Тема закрыта

Основные принципы композиции.

Всего 216 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:
от: Ктулху Фхтагн
Ооочень поверхностное и вольное изложение. Лучше почитать "Основы композиции" О.Голубевой. Полезнее во много раз.


Полностью с Вами согласен. Но что то подсказывает, что для многих одноклубников это не пустое время провождение. А Вы и так знаете:
- Что чем дальше в лес тем толще партизаны. ;)

Цитата:

от:indgeo

.................................................................................................
Так вот - большинство ваших "правил" касаются именно копоновки кадра, или конструкции. А на "композицию" вы слишком уж самонадеянно замахнулись, нмв.

Подробнее

ВотЪ и начало разговора :) Договариваемся о понятиях, а не спорим(академический подход). В интернете и всяких странных современных изданиях часто идет подмена понятия композиция и правила компоновки(построения) композиции.
Re[Oleg 31]:
Ох ничего себе!
Вы просто пророк нового искусства! Лень все раздергивать, хотя можно, но вот этого не понял.

Цитата:

от:Oleg 31
ЛОХОТРОН
Не кажется ли Вам странным то обстоятельство, что фотоискусство, которому чуть больше сотни лет, пользуется законами композиции, описанными ещё в эпоху Возрождения? Говоря о композиции как о средстве изобразительного языка искусства, почему-то обычно забывают, что этот язык меняется вместе с развитием общества.

Подробнее

А Вам не кажется странным, что при решении определенных геометрических задач мы до сих пор пользуемся теоремой Пифагора? Более того, она верна независимо от того, чем Вы занимаетесь, и куда идет общество. Но теореме же, страшно сказать, уже более 2500 лет... К черту традицию?

Интересно то, что никто не отрицает необходимость учиться, чтобы стать математиком, физиком, биологом, строителем БАМа (продолжить список по вкусу). С искусством же все всегда просто весело - смотрите и чувствуйте. Ага... Есть, конечно, уникумы без образования, но это единицы. В остальном от традиции и изучения определенных правил никуда не деться, какими бы нелепыми ни казались история и философия искусства. И уж японская школа - это настолько глубокая традиция, хотя ее тысячелетние правила Вы почему-то записали в своем манифесте в контр-аргумент. Уж европейская то всяко живее развивается. Забавно.

Что до топика - то это и на мой взгляд пустое. Типа "Квантовая механика для чайников". Ну-ну.
Re[Юрий Бадейкин]:
1, 11, 12, 18, 19 )))
Re[zenon]:
Цитата:
от: zenon

2.Узлы внимания.

Важные моменты снимка лучше располагать в узлах внимания- на пересечении 2-х вертикальных и 2 пгоризонтальных линий.


Извините, на пересечении любых 2-х вертикальных и 2-х горизонтальных линий? Я просто пользуюсь этим правилом, но получается не очень красиво. Я что-то упускаю?
Re[Oleg 31]:
А можно было просто дать ссылку:
http://photo-element.ru/analysis/loxotron.html
Re[Oleg 31]:
Вместо такого огромного поста, можно было дать ссылку на первоисточник.
Re[Gantenbein]:
Re[Юрий Бадейкин]:
Цитата:

от:Юрий Бадейкин
Согласен. Люблю бывать на выставках детского творчества. Постоянно восхищаюсь умению детей так непосредственно передавать то что видят и чувствуют. Но как только дело доходит до «Школы», все куда-то потихоньку пропадает. И исчезает главное — свой взгляд.
Не знаю как учить дяденек и тетенек видеть. Чувство меры, гармоничности, соразмерности, сочетаемости, либо есть /как музыкальная память, чувство ритма, слух/, или этого нет. Конечно, тот кто хочет упорством может много добиться. Иногда на это уходит жизнь,

Подробнее

Так здесь любительский сайт, нам торопится нечего :)
Насчет детей, из своих наблюдений за своим отроком. Скорее пропадает не свой взгляд, а не опосредованное восприятие. Так я просматриваю порой фотографии и картины на компьютере и что понравилось показываю семейству. По реакции дитя и супруги вижу, что например для понимания ребенком того что мне понравилось достаточно намек на деталь композиции(ключ), чтобы вызвать восторг понимания изображения, а вот с взрослым человеком бывает недостаточно полного разбора чтобы он понял что показано, и тем более непредсказуема реакция принятие с удивлением или отторжение с отвращением.
Re[zenon]:
На фото.ру эти правила неактуальны. Для фотографирования кирпичных стен и котов на исо 1600 они слабо применимы.
Re[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein
А можно было просто дать ссылку:
http://photo-element.ru/analysis/loxotron.html

А Вам не кажется что если он автор этой статьи, то и линк не обязателен? Тоже ломал голову, где это я читал.
P.S. Моё предположение.
Re[Brd]:
Цитата:

от:Brd
Вместо такого огромного поста, можно было дать ссылку на первоисточник.

Подробнее


О блин, да это еще и плагиат...
Хотя и на сайте ХЭ сей бред дан без указания авторства. Коллективное творчество, не иначе.

поправка: на сайте ХЭ авторство указано - Дмитрий Катков очень странно, однако, такое от него читать.
Re[Kukan]:
Цитата:
от: Kukan
А Вам не кажется что если он автор этой статьи, то и линк не обязателен? Тоже ломал голову, где это я читал.
P.S. Моё предположение.

Ну общие нормы предписывают ссылаться на уже опубликованный текст, даже если он твой собственный. Дабы не выдавать ctrl+C и ctrl+V за новые творческие потуги.
Re[Kukan]:
Не кажется, т.к. 1)такие огромные посты — это моветон и 2) в Интернете и так уже места почти не осталось. Хватит копипастить! Даёшь линки!
Re[Brd]:
indeo :" Все эти "правила" бесполезны если у человека нет чувства гармонии, умения видеть и передавать красоту. Так же бесполезно учить человека правилам музыкальной композиции, если у него нет слуха."

Уважаемый, для того, чтобы понимать гармонию нужно этому долго и нудно учиться. Или Вы тонко чувствуете енту самую гармонию с молоком матери и тонко сечете все ее проявления аж с трех лет?

Re[Joss]:
Цитата:
от: Joss
Ну общие нормы предписывают ссылаться на уже опубликованный текст, даже если он твой собственный. Дабы не выдавать ctrl+C и ctrl+V за новые творческие потуги.

И много бы народу пошло читать? Но. это не главное. Основное идея, на техническом языке она будет звучать примерно так:
1) При съемки решается задача синтеза, а не анализа.
2) Основное не правила компоновки, а идея которую надо донести
3) Идея это мировосприятие и эстетика автора.
Re[zenon]:
Цитата:

от:zenon
indeo :" Все эти "правила" бесполезны если у человека нет чувства гармонии, умения видеть и передавать красоту. Так же бесполезно учить человека правилам музыкальной композиции, если у него нет слуха."

Уважаемый, для того, чтобы понимать гармонию нужно этому долго и нудно учиться. Или Вы тонко чувствуете енту самую гармонию с молоком матери и тонко сечете все ее проявления аж с трех лет?

Подробнее

:( Грустно как то... Вы хотите узнать как тем что вычитано пользоваться, обобщить и дополнить?
P.S. Не у всех есть время и возможность вычитывать свой текст и править его, что бы не зацепить не кого, не каким образом.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Поверхностное?
Ну-ну.. А что же оно тогда не улеглось в головах 90 процентов снимающих?
Да и написано кратно и емко , специально для тех, кто этих азов не знает. А Вы предлагаете написать книгу, c ходу затрагивая самые глубины? Не слышали, что те, кто не умеет писать, сначала букварь изучають?

Что то конкретно можете поправить? Что то можете добавить? Какую то мысль поглубже и не банальнее чем здесь высказать? Можете ?.... Жаааалко.
Почему даже сноску на книгу Голубевой не дали?

И какой смысл в Вашем посте?

Re[zenon]:
Олег31.
Вы использовали слишком много слов для высказывания очень простых мыслей.
Если Вы действительно знаете какой то предмет глубоко, Вам нет необходимости так много писать. Вы должны уметь высказать свою коротко и ясно.
Не забывайте, кто ясно мыслит, тот ясно излагает!
Re[Kukan]:
Цитата:

от:Kukan
И много бы народу пошло читать? Но. это не главное. Основное идея, на техническом языке она будет звучать примерно так:
1) При съемки решается задача синтеза, а не анализа.
2) Основное не правила компоновки, а идея которую надо донести
3) Идея это мировосприятие и эстетика автора.

Подробнее


Какая идея? Как донести? 90% фотографий кажутся их авторам несущими идею, потому что они (авторы) помнят, что и как снимали, и что происходило или как выглядело в этот момент. Для зрителя же фотография остается абсолютно пустой. Чтобы понять, как и какими средствами можно и нужно передать идею через визуальную форму, нужно долго и нудно учиться, если ты не гений - один на миллион. Именно поэтому считаю сами потуги здесь кратко сформулировать основы композиции "для всех" идеей вредной и абсолютно бессмысленной. "Я прочитал форум и научился!", ага...
Re[Joss]:
Неужели сложно понять, что для того чтобы что то освоить , нужно сделать первый шаг, что то заметить, чему то удивиться?
Этот шаг лучше делать не как дурачек, изобретая каждый раз велисапет заново, а- усвоив хотя бы самый простой опыт предыдущего поколения, его ошибки и достижения. В этой мысли разве есть какие то сложности?

Народ прочитает, задумается, и начнет двигаться в этом направлении , Копать, снимать, думать, развивать, пробовать, опять читать книги и опять снимать-пробовать.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.