Точный ББ с помощью TRUE COLOR DISC

Всего 231 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Tynda]:
Да бог с вами, какие комплексы. Я дважды вам объяснил чем одно отличается от другого с приведением примеров. Если вы не можете или не хотите этого понять - пользуйтесь чем вам удобнее. Ни за что не агитирую. Подозреваю снимаете вы крайне редко просто-напросто занимаетесь теоретизированием. Т.к. во- первых снимающий фотограф сразу поймет разницу в удобстве и уместности этих утройств,во-вторых ему также известна разница между колориметром и флэшметром.
Re[Gosha_K]:
Ну, не знаю. Из трех первых мои мониторы показываю желтизну, последний - уже синеву в цвете лица. По мне, так посередине между третьим и последним должно бы быть оптимально.
У меня три монитора, но все не калиброваны :((
Re[IGOR AK]:
А как этот девайс работает?
Re[G o r d o n]:
Цитата:
от: G o r d o n
Да почему же "после"??? Считайте, что фильтр - часть объектива, которая находится на нем и в процессе съемки, и в процессе замера ББ.

Тут вопрос в другом: а зачем тогда ставить фильтр если диск всё равно выведет в все в 18% серого?
Ведь фильтр и ставится для того что-б что-то изменить...

Но это кажется к задающему вопрос... :D
Re[Gosha_K]:
Цитата:
от: Gosha_K
Тут вопрос в другом: а зачем тогда ставить фильтр если диск всё равно выведет в все в 18% серого?
Ведь фильтр и ставится для того что-б что-то изменить...

Но это кажется к задающему вопрос... :D
Мне кажется, что в данном случае "розоватость" UV-фильтра это побочный эффект, который по-любому надо устранить...
А вообще, люди ставят цветные фильтры, например, чтобы подравнять цветовые каналы для увеличения ДД и улучшения цветопередачи... Например, ставят пурпурный фильтр (маджента) при съемке с дневным освещением, чтобы ослабить слишком сильный из-за байера зеленый канал... Синий фильтр поможет под лампами накаливания...
Вот, здесь и здесь обсуждалось...
Re[IGOR AK]:
Поискал видео на ютубе по слову ExpoDisc, какую то болтовню без примеров показывают, так и не понятно куда лучше направлять, мне пока более точным показалось когда делаю замер по объекту съемки.

И еще про правильную экспозицию, я так понимаю им можно замерить и сделать поправку, вот когда она считается правильной?
Мне так видится когда полоски RGB ровно посередине гистограмы
Re[Groundskeeper Willie]:
дисц превращает,, самый навороченый фотик,, в Истинно ТруЪ Селеновый Експонометр,, веть,, если фото померяно по другому,, оно не ТруЪ,, и ,, худсовет поставит 2,,, а у цыфры,,нет правильной экспозици,, у ней есть максимально допустимая,, и фсё что меньше
Re[Groundskeeper Willie]:
Самое правильное замерять падающий свет.

Да вроде по роликам и так всё понятно:
http://www.youtube.com/watch?v=EVRGl6QlqQ0
http://www.youtube.com/watch?v=YKMZEy6vvDo
http://www.expoimaging.com/support-video-lessons.php?support_id=6&keywords=ExpoDisc

А здесь мужик ещё делает и экспозамер по падающему свету (камера с эксподиском направляется на источник света и смотрится какая пара даёт правильную экспозицию, она потом и используется при сьёмке):
http://www.youtube.com/watch?v=DHWn3MQ0YYY
Re[Botik]:
Цитата:

от:Botik
Самое правильное замерять падающий свет.

Да вроде по роликам и так всё понятно:
http://www.youtube.com/watch?v=EVRGl6QlqQ0
http://www.youtube.com/watch?v=YKMZEy6vvDo
http://www.expoimaging.com/support-video-lessons.php?support_id=6&keywords=ExpoDisc

А здесь мужик ещё делает и экспозамер по падающему свету (камера с эксподиском направляется на источник света и смотрится какая пара даёт правильную экспозицию, она потом и используется при сьёмке):
http://www.youtube.com/watch?v=DHWn3MQ0YYY

Подробнее

Посмотрел... Интересно... Толъко вот что делтаь если ты на улице... Без всяких отражателей... Просто гуляеюь по городу...
Куда направлять: на солнце, на небо?
Re[Gosha_K]:
от объекта к фотику.


на улице мало смысла,,, а если сонце и тень одновремено то чё,,,
падающим тока картины фстудии переснимают
Re[Gosha_K]:
Цитата:
от: Gosha_K
Толъко вот что делтаь если ты на улице... Куда направлять: на солнце, на небо?
На солнце, если его видно, если пасмурно, то приблизительно в то место, где оно должно быть или где оно угадывается по яркости туч.
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
... на улице мало смысла,,, а если сонце и тень одновремено то чё,,,
падающим тока картины фстудии переснимают
Смысл есть всегда :)
В течении дня цветовая температура солнца меняется довольно сильно и даже на улице автомат не всегда правильно ставит ББ. И как раз в тени есть больше смысла юзать эксподиск, там как раз не "чистый" солнечный свет, а отражённый и переотражённый свет от травы, листвы, стенок зданий, и т.п., то есть имеющий определённую окраску. Вот эту окраску падающего на обьект сьёмки света как раз и компенсирует замер ББ через эксподиск.
Re[Botik]:
Цитата:

от:Botik
Смысл есть всегда :)
В течении дня цветовая температура солнца меняется довольно сильно и даже на улице автомат не всегда правильно ставит ББ. И как раз в тени есть больше смысла юзать эксподиск, там как раз не "чистый" солнечный свет, а отражённый и переотражённый свет от травы, листвы, стенок зданий, и т.п., то есть имеющий определённую окраску. Вот эту окраску падающего на обьект сьёмки света как раз и компенсирует замер ББ через эксподиск.

