Неадекватные клиенты 2 или клиент идиот. Подскажите что делать в таких ситуациях...

Всего 495 сообщ. | Показаны 201 - 220
Re[Vallerii]:
Цитата:
от: Vallerii
Я не то что скорее отдаю...

Да это я подумал, что ты под "адской головной болью подписался" :)
А так я тоже стараюсь не обрастать долгами, вся работа или раньше или в срок сдается. Правда при заявленных 1,5 месяца, некоторые так переспрашивают: "а Вы хорошо обработали?". Это когда результат через неделю - две получают :)
Re[ Сергей Герасимов]:
Ха!Они как бы допускают 2 варианта ответа? :D
Re[Vallerii]:
Цитата:
от: Vallerii
Ха!Они как бы допускают 2 варианта ответа? :D

Ну у людей в голове не укладывается: говорил, что полтора месяца, а отдал через неделю, может чего "нахимичил". Но это до того, как фоты увидят. Когда у же все посмотрят то больше таких вопросов не задают :)
Re[ Сергей Герасимов]:
У меня с клиентом тоже раз непонятка получилась.Клиент спрашивает-сколько времени обрабатываете,я говорю-4-5 дней.Через 5 дней звонит.Прошло 5 дней,говорит.А я просто не объяснил,что это время на "обработку" одного клиента.
Re[Vallerii]:
Цитата:
от: Vallerii
У меня с клиентом тоже раз непонятка получилась...

У меня тут еще круче вышло: я так увлекся перекраиванием их свадебного дня, начиная с места сборов невесты и заканчивая выездной церемонией и т.д.,
что забыл сказать про сроки отдачи материала и что деньги беру обычно в день съемки :) А задаток они дали, а на следующий день, когда я все забытое объявил... вот тогда были непонятки :) но я разрулил, потренировался в антикризисном менеджменте, правда сначала вернул задаток... :)
Re[ Сергей Герасимов]:
Новая тема называется "Фотографы....тоже люди" :D :D
Re[Vallerii]:
Угу1
1. Фотограф всегда прав!
2. Если кажется, что фотограф не прав, смотри пункт 1.
;)
Re[ Сергей Герасимов]:
Цитата:
от: Сергей Герасимов
А у меня нет ничего похожего, хотя многие рассчитываются в день съемки.


Это отношение скорей сродни каким-то скрытым легким комплексам (у меня по крайней мере). Что-то подобное испытываешь, когда берешь у кого-то дорогую вещь попользоваться и обращаешься бережно в страхе попортить, а когда отдаешь ее обратно - просто гора с плеч.
Это естественно индивидуальное ощущение.
Re[всем по очереди]:
fesco "у нас чел имеет фотостудию,занимается делом лет 20 и что такой вас кинет?" - а если мне понравился фотограф по портфолио, и живёт он в другом городе, и не знаю я 20 лет он работает или в прошлом сезоне пошёл снимать?
Предоплата - пожалуйста, 20% до съёмки, 40% - сразу после, остаток - в момент получения заказчиком материала.

Stasya Li "Зачем всех судить по себе? " Лично мне всё равно, получены ли все деньги или часть, у меня скорость обработки и очерёдность от этого не менялась никогда. И знаю, что таких же как я есть достаточное количество. Но так же я лично знаком с противоположностями нам с вами. И я как заказчик, желающий получить результат вовремя, не хочу гадать на кофейной гуще, есть у человека ответственность или нет. Гораздо надёжнее мотивировать фотографа к работе деньгами. Быстрее обработает - быстрее получит остаток. Как в шутливой поговорке. Добрым словом можно добиться многого, но добрым словом и пистолетом - ещё больше.

"Это означает, что данный фотограф отснял уже 5 свадеб Ваших друзей и нигде не накосячил.))))))) а тебе пришел по рекомендации " - см. выше (понравился фотограф из другого города)

SergeGr "Клиент тебя выбрал и нанял, а вместо этого получил бы знакомого, жену, тёщу, ещё не весть кого. " - вот и меня такие метаморфозы настораживают. Неужели кто-то считает такие передачи нормальным явлением? Ну, кроме fesco ?

