Цитата:от: Игорь Новиков
Почему? И там, и там имеет место быть имитация действительности. И в обоих случаях имеем "работу с сюжетом".
Напоминаю:
Мы выше отвечали на вопрос, "Хде ГРАНЬ?".
Постановка Ваша была в реальности. При чем тут она?
И потом, кто говорил, что грань переходить никогда нельзя?
Конечно, фшопыванием крокодилов гордиться врядли нужно, но есть и варианты, когда грань переходят и получается хорошо (выше поминали Л.Люкс, Виткина, смотрели "Горе").
Но фотографу (особенно, начинающему) стоит уяснить для себя, что камера дает ему возможность запечатлеть именно реальность. В том числе, запечатлеть так, чтоб она стала совсем нереальной и все удивлялись "Ах, как так вышло?". Тут Вам целый арсенал средств начиная от выдержек в 2 часа, заканчивая альтернативными процессами печати (если Вы хотите показать сцену именно нереалистично).
Вшопывание крокодилов, замена глаз модели, неба и пр. ЗА ГРАНЬЮ! Вы уже не работаете с сюжетом, а рисуете его потом. Это не нереалистичность. Картинка может быть вполне реалистичной, однако Вы таким образом переходите ГРАНЬ и начинаете заниматься не совсем фотографией.
Знакомый коллажист со временем вообще разучился фотографировать (он сам это утверждает), т.к. у него другие, нефотографические средства- он смотрит не сцену-сюжет, а ищет куски, прикидывая при этом, куда и как их можно добавить чтоб получить то, что он задумал сделать еще год назад :))
Это не плохо!
Может быть Вы будете делать отличные коллажи, комп-арт, придумаете интересный творческий проект с портретами инопланетян.
А может быть плохо- расслабитесь, начнете полагаться на шоп, будете жульничать, когда не смогли словить момент. И в резулльтате вообще не сможете состояться, как фотограф, предлагая вместо фотографии дешевые поделки с пластиковыми лицами и летящими над ними фшопленными утками.
:))))