от: DimDimich
Вообще пофиг!
Два объектива у них брал, оба работают...
“Ну и что, что “серая”? Её что, покупать нельзя? Она сразу рассыпется, что ли?”
Это наверное тот самый комментарий, после которого я решился-таки на написание разъяснительной статьи на тему покупки “серой” фототехники, и чем она, собственно, грозит конечному потребителю. Потому, как судя по подобным комментариям (а тот, с которого я начал, далеко не единственный) народ очень приблизительно понимает, что к чему.
Итак, технически и “серая”, и “белая” техника, как однояйцевые близнецы - собираются на одних и тех же заводах, из тех же самых деталей, зачастую теми же самыми руками. И “Серой” фототехника называется только потому, что ввезена на территорию, где её продают, в обход таможенных пошлин и без обязательной сертификации.
“+” такого подхода - ввиду полного отсутствия расходов по этим двум пунктам, её ценник на рынке кажется таким привлекательным.
“-” - официальной поддержки никакой, поэтому гарантия целиком и полностью ложится на плечи, как продавца, так и покупателя.
Т.е. пока техника работает - отличий никаких! И “серая” и “белая” снимают одинаково! Самое интересное начинается, когда, не дай Бог, наступает какой-нибудь гарантийный случай, и то, как он в итоге разрешится, целиком и полностью зависит от той площадки, где вы фототехнику приобретали.
Классическая схема обращения в случае несчастья с “белой” техникой такая:
1) У вас что-то сломалось.
2) Вы, взяв в охапку поломавшегося друга, обращаетесь в магазин по месту приобретения.
3) Там его принимают, отправляют на диагностику в официальный сервис, как технически сложный товар, которая длится от 10 дней, в зависимости от тяжести случая и ваших требований.
4) Если случай гарантийный, производится исправление косяка, точные сроки которого вам могут озвучить исключительно в сервисе.
Второй и третий пункты можно сократить, если вы сами решитесь доехать до официального сервиса.
А вот с “серой” всё то же самое, но начиная с третьего пункта возможны варианты:
- Во-первых, сервис будет скорее всего не официальный, и чем ниже рынка была цена, по который вы приобретали свою технику, тем эта вероятность выше.
- Во-вторых, сроки диагностики чаще всего будут соблюдаться по самой длительной планке, и вместо десяти дней (что, согласитесь, и так не слишком быстро) диагностировать камеру или объектив могут дней 45, что, кстати, полностью соответствует нашему законодательству.
Ну а дальше, есть два пути:
- По истечении диагностики, вам-таки починят камеру, взяв на ремонт ещё полтора месяца. И это, между прочим, положительный исход.
- Либо же промурыжив вас длительной диагностикой, (и это реальный случай)вернут камеру в том же виде, в котором вы её сдавали с формулировкой “Нарушены условия гарантии”. Обычно ставят причину, мол “камера вскрывалась”. И в этом случае, вы автоматически оказываетесь в проигрышном положении, потому, как даже если вы побежите к официалам за независимой экспертизой, то будьте уверены, что “камера, действительно, вскрывалась”.
Ну а дальше всё зависит от того, как далеко вы готовы зайти, отстаивая свои права. По статистике, очень мало кто доходит до суда в случае возникновения подобной оказии. Потому, как длятся подобные разбирательства годами.
Т.е. вся разница между “серой” и белой” фототехникой в том, что если вы решились на покупку “серой”, то в вопросе гарантийного случая и технической поддержки вы полностью полагаетесь на порядочность продавца, либо же, чтобы избежать всех волокит, всё обслуживание техники автоматически берёте на себя.
Собственно, именно для того, чтобы избежать затягивания сроков, сомнительных схем, некачественного ремонта и контактов с безответственными товарищами, вся наша техника обслуживается строго у официалов. Нам так тупо спокойнее, что в случае наступления гарантийного случая, ничего из вышеописанного приключиться не сможет.
Поэтому, отвечая на комментарий, с которого я начал этот пост - “Покупать можно - не рассыпется! Но если всё-таки рассыпется, то сперва убедитесь, что её вообще соберут!”.
(С), GetLens

