Сам не так давно стоял на перепуться среднего фромата.
Долго исследовал, сверял, тряс форумы (в основном западные, но и mformat), но до этого решил идти только на 6х7.
Если 6х6 для вас тоже вариант, тем более уличная съемка актуальна более чем медленная штативно-пейзажно-фильтровая - TLRы хорошй вариант. Сам пробовал Rolleicord. Вариант пожалуй самый лучший в плане price/performance. Да и надежность у старых камер в среднем напорядок выше чем у любых (включая Хассель) зеркалок просто благодаря простоте конструкции. просто нужно удостовериться что оптика не тронутая грибком, не расслоения покрытия оптики и т.д. Скорости затвора можно настроить легко и не дорого.
Если будете интересоваться - нормальные варианты до скажем, 250$ - Rolleicordы 60х- начала 70х, или Ящика 12/124G. Далее идут Rolleiflexы с Цейсовскими планарами/Шнейдеровскими Ксенотарами - но тут и $$ другие (в среднем 350-800$, по момеу вариант не стоит выделки - за такие суммы уже идут нормальные зеркалки).
Насчет зеркалок, если 6х6, то кроме пресловутово Хасселя (дла которого подумайте крепко в плане $$ сможете-ли взять потом еще что-либо кроме самого базисного комплекта....) , есть Броника SQ-Ai - рабочая лошадка пользующаяся популарностью среди западных профи. Система (повторяю, система, а не только базисная коробка в шахтой, штатник и один задник) весьма доступна по ценам, не крупногабаритна. Очень популярна среди свадебщиков на западе и портретистов (все-таки 6х6). Линейка оптики весьма широка и качественна.
Если речь идет о 6х7, то тут конечно среди зеркалок Мамия всем известна (RB/RZ) система пожалуй наиболее разветвленная, имеет ряд очень полезных преймуществ (типо вращающегося задника) Очень хорошая оптика.
НО, корпус с задником весьма большой по габаритам я тяжел. Как некоторые в данной ветке уже заметили, в основном считается студийной системой по этим причинам.
Далее идет Пентакс 67 и никем тут не упомянутая (да и видимо мало-известная в пределах бывшего Союза) Bronica GS-1.
Пентах весьма популярен на западе, особенно среди серьезных любителей (хотя немало профи с ними работают), имеет пожалуй самую большую линейку оптики и акцессуаров среди 6х7 и наверно даже всего среднего формата и что важно, по весьма доступным ценам.
Оптика считается хорошего качества.
Недостатки: фокальный затвор, очень медленный sync флеша (1/30), корпус весьма тяжел и большой (хотя и сделан to last - полностью металлический, конструктивно очень надежен), выглядит как 35мм зеркалка на стероидах.
На всех с ним связанных форумах подчеркивается проблема тряски изза зеркала а также затвора. Общее менне таково что для серьезной работы тяжелый и стабильный штатив обязателен, а MLU (предвар. подъем зеркала) обязателен всегда.
Кроме того т.к. сделан по подобию 35мм зеркалки, не имеет сменных задников.
Вариант параллельный Пентаксу 67 - Bronica GS-1.
Как и говорил система вроде практически не известна в "Союзе", но не на западе (хотя тоже менее популярна чем Пентакс 67). Самая легкая по весу из всех 6х7, при хорошей надежности в работе. Линейка аксессуаров включает очен удобную штуковину - меряющая призма (AE and Spot) с вращаюшимся глазником для удобной вертикальной работы.
Проблема системы в очень плохой рекламе (вина Тамрона купившего марку Броника несколько лет тому), а также весьма ограниченной линейке оптики: 6 линз от 50мм (примерно 24мм эквивалент в 35мм формате) то 250мм (примерно 120мм в 35мм формате). Система была снята в производства года 2-3 тому. Система построена на центральном затворе, синхронизация со флешем по всему диапазону (вплоть до 1/500).
По ценам - примерно параллельна Пентаксу 67, т,е, весьма доступна.
В конце концов, изучая все это в процессе 1-2 месяцев, остановился на Бронике GS-1, что и взял на Ибее неделю тому.