"Секреты" сканирования. Или кто как делает это.

Всего 676 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[SergT]:
Сергей, профили скачал. *.icc u *.icm поищу, у меня как раз XP. спасибо. вопросы есть, но спрошу после того как попробую.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
мультиэкспоз. вроде нет у 8000 в никонскане

В SF есть, но кто мешает сделать ее самому. Два, три, четыре и т.д. скана, с поправкой экспозиции, скажем -1.5, -0.7, 0, 0.7 ступени, а затем сложить их в ФШ в режиме HDRi или вручную.

Цитата:
от: George Boos
вопросы есть, но спрошу после того как попробую.

На самом деле ничего сложного тут нет. Я думаю, все получится.
Re[SergT]:
ууу, неужели файлы наложатся-сойдутся, надо попробовать? т.е я сначало гаммой делаю 1, в аналог гейн подбираю 253-254 это и будет экспозиция "0", а потом гаммой допустим 0,5 - 0.8, 1.3 к примеру?
ЗЫ скачал то же ваши профили в директорию профилей никона, и как то надо их загрузить в фш? а можно фаши профили устанавливать как универсальные для илфорда и тд, сорри за глупый вопрос
Re[SergT]:
[quot]А какой смысл тогда использовать Nikon'овский сканер? Продать его немедленно и пользоваться планшетником. Как раз 2000 dpi или даже чуть больше на выходе и получите.[/quot]

у меня есть для Вас объяснение:

1) Планшет на 2000 одно шумное мыло даст и тени не вытянет.
2)На 4000 с 6х9 слишком огромные файлы получаются, тяжко с ними. Все-равно сразу срараюсь уменьшать в 1,5- 2 раза, чтобы обрабатывать можно было нормально. Не заметил, чтобы это ухудшало деталировку. Вот поэтому и вопрос, а не лучше ли сразу снанировать с 2000-2500 дпи.
3) На 4000 дпи уже довольно хорошо выявлено зерно. То есть, вы вытащите из пленки 6х9 уже не детали, а только зерно. А оно нам нужно?
Любой граф. редактор воспринимает зерно как информацию и при уменьшении файла старается эту информацию сохранить, в то время как от нее надо избавляться.

Re[SergT]:
Ничего сложного когда знаешь куда нажимать :D
Сергей, я поискал где лежат профили *.icc, они нашлись сразу в нескольких местах
http://album.foto.ru/photo/309874/
http://album.foto.ru/photo/309875/. Куда класть ?

На этапе сканирования всё вроде понятно. Усиливаю по максимуму синий, близко к максимуму зеленый и почти не трогаю красный. Маска становится светло-серой. А дальше как действовать чтобы получились хорошие цвета не знаю. Открываю в фотошопе, пробую либо кривую neg-invert.amp подгружать либо как по ссылке в видеороликах перетащить треугольнички output(в левелсах самые нижние). Цвета которые получаются меня не устраивают. И привести их к норме не очень то и получилось.

Поясните пожалуйста, на каком этапе и как должен подключаться профиль сканера.

Чтобы не быть голословным,
здесь выложил 16битный tif,
Файл test-neg.tif http://www.box.net/shared/fq4niursl8 (7mb)
может вы покажете какие цвета можно получить при правильных действиях?
:) Спасибо что помогаете
Re[George Boos]:
я же выше вам давал ссылку, вы её проигнарировали...так что мучайтесь дальше...и у вас уже проблема, межкадровое далеко не белое, а серое,вы неправильно отрегулировали РГБ!!! ща дальше посмотрим что выходит ...по гистограмме всё ушло в тени...неправильно РГБ выставли (или так задуманно прорисовать тени?)...сейчас выложу после снятия маски,инверта и поиска светлой тёмной точки...всё как прописал доктор Сергей...
Re[Улдыс]:
никакой обработки после, у вас так же и вам не нра?

уверен что именно так было в живую, солнце, тени, контрастно и тд... ну или почти так исходя из того что вы неправильно довели межкадровый в РГБ по гистограмме пика межкадрового

Re[Улдыс]:
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
ууу, неужели файлы наложатся-сойдутся, надо попробовать? т.е я сначало гаммой делаю 1, в аналог гейн подбираю 253-254 это и будет экспозиция "0", а потом гаммой допустим 0,5 - 0.8, 1.3 к примеру?

Подробнее

Нет, сканируете на автомате со стандартной гаммой для Вашей системы (для Win - 2.2). С помощью analog gain (master) устанавливаете различную экспозицию сканирования для каждого скана. Сколько делать сканов и с какой экспозицией дело вкуса и желания.
Цитата:
от: Улдыс
ЗЫ скачал то же ваши профили в директорию профилей никона,

Нет. В директорию никона класть их не надо. Там их никто кроме NikonScan не увидит, а ему они ни к чему. Директория должна быть что-то типа ...windows/system32/spool/drivers/color - пишу по памяти, могу и ошибится в написании, но не сильно.
Цитата:
от: Улдыс
и как то надо их загрузить в фш?

Если разместите правильно, ФШ их сам увидит.
Цитата:
от: Улдыс
а можно фаши профили устанавливать как универсальные для илфорда и тд, сорри за глупый вопрос

если сканировать илфорд в цвете, то почему бы и нет. Единственно, что с оговоркой. Профили все-таки под мой сканер, а не под Ваш.
Re[SergT]:
понятно, значит когда буду вельвию сканить то буду пытатья как то вытащить ваш профиль :) ... как то и куда то :(
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
у меня есть для Вас объяснение:

1) Планшет на 2000 одно шумное мыло даст и тени не вытянет.

Имеется в виду, что на планшетнике сканируем с максимальным для него оптическим разрешением (4800 dpi для моего Epson 4990) и сразу уменьшаем картинку вдвое. Картинка получается пошумнее, конечно, чем на Никоне, но никакой катострофы, честно говоря, я не вижу. Если хотите, могу выложить сканы с Никона 9000 и Epson'а 4990 одного и того же кадра. Точнее они уже в сети, надо только их найти. Но сканы, понятное дело, будут не маленькие, поскольку выложены без ресайза.
Цитата:

от:Ronald

2)На 4000 с 6х9 слишком огромные файлы получаются, тяжко с ними. Все-равно сразу срараюсь уменьшать в 1,5- 2 раза, чтобы обрабатывать можно было нормально. Не заметил, чтобы это ухудшало деталировку.

Подробнее

Ну да, файлики не маленькие, ну так на то оно и 6х9. А что касается разрешения, так это ж не только от сканера зависит. Если оптика и пленка не могут обеспечить достаточного разрешения, то сканер тут не поможет. К слову, по моему опыту, если снимать "с рук", то 2000-2400 dpi при сканировании - за глаза.
Цитата:
от: Ronald
Вот поэтому и вопрос, а не лучше ли сразу снанировать с 2000-2500 дпи.

Ну если Вы не видите потери детализации, то почему бы и нет. Зачем впустую гонять по проводам воздух.
Re[Улдыс]:
Да не игнорировал я вашу ссылку!
То что я выложил получается если сканировать негатив как негатив. Это цвета которые получаются в NikonScan. у меня таких цветов не получилось.
Я по максимуму выставил analog gain по каналам. Мне пришла в голову мысль что можно ещё и в мастер канале добавить. сегодня переделаю, выложу снова
Re[George Boos]:
Цитата:
от: George Boos
Сергей, я поискал где лежат профили *.icc, ... Куда класть ?

директория должна быть типа: windows/system32/spool/drivers/color
Цитата:
от: George Boos

На этапе сканирования всё вроде понятно. Усиливаю по максимуму синий, близко к максимуму зеленый и почти не трогаю красный. Маска становится светло-серой.

Ну да, маска должна быть очень светлой, почти белой и нейтральной.
Цитата:
от: George Boos
А дальше как действовать чтобы получились хорошие цвета не знаю. Открываю в фотошопе,

картинка должна открываться в режиме "без управления цветом". Это важно.
Цитата:
от: George Boos
пробую либо кривую neg-invert.amp

до применения кривой надо убедится, что межкадровый промежуток действительно нейтрален. Для этого размываем блюром небольшой фрагментик на межкадровом промежутке и смотрим на нем значения RGB. Если межкадровый не нейтрален, то с помощью curves или levels добиваемся его нейтральности.
Цитата:
от: George Boos
подгружать либо как по ссылке в видеороликах перетащить треугольнички output(в левелсах самые нижние). Цвета которые получаются меня не устраивают. И привести их к норме не очень то и получилось.

опишите подробно, по шагам, что и как Вы делаете. Потому как пока что Ваши действия не сильно совпадают с методикой: http://vgrin-photo.front.ru/negative/ - судя по следующему вопросу Вы недостаточно изучили материал по ссылке.
Цитата:
от: George Boos

Поясните пожалуйста, на каком этапе и как должен подключаться профиль сканера.

по ссылке выше есть строка "- Применение профиля", по-моему, там все исчерпывающе описано.
Цитата:
от: George Boos

Чтобы не быть голословным,
здесь выложил 16битный tif,
Файл test-neg.tif http://www.box.net/shared/fq4niursl8 (7mb)
может вы покажете какие цвета можно получить при правильных действиях?

Это только вечером.
Re[SergT]:
Сергей, после сканирования негатива в режиме positive описаны два способа
один - в котором двигаются ползунки в Levels, записан здесь" http://drakan.ru/misc/epson4990/index.htm ... добавлен недеццкий мувег "
второй путь - воспользоваться кривой инвертирования. Пробовал оба, так как не знаю какой лучше. Assign profile в твоей ссылке просмотрел, мой косяк. Color management не трогал, и подозреваю что он по умолчанию включён. Поищу где он отключается.
то что маску нужно привести потом к нейтральному- спасибо за совет. меня ещё осенила мысль что можно приблизить цвет маски к белому меняя gain в мастер канале дополнительно к композитным RGB. Когда то на Coolscan LS2000 я прибегал к этому способу. Вечером пересканю и пройду все шаги заново.

Небольшой вопрос, несущественный- в ссылке говорится что надо сканировать в NEF а потом конвертировать в TIFF. Какой смысл в NEF если в Фотошопе открывается TIFF?


Re[Улдыс]:
Огромное спасибо за профили к Вельвии и Астии, не сочтите за наглость, а для Provia 100F есть (Вельвия и провия просто основные пленки на которые я снимаю)? а то мне в моей тьму таракане не реально найти =(
Re[George Boos]:
Цитата:
от: George Boos
Небольшой вопрос, несущественный- в ссылке говорится что надо сканировать в NEF а потом конвертировать в TIFF. Какой смысл в NEF если в Фотошопе открывается TIFF?

Я не знаю зачем сканировать в NEF. Я вообще не вижу большого смысла в RAW применительно к сканеру и всегда сканирую в TIFF.
Re[SergT]:
Я вот все читаю, и многого понять не могу.
Во-первых, не понимаю - зачем надо профилировать сканер. Профилировать надо ведь всю систему - сканер-монитор-принтер. Иначе смысла нет.
Второе - у меня идея возникла, а если первым кадром на пленку фотографировать непрозрачную IT8 мишень. Тогда ведь мы можем построить профиль пленки проявленной в конкретных условиях. Ведь по-существу, хорошо, когда есть профиль под ту же вельвию, но я, например, проявляю ее 7 минут, в лабе - 6:30, а Вася - 6:00 минут. В результате, цвета могут сильно разниться.
А если первым кадром будет мишень, то мы получаем эталон для конкретной пленки и условий проявки, отсканированную на конкретном сканере. Или это уже паранойа?
Re[Andrei Kireychev]:
Цитата:
от: Andrei Kireychev
а для Provia 100F есть (Вельвия и провия просто основные пленки на которые я снимаю)? а то мне в моей тьму таракане не реально найти =(

Для Provia используется та же мишень, что и для Astia, соответственно и профиль можете использовать тот же, что и для Astia. Но смысла в использовании чужого профиля, кроме как в ознакомительных целях, большого нет. Ради чего мы вообще стоим профиль? Чтобы получить точную характеристику передачи цветов конкретным сканером. Поскольку каждая пленка передает цвета немного по разному и, в свою очередь, сканер распознает эти цвета тоже по разному, профили построенные по мишеням на разных пленках немного различаются. Тем самым мы получаем возможность получить колориметрически точную цифровую копию со слайда. Но если применяется профиль, построенный для другого сканера, ни о какой точности речи уже не идет. Да, примерно, где-то около, очень похожие цвета мы получим, но с точно такой же точностью мы получим цвета и при использовании профиля, построенного по мишени на любой другой пленке.
Re[AlwaysHungry]:
Цитата:
от: AlwaysHungry
Я вот все читаю, и многого понять не могу.
Во-первых, не понимаю - зачем надо профилировать сканер.

Чтобы система знала какому цвету соответствуют цифирки, которые сканер записывает в файл с картинкой.
Цитата:
от: AlwaysHungry
Профилировать надо ведь всю систему - сканер-монитор-принтер.

ну на принтер профиль надо строить если предполагается печать на этом принтере. Да и то, с некоторыми оговорками. Сейчас вот прикупил себе Epson 2880, взамен свое Epson 2100 и просто потрясен качеством его печати без всякого профилирования, просто с использованием встроенных в драйвер режимов sRGB и AdobeRGB. Сравнение отпечатков сделанных в стандартных режимах и после профилирования принтера с помощью спектрофотометра X-Rite DTP-20 показало очень незначительную разницу между ними. Если б мой Epson 2100 также печатал по умолчанию, то я б тридцать раз подумал, прежде чем покупать спектрофотометр.
Монитор, конечно же, надо калибровать и профилировать обязательно. Но это вроде как выходит за рамки обсуждения и, на мой взгляд, подразумевается "по умолчанию".
Цитата:
от: AlwaysHungry
Иначе смысла нет.

не совсем. Смысл предлагаемого метода в двух вещах. Во-первых, на этапе сканирования мы оцифровываем всю имеющуюся информацию на негативе (с учетом возможностей сканера, естественно) с насколько это возможно минимальными искажениями со стороны аппаратных и программных средств. На этом этапе нам профили не нужны совсем. Второй этап - правильно интерпретировать эту информацию. Тут без профиля, хоть какого-нибудь, совсем никак. И чем точнее профиль, тем точнее будет интерпретация. А вот дальнейшая обработка полученного изображения ничем не отличается от обычной работы с отсканированными картинками.
Цитата:
от: AlwaysHungry

Второе - у меня идея возникла, а если первым кадром на пленку фотографировать непрозрачную IT8 мишень.

Ну эта идея не нова. И для студийной съемки или, к примеру, репродукционной, вполне применима и применяется, но для обычной бытовой слишком трудоемка. Мало того, что придется таскать с собой мишень везде и всегда (в том числе и по всем болотам и буеракам, по которым будем продить), так еще и мишень снимать при каждой смене освещения, т.е. по существу, перед каждым кадром (или серией кадров), который мы захотим сделать в данном месте
Цитата:
от: AlwaysHungry
Ведь по-существу, хорошо, когда есть профиль под ту же вельвию, но я, например, проявляю ее 7 минут, в лабе - 6:30, а Вася - 6:00 минут. В результате, цвета могут сильно разниться.

вы упускаете одну существенную вещь. Профиль строится не для пленки. Профиль строится для сканера. Т.е. характеризует устройство, а не носитель. Поэтому несмотря на то, что цвета на слайде могут различаться довольно сильно, отклонения на сканах от цветов на слайде будут не сильно большие независимо от того, проявляли вы пленку 7 минут или 6.
Цитата:
от: AlwaysHungry
А если первым кадром будет мишень, то мы получаем эталон для конкретной пленки и условий проявки, отсканированную на конкретном сканере. Или это уже паранойа?

Нет, не параноя, как я уже отмечал выше такой способ существует и изредка применяется (не мной, но в сети встречал упоминания). Кстати, можно использовать не мишень (которая весьма дорога и требует особо бережного отношения), серый клин, распечатанный хоть на лазерном принтере. Главное, чтобы гарантировалась его нейтральность. Цветокоррекцию сначала выполняют по нему с помощью curves, кривые запоминают и применяют затем ко всем последующим кадрам снятым в тех же условиях. Но никто не запрещает, естественно, использовать и мишень IT8. просто это сложнее и вполне возможно, что получаемая при этом точность будет излишней.
Re[SergT]:
Все-таки я что-то не понимаю, но что я не понимаю - я еще понять не могу :)
Надо бы еще че-нить почитать.
Все-таки, мы снимаем сканером цвета такие, какие они на пленке, или такие, какие они были в реальности? Ведь сама пленка может сильно увести цвета в дали дальние... И тогда смысл в точности калибровки только сканера?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта