Тема закрыта

Основные принципы композиции.

Всего 216 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima

К тому же. А Вы никогда не любовались закатом на озере? Штормом на море? Сидящей на скамейке в парке влюблённой парой? То есть натуральными, реальными сценами?.. Представляете, сколько в реальной сцене разных идей, не имеющих к ним отношения частей и другого "мусора"? Это Вам сильно мешало? Вызывало раздражение? Вы видели в натуральном окружении что-то лишнее и нелепое?

Подробнее


Вы считаете, что реальная сцена и картинка на бумажке или экране монитора — одно и тоже?
Re[zenon]:
Цитата:
от: zenon
Общаемся, а не учим.

Как-то подзабылся этот завет автора. Пошла заруба, порой и с выкриками, про возможность-невозможность нарушения законов восприятия. Скажу пару слов.
Мы рассуждаем о ХУДОЖЕСТВЕННОМ восприятии - то есть "процессе отражения человеком предметов в виде целостных чувственных образов". "Чувственный опыт случаен: прошлый опыт не исключает возможности приобретения в будущем нового опыта, который не согласуется со старым. Знание, основанное только на чувственном опыте, неистинно". Эти цитатки показывают, что "законы" восприятия весьма субьективны и не равны по своей "железности", скажем, объективным законам оптики. Так и любая блондинка может крикнуть - "а по законам любви!".
В-общем, там где чувства, там законы "мягкие". Что и доказывают нам великие художники, нарушая порой всё подряд - и перспективу, и соразмерность, и пр.


Re[walker41]:
Цитата:
от: walker41
Надеялся хоть на какой-то разбор, а не нераскрытие темы сисек. Ну да ладно :?

Простите, я не уловил, как связан горизонт с сиськами?
Если угодно поговорить о том кадре в целом, то Ваш покорный не настолько искушен в вопросах композиции, чтобы брать на себя такую ответственность -- не шастал бы я тогда по галереям обеих столиц :) В вопросах digital CMS я к вашим услугам, но здесь (в композиции) -- извините, пас.
Re[Alexey Shadrin]:
Просто связан :D
http://lurkmore.ru/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD
Re[Alexandr Kulikovsky]:
Цитата:

от:Alexandr Kulikovsky
Во первых понимать, что "правило третей", как в прочим и другие есть ШАБЛОНЫ. Типа шаблонов документов или шаблонов сайтов, в которых Вы заполняете дырочки и получаете профессиональный (или похожий на него) результат.
Во вторых, не заморачиваться сильно теорией, а снимать и смотреть. Смотреть на работы классиков (желательно не только фотографов но и живописцев и графиков). Снимать все, что зацепило, стараться передать свои чувства. И без жалости выбрасывать в корзину (или хотя бы не вываливать в интернет) то что вызывает сомнения.

Подробнее

Я, в принципе согласен, особенно насчет корзины, которая есть главный способ усовершенствования своего умения фотографировать.

Но есть некоторые нюансы. Приемы (или шаблоны, неважно) съемки, действтельно существуют, и их надо просто знать и стараться не нарушать. Снимать, все что зацепило и передавать свои чувства - это правильно, но хорошо и научиться, невзирая на чувства, холодным взором осмотреть видоискатель прежде, чем нажать на конпку. Чтобы лицо снимаемого было резким. Чтобы не попал в романтический кадр мусорный ящик. Чтобы из головы любимой женщины не росло дерево. Чтобы небо не было цвета морской волны. Чтобы вертикали были вертикальны, а тротуар горизонтален. Чтобы не были отрезаны кисти рук. Чтобы вспышка не била в лоб. Чтобы архитектурное сооружение попало в кадр целиком до самого низа, и без срезанного шпиля. И т.д., и т.д.

И пока эти элементарные навыки (и многое другое) не освоены, фотограф не сможет передать свои чувства фотографией другому человеку. Автор будет видеть свою любимую (ребенка, воаспоминание о путешествии), а сторонний наблюдатель увидит небрежное, нерезкое фото, с заваленным горизонтом, отрезанной макушкой и дымящейся урной в центре кадра.
Re[ИК]:
Цитата:
от: ИК
И пока эти элементарные навыки (и многое другое) не освоены, фотограф не сможет передать свои чувства фотографией другому человеку.

Вот это, имхо, базовая конептуальная ошибка всего фотографического сообщества. Возьму на себя смелость это утверждать.

Вас сильно волнуют мои чувства? А меня ваши? А чувства дяди Изи дядю Васю? Нам всем глубоко плевать на чувства друг друга: так было, есть и будет.

Мастерство фотографа, имхо, не в передаче чувств! А в передаче, если угодно, "чувствогенности" сцены через ее изображение. Изображение должно быть столь же чувствогенным как и самоя сцена. И только гений может усилить эту чувствогенность и даже видоизменить, не обезобразив при этом.

ИМХО.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin

Мастерство фотографа, имхо, не в передаче чувств! А в передаче, если угодно, "чувствогенности" сцены через ее изображение. Изображение должно быть столь же чувствогенным как и самоя сцена. И только гений может усилить эту чувствогенность и даже видоизменить, не обезобразив при этом.

ИМХО.

Подробнее

:) Ну, гениев мало, а фотографировать хочется всем. Вот тут и приходят на помощь элементарные правила/законы композиции. Позволяющие сделать пусть не шедевр, но снимок на мало-мальски приемлемом техническом и композиционном уровне.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, нет такого слова " чувствогенность", нет такого понятия. И никогда не будет. Не нужно изобретать. Умное человечество уже все придумало много веков назад.

То что Вы хотите сказать, по самой сути верно, но просто неправильно выражено. Вы правильно мыслите и верно чувствуете.

Вы хотите сказать давно известную, открытую Платоном в философии вещь:
художник через свои личные чувства , выражает совершенно объективные ! и независимые! от его личного сознания вещи: Красоту и Прекрасное, Добродетель и тд. То есть объективные ИДЕИ!!! Они воплощаются, приобретают форму, становятся доступными всем окружающим , проходя через его личность, через его вполне земные чувства и только в несовершенной, материальной форме. Их воплощение всегда несовершенно и в самых своих лучших образцах лишь только немного приближается к идеям.
И, чем гениальнее этот художник, тем МЕНЬШЕ! личного он вносит и тем ближе его творчество к самой сути , сущности, глубине, к идее.
Чем менее талантливый человек, тем БОЛЬШЕ ! личного он вносит в произведение, тем неинтереснее всем остальным становится оно, и тем меньше в нем ОБЪЕКТИВНОГО!!, тем менее всветится в неи Идея Прекрасного, Красивого, Добра, Зла и тд.
То есть Идеальное может дойти до человека только в форме его индивидуальной чувственности. И в той же вполне земной форме мы можем его донести до других. Другой формы нам не дано.
Но талант в том и заключается, чтобы в форме обычных человеческих чувств, понятных всякому и доступных, донести до душ совсем не индивидуальные и вечные вещи.
Хау. Я все сказал .
Re[All]:
В процессе этого удивительного сражения так и не прозвучало ничего, что бы напоминало хотя бы намёк на законы восприятия именно полотна как отображения сцены, как источник (должны же быть основания у правил, иначе они просто повисли в воздухе!) всех остальных следствий.
И художественная идея на закон не тянет, по определению.
Похоже, несмотря на тысячелетнюю историю искусств, человек ни на шаг не приблизился к пониманию не то что себя в целом, но хотя бы как формируются образы и правильность интерпретации сцены (в том числе и воображаемой) при созерцании изображения, в сознании или неосознанно.
Есть куча удивительных иллюзий, которые явно демонстрируют, что законы восприятия действуют неотвратимо, даже несмотря на легко доказуемое противоречие с действительным изображением того, что человек "видит".
Какие идеи, какая философия, озвучьте же, наконец, дорогие Метры, хоть один маленький, дохленький закончик восприятия человеком плоской картинки на листе бумаги, известный вам и неизвестный по дремучести простым смертным, но неотвратимый в действии как тот же закон тяготения.
Тогда, может быть, и можно будет хоть как-то притянуть за уши хоть какие-нибудь правила и принципы, которым бы следовало следовать...
А то всё это уж очень напоминает мультфильм "Ёжик в тумане" с волками вместо ёжика в главной роли.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
озвучьте же, наконец, дорогие Метры, хоть один маленький, дохленький закончик восприятия человеком плоской картинки на листе бумаги, известный вам и неизвестный по дремучести простым смертным

Большая часть из того,что известно сегодня озвучено здесь:

1. http://shadrin.rudtp.ru/forum_rudtp/Vision_PART-1_FOUNDATIONS_draft-09-2009.zip

А также здесь:

2. http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_ROC-HUNT.htm
3. http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_articles_Fairchild.htm
4. http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_Education_by_Margulis.htm
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Большая часть из того,что известно сегодня озвучено здесь:

1. http://shadrin.rudtp.ru/forum_rudtp/Vision_PART-1_FOUNDATIONS_draft-09-2009.zip

А также здесь:

2. http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_ROC-HUNT.htm
3. http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_articles_Fairchild.htm
4. http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_Education_by_Margulis.htm

Подробнее

Большое спасибо за ссылки, особенно за первую.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
В процессе этого удивительного сражения так и не прозвучало ничего, что бы напоминало хотя бы намёк на законы восприятия именно полотна как отображения сцены, как источник (должны же быть основания у правил, иначе они просто повисли в воздухе!) всех остальных следствий.
И художественная идея на закон не тянет, по определению.
Похоже, несмотря на тысячелетнюю историю искусств, человек ни на шаг не приблизился к пониманию не то что себя в целом, но хотя бы как формируются образы и правильность интерпретации сцены (в том числе и воображаемой) при созерцании изображения, в сознании или неосознанно.
Есть куча удивительных иллюзий, которые явно демонстрируют, что законы восприятия действуют неотвратимо, даже несмотря на легко доказуемое противоречие с действительным изображением того, что человек "видит".
Какие идеи, какая философия, озвучьте же, наконец, дорогие Метры, хоть один маленький, дохленький закончик восприятия человеком плоской картинки на листе бумаги, известный вам и неизвестный по дремучести простым смертным, но неотвратимый в действии как тот же закон тяготения.
Тогда, может быть, и можно будет хоть как-то притянуть за уши хоть какие-нибудь правила и принципы, которым бы следовало следовать...
А то всё это уж очень напоминает мультфильм "Ёжик в тумане" с волками вместо ёжика в главной роли.

Подробнее


Ув. Александрд. Все было сказано, но могу поподробней.
Авторы так наз. "правил" отталкиваются от критики, то есть критик, разбирая сильную работу указывает на характерные моменты композиции, выполняя задачу анализа. У Вас же стоит обратная задача — синтеза, соответственно опыт критика Вам не поможет (он может помочь автору, выявив просчеты и ошибки). Кстати, среди шума троллей слова о синтезе и анализе звучали.

Сначала определим конечную цель для художника (не важно фото или мото). Это композиция. Композиция есть конечное выражение худ. идеи в форме и цвете (монохром тоже цвет, точнее один из крайних вариантов, и как любая составляющая композиции должен быть оправдан). Таким образом композиции без идеи не бывает. Кроме того для композиции необходима форма (понятно собственно идеи то в картинке нет), абстрактная или реалистичная не важно. Какая или какие формы нужны для выражения задаются требованиями целостности и неделимости. Хочу отметить что композиционных центров может быть сколько угодно, главное чтобы в целом картинка производила должное впечатление.
Одной фразой три закона композиции определяют один из Трех Главных Русских Вопросов (ЧТО делать).

Следующий этап, это учет особенностей человеческого зрения, или учет законов восприятия. Понимание механизмов восприятия формы и цвета, позволяет выработать нужное расположение и сочетание форм и цвета на плоскости (перспектива, равновесие, иллюзии и пр.). То есть законы восприятия говорят КАК делать.

На базе законов восприятия и вырабатываются шаблоны и приемы (небо или земля на треть, восходящая или нисходящая диагональ и пр.), которые почему то объявляют "законами" или "правилами". Но надеюсь Вы понимаете, что шаблон свадебной открытки не работает в деловом письме и наоборот.

Так надеюсь понятно? Далее митець, поставив перед собой задачу выполняет ее по разному: кто мгновенно, спонтанно увидел и сразу все реализовал на подсознательном уровне, кто долго ползает по миллиметрам выставляя композицию. Но, даже если у человека Талант, как говорится от Бога, тем не менее за внешней легкостью и непринужденностью, за подсознательной мгновенной постройкой композиции стоит ОГРОМНЫЙ предварительный труд. Многолетнее упорное овладевание ремеслом. Начиная с азов, с повторений работ мастеров, с тренировки видения. И правильное разложение составляющих композиции позволяет для начинающих правильно ставить начальные творческие задачи. То есть не разместить горизонт на треть, а передать ощущение жаркого дня или создать образ рощи, характерной именно для Вашей местности и пр. В качестве примера приведу одно из первых заданий из учебника Голубевой по композиции [quot]посредством трансформации и стилизации выразите
через форму пятна образ «доброго» и «злого» одуванчика[/quot].

ЗЫ. К книге "Основы науки о зрении" на которую привел ссылку Алексей я бы порекомендовал еще Арнхейм Р. "Искусство и визуальное восприятие", Рушенбах Б. "Геометрия картины и зрительное восприятие", Хогарт У. "Анализ красоты", Чернышев О.В "Формальная композиция" ну и Голубева О.Л., "Основы композиции".
ЗЗЫ. Все книги есть в пдф в инете, но для особо ленивых могу куда нить выложить.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
Цитата:
от: Alexandr Kulikovsky
К книге "Основы науки о зрении" на которую привел ссылку Алексей

Уточню. Книга представляет собой сборный перевод трех самых современных монографий по зрению, объединенный общим названием: "Наука о зрении: от фотонов к феноменологии". Объем материала порядка 2000-2500 стр. с рисунками (несколько томов).

Ссылка дана на те главы, что я успел перевести к сегодняшнему дню. Черновик!
Re[Alexey Shadrin]:
Дайте работающие ссылки на эту литературу!
Сделайте из них выжимки и выложите сюда!
Весь базар впустую и продвинулись мы от первого моего поста только на один шаг- дополнение Алексея Шадрина о заполнении пространства. Больше никому ничего не удалось сделать за все 11 страниц.
Перечисленное мной в пунктах вполне можно назвать и по другому по причине разного основания этих пунктов. Я и не заморачивался этой точностью, а хотел просто описать, как формально правильно построить хороший снимок. Не правила, не принципы, а, например, рекомендации. Или мысли и тд. Это не очень важно.
Идея- главное. Это факт. Все остальное- это как заставить ее работать .
Re[zenon]:
Цитата:

от:zenon
Дайте работающие ссылки на эту литературу!
Сделайте из них выжимки и выложите сюда!
Весь базар впустую и продвинулись мы от первого моего поста только на один шаг- дополнение Алексея Шадрина о заполнении пространства. Больше никому ничего не удалось сделать за все 11 страниц.

Подробнее

Как не удалось и топикастеру научиться выкладывать снимки в форум несмотря на 4,5 года в клубе и неоднократные попытки помощи, включая пошаговые инструкции с картинками...
Сделайте, дайте и полжите все, что он просит требует сюда, да побыстрее!
Re[zenon]:
Цитата:

от:zenon
Дайте работающие ссылки на эту литературу!
Сделайте из них выжимки и выложите сюда!
Весь базар впустую и продвинулись мы от первого моего поста только на один шаг- дополнение Алексея Шадрина о заполнении пространства. Больше никому ничего не удалось сделать за все 11 страниц.
Перечисленное мной в пунктах вполне можно назвать и по другому по причине разного основания этих пунктов. Я и не заморачивался этой точностью, а хотел просто описать, как формально правильно построить хороший снимок. Не правила, не принципы, а, например, рекомендации. Или мысли и тд. Это не очень важно.
Идея- главное. Это факт. Все остальное- это как заставить ее работать .

Подробнее


Извините, а Вам помогут выжимки? Хотя успехов, ежели найдете кнопку "шЫдевр", маякните в личку.
Sanych
Re[zenon]:
Цитата:
от: zenon
Дайте работающие ссылки на эту литературу!

Все ссылки рабочие. Проверил.
А выжимки... Ну, ребята... Без комментариев.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

А выжимки... Ну, ребята... Без комментариев.


Алексей, Вы еще не поняли? Автор топика ждет рецепт, типа порезать крабовых палочек, добавить консервированной кукурузы, заправить дешевым майонезом и получить кулинарный шедевр.

ЗЫ. Еще хотелось бы выразить Вам Алексей благодарность за титанический труд (блин как пафосно получилось) по переводу нормальной литературы на русский язык. После англицкого Ваш перевод читается на одном дыхании.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
С великим почтением и уважением присоединяюсь.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
В процессе этого удивительного сражения так и не прозвучало ничего... что можно хоть как-то притянуть за уши хоть какие-нибудь правила и принципы, которым бы следовало следовать...

Хочу немного усложнить ситуацию, слегка подзапутать...
Указанные топикастером "пункты" относятся в основном к европейской художественной традиции. Может быть, шадевров не получается именно из-за этого. Предлагаю дополнить список "пунктами" из другой цивилизации, более древней - китайской.

Перед вами картина Цзянь Шилуна "Вид на дом Пушкина".


Основные черты китайской пейзажистики - асимметрия, уход от регулярности и внешней законченности, принципиальная установка на незавершённость и недосказанность.

Подойдут такие "пункты"?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.