от:zenon
Oleg 31: " Много умных слов, много умных рассуждений , а КВАДРАТ МАЛЕВИЧА лутше со всех точек рассмотрения, и с точки зрения построения кадра и с точки зрения построения композиции- это ШЕДЕВР всех времен и народов."
Дружище, не позорьтесь!
Вы совершенно не рубите ,ни в модернизме, как, видимо, ни в искусстве вообще, судя по всему.
Квадрат Малевича- не живопись и не произведение искусства.И вообще не эстетика. Он так и не задумывался. В нем самом НИЧЕГО нет! Это ЛОЗУНГ ,сродни философскому, типа "смотри на меня и этого достаточно".
Смысл всего модернизма, начиная , например, с кубизма Пикассо раннего периода,в том, что художник, разнимая объект на части, скажем, на кубики, треугольники и др фигуры, старается убрать привычный цельный образ, оставив лишь часть форм, только как намеки на него. В кубизме, или футуризме задача художника- заставить тем самым наше воображение лихорадочно этот образ искать, собирать, достраивать и заканчивать. Зрителя заставляют соучаствовать действии вовлекают в совместное творчество. Наша фантазия начинает бурлить и творить то, что там угадываешь лишь отчасти.
Дальше- больше. Образ все больше исчезает, как в экспрессионизме,например, где все меньше намеков, все смутнее наши мысли и все больше мы втягивается в действие,заставляя работать уже глубинные слои бессознательного. Собственно эстетическое чувство уже пропадает, но человек все больше заставляет работать свое бессознательное, с помощью художника.
Далее шло в том же русле .Все больше исчезал знакомый образ, и все намеки превращались больше в пятна, игру цветов, геометрические формы, как у Кандинского и тд. Все больше устранялся художник, переваливая художественное творчество на плечи и фантазию зрителя.
Дошло все , как и всегда до самого предела и по сути, до полного идиотизма. Малевич вообще устранил форму и цвет, то ли издеваясь над придурком - зрителем, как поздний Пикассо , то ли всерьез заморочился философией модернизма. А модернисты все были так или иначе уже больше философами.
По сути, нарисовав черный квадрат, он тем самым сказал :" Друзья, вот вам последний намек. Делайте с ним что хотите, воображайте , что хотите.Вы абсолютно свободны! Никакого диктата художника. Это и будет ваш мир и ваша свобода. За ним- бездна, измеряемая только глубиной вашей личности. Действуте! Творите!"
Собственно , это и был логический / а не исторический конец модернизма/
Вот , если коротко и очень доходчиво. На деле, конечно, все сложнее, но суть именно такова. Ничего великого в Квадрате нет и в помине. И никогда не было. Просто модернисты вконец опупели от своей зауми, а народ дивился новому чуду, думая, что в квадрате зарыта некая тайна и культурный чел обязательно должен глубокомысленно оценить это
величие. javascript:emoticon(':P')Подробнее
прелесть какая