Подробнее

Спасибо за отверты... Вот про тень... Там было видио про тень... Но так и не понял куда направлять...
Re[Gosha_K]:
на фотик направлять111111111111
плоская картина дложна отображаться нейтрально. если предмет релъефный то боковой свет можте быть другим

и кстати даже если дисц граммотный то он должне работать как матовая полусфера и боковой свет должне ловить тоже,, на нём должне быть отштампован релъеф соотвецтвующий

пример на засыпку это низкое сонце и снег, куда правильно направлять??
Re[Gosha_K]:
Поскольку это в тени значит солнца оттуда не видно, значит в сторону неба, то есть правило всегда одно и то же - направлять объектив нужно от обьекта сьёмки в сторону источника света (или самого главного источника, если их несколько). В разбираемом случае таким одним большим источником освещения как раз и является небо.
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
пример на засыпку это низкое сонце и снег, куда правильно направлять??
От обьекта сьёмки в сторону низкого солнца (если Вы будете стоять при сьёмке именно на этой линии). Через эксподиск пройдёт и свет прямо от солнца и свет, отражённый от снега, то есть весь тот суммарный свет, который и попадёт на обьект сьёмки. Если вы будете снимать находясь не на линии обьект-солнца, а, например, солнце будет строго сбоку (то есть боковой источник света), то я бы сделал замер всё равно от обьекта в сторону солнца, потому что как не крути, но солнце - главный источник и именно оно вносит основной вклад в освещение сцены, и именно его цветовая температура больше всего влияет на ББ даной сцены. А поскольку солнце низкое, объектив будет почти горизонтально, то опять же через эксподиск пройдёт результирующий свет и от солнца, и отражённый свет от снега, то есть результат замера всё равно будет достаточно точным.
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
и кстати даже если дисц граммотный то он должне работать как матовая полусфера и боковой свет должне ловить тоже,, на нём должне быть отштампован релъеф соотвецтвующий
Он так и работает... Не полусфера, правда, а типа сот, которые ловят свет с угла в 180 градусов...
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
...и кстати даже если дисц граммотный то он должне работать как матовая полусфера и боковой свет должне ловить тоже...
Вот тут полностью с Вами согласен. Тоже считаю, что правильнее было бы, чтобы эксподиск был не диском, а экспосферой. Или чтобы это было опционально, как то в виде дополнительной насадки. Иногда действительно бывает, например, пара довольно равноценных по силе источников освещения, но расположенных по обе стороны от обьекта сьёмки. Хочется захватить при измерении свет от обоих этих источников. Я в таких случаях направляю эксподиск прямо посредине между двумя источниками. Теоретически охват у эксподиска около 180-ти градусов (ну, может 160-170 градусов - бортик у него совсем невысокий), вроде и так хватает, но может полусфера была бы в таком случае предпочтительней. С другой стороны, может быть с плоским диском меньше ловится разных боковых и может быть не нужных отражений. Так что ХЗ что тут было бы лучше.
Re[Botik]:
Цитата:

от:Botik

А здесь мужик ещё делает и экспозамер по падающему свету (камера с эксподиском направляется на источник света и смотрится какая пара даёт правильную экспозицию, она потом и используется при сьёмке):
http://www.youtube.com/watch?v=DHWn3MQ0YYY

Подробнее

Я думаю это будет правильно работать только с линзами с постоянной диафрагмой...
А то зумируешъ и диафрагма меняется...
Re[Gosha_K]:
Цитата:
от: Gosha_K
Я думаю это будет правильно работать только с линзами с постоянной диафрагмой...
А то зумируешъ и диафрагма меняется...

Сначала ничего не понял, потом въехал, что Вы о зумах, у которых на одном конце, например, 3.5, а на другом 5.6. Из своего опыта скажу, что когда снимаю на мануале, или в приоритете диафрагмы, то всегда выставлял минимальную общую диафрагму для обоих концов (в приведённом мною примере это 5,6). И тогда при зуме диафрагма не меняется. Но в мануале по другому на таких зумах и не получится (если конечно не менять постоянно пару в зависимости от зумирования). Сейчас у меня зум с постоянной диафрагмой, уже успел к этому привыкнуть, поэтому не сразу сообразил о какой зависимости диафрагмы от зума Вы говорите. А по поводу описанного в ролике способа замера экспозиции я уже как-то выше писал, что знаю этот метод, пользовался им несколько раз чисто в познавательных целях, но как-то он у меня не прижился. Это надо какое-то время заставить себя пользоваться этим методом постоянно, чтобы привыкнуть к нему или наоборот забить на него. Пользоваться замером в фотике как-то привычнее.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта