Тема закрыта

Основные принципы композиции.

Всего 216 сообщ. | Показаны 201 - 216
Re[OSAO]:
Для начала про незавершенность мною было сказано в одном из пунктов. Смотрите внимательнее.
Про вред симметрии, то же самое.
Монохромная китайская живопись очень выразительная штука. Это они придумали лозунг ,что тень от ветки бамбука отражает сущность бамбука лучше самой ветки.
Но, все таки, как и их поэзия, как и музыка, так и живопись- бесконечно далеко по развитию от европейской. Если Вы внимательно изучите не одно, и десяток,пару произведений китайцев, типа, скажем, Ван Вэя , Вы увидите, что по той идее, которую они несут и по ощущению, что мы у них улавливаем, все свитки одинаковые. Там одно и то же. Хотя, это одно, выражено очень ясно и сильно хватает за душу. То есть и идейно и образно, их искусство крайне бедно.Нет смысла сравнивать с богатейшей европейской традицией.



Просиииим выложить тексты! Пжалуста! У кого есть.
Re[zenon]:
Цитата:
от: zenon
Дайте работающие ссылки на эту литературу!
Сделайте из них выжимки и выложите сюда!

Они рабочие, подтверждаю. И наличие их на сайте составителя это гарантия их целостности и сохранности.
Цитата:
от: zenon

Весь базар впустую и продвинулись мы от первого моего поста только на один шаг- дополнение Алексея Шадрина о заполнении пространства.

Правда? Мне так совсем не кажется. Наконец в интернете на фотосайте ЯВНЫМ образом раскрыто, что такое композиция. А не бред про диагонали и золотое сечение.
Цитата:

от:zenon

Перечисленное мной в пунктах вполне можно назвать и по другому по причине разного основания этих пунктов. Я и не заморачивался этой точностью, а хотел просто описать, как формально правильно построить хороший снимок.

Подробнее

Хэм, а где Ваша работа? Если Вы планируете план самостоятельной работы по факультативу, то правило первое и основное информация должна быть структурирована, сначала дается определение. Далее раскрываются пункты, определения. (Думаю что многие из "местных", серьёзных обитателей, на это даже потратят свое время, что и подтверждается. А иначе Вы будете выглядеть как мой аватар. :))
Композиция это (если следовать предлагаемому Вами "техногенному" языку звучать будет примерно так, сори за плагиат и корявость ;))
Композиция (compositio) — это произведение, составление, расположение, в основе которого лежит художественная идея и составляет неделимое целое. То есть Все элементы должны работать на реализацию идеи произведения которая должна воплощать эстетическое восприятие изображаемого автором.
Композиция допускает наличие нескольких центров гармонично увязанных в целое. (До выше сказанного договорились :))
При её реализации используются следующие художественные средства, как форма и цвет.
Цвет совсем не раскрыт у Вас. Что и предлагаю обсудить, как некто говорит:
- Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Иначе свалка и мешанина и ни какого движения вперед.
В общем или закрывайте тему, или ниже приводите уже упорядоченный материал с пунктами под обсуждение ;)
P.S. Аватар поставил, для облегчения определения и навешивания ярлыков, кто я есть: для небыдла, и маленьким тощим тролям.
Shiroima и остальным кто в танке ;), "сходите" в вику лора, есть такой сайт. Что бы не пасть легкой жертвой при публичном обсуждении интересующих Вас так и многих тем. Ключевые слова для поиска определений: тролинг, тролль, моб, флешмоб и т.д. и т.п. Основное правило не кормите тролля, и будьте вежливыми друг с другом.
Re[zenon]:
дубль
Re[Kukan]:
Удивительно! Уже второй человек сам придумывает и требует за это отвечать.
Где написано, что я написал какую то "работу"? Где написано, что я взялся чему то кого то учить? ? В самом начале по- русски написано: давайте обсудим, научите, поправьте, дополните!

Kukan. Я не специалист и что знал- написал. Развернуть подробно могу. Но лучше послушать кого то другого.Пожалуйста, структурируйте, разверните, дополните! Для этого тема и создана. Вы это можете?
Слушаем!
Re[Kukan]:
Только щаз прочел сей шедевр:
Kukan: " Правда? Мне так совсем не кажется. Наконец в интернете на фотосайте ЯВНЫМ образом раскрыто, что такое композиция. А не бред про диагонали и золотое сечение."


О каг! Золотое сечение- бред. Диагонали - бред.
Это , видимо, в мою сторону, а заодно и в сторону Леонардо и огромного количества других людей? ('')
1. Аргументы какие Е? Так же мощно можете защитить свою точку зрения ? Или только на этом Вы и остановитесь.
2. Где здесь неким " явным образом" раскрыто, что такое композиция? Цитату можно?
Re[zenon]:
Цитата:

от:zenon
Только щаз прочел сей шедевр:
Kukan: " Правда? Мне так совсем не кажется. Наконец в интернете на фотосайте ЯВНЫМ образом раскрыто, что такое композиция. А не бред про диагонали и золотое сечение."


О каг! Золотое сечение- бред. Диагонали - бред.
Это , видимо, в мою сторону, а заодно и в сторону Леонардо и огромного количества других людей? ('')
1. Аргументы какие Е? Так же мощно можете защитить свою точку зрения ? Или только на этом Вы и остановитесь.
2. Где здесь неким " явным образом" раскрыто, что такое композиция? Цитату можно?

Подробнее

Мда, Вы действительно не вкурили, что Вам писали Alexandr Kulikovsky и Alexey Shadrin.
Суть моего предложения структурировать ваш фак, то что вы выложили это живой фарш.
Попробую вам объяснить понятным для вас языком (ничего личного)
Согласно того что Вы составляете, изготовление шедевра в стили "Гламур" будет выглядеть примерно так.
Для его приготовления понадобится как минимум 1-на лейко, 1-н макрообъектив, 100 софитов, 1-на гламурная кисо в прикиде и само собой мясорубка.
Далее засовываем кисо в прикиде в мясорубку, и получаем фарш, далее лепим из фарша шедевр, выдавая её вопли в мясорубке за идею работы. Как то так, выходит.

Re[zenon]:
Первой жертвой поиска истины стала гламурная кошка, которую в целях иллюстрации одной из фундаментальных мыслей всей ветки засунули в мясорубку, а предсмертный вопль несчастной представили последним гвоздем в гробу оппонента!
Хорошо у Вас тут...
Являюсь по Вашим меркам неучем, быдлом, массой, печатаю фотографии специально на бумаге, чтобы применить по назначению. Еще недавно считал пиксели и мерял объективы линейкой.
Вот озаботился... Дочитавшись до кошки и ее воплей так и не понял, кто же есть хороший фотограф? Тот, кто имеет идею (мысль, образ, ощущение, чувство...) и бродит по миру до тех пор, пока не найдет ее воплощение (и, естественно, мастерски, по всем правилам или против всех правил, это сфотографирует)? Или тот, кто видит мир как бесконечный калейдоскоп разнообразных идей (образов и т. д.) и своими фотографиями лишь показывает нам их?
Re[_Ярик_]:
[quote=_Ярик_] так и не понял, кто же есть хороший фотограф? Тот, кто имеет идею (мысль, образ, ощущение, чувство...) и бродит по миру до тех пор, пока не найдет ее воплощение (и, естественно, мастерски, по всем правилам или против всех правил, это сфотографирует)? Или тот, кто видит мир как бесконечный калейдоскоп разнообразных идей (образов и т. д.) и своими фотографиями лишь показывает нам их?[/quot]

Просто два подхода к жизни и искусству. Мне ближе второй...

Прочитайте:
Ойген Херригель
"Дзен в искусстве стрельбы из лука" она есть в инете, если не найдете- скину в личку.

Цитата: "ученик внимательно наблюдает за противником, изучает его способ владения мечом, размышляет, как наиболее эффективно его подловить, и ждет момента, когда тот раскроет свои слабые стороны. Ученик просто не может этого не делать. Если сказать коротко, он надеется на свое искусство и на свою науку. Действуя таким образом, считает Такуан, он утрачивает «присутствие сердца»: всегда запаздывает с решающим шагом и поэтому не может повернуть меч противника против него самого. Чем больше он пытается поставить владение мечом в зависимость от своего понимания, сознательного использования своего умения, боевого опыта и тактики, тем больше он утрачивает подвижность «в действиях своего сердца».
Re[YuL]:
Спасибо за столь ёмкий и красивый ответ.
Почитав уважаемых, переломавших копья за правильную композицию, очередной раз убеждаюсь, что не стоит брать в руки фотоаппарат, если точно не знаешь, зачем он тебе.
Теперь о наболевшем.
Взять в руки фотоаппарат и выйти из дома мне интересно лишь когда накрывает какое-то сильное чувство (гнев, радость, тоска, надежда, отречение, сомнение, благодарность...). Особый кураж ловлю тогда, когда удается "поймать" это чувство в кадре (как мне кажется, естественно).
Это все больше "теории". Пока пытаюсь запечатлеть депрессию. Да-да, депрессию. Осенний Питер, как мне кажется, имеет для этого материал.
А теперь вопрос: может ли в итоге получиться что-нибудь художественное, если идти по этому пути (по пути ученика в Вашей интерпретации), или бросить это и попробовать сразу "включить сердце"?

Re[_Ярик_]:
Хорошо сказано! Насчет " не выходить из дома фотографировать без большого чувства согласен на 100%. Образ должен мучить,преследовать и просить его воплотить. Тогда и будет хорошо.
Re[_Ярик_]:
Цитата:
от: _Ярик_
Пока пытаюсь запечатлеть депрессию. Да-да, депрессию.

Тоже были попытки:



Мом ощущениям момента съемки этот снимок соответствует, поэтому из Галереи не удаляю, несмотря на неоднозначные оценки и комментарии.
Re[_Ярик_]:
Цитата:

от:_Ярик_

Вот озаботился... Дочитавшись до кошки и ее воплей так и не понял, кто же есть хороший фотограф? Тот, кто имеет идею (мысль, образ, ощущение, чувство...) и бродит по миру до тех пор, пока не найдет ее воплощение (и, естественно, мастерски, по всем правилам или против всех правил, это сфотографирует)? Или тот, кто видит мир как бесконечный калейдоскоп разнообразных идей (образов и т. д.) и своими фотографиями лишь показывает нам их?

Подробнее


А собственно какая разница? Кенна смотрит в себя, а потом подгоняет окружающую действительность под свои фантазии. Шадрин смотрит вокруг, и пытается передать ощущение и красоту окружающего мира с минимумом личного вмешательства. Какой нибудь неизвестный стрит фотограф вообще выходит без идей и мыслей на улицу, но сама улица подбрасывает ему тысячи сюжетов, из которых возникают и идеи и композиции, причем спонтанно сразу же... Поймите, абсолютно неважно как рождается идея (вынашивается годами или родилась и реализована на протяжении нескольких секунд), важен лишь результат. И еще, у каждого свой путь.
Re[zenon]:
Цитата:
от: zenon
Для начала про незавершенность мною было сказано в одном из пунктов. Смотрите внимательнее.
Про вред симметрии, то же самое.


Да, симметрия это ужас. Симметрия сразу убивает работу. Как отвратительно симметрия выглядит на "Тайной вечере" Леонардо. А "Взятие Бреды" Веласкеса? Вааще пазор. Но больше всего симметрия вредит на "Сикстинской Мадонне" Рафаэля.

ЗЫ. Аффтар, пеши исчо, я давно так не веселился.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
О да. И здесь япошка выпендрился. Мог бы и накосячить. Ан нет - не захотел.

Re[.............]:
http://slil.ru/28232966

Без комментариев.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
Цитата:

от:Alexandr Kulikovsky
Да, симметрия это ужас. Симметрия сразу убивает работу. Как отвратительно симметрия выглядит на "Тайной вечере" Леонардо. А "Взятие Бреды" Веласкеса? Вааще пазор. Но больше всего симметрия вредит на "Сикстинской Мадонне" Рафаэля.

Подробнее

О чем Вы говорите , кто то решил посмеяться, а к нему подошли как к человеку. ВотЪ засада.....
Цитата:
от: Alexandr Kulikovsky

ЗЫ. Аффтар, пеши исчо, я давно так не веселился.

Вначале веселился, потом стало интересно (с приходом Алексея Шадрина), под конец досадно что такая тема и коту под хвост....
Для тех кому интересна тема.
Например нужно фото для иллюстрации детского научно популярного издания, с композицией "Страшный Волосатый Мух", целевая аудитория дети 5-12 лет (Черт где здесь золотое сечение, диагонали ).
У нас в наличии есть снимок (RAW, 4272х2848 ) мухи на траве вотъ исходный вариант на картинке разрешение 1024х1536 (вроде как безнадежное псевдо макро гуано масштаба примерно 1 к 4, снимок можно поносить автор не оскорбиться)

Совсем не страшная и неинтересная, сделаем её по энергичней.

Вроде стало по интересней. Далее делаем кроп, тут и вылазит уже золотое сечение и сбалансированность снимка.

Грубим с цветами и ББ, еще один кроп и имеем конечный вариант,
композиции "Страшн волососатый мух", с нулевой художественной ценностью.

И это все было заложено во время съемки и было изначальной целью съемки. Так ловился момент когда муха присядет и её корпус образует луч с будущей диагональю.

P.S. А в целом правильные люди отрабатывают (а учителя учат) основы композиции на натюрмортах. А не с подражания Левитану, и Леонардо. А ветка мертво рожденная, жаль.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.