минусы
1. Глюки и странности.
Их, увы, в этой камере оказалось довольно много. Правда, нельзя сказать, что они сильно мешали, но само их наличие в имиджевой камере выглядит... э-э-э... несколько странно.
Пару раз камера у меня просто висла — никак и ни на что не реагировала. Вылечивалось это доставанием аккумулятора — после этого камера работала как ни в чём не бывало. Кстати, сам аккумулятор можно неправильно вставить в камеру! Это очень странно.
Кнопка спуска под конец теста стала слегка подклинивать. То есть, при первом нажатии на спуск надо было прикладывать значительные усилия, а потом всё некоторое время работает как обычно. Стоит камеру убрать в сумку и потом через некоторое время достать — кнопка снова подклинивает, заставляя прикладывать к ней большое усилие. Вылечат, видимо, уже в сервисе.
Режим быстрого запуска, включаемый через меню и гарантирующий запуск камеры за 0.7 секунды (как написано в инструкции), у меня так и не заработал. И вообще, если камеру оставить в режиме ON (как я привык делать на "зеркалках"), то после длительного неиспользования она просыпалась о-о-о-очень неохотно, примерно секунд за 10. При этом нужно было судорожно нажимать на все кнопки или выключить и включить её заново.
Странности обнаружились и при работе камеры в режиме приоритета диафрагмы. Там при открытии "дырки" до f/2.0 максимально короткая выдержка ограничивалась электроникой на уровне 1/1000 секунды. При диафрагме f/4.0 — уже 1/2000. А на f/8 — 1/4000. Из инструкции выяснилось, что это ограничения связанные с тем, что затвор встроен в объектив — расплата за компактность. Однако, согласно EXIF, есть кадры, которые получились с f/2.0 и выдержкой 1/4000. Например:
ISO 3200 | f/2.0 | 1/4000
Ясности это не добавило.
Странно, что создатели камеры предусмотрели отдельную кнопку для включения съёмки в RAW:
Её можно нажать если вы фотографируете в JPEG и тогда следующий кадр будет сделан в RAW + JPEG, а после этого камера снова продолжит снимать в JPEG. Довольно необычное решение. Но почему бы и нет? Но гораздо более странно, что при этом — нет отдельной кнопки для переключения ISO! Правда, есть удобно расположенная кнопка fn:
...которую можно запрограммировать на любое действие, и на переключение чувствительности ISO — в том числе.
На фоне всего вышеперечисленного про странные горбатые тенюшки под пунктами меню я вообще молчу. =: ) Правда, говорят что на тесте у меня был сэмпл — предсерийный образец. И на серийной камере всех этих глюков нет. Проверим.
2. Размеры и вес.
Всё-таки, камера оказалась не такой уж и маленькой. Почти полкило весом (445 грамов с аккумулятором + чехол + то-сё из аксессуаров). И по габаритам — она одна из самых больших в своём классе, вполне приблизилась к размерам младших "зеркалок". На фото она смотрелась куда миниатюрнее. =: )
3. Лаги работы.
ISO 400 | f/2.0 | 1/320
Про длительное "просыпание" камеры я уже говорил, считаю, что это — скорее какой-то глюк. А может и дефект конкретной камеры. Кстати, "штатное" просыпание камеры за заявленные 2.2 секунды — тоже весьма неспешное. Но это были не единственные лаги. Все остальные проблемы беззеркальных систем тут тоже есть, пусть и несколько ином виде.
Например, довольно сложно было снимать быстрые сюжеты когда видоискатель камеры работал в электронном виде (транслировал картинку с внутреннего монитора): при нажатии на спуск изображение там сначала на мгновение тормозится, потом срабатывает затвор (картинка ещё на мгновение вообще пропадает), а потом показывается результат. Получается, что фотограф на некоторое время выпадает из реальной жизни! И даже если он выключит просмотр готового кадра, то всё равно остаются пара мгновений, когда сюжеты вокруг него будут развиваться не подконтрольно. Можно вдруг обнаружить что тот, кого ты сейчас только что снимал, уже улетел. =: )
ISO 800 | f/5.6 | 1/140
ISO 800 | f/5.6 | 1/60
ISO 800 | f/5.6 | 1/140
Описанный режим работы примелем если изображение выводится на внешнем экранчике, потому что фотограф тогда видит не только его, но всё, что происходит вокруг и может свободно ориентироваться относительно сюжета (такой режим тоже доступен пользователям Х100). Но, повторюсь — это было заметно только на быстрых сюжетах. На обычных — никакого дискомфорта с электронным видоискателем. Мало того, проблема отчасти решается переводом его в оптический режим — тогда всё работает быстро (но, увы, в таком случае фотограф не видит готового кадра).
Ну и общая задумчивость системы (при быстром автофокусе) не способствует работе впопыхах. =: ) Кстати, я видел в некоторых других обзорах сетования на медленную запись кадров на карточку. Если честно, то я этого не замечал и снимал в обычном своём темпе (а он довольно высок), не ограничивая себя ничем.
http://podakuni.livejournal.com/642941.html
Fujifilm X10
Всего 1263 сообщ.
|
Показаны 301 - 320
Re[macosXer]:
Re[Булла]:
от:Булла
минусы
1. Глюки и странности.
Их, увы, в этой камере оказалось довольно много. Правда, нельзя сказать, что они сильно мешали, но само их наличие в имиджевой камере выглядит... э-э-э... несколько странно.
Пару раз камера у меня просто висла — никак и ни на что не реагировала. Вылечивалось это доставанием аккумулятора — после этого камера работала как ни в чём не бывало. Кстати, сам аккумулятор можно неправильно вставить в камеру! Это очень странно.
Кнопка спуска под конец теста стала слегка подклинивать. То есть, при первом нажатии на спуск надо было прикладывать значительные усилия, а потом всё некоторое время работает как обычно. Стоит камеру убрать в сумку и потом через некоторое время достать — кнопка снова подклинивает, заставляя прикладывать к ней большое усилие. Вылечат, видимо, уже в сервисе.
Режим быстрого запуска, включаемый через меню и гарантирующий запуск камеры за 0.7 секунды (как написано в инструкции), у меня так и не заработал. И вообще, если камеру оставить в режиме ON (как я привык делать на "зеркалках"), то после длительного неиспользования она просыпалась о-о-о-очень неохотно, примерно секунд за 10. При этом нужно было судорожно нажимать на все кнопки или выключить и включить её заново.
Странности обнаружились и при работе камеры в режиме приоритета диафрагмы. Там при открытии "дырки" до f/2.0 максимально короткая выдержка ограничивалась электроникой на уровне 1/1000 секунды. При диафрагме f/4.0 — уже 1/2000. А на f/8 — 1/4000. Из инструкции выяснилось, что это ограничения связанные с тем, что затвор встроен в объектив — расплата за компактность. Однако, согласно EXIF, есть кадры, которые получились с f/2.0 и выдержкой 1/4000. Например:
ISO 3200 | f/2.0 | 1/4000
Ясности это не добавило.
Странно, что создатели камеры предусмотрели отдельную кнопку для включения съёмки в RAW:
Её можно нажать если вы фотографируете в JPEG и тогда следующий кадр будет сделан в RAW + JPEG, а после этого камера снова продолжит снимать в JPEG. Довольно необычное решение. Но почему бы и нет? Но гораздо более странно, что при этом — нет отдельной кнопки для переключения ISO! Правда, есть удобно расположенная кнопка fn:
...которую можно запрограммировать на любое действие, и на переключение чувствительности ISO — в том числе.
На фоне всего вышеперечисленного про странные горбатые тенюшки под пунктами меню я вообще молчу. =: ) Правда, говорят что на тесте у меня был сэмпл — предсерийный образец. И на серийной камере всех этих глюков нет. Проверим.
2. Размеры и вес.
Всё-таки, камера оказалась не такой уж и маленькой. Почти полкило весом (445 грамов с аккумулятором + чехол + то-сё из аксессуаров). И по габаритам — она одна из самых больших в своём классе, вполне приблизилась к размерам младших "зеркалок". На фото она смотрелась куда миниатюрнее. =: )
3. Лаги работы.
ISO 400 | f/2.0 | 1/320
Про длительное "просыпание" камеры я уже говорил, считаю, что это — скорее какой-то глюк. А может и дефект конкретной камеры. Кстати, "штатное" просыпание камеры за заявленные 2.2 секунды — тоже весьма неспешное. Но это были не единственные лаги. Все остальные проблемы беззеркальных систем тут тоже есть, пусть и несколько ином виде.
Например, довольно сложно было снимать быстрые сюжеты когда видоискатель камеры работал в электронном виде (транслировал картинку с внутреннего монитора): при нажатии на спуск изображение там сначала на мгновение тормозится, потом срабатывает затвор (картинка ещё на мгновение вообще пропадает), а потом показывается результат. Получается, что фотограф на некоторое время выпадает из реальной жизни! И даже если он выключит просмотр готового кадра, то всё равно остаются пара мгновений, когда сюжеты вокруг него будут развиваться не подконтрольно. Можно вдруг обнаружить что тот, кого ты сейчас только что снимал, уже улетел. =: )
ISO 800 | f/5.6 | 1/140
ISO 800 | f/5.6 | 1/60
ISO 800 | f/5.6 | 1/140
Описанный режим работы примелем если изображение выводится на внешнем экранчике, потому что фотограф тогда видит не только его, но всё, что происходит вокруг и может свободно ориентироваться относительно сюжета (такой режим тоже доступен пользователям Х100). Но, повторюсь — это было заметно только на быстрых сюжетах. На обычных — никакого дискомфорта с электронным видоискателем. Мало того, проблема отчасти решается переводом его в оптический режим — тогда всё работает быстро (но, увы, в таком случае фотограф не видит готового кадра).
Ну и общая задумчивость системы (при быстром автофокусе) не способствует работе впопыхах. =: ) Кстати, я видел в некоторых других обзорах сетования на медленную запись кадров на карточку. Если честно, то я этого не замечал и снимал в обычном своём темпе (а он довольно высок), не ограничивая себя ничем.
http://podakuni.livejournal.com/642941.htmlПодробнее
Вы мне скопировали статью другого человека, а тот пост про "баги" написали сами. У Вас есть эта камера? Своими словами можете описать что такое бажное есть в этом фотоаппарате?
зы Подакуни технонуб, все его "предъявы" к фотоаппарату легко объяснимы и устранимы
Re[macosXer]:
А вроде и ничего:) Похоже снято на полном автомате или в каком-то близком режиме, отсюда и завышение ИСО, лёгкое повышение экспозиции - всё типичное для FUJI. ИСО ограничить, экспокорекцию слегка в минус и неплохие снимки даже в JPEG были бы.
Re[macosXer]:
Ну да, великий макосХер не согласен с каким-то там Антоным Мартыновым,ака podakuni.
Не продемонстрируйтели для начала хотя бы кадры качественно сопоставимые с тем , что сделал он на тот же ф/аппарат?
П.С.-вот тут про таких как вы хорошо написано
http://gorlum220.livejournal.com/76300.html
Не продемонстрируйтели для начала хотя бы кадры качественно сопоставимые с тем , что сделал он на тот же ф/аппарат?
П.С.-вот тут про таких как вы хорошо написано
http://gorlum220.livejournal.com/76300.html
Re[S.S. ESSESS]:
от:S.S. ESSESS
Гыыы... На уровне, говорите? ;)
Нате Вам детализацию б/з Олимпуз при ИСО400:
И пусть хотя бы один Фудж дотянется...Подробнее
Вот именно поэтому и не стоит покупать м43. Контурная резкость конечно повыше, хотя и ореолы от шарпа жестокие, а микроконтраст зелени не лучше чем на ЦМ 1/2,5
Сами же про мыло в зелени кричали, а у олика, судя по всему, с зеленью в тенях ещё хуже. Травы нет совсем, отдельные солнечные блики в зеленой массе. Да и серое кирпичное здание кирпичным не выглядит, только серым...
ИМХО уровень шумопонижения большой или врожденный низкий цветовой микроконтраст. Лучше уж манка и цвета в тенях на место.
Re[GAN]:
от:GAN
А вроде и ничего:) Похоже снято на полном автомате или в каком-то близком режиме, отсюда и завышение ИСО, лёгкое повышение экспозиции - всё типичное для FUJI. ИСО ограничить, экспокорекцию слегка в минус и неплохие снимки даже в JPEG были бы.Подробнее
Экспокоррекцию в минус то зачем? Нужно расширение ДД включить, чтоб детали в светах прорисовались при том же уровне освещенности.
С минусовой экспокоррекцией и последующим завалом цвета другие камеры существуют, у которых ДД не хватает и на которых приходится экспокоррекцию уменьшать. А здесь у тестеров либо цели такой небыло, либо интеллектуальные ограничения...
Re[Булла]:
от:Булла
Ну да, великий макосХер не согласен с каким-то там Антоным Мартыновым,ака podakuni.
Не продемонстрируйтели для начала хотя бы кадры качественно сопоставимые с тем , что сделал он на тот же ф/аппарат?
П.С.-вот тут про таких как вы хорошо написано
http://gorlum220.livejournal.com/76300.htmlПодробнее
Как же Вас залупило)
Ну, видимо, именно от Вас не услышать ничего внятного по "багам" сотого, т.к. Вы только цитируете мистеров, которые даж флешку не могут отформатить в камерке и тыкают пальцами по всем кнопкам, судорожно выключая-включая аппарат 10 секунд)) зачем тогда что-то вякать от своего лица, пишите везде (с) Антон Мартынов
Re[Patternman]:
Да к ним (4/3) ваще лезть нельзя, это убойные ребята. Хорошая картинка, хорошие цвета, хорошая детализация. Каждый листик при исо 200, каждую детальку видно. Такие качественные линзы и алгоритмы жпега, ну вообще просто. (только так, мягко с ними. Буйные)
Re[macosXer]:
от:macosXer
Да к ним (4/3) ваще лезть нельзя, это убойные ребята. Хорошая картинка, хорошие цвета, хорошая детализация. Каждый листик при исо 200, каждую детальку видно. Такие качественные линзы и алгоритмы жпега, ну вообще просто. (только так, мягко с ними. Буйные)Подробнее
Не пойму, с чего истерика-то? :) Кто-то просто сказал, что детализация нового Х10 на ИСО400 на уровне б/з Олимпус - я привел пример, что это НЕ так. И можно до бесконечности обвинять "их" (4/3) в чем угодно, но даже моим совершенно "не фонтанным" примером данное утверждение опровергается на 100%. А откровенная ложь и подлог со стороны фудже-клановцев (называющих белое черным и наоборот) с целью представления предметов их вожделения в наиболее выгодном свете давно всем известна... ;)
Re[Patternman]:
от: Patternman
Вот именно поэтому и не стоит покупать м43. Контурная резкость конечно повыше, хотя и ореолы от шарпа жестокие, а микроконтраст зелени не лучше чем на ЦМ 1/2,5
Думаю, проблема, все-таки, больше в кривых руках...

от:Patternman
Сами же про мыло в зелени кричали, а у олика, судя по всему, с зеленью в тенях ещё хуже. Травы нет совсем, отдельные солнечные блики в зеленой массе. Да и серое кирпичное здание кирпичным не выглядит, только серым...Подробнее
Камерный джпег, полностью контровый свет (в отличие от "шоколадных" примеров с подобранным освещением с Х10!), а ИСО400, по правде говоря, я просто забыл выключить после вечерних съемок накануне, каюсь... :) Да и не для выставки я сделал этот кадр, просто руки чесались "чего-нибудь" снять малоосвоенным пока еще аппаратом... :D "Серое кирпичное здание" - вовсе не кирпичное, а покрыто декоративными панелями, размер которых соответствует тому, что видно на снимке ;)
Re[S.S. ESSESS]:
от:S.S. ESSESS
Камерный джпег, полностью контровый свет (в отличие от "шоколадных" примеров с подобранным освещением с Х10!), а ИСО400, по правде говоря, я просто забыл выключить после вечерних съемок накануне, каюсь... :) Да и не для выставки я сделал этот кадр, просто руки чесались "чего-нибудь" снять малоосвоенным пока еще аппаратом... :D "Серое кирпичное здание" - вовсе не кирпичное, а покрыто декоративными панелями, размер которых соответствует тому, что видно на снимке ;)Подробнее
А как там в Олике raw vs jpeg? Сильно отличается или jpeg приличный и снимать в него можно? У предыдущих на ДД некоторые жаловались, у этого как?
Хвастайтесь, одним словом, цвет то у оликов отменный, как с шумами? Вам есть с чем сравнивать.
Re[Patternman]:
от:Patternman
А как там в Олике raw vs jpeg? Сильно отличается или jpeg приличный и снимать в него можно? У предыдущих на ДД некоторые жаловались, у этого как?
Хвастайтесь, одним словом, цвет то у оликов отменный, как с шумами? Вам есть с чем сравнивать.Подробнее
Да я в РАВе...дубина дубиной...



Надо бы как-то начать осваивать, чувствую - надо! :)
Re[macosXer]:
Я вам сочувствую.
В отличии от вас Мартынов попользовался камерой абсолютно бесплатно.
Ваша же участь за кровные еврики ежедневно доказывать всему враждебному миру отсутствие недостатков и тотальное превосходство.
Suum cuique.
И кстати обзор его благожелательный,но десятку фуджехомок, носящимся по всему интернету при малейшем поминании их прелести видимо движет отнюдь не объективность.
Флешку форматировать вы научились-переходите к следующему этапу.
В отличии от вас Мартынов попользовался камерой абсолютно бесплатно.
Ваша же участь за кровные еврики ежедневно доказывать всему враждебному миру отсутствие недостатков и тотальное превосходство.
Suum cuique.
И кстати обзор его благожелательный,но десятку фуджехомок, носящимся по всему интернету при малейшем поминании их прелести видимо движет отнюдь не объективность.
Флешку форматировать вы научились-переходите к следующему этапу.
Re[Patternman]:
от: Patternman
Экспокоррекцию в минус то зачем? Нужно расширение ДД включить, чтоб детали в светах прорисовались при том же уровне освещенности...
Экспокоррекцию в минус - это привычка и так сказать личные предпочтения :)
Пока мы тут рассуждаем, снимочки то тю-тю


Re[S.S. ESSESS]:
Раз не снимали в raw, значит, не знаете, какой должна быть детализация на самом деле, а этот пластилиновый 4/3 ничем не лучше х10 получился. Просто у каждого свои проблемы в jpeg, и настоящий потенциал можно раскрыть только в сырье. :)
Re[GAN]:
И что? Я их скачал. Если кому-то понадобятся, можно будет выложить.
Re[Dima I]:
от: Dima I
И что? Я их скачал. Если кому-то понадобятся, можно будет выложить.
Так и я скачал, мне сам факт пропажи не нравится
Re[Булла]:
от:Булла
Я вам сочувствую.
В отличии от вас Мартынов попользовался камерой абсолютно бесплатно.
Ваша же участь за кровные еврики ежедневно доказывать всему враждебному миру отсутствие недостатков и тотальное превосходство.
Suum cuique.
И кстати обзор его благожелательный,но десятку фуджехомок, носящимся по всему интернету при малейшем поминании их прелести видимо движет отнюдь не объективность.
Флешку форматировать вы научились-переходите к следующему этапу.Подробнее
Чтобы о чем-то говорить нужно сначала это что-то повертеть, пощупать, попробовать самому. Это тоже самое как сказать фильм дерьмо не посмотрев его. И ничего я не собираюсь доказывать, я могу своими словами в отличие от Вас описать преимущества и недостатки камеры, а не выдирать некомпетентное мнение другого человека из инета.
Re[Булла]:
"Странности обнаружились и при работе камеры в режиме приоритета диафрагмы. Там при открытии "дырки" до f/2.0 максимально короткая выдержка ограничивалась электроникой на уровне 1/1000 секунды..."
Это сочинение на уровне первого класса. Никакая доброжелательность и хорошие намерения при обзоре не заменят отсутствие элементарных знаний.
Все знают, что выдержка 1/1000 с ограничивается механикой, а не электроникой. Иначе бы никогда не было более коротких выдержек, но они есть, а в видео будут и на открытой диафрагме, там как раз только электроника и работает.
"...Получается, что фотограф на некоторое время выпадает из реальной жизни! И даже если он выключит просмотр готового кадра, то всё равно остаются пара мгновений, когда сюжеты вокруг него будут развиваться не подконтрольно. Можно вдруг обнаружить что тот, кого ты сейчас только что снимал, уже улетел. =: )"
А это уже диагноз. Даже КЭП отдыхает. Естественно, если намеренно закрыть второй глаз, а еще лучше сразу оба, то из жизни выпадешь.
Но зато, когда откроешь, то все сюжеты станут тебе подконтрольны. О, Всевышний.
С такими знаниями и умением правильно выражать свои мысли надо не обзоры писать, а анекдоты.

Это сочинение на уровне первого класса. Никакая доброжелательность и хорошие намерения при обзоре не заменят отсутствие элементарных знаний.
Все знают, что выдержка 1/1000 с ограничивается механикой, а не электроникой. Иначе бы никогда не было более коротких выдержек, но они есть, а в видео будут и на открытой диафрагме, там как раз только электроника и работает.
"...Получается, что фотограф на некоторое время выпадает из реальной жизни! И даже если он выключит просмотр готового кадра, то всё равно остаются пара мгновений, когда сюжеты вокруг него будут развиваться не подконтрольно. Можно вдруг обнаружить что тот, кого ты сейчас только что снимал, уже улетел. =: )"
А это уже диагноз. Даже КЭП отдыхает. Естественно, если намеренно закрыть второй глаз, а еще лучше сразу оба, то из жизни выпадешь.
Но зато, когда откроешь, то все сюжеты станут тебе подконтрольны. О, Всевышний.
С такими знаниями и умением правильно выражать свои мысли надо не обзоры писать, а анекдоты.

Re[Dima I]:
от:Dima I
Раз не снимали в raw, значит, не знаете, какой должна быть детализация на самом деле, а этот пластилиновый 4/3 ничем не лучше х10 получился. Просто у каждого свои проблемы в jpeg, и настоящий потенциал можно раскрыть только в сырье. :)Подробнее
Спасибо за науку, о Учитель, Вы открыли мне глаза! :D
Да ладно...

На самом деле (и Вы это прекрасно знаете) 95% любителей снимают в джпег и о существовании какого-то там РАВа и понятия не имеют... ;) Так вот, было бы глупо, покупая НЕпрофессиональную технику, уделять ничтожно малое внимание качеству съемки именно в камерном джпеге. Я с каждой прогулки с ребенком приношу домой по сотне снимков - я что, должен потом всё это лопатить на компе, посвящая этому "увлекательному занятию" все "тихие семейные вечера"? :D
А раз так, то и аппарат я выбирал по принципу наличия камерного джпега максимально высокого качества, потому что это для меня - принципиально важно. Если у б/з Олимпус, по мнению некоторых здесь, камерный джпег - "аццтой" (соглашусь, что по сравнению с сырьем так оно и есть), то про джпег всех прочих камер, думаю, даже заикаться не стоило бы...