Сергей Герасимов "а Вы хорошо обработали?" - я говорю клиентам, что чистого времени уходит 1-2 недели, а срок 45 дней - крайний, на случай срочных заказов, и общей сезонной загрузки (неизвестной заранее). Так что, мне таких вопросов не задают, чего и Вам желаю :)

Re[Intelligent]:
Цитата:
от: Intelligent
Гораздо надёжнее мотивировать фотографа к работе деньгами. Быстрее обработает - быстрее получит остаток.


ооо.. мотивация - штука хитрая. :) тут также как и с ответственностью можно лихо промахнуться.
Как думаете, у богатенькой девочки, которой папа на-поиграться подарил МРК-2, будет ли первоочередной мотивация финансовая? ;)
Просто вопрос к размышлению.
Re[Stasya Li]:
Цитата:
от: Stasya Li
Как думаете, у богатенькой девочки, которой папа на-поиграться подарил МРК-2, будет ли первоочередной мотивация финансовая? ;)
Просто вопрос к размышлению.

Ну, а зачем же ещё эти девочки идут свадьбы снимать, только чтобы самовыражаться? Так это легче сделать снимая постановочные фотосессии, и не надо бегать весь день, клиентов искать, ответственность брать.
Ну и как-нибудь уж отличу богатенькую фотоХУДОжницу от профессионала, хотя бы наличием договора, сайта, портфолио за два последних года, да и по разговору понятно будет, баловство ли для него (неё) свадьбы снимать, или работа постоянная. И даже если мотивация деньгами слаба, то после полной оплаты она вообще исчезает. От хорошего фотографа нужно ждать графы в договоре, о том что если он просрочил выдачу заказа, с него вычитается пени, равно как и за то что если он недобросовестно выполнит свою работу. Естественно, клиент обязыается вовремя платить, за просрочку по телефону не хамить ))), и т.п.
К чему это всё. К тому что некоторые стараются перетянуть на себя одеяло, а я лишь напоминаю что одеяло не растягивается, и расчитано на обоих. И чем резче очерчены границы "одеяла" (права и обязанности сторон), тем лучше, и чем они ровнее (взаимоискючение недобросовестности сторон), тем комфортнее. С резкостью понятно. А с ровностью - она влияет на ценообразование и поведение сторон на съёмке. Простой пример - запрет на показ снятой свадьбы в портфолио приводит к увеличению стоимости съёмки. Ещё: пункт договора "опрятно одет, вежливо разговаривает" будет стоить дешевле его альтернативы "одет в костюм-тройку фирмы nnn, на руке часы фирмы ххх, туфли фирмы zzz такой-то последней коллекции, разговаривать на чистом английском".

Куда-то меня занесло, не обращайте внимания, иногда бывает приступ графоманства
Re[Intelligent]:
Цитата:
от: Intelligent
От хорошего фотографа нужно ждать графы в договоре, о том что если он просрочил выдачу заказа, с него вычитается пени:


По Вашему "хороший фотограф" не совсем есть "мудрый фотограф". :D
Re[Stasya Li]:
Если человек ответственный, то ему не влом внести такую строчку. Так же как строчку о вежливости, опрятности и пр. Всё это и без договора подразумевается. Но если это вписывается в договор, клиент чувствует к себе уважение. По крйней мере мне так кажется.
Re[Intelligent]:
в моей практике договор клиенты подписывают даже не прочитав толком. наверное, смотрят на меня такую всю безобидную и расслабляются))))))))
Re[Intelligent]:
Цитата:

от:Intelligent
Если человек ответственный, то ему не влом внести такую строчку. Так же как строчку о вежливости, опрятности и пр. Всё это и без договора подразумевается. Но если это вписывается в договор, клиент чувствует к себе уважение. По крйней мере мне так кажется.

Подробнее

Чаще всего после таких строчек клиент в России начинает чувствовать, что фотограф - это просто обслуга, которую и пошпынять надо...
Re[Intelligent]:
Цитата:

от:Intelligent
Если человек ответственный, то ему не влом внести такую строчку. Так же как строчку о вежливости, опрятности и пр. Всё это и без договора подразумевается. Но если это вписывается в договор, клиент чувствует к себе уважение. По крйней мере мне так кажется.

Подробнее

Внося такие строки в контракт, вы рано или поздно столкнетесь с таким клиентом, который оспорит соответствие обещанного и в итоге предоставленного, даже если вы будете одеты на свадьбе в Хуго Босс и общаться будете интеллигентно-литературным языком. В итоге отработаете бесплатно и еще должным останетесь.
Вообще опасно вносить такие пункты в контракт, они могут обернуться против вас.
Re[Erlic]:
Цитата:
от: Erlic
Чаще всего после таких строчек клиент в России начинает чувствовать, что фотограф - это просто обслуга, которую и пошпынять надо...

Рядом с этими строчками есть другие - если клиент или гость начинает хамить или мешать мне работать, я разворачиваюсь и ухожу, и задаток не возвращаю. И шиш они пошпыняют.
Re[Julies Gallery Photography]:
Цитата:

от:Julies Gallery Photography
Внося такие строки в контракт, вы рано или поздно столкнетесь с таким клиентом, который оспорит соответствие обещанного и в итоге предоставленного, даже если вы будете одеты на свадьбе в Хуго Босс и общаться будете интеллигентно-литературным языком. В итоге отработаете бесплатно и еще должным останетесь.
Вообще опасно вносить такие пункты в контракт, они могут обернуться против вас.

Подробнее

В договоре я всегда обещаю меньше, чем делаю по своему плану. Например, пишу "не менее 200 фото", расчитывая сделать и отдать 300-350. И естественно, если я действительно накосячил и вообще ни одного кадра не отдал, я должен отдать задаток и с ним компенсацию (не превышающую некой суммы). Кроме этого, есть пункт о том, что клиент соглашается с моим вкусом и доверяет ему.
А тех, кто захочет чтобы я на свадьбе был одет в хуго босс и с роликсами на руках, я скорее всего не соглашусь снимать ни за сколько. Просто сказал о таких в качестве утрированного примера.
Re[Intelligent]:
Цитата:
от: Intelligent
Рядом с этими строчками есть другие - если клиент или гость начинает хамить или мешать мне работать, я разворачиваюсь и ухожу, и задаток не возвращаю. И шиш они пошпыняют.

Если вы помните, в своё время был такой прекрасный фильм "Не бойся, я с тобой", где в одной из главных ролей был Лев Дуров. В этом фильме есть такая интересная песенка "Интеллигент": http://www.youtube.com/watch?v=s20I0nH_IOE&feature=fvwrel
Так вот, я к чему это... Смотрите, чтобы вы не оказались в роли героя песенки этой, а ваши клиенты в роли исполняющих оную. ;) :D

P.S. Но если всё же вы хотите оставаться Интеллигентом, то будьте хотя бы вот таким: http://www.youtube.com/watch?v=CdCU9so0ZzI&feature=related
Re[Erlic]:
Прикольные песенки, но о чём мы спорим, я уже потерял конву. Намекаете, что если я посреди свадьбы обхамлю невевесту, то мне договор не поможет избежать битья? Ну вообще-то это очевидно. Но я пока ещё в здравом уме. А в других ситуациях могу попасть под раздачу только если на свадьбе будут последние упыри. Но такие исключаются при встрече или при озвучивании ценника.
Смотрю на название темы: "Подскажите что делать в таких ситуациях" - подсказываю, составлять договор и вписывать туда всё что считаете нужным для себя. Но чтобы клиент согласился на ваши условия, нужны и пункты для него. Короче, у каждого должны быть права и обязанности, и чем они чётче отражены, тем легче фотографу работать.
Кстати, что это я всё о себе? Вы то, Erlic, как с клиентами работаете, по договору аль нет? Как предупреждаете неадекватные ситуации?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта