Точный ББ с помощью TRUE COLOR DISC

Всего 231 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[Gosha_K]:
Цитата:
от: Gosha_K
А то зумируешъ и диафрагма меняется...

зв*здочку лень нажать?? хДД
Re[Botik]:
Цитата:
от: Botik
солнце будет строго сбоку (то есть боковой источник света), то я бы сделал замер всё равно от обьекта в сторону солнца

фото будет ОЧЕНЬ синее ;)
почему жэ глаз,, видит сонце фсё таки крастным,, ане белым,, хотя по факту оно может быть пр этом не крастнее лампочки ильича хДДДДД
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
зв*здочку лень нажать?? хДД

какую зв*здочку?
Re[Gosha_K]:
AEL
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
AEL

АААА....
Re[IGOR AK]:
И все таки классная штука, не поленился снял образец в тех же уловиях в которых я снимал новогодний стол, применил в конверторе как образец ББ и о чудо, не смотря на разные экспо пары ББ очень и очень устраивает
Как пример, сами поймете где что

Это лампочки энерго сберегающие, самый мертвый цвет при них выходил.






и на закусь


Вот только у меня ИМХО самый точный ББ выходит если я его замеряю по снимаемой сцене
Но это в помещение, на улице еще мало опытов проводил что бы утверждать.

Вот еще в метро.



На стоянке, Смешанный свет
Re[Groundskeeper Willie]:
Присоеденяюсь к последниму оратору. Оченя удобный девайс, а теперь о главном - я снимаю именно ту лампочку или то освещение (окно, солнце), которое попадает на объект, а не сцену или фотографируемого. Эксподиск не даст правильного ББ, если в освещении находятся разные лампы накаливания. Если надо примеры- пишите.
Re[Groundskeeper Willie]:
В итоге - как пользуетесь эксподиском? Методика...
Re[Денис Ф]:
Цитата:

от:Денис Ф
Присоеденяюсь к последниму оратору. Оченя удобный девайс, а теперь о главном - я снимаю именно ту лампочку или то освещение (окно, солнце), которое попадает на объект, а не сцену или фотографируемого. Эксподиск не даст правильного ББ, если в освещении находятся разные лампы накаливания. Если надо примеры- пишите.

Подробнее

Думаю что он и не даст, сам с этим столкнулся, он своего рода как автот ББ в конверторе, усредняет, только более точно, очень сильно от замера зависит, я так понимаю в идеале всегда должны видеть такую картинку?


и вот таких вариантов надо избегать?



Цитата:
от: Magnetto
В итоге - как пользуетесь эксподиском? Методика...


по разному, чаще замер ББ по объекту.
Я сделал несколько образцов для тех мест где постоянный ББ, теперь там отснял фото а дома в конверторе применил образец
:D
Re[Денис Ф]:
Цитата:

от:Денис Ф
Присоеденяюсь к последниму оратору. Оченя удобный девайс, а теперь о главном - я снимаю именно ту лампочку или то освещение (окно, солнце), которое попадает на объект, а не сцену или фотографируемого. Эксподиск не даст правильного ББ, если в освещении находятся разные лампы накаливания. Если надо примеры- пишите.

Подробнее

Аналогично! Пользуюсь эксподиском уже больше года. В каких только условиях не замерял им ББ, но всегда по падающему свету, а не по отражённому. Единственное исключение, которое мне известно на данный момент, панорама ночного города. Для меня даже странно, что у кого-то не получается замерять именно падающий свет.
Re[Groundskeeper Willie]:
Кстати, в метро и на стоянке — это как раз те случаи, где использованный Вами метод замера по обьекту полностью оправдан. В метро Вы всё равно замерили ББ по лампам вдоль экскалатора, а это основной источник света, независимо от того померяли бы Вы его в направлении обьекта сьемки, или же повернули бы объектив и замерили свет от одной из этих ламп. На стоянке — основным источником света, как я понял, является магазин, и в этом случае Вы по нему же сделали замер ББ, просто потому, что обьект сьёмки и источник света у Вас на одной линии.

В остальных Ваших примерах, тех что сняты дома, ББ нужно замерять по падающему на обьект свету. Если у вас одна люстра, то меряете свет от неё, если несколько источников, то я обычно замеряю от обьекта в сторону того места, откуда буду снимать, эксподиск замеряет усреднённую температуру от всех источников, которые освещают ту сторону обьекта, которую я снимаю.
Re[Botik]:
Цитата:

от:Botik
Кстати, в метро и на стоянке — это как раз те случаи, где использованный Вами метод замера по обьекту полностью оправдан. В метро Вы всё равно замерили ББ по лампам вдоль экскалатора, а это основной источник света, независимо от того померяли бы Вы его в направлении обьекта сьемки, или же повернули бы объектив и замерили свет от одной из этих ламп. На стоянке — основным источником света, как я понял, является магазин, и в этом случае Вы по нему же сделали замер ББ, просто потому, что обьект сьёмки и источник света у Вас на одной линии.

В остальных Ваших примерах, тех что сняты дома, ББ нужно замерять по падающему на обьект свету. Если у вас одна люстра, то меряете свет от неё, если несколько источников, то я обычно замеряю от обьекта в сторону того места, откуда буду снимать, эксподиск замеряет усреднённую температуру от всех источников, которые освещают ту сторону обьекта, которую я снимаю.

Подробнее

Ясно, буду стараться :D
А как насчет этого, обязательно ли замер должен показывать серую картинку?
[url=http://album.foto.ru:8080/photos/or/262165/1581250.jpg]

и вот таких вариантов надо избегать?
[url=http://album.foto.ru:8080/photos/or/262165/1581251.jpg]
Re[Groundskeeper Willie]:
Цитата:
от: Groundskeeper Willie
...А как насчет этого, обязательно ли замер должен показывать серую картинку?...
Первый снимок через эксподиск может быть любого цвета, а вот второй (после выставления ББ) — серым. Вы попробуйте после выставления ББ по эксподиску сделать ещё один кадр через эксподиск. Он должен быть нейтрально серым (и на экранчике фотика, и потом в компьютере). Если он не такой, значит ББ выставлен неправильно.

Я, кстати, никогда не стираю такие снимки в камере, а всегда экспортирую их вместе с фотками на комп. Там они могут пригодится при последующей обработке. Во-первых, по первому снимку с эксподиском (тот что у Вас жёлтый), можно в конверторе пипеткой выставить правильный ББ для всех последующих снимков в этой серии, даже если Вы в самой камере неправильно выставили или даже просто забыли выставить ББ по этому снимку, или, например, переключали режимы и ББ "соскочил" с пользовательского на автоматический. Во-вторых, по второму снимку (который серый) можно оценить насколько конвертор при импорте, например, "краснит" или по другому слегка меняет тональность снимка. Если видите цветовой сдвиг – кликаете пипеткой ББ по этому снимку и получаете нейтрально серый снимок. Эту поправку применяете к последующим снимкам этой серии и таким образом устраняете тональный сдвиг движка применяемого конвертора (или это могла быть просто неточность при выставлении ББ в самой камере по этому снимку). Можно даже компенсацию такого сдига поканальными кривыми (или ползунками в Camera Calibration) "зашить" в пользовательский профиль данного конвертора и применять всегда ко всем снимкам с этой камеры.

Есть ещё одно применение первому снимку с эксподиском. По его цвету можно судить какой гель и какой плотности нужно поставить на вспышку, чтобы выровнять температуру вспышки с окружающим освещением, но это уже побочное применение эксподиска.

Ещё можно приблизительно замерить температуру источника света в числах Кельвина, например, для того, чтобы в следующий раз на этой сцене не выставлять ББ по эксподиску, а сразу ввести значение по Кельвину (или просто чисто в познавательных целях :)). Для этого в фотоаппарате с эксподиском просто меняете значение температуры в режиме выставления ББ по Kельвину, пока изображение через эксподиск на экранчике монитора камеры не станет как можно более нейтрально серым. Удобнее это делать в режиме LiveView. Запоминаете цифру.

Последние два метода — чисто из серии "заштопать носки, натянув их на колбу лампочки", но тем не менее...
Re[Botik]:
Цитата:

от:Botik
Первый снимок через эксподиск может быть любого цвета, а вот второй (после выставления ББ) — серым. Вы попробуйте после выставления ББ по эксподиску сделать ещё один кадр через эксподиск. Он должен быть нейтрально серым (и на экранчике фотика, и потом в компьютере). Если он не такой, значит ББ выставлен неправильно.

Я, кстати, никогда не стираю такие снимки в камере, а всегда экспортирую их вместе с фотками на комп. Там они могут пригодится при последующей обработке. Во-первых, по первому снимку с эксподиском (тот что у Вас жёлтый), можно в конверторе пипеткой выставить правильный ББ для всех последующих снимков в этой серии, даже если Вы в самой камере неправильно выставили или даже просто забыли выставить ББ по этому снимку, или, например, переключали режимы и ББ "соскочил" с пользовательского на автоматический. Во-вторых, по второму снимку (который серый) можно оценить насколько конвертор при импорте, например, "краснит" или по другому слегка меняет тональность снимка. Если видите цветовой сдвиг – кликаете пипеткой ББ по этому снимку и получаете нейтрально серый снимок. Эту поправку применяете к последующим снимкам этой серии и таким образом устраняете тональный сдвиг движка применяемого конвертора (или это могла быть просто неточность при выставлении ББ в самой камере по этому снимку). Можно даже компенсацию такого сдига поканальными кривыми (или ползунками в Camera Calibration) "зашить" в пользовательский профиль данного конвертора и применять всегда ко всем снимкам с этой камеры.

Есть ещё одно применение первому снимку с эксподиском. По его цвету можно судить какой гель и какой плотности нужно поставить на вспышку, чтобы выровнять температуру вспышки с окружающим освещением, но это уже побочное применение эксподиска.

Ещё можно приблизительно замерить температуру источника света в числах Кельвина, например, для того, чтобы в следующий раз на этой сцене не выставлять ББ по эксподиску, а сразу ввести значение по Кельвину (или просто чисто в познавательных целях :)). Для этого в фотоаппарате с эксподиском просто меняете значение температуры в режиме выставления ББ по Kельвину, пока изображение через эксподиск на экранчике монитора камеры не станет как можно более нейтрально серым. Удобнее это делать в режиме LiveView. Запоминаете цифру.

Последние два метода — чисто из серии "заштопать носки, натянув их на колбу лампочки", но тем не менее...

Подробнее

Спасибо
Re[Botik]:
Цитата:

от:Botik
Аналогично! Пользуюсь эксподиском уже больше года. В каких только условиях не замерял им ББ, но всегда по падающему свету, а не по отражённому. Единственное исключение, которое мне известно на данный момент, панорама ночного города. Для меня даже странно, что у кого-то не получается замерять именно падающий свет.

Подробнее

Попробовал снять панораму ночного города с эксподиском, результат превзошел все мои ожидания, замер прямо по сцене, очень реалистичная картинка, посмотрел в конвекторе цветовую температуру - 2150 К. Получается без эксподиска в данном случае, никак, фотоаппарат в ручных настройках ББ дает возможность выставить минимум 2500, так же и в конвекторе, а диск устанавливает 2100-2200.
Re[IGOR AK]:
Наверное наивный вопрос, но всетаки...
Как вы думаете: такие вот штуки будут давать сильно другой результат?
Re[Gosha_K]:
Цитата:

от:Gosha_K
Наверное наивный вопрос, но всетаки...
Как вы думаете: такие вот штуки будут давать сильно другой результат?

Подробнее
Гоша, ну что вы крохоборствуете? :) Я понимаю, что странно выложить сотню за какую-то пластмассовую кругляшку, но вы же 25 сотен на камеру не пожалели, так, поверьте, эта штука может принести не меньше пользы и радости, чем хорошая новая линза, а то и больше - рисунок и попиксельную резкость еще не всяк и не всегда разглядит, а хороший правильный цвет сразу в глаза бросается. Берите, не пожалеете. А если пересылка дорогая, так это хороший повод заказать вместе с этой штукой что-нибудь еще, например, калибратор для монитора (я так и сделал )...
Re[IGOR AK]:
а где купить такую веСЧ? дайте ссылки пожалуйста =)
Re[LM_INFINITY]:
Цитата:
от: LM_INFINITY
а где купить такую веСЧ? дайте ссылки пожалуйста =)


На Ebay!
Re[G o r d o n]:
Цитата:

от:G o r d o n
Гоша, ну что вы крохоборствуете? :) Я понимаю, что странно выложить сотню за какую-то пластмассовую кругляшку, но вы же 25 сотен на камеру не пожалели, так, поверьте, эта штука может принести не меньше пользы и радости, чем хорошая новая линза, а то и больше - рисунок и попиксельную резкость еще не всяк и не всегда разглядит, а хороший правильный цвет сразу в глаза бросается. Берите, не пожалеете. А если пересылка дорогая, так это хороший повод заказать вместе с этой штукой что-нибудь еще, например, калибратор для монитора (я так и сделал )...

Подробнее

Да не кархоборствую я... :D Ну просто инересно стало... Зачем платить больше... :D
Я так понял что вы уже пользуетесь... А примеры можно (ни хотя бы в личку) ... И какой Калибратор заказали и где? ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта