"Секреты" сканирования. Или кто как делает это.
Всего 676 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Улдыс]:
А мне первый пример скана больше понравился. Ну это я так, маленький оффтоп.)
Re[Блуждающий Биоробот]:
да, он подтянут как только можно в фш чтоб было на чб похожее, нижний не трогался и как сырец, зато не провалены детали нигде...и можно крутить чтоб былне серый я именно и выложил пример что из-за автомата можно потерять детали
Re[Улдыс]:
слева автомат и чуть приподнимал левелсом и курвесами, справа ручная экспозиция, без обработки, так сразу получилось, далше можно крутиь левелсы и курвесы..ну точка белого была...т.е фотка хоть не серо -белая, а ближе к чёрно-белой...прадва надо чб печатьт с фу

это из давнишних ...иногда такие вот чудеса даёт никон при скане чб в автомате...а иногда долбишся долбишся и на автомате получется так же...короче чб тяжко :)

это из давнишних ...иногда такие вот чудеса даёт никон при скане чб в автомате...а иногда долбишся долбишся и на автомате получется так же...короче чб тяжко :)
Re[Блуждающий Биоробот]:
Подхожу к сканированию СФ в зависимости от требований, используемого фотообъектива, просрочености пленки, типа пленки и ошибок экспозиции. Каждый кадр сначало на полном автомате, а там перескан в зависимости от результата и требований.
Сканер переделанный НР4050. Програма Вьюскан. Все улучшайзеры отключены.

Пленка Кодак ТМах 100, передержана в проявителе на одну ступень. Экспозиция при съемке правильная. Получил в результате жесткий контраст (пленка и так контрастна). Диафрагма на объективе сканера 8. Фокус на середину прогиба пленки. Сканирование на 12000 дпи, в Рав.
Далее вычет маски пипеткой на межкадровое+инверсия. Нетимидж давит зерно и только потом работа уровнями. Далее ресайз до 50%+ шарп, потом снова ресайз до требуемого размера и шарп по вкусу.

Пленка Кодак 400NC просрочена на 4 года. Экспонирована как исо200, проявлена по номиналу.
Диафрагма объектива сканера 5.6, фокус сканера по морде мужика. Сканирование на 6000 дпи как негатив. Автоуровни. Вылезло зернище. Неимидж зернищу не принял, размер зерна великоват для него (короче без потерь не давит зараза). В шопе правка уровней и ресайз до 50%. Далее нетимиджем давим зерно. Потом снова ресайз до нужного и шарп по вкусу.

Пленка Кодак 400NC, переэкспонирована на одну ступень. Съемочный объектив на 2,8 не дает великой детализации, потому требования к разрешению сканирования довольно слабые, в связи с чем фокус сканера на цветок, диафрагма порядка 3.5 (хорошо моет зерно в зоне нерезкозти объектива, да и в зоне резкозти тоже), разрешение 3000 дпи. Сканер сам справился и с экспозицией и вычетом маски, что сразу было видно по превьюшке. В шопе перевод в LAB, а там уровнями поднимаем краски, как нам захочется. Далее только ресайз до нужного и обратный перевод в RGB.
Сканер переделанный НР4050. Програма Вьюскан. Все улучшайзеры отключены.

Пленка Кодак ТМах 100, передержана в проявителе на одну ступень. Экспозиция при съемке правильная. Получил в результате жесткий контраст (пленка и так контрастна). Диафрагма на объективе сканера 8. Фокус на середину прогиба пленки. Сканирование на 12000 дпи, в Рав.
Далее вычет маски пипеткой на межкадровое+инверсия. Нетимидж давит зерно и только потом работа уровнями. Далее ресайз до 50%+ шарп, потом снова ресайз до требуемого размера и шарп по вкусу.

Пленка Кодак 400NC просрочена на 4 года. Экспонирована как исо200, проявлена по номиналу.
Диафрагма объектива сканера 5.6, фокус сканера по морде мужика. Сканирование на 6000 дпи как негатив. Автоуровни. Вылезло зернище. Неимидж зернищу не принял, размер зерна великоват для него (короче без потерь не давит зараза). В шопе правка уровней и ресайз до 50%. Далее нетимиджем давим зерно. Потом снова ресайз до нужного и шарп по вкусу.

Пленка Кодак 400NC, переэкспонирована на одну ступень. Съемочный объектив на 2,8 не дает великой детализации, потому требования к разрешению сканирования довольно слабые, в связи с чем фокус сканера на цветок, диафрагма порядка 3.5 (хорошо моет зерно в зоне нерезкозти объектива, да и в зоне резкозти тоже), разрешение 3000 дпи. Сканер сам справился и с экспозицией и вычетом маски, что сразу было видно по превьюшке. В шопе перевод в LAB, а там уровнями поднимаем краски, как нам захочется. Далее только ресайз до нужного и обратный перевод в RGB.
Re[гЭг]:
А как вы фокусом сканера управляете? Это на вашем переделанном?
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
А как вы фокусом сканера управляете? Это на вашем переделанном?
Конечно, объектив в сканере обычный съемочный стоит, вот и управление фокусом и диафрагмой у меня и реализуется. Диафрагмой если необходимо выжать максимум детализации, то где то 5.6, но при этом только по точке фокусировки максимум деталей, если покрыть максимум поля, то 8-11. Если необходимо поднять ДД и затупить зерно, то 2.8-4...
Re[гЭг]:
выложите 100% кроп части цветка и если не затруднит 100% часть церкви..креста допустим
Re[гЭг]:
Остается только снять шляпу.
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
выложите 100% кроп части цветка и если не затруднит 100% часть церкви..креста допустим
Если честно, цветок снят на открытой дырке Веги 12Б, и в исходнике даже до 5МП не дотягивает, и резкозть поднята програмно, думаю это не показатель,100%кроп:
http://foto.ixbt.com/?id=photo:231781
Церковь 100% с 40МП файла 6Х4.5:
http://foto.ixbt.com/?id=photo:231780
Можно говорить, что мыльновато, или полутона потеряны, но не будем забывать о коментариях выше, примеры эти не в идеальных для сканера условий....[/img]
Re[Блуждающий Биоробот]:

Именно этот кадр:
Пленка Кодак Тmax-100. Не просрочена, обычная ручная проявка в лабе.
Сканировал EpsonScan в режиме позитива в Photoshop. Все "улучшалки" кроме повышения резкости отключены. Разрешение 1200 dpi, 48 бит.
Затем в Photoshop в кривых черная пипетка по полю и белая - по самой светлой области (смотрю по Threshold), доводка контраста кривой там же по вкусу, всегда смотрю на гистограмму. Затем обесцвечивание через смеситель каналов. Ступенчатый ресайз с шарпингом Unsharp mask (80-0,4-0): 2700-2500(шарп)-2000-1500-1000-800(шарп).
А вообще сам по себе негатив достаточно резкий получился. Буду сканировать крупнее и печатать на цифре 30х30.
Еще в общем добавлю:
1. Сканирую всегда в 1200, ибо печатаю редко, а отдать кому-то/выложить в сети хватает.
2. При сканировании в позитив (не знаю даже, как угораздило к этому прийти), приходится для углубления черного дублировать сверху слои с режимом перетекания Multiply. Сейчас привыкаю к сканированию в цветном негативе и обработке из него.
3. Методику ступенчатого ресайза опробовал на изображениях с повторяющимся рисунком на цифре во избежание появления муара - все работает. Тут верю, что позволяет сохранить детали при уменьшении ;-)
Re[miric]:
от:miric
Именно этот кадр:
Пленка Кодак Тmax-100. Не просрочена, обычная ручная проявка в лабе.
Сканировал EpsonScan в режиме позитива в Photoshop. Все "улучшалки" кроме повышения резкости отключены. Разрешение 1200 dpi, 48 бит.
Затем в Photoshop в кривых черная пипетка по полю и белая - по самой светлой области (смотрю по Threshold), доводка контраста кривой там же по вкусу, всегда смотрю на гистограмму. Затем обесцвечивание через смеситель каналов. Ступенчатый ресайз с шарпингом Unsharp mask (80-0,4-0): 2700-2500(шарп)-2000-1500-1000-800(шарп).
А вообще сам по себе негатив достаточно резкий получился. Буду сканировать крупнее и печатать на цифре 30х30.
Еще в общем добавлю:
1. Сканирую всегда в 1200, ибо печатаю редко, а отдать кому-то/выложить в сети хватает.
2. При сканировании в позитив (не знаю даже, как угораздило к этому прийти), приходится для углубления черного дублировать сверху слои с режимом перетекания Multiply. Сейчас привыкаю к сканированию в цветном негативе и обработке из него.
3. Методику ступенчатого ресайза опробовал на изображениях с повторяющимся рисунком на цифре во избежание появления муара - все работает. Тут верю, что позволяет сохранить детали при уменьшении ;-)Подробнее
всё так же делаю...раскажите подробней про обесцвечивание через смеситель каналов. как это и для чего и про для углубления черного дублировать сверху слои с режимом перетекания Multiply - то же как куда нажимать
Re[miric]:
от: miric
А вообще сам по себе негатив достаточно резкий получился. Буду сканировать крупнее и печатать на цифре 30х30.
Может и перегиб, но всё-таки не стоит забывать о контрасте и объёме.

Re[german_2]:
от:german_2
Может и перегиб, но всё-таки не стоит забывать о контрасте и объёме.Подробнее
А-а, ахтунг, что с тенями? Провалы сплошные. Согласен, что можно углубить, но не до такой же степени.
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
Вот вам еще примерчик.
Отдельный респект за паровоз! Жаль, в этом году на 24-е не попаду его поснимать на пленку, уезжаю из города.
Re[miric]:
от: miric
А-а, ахтунг, что с тенями? Провалы сплошные. Согласен, что можно углубить, но не до такой же степени.
Все верно, Вы захотели детализацию в тенях, получили серую картинку. Зачем там детали? Выше головы не прыгнешь, 8 бит больше 255 градаций не даёт. Глаз больше 150 градаций не различит. Зрение нелинейно. Бумага больше 2D не даст. Зачем делать картинку серой?
В изображении должны быть черная точка и белая.
Re[miric]:
от: miric
А-а, ахтунг, что с тенями? Провалы сплошные. Согласен, что можно углубить, но не до такой же степени.
а может так и лучше..пусть грам провалятся..но это дело как говорят интимное
Re[german_2]:
герман, курвесами делали чЁрней?
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
всё так же делаю...раскажите подробней про обесцвечивание через смеситель каналов. как это и для чего и про для углубления черного дублировать сверху слои с режимом перетекания Multiply - то же как куда нажиматьПодробнее
Смесителем каналов пользуюсь при обесцвечивании цифры. Просто кладу сверху корректирующий слой "Channel mixer" с птичкой Monochrome (по дефолту там +40, +40, +20), там кручу ползунки, смотрю, нравится ли контраст и детали. Стараюсь не залезть в сумме выше 100% (у меня CS3, там показывает внизу). Одновременно смотрю гистограмму. Обычно просто накладываю и не кручу. Почему-то (именно для чб пленки) нравится больше, чем просто обесцвечивание функцией Autocolor или Desaturate.
А для цифры и подавно.
Про Multiply. Предположим, на выходе светловатая картинка, хочется подчернить. Делаем дублю слоя, ставим в палитре слоев где стоит Normal - Multiply. В процентах прозрачности (не важно где, оба окошечка Opacity и Fill все равно) ставим по вкусу (обычно 10-30%). Где сильно темно, можно верхний слой потереть ластиком с мягкими краями, только аккуратно ;-). Для задирания контраста использую режим Overlay (там же где и Multiply выбирается), опять же с разумными значениями прозрачности слоя.
Re[german_2]:
от:german_2
Все верно, Вы захотели детализацию в тенях, получили серую картинку. Зачем там детали? Выше головы не прыгнешь, 8 бит больше 255 градаций не даёт. Глаз больше 150 градаций не различит. Зрение нелинейно. Бумага больше 2D не даст. Зачем делать картинку серой?
В изображении должны быть черная точка и белая.Подробнее
Подумаю над вашим советом при последующих обработках. Спасибо. Мне то все равно, что глаз различит, мне неприятны провалы в тенях, другое дело, что их можно допустить во благо, но в умеренных количествах.