Не знаю, где лучше задать вопрос, попробую в этой теме.
Предположим, БФ камерой я навелся на некоторую точку, и, для простоты, расположил эту точку строго в центре кадра.
Меняется ли расположение данной точки в кадре, теоретически, хотя бы на доли миллиметра, при подвижках только ПЕРЕДНЕГО стандарта -
1. Rise and Fall
2. Shift
3. Swing
4. Tilt
?
Буду признателен за ответ.
4х5
Всего 299 сообщ.
|
Показаны 221 - 240
Re[Шуруп]:
Re[Sergeynk]:
При райзе она опускается, при фоле - поднимается.
При тилте она немного опускается, при свинге не меняется.
При шифте она сдвигается.
При использовании подвижек задней стенки меняется перспектива в кадре, к примеру при заднем тилте соотношение переднего и заднего планов.
При тилте она немного опускается, при свинге не меняется.
При шифте она сдвигается.
При использовании подвижек задней стенки меняется перспектива в кадре, к примеру при заднем тилте соотношение переднего и заднего планов.
Re[Аркаша Ш.]:
от:Аркаша Ш.
При райзе она опускается, при фоле - поднимается.
При тилте она немного опускается, при свинге не меняется.
При шифте она сдвигается.
При использовании подвижек задней стенки меняется перспектива в кадре, к примеру при заднем тилте соотношение переднего и заднего планов.Подробнее
Поверните камеру на бок и свинг превратится в тилт
Re[Аркаша Ш.]:
Насколько я помню тилт может быть реализован по-разному, если ось проходит через каретку или ось проходит через цент кадра. Т.н. асимметрия...
На моей камере простые каретки и ось сдвига проходит через них, поэтому при тилте переднего стандарта изображение конечно сдвигается.
На моей камере простые каретки и ось сдвига проходит через них, поэтому при тилте переднего стандарта изображение конечно сдвигается.
Re[ashan]:
все правильно, если наклон идет по оси, совпадающей с центром кадра, то центр кадра не убежит, но тут и школьник догадается.
Re[Аркаша Ш.]:
Но эти возможности реализованы только в студийный камерах с микрометрикой...
Нам, к сожалению, приходится тилтовать с применением множественных итераций.. :(
Нам, к сожалению, приходится тилтовать с применением множественных итераций.. :(
Re[ashan]:
Все я напутал... У меня же две камеры :D
Одна кардан с наклоном в каретках, при тилте изображение сдвигается. Вторая тоже кардан, ось проходит через центр...
Одна кардан с наклоном в каретках, при тилте изображение сдвигается. Вторая тоже кардан, ось проходит через центр...
Re[ashan]:
от: ashan
Но эти возможности реализованы только в студийный камерах с микрометрикой...
Нам, к сожалению, приходится тилтовать с применением множественных итераций.. :(
ну почему же, бедным владельцам китаянок Шамони тоже "повезло" с возможностью тилта по оси объектива.
Re[Шуруп]:
Спасибо всем ответившим про влияние подвижек переднего стандарта на смещение точки изображения. Собственно, вопрос связан вот с чем.
Недавно тестировал пару линз БФ, 250mm и 180mm, ставил в качестве задника на Arca Swiss Canon 70D и, наводясь в режиме live-view, обратил внимание, как дрожит изображение в режиме максимального увеличения на экране. Вибрации длятся несколько секунд после касания чего-нибудь, связанного с камерой и видны, даже если стукнуть ногой по бетонному полу рядом со штативом!
Если при съемке погода безветренная, то при съемке вибрации возникают при срабатывании затвора. Нельзя ли от них избавиться или уменьшить, если поставить передний стандарт с объективом на отдельный штатив, практически избавив от вибраций задний стандарт с пленкой?
На Arca-Swiss это реализовать вроде как можно, поставив extension rail на отдельный штатив.
Вот такие раздумья в ожидании заказанного объектива Nikkor T 720mm.
Недавно тестировал пару линз БФ, 250mm и 180mm, ставил в качестве задника на Arca Swiss Canon 70D и, наводясь в режиме live-view, обратил внимание, как дрожит изображение в режиме максимального увеличения на экране. Вибрации длятся несколько секунд после касания чего-нибудь, связанного с камерой и видны, даже если стукнуть ногой по бетонному полу рядом со штативом!
Если при съемке погода безветренная, то при съемке вибрации возникают при срабатывании затвора. Нельзя ли от них избавиться или уменьшить, если поставить передний стандарт с объективом на отдельный штатив, практически избавив от вибраций задний стандарт с пленкой?
На Arca-Swiss это реализовать вроде как можно, поставив extension rail на отдельный штатив.
Вот такие раздумья в ожидании заказанного объектива Nikkor T 720mm.
Re[Sergeynk]:
от: Sergeynk
Вот такие раздумья в ожидании заказанного объектива Nikkor T 720mm.
Ого... конечно 2 штатива.
Re[walker41]:
Именно 720mm, специально для определенного сюжета заказал.
Я читал про специальные приспособления к штативам, обеспечивающие поддержку длинофокусных объективов БФ, но, имея опыт, про который написал выше, не верю, что это эффективно. Нигде не читал про два штатива, идея в голову пришла, подумалось, что если при вибрации объектива в определенных направлениях изображение не меняется, отделив вибрирующий предмет (затвор с объективом) от заднего стандарта, можно намного уменьшить их влияние на изображение.
Может уже изобретен этот велосипед?
Я читал про специальные приспособления к штативам, обеспечивающие поддержку длинофокусных объективов БФ, но, имея опыт, про который написал выше, не верю, что это эффективно. Нигде не читал про два штатива, идея в голову пришла, подумалось, что если при вибрации объектива в определенных направлениях изображение не меняется, отделив вибрирующий предмет (затвор с объективом) от заднего стандарта, можно намного уменьшить их влияние на изображение.
Может уже изобретен этот велосипед?
Re[Sergeynk]:
от:Sergeynk
Именно 720mm, специально для определенного сюжета заказал.
Я читал про специальные приспособления к штативам, обеспечивающие поддержку длинофокусных объективов БФ, но, имея опыт, про который написал выше, не верю, что это эффективно. Нигде не читал про два штатива, идея в голову пришла, подумалось, что если при вибрации объектива в определенных направлениях изображение не меняется, отделив вибрирующий предмет (затвор с объективом) от заднего стандарта, можно намного уменьшить их влияние на изображение.
Может уже изобретен этот велосипед?Подробнее
Про отделение нигде никогда не слышал, а о съемке длинным фокусом на кардане с 2 штативов ДМБ много раз писал.
Я дальше 500 мм не забирался, но даже с 500 без дополнительной подпорки объектива моноподом резкие кадры не выходят.
Re[walker41]:
Ну, наверняка подпорка улучшает ситуацию. А вот вынос переднего стандарта на отдельный штатив может вообще убрать влияние вибраций, тут зависит от того, как двигается точка на изображении при вибрациях объектива в разных плоскостях. Потому и задал вопрос выше.
Re[Sergeynk]:
Интересно, для каких сюжетов такой длинный фокус на БФ?
Для портрета это не мыслимо.
Или это кадры без какого-либо переднего плана.
Все сожмется в одну плоскость....
Какой получается угол на 4х5? Какой эквивалент для 35мм?
Для портрета это не мыслимо.
Или это кадры без какого-либо переднего плана.
Все сожмется в одну плоскость....
Какой получается угол на 4х5? Какой эквивалент для 35мм?
Re[Sergeynk]:
от:Sergeynk
Ну, наверняка подпорка улучшает ситуацию. А вот вынос переднего стандарта на отдельный штатив может вообще убрать влияние вибраций, тут зависит от того, как двигается точка на изображении при вибрациях в разных плоскостях. Потому и задал вопрос выше.Подробнее
Порвете нафиг свой баян (Арку):) если снимете с рельсы и прикрутите стандарты на разные штативы. Никогда о таком не читал и не слыхал. Общая база (рельс) и 2 штатива или пентапод.
Re[walker41]:
К тому же будет очень трудно сохранить параллельность стандартов... и вообще, как на резкость то наводиться, перемещением переднего стандарта по полю?
Re[Sergeynk]:
Я вижу такие трудности:
непрозрачность атмосферы - кадры будут все с молочным оттенком, шевеленка.
Цвет планируете или ЧБ? На чб красный фильтр обязателен будет к применению...
непрозрачность атмосферы - кадры будут все с молочным оттенком, шевеленка.
Цвет планируете или ЧБ? На чб красный фильтр обязателен будет к применению...


