФФ. Кстати, только что вернулась с городского мероприятия с танцами и т.п., случайно встретила знакомого, который был на нем официальным фотографом. Все мероприятие- сплошная "движуха". Он снимал на Никон д800.

Подробнее

Так можно, можно снимать, никто не спорит. ИСО хватает, АФ тоже. Вопрос лишь в том, что и микроскопом можно гвозди забивать... Что полные возможности этих камер раскрываются лишь при очень узком диапазоне условий; и, если Вы означенные условия камере создавать не планируете, то нафиг она нужна...
Re[ГОЛОС РАЗУМА]:




15 мп фовеон против 24 мп 7100
Кто где, пояснять, полагаю, не надо. Обрабатывалось одинаково: проявка в нулях, экспорт в тиф16, разгон в Perfect Resize 7 с одинаковыми настройками; метод шарпенинга при разгоне - High Pass (остальные выглядят хуже на обеих камерах).

На закуску - то же самое с 800Е и с Х-Т2:



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.