Выбор камеры БФ для профессиональной съемки архитектуры и интерьера

Всего 137 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Что касается синхронизации, то с обычными затворами она отлично работает, включая беспроводные агрегаты. Лично я вешал радиосинхронизатор через X-контакт и шнурок на БФ оптику, и все там нормально. Это касается классических затворов. Как там с DB - нужно уточнять у владельцев, я не пользовался.

Дисторсия у БФ шириков убрана почти в нуль для оптики схем типа Суперангулон / Грандагон. Собственно, именно такую оптику и имеет смысл брать, если этот параметр максимально важен... Другими словами, когда определитесь с фокусными тогда можно дать конкретные советы по бездисторсионным моделям оптики.

Подробнее


Так а вот где там этот синхроконтакт? В самом затворе прямо? То есть, я так понимаю, это не горячий башмак, а обычный круглый pc-разъем? т.е. например привычные синхнонизаторы для зеркалок просто будут вешаться на переходной шнурок и болтаться под объективом где-то, так?

По поводу дисторсии: насколько я понимаю, лучше всего с этим обстоят дела у симметричных анастигматов? супер-ангулон видимо как раз один из таких.
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:

от:Иль Фазоло
Размер не важен, на мой взгляд, так как затвор всегда сидит на своем месте на камере и отдельного пространства в чемодане не занимает, ну а вес по сравнению с весом всей системы в целом тоже незначителен.

У синара вообще нет объективов на DB-утопленных досках, он такие доски не делает и работу DB-затвора с супершириками не предусматривает. Объективы на рецесс-досках штатно идут уже в копале.

Конвертабл-линзы нужны ли для интерьера? А если уж понадобятся для архитектуры, то всегда можно поставить их в копал. DB копалу не помешает.

PS я не агитирую ни за DB, ни за синар. Но обозначить преимущества и недостатки обязан.

Подробнее

По мере углубления в тему, лишь все бошльше вопросов возникает. Что есть утопленные доски? Что есть конвертабл-линзы?
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
DB - это система залинзового затвора и объективов на специальных DB-досках.



Такая же есть у Plaubel Peco Profia.



Совместимость возможна?
Re[Fidelly]:
Цитата:

от:Fidelly
Такая же есть у Plaubel Peco Profia.



Совместимость возможна?

Подробнее


Нужна фотография с другой стороны. У синарного затвора есть "прыгалка" диафрагмы, а у этого не вижу ее. Ну и посадочные размеры надо чтобы совпадали.
Re[Symbol]:
[quot]Так а вот где там этот синхроконтакт? В самом затворе прямо? [/quot]
В обычном копале да, имеем классический круглый штырек-гнездо x-синхроконтакта. Туда можно подключать синхрокабеля, которые напрямую ко вспышке... Или кабель, идущий на радиосинхронизатор. У меня радиопередатчик маленький и легкий, может просто висеть на переходном шнурке прямо на затворе. Если у Вас тяжелый девайс, то поскольку камера большая, можно подвесить радиосинхронизатор на нее, и зацепить переходной шнурок на затвор. Естественно, радиосинхронизатор должен иметь такой разъем и переходной шнурок. Но, на мой взгляд, на фоне всех остальных затрат на БФ это уже мелочи, даже если придется менять существующий.



[quot]По поводу дисторсии: насколько я понимаю, лучше всего с этим обстоят дела у симметричных анастигматов? супер-ангулон видимо как раз один из таких. [/quot]
Да, совершенно верно. В принципе, в БФ оптики плохого как правило нет. Но, все же, у того же Суперангулона производитель пишет в техническй спецификации дисторсию на краю кадра в разы меньше, чем у того же Супер-Симмара XL, скажем, примерно того же фокусного (и примерно того же покрытия). Т.е. смотрим скорее на симметричные схемы, если именно этот параметр максимально важен.


Re[Symbol]:
Цитата:
от: Symbol
По мере углубления в тему, лишь все бошльше вопросов возникает. Что есть утопленные доски? Что есть конвертабл-линзы?

Утопленная доска смещает сверх-широкоугольный объектив ближе к плоскости матового стекла, позволяя фокусироваться на бесконечности и оставляя расстояние между стандартами, чтобы было пространство для движений.

Конвертабл-линзы лучше знает Юрий, я с ними не работал. В общих словах это объектив, которым можно снимать как в сборе, так и отдельными его линзблоками.
Re[Иль Фазоло]:
Нет к сожалению. Только такая. Размеры доски не совпадают. Объективы синаровские встанут?



Здесь столько ответов было на простые вопросы, что не смог удежаться: кассеты 9х12 и 4х5 имеют один внешний стандарт или нужны разные задники (вставлять под матовое стекло)?
Re[Fidelly]:
Цитата:
от: Fidelly
Нет к сожалению.
Здесь столько ответов было на простые вопросы, что не смог удежаться: кассеты 9х12 и 4х5 имеют один внешний стандарт или нужны разные задники (вставлять под матовое стекло)?

Если они одного внешнего стандарта графлок, то да.
Объективы на DB досках скорее всего не встанут, им нужен привод диафрагмы в затворе. Есть еще DBM, там диафрагма крутится вручную. Ну и раз размер доски не совпадает, то это дополнительная проблема.
Re[Иль Фазоло]:
Про конвертабл объективы. Я не - то, чтобы знаю про них что-то специальное. Просто я ими снимаю так. И субъективно мне нравится результат. На мой вкус. Вполне допускаю, что многим такой рисунок (половинками) не в тему. Я про рисунок на открытой диафрагме. Поскольку закрытые на оптимальную, половинки работают совершенно корректно технически. Стоит попробовать...
Тут дело такое. Кто-то ведь и старинными белыми линзами выдаёт классику, которую современные системы просто не в состоянии повторить. Парадокс... Настолько научились строить оптику, что разучились её строить. Рисунок Петцваля обусловлен именно кривым полем резкости. Это кайфовый рисунок. Ничто современное так не рисует. И по схеме Петцваля теперь строят оптику толко для киношников.
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:

от:Иль Фазоло
Утопленная доска смещает сверх-широкоугольный объектив ближе к плоскости матового стекла, позволяя фокусироваться на бесконечности и оставляя расстояние между стандартами, чтобы было пространство для движений.

Конвертабл-линзы лучше знает Юрий, я с ними не работал. В общих словах это объектив, которым можно снимать как в сборе, так и отдельными его линзблоками.

Подробнее

Окей. Почитал ответы, прихожу к выводу, что в моем случае видимо нужен симметричный объектив типа того же супер-ангулона. То есть уже с затвором копал. Доска мне под него понадобится именно утопленная, или обычная тоже подойдет? Все ли утопленные доски утоплены на одну величину, или это тоже от фокусного зависит?
Допустим, рассматриваем формат 4x5. Скажем, синар F2 или Cambo SC 2. А так понимаю, ведь чем меньше формат, тем больше возможность райза, так? С одним и тем же объективом, разумеется.
Re[Symbol]:
Величина райза зависит от круга покрытия объектива. Он неодинаковый у разных объективов разных фирм и разных по светосиле схем. И часто дело обстоит так, что на границе круга покрытия изображение ещё видно, а резкость вас может уже не устраивать. Или вопрос, что делать с виньетированием. Приемлимо это для вас или потребуется центрофильтр. Это такая профессиональная заморочка - градиентный фильтр с падением плотности от центра к краю. Компенсирует виньетирование. Стоит дорого. Уменьшает светосилу. %) Я не имею его. Обхожусь. На Cambo Grandagon и Superangulon должны стоять в утопленных досках. Но и это не вся "пурга". Обязательно надо ставить широкоугольный мех. Иначе не будет райза. Такие вот дела ...
Re[Омельченко Юрий]:
Ну да, я ж и написал: при одном и том же объективе. Кружок-то один и площадь кадра разная, соответственно у 4x5 умозрительно мне кажется, что можно сильнее сдвинуть.
Про широкоугольные меха знаю, думаю это наименьшая из затрат на фоне самой камеры, оптики, штатива..
Кстати, а может есть какие-то доступные среднеформатные карданы? Смотрел те же синары f3 - уже дорого, а б/у че-то и нет их совсем. fuji gx680 не катит, я уже писал.
Re[Symbol]:
желаемая утопленность доски зависит от конкретной камеры и фокусного объектива
лучше иметь пару сантиметров запаса от минимального растяжения меха
(скажем мех на камере тянется от 65мм, для объектива 75мм лучше взять доску на 1см утопленную, не меньше).

На слишком утопленной менее удобно управлять затвором

Чем меньше формат кадра - тем больше пространства для подвижек при одинаковом покрытии объектива (т.е. покрытие тут главная величина, после угла зрения)

Re[Symbol]:
На любой кардан ставится плёночный адаптер. Среднеформатные карданы есть. Только стоят они дороже взрослых карданов и по размерам такие же.
Re[Symbol]:
для тех же интерьеров, если смотреть 65 и 75мм объективы, никкоры и грандагоны могут оказаться удобней супер-ангулонов и фуджинонов т.к. они светосильней, покрытие у них практически одинаковое как и проч. ТТХ

Re[Symbol]:
HASSELBLAD FLEXBODY. Маленький, лёгкий.
Re[Symbol]:
Что скажете о Toyo omega view 45D? Есть вариант сейчас купить в следующем составе:
*камера 4x5 TOYO OMEGA VIEW 45D
*Родной кейс
*Объектив Rodenstock Sironar-N 210mm f 1:5,6 на доске TOYO с крышками
*Длинный и короткий (для широкоугольного объектива) рельс.
*5 кассет 4х5
*Доска для широкоугольного объектива
*Тросик с фиксацией
23300 р.
Re[Symbol]:
У этой Омега View вроде как вертикальный ход стандартов не имеет привода. Там ослабляешь винты, вручную двигаешь стандарт и в нужном месте затягиваешь.
Для архитектуры это крайне неудобно. Вы же хотите очень точно выставлять перспективу и искажения, а значит вам нужны пусть не микрометрические, но хотя бы винтовые подвижки.
Тут делема - чем больше микрометрики - тем тяжелее кардан. Лёгкие карданы обычно обладают минимумом микрометрики (обычно только фокусировка) но жертвовать вообще винтовыми приводами я бы не стал.
Для примера просто Toyo-view 45E, F, G имеют винтовые приводы. Там от руки повороты и наклоны стандартов.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий

Важнее понимать, что широкоуголников для 4х5 не бывает шире 58 мм. Возможно ошибаюсь, но 47XL, кажется уже не работает на этом формате. .

Ошибаетесь, кроет, и даже с подвижками, но, конечно, всего в несколько миллиметров. (кстати, 58XL имеет такой же круг покрытия).
И, кстати, при его угле поля зрения в 120 градусов, вы немного найдете объективов на 35мм, сравнимых с ним, даже если не обращать внимания на качество.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Стандартный объектив зеркалки 35 мм у всех теперь 50 мм.
А диагональ формата 4х5, как вы написали 153 мм. Таким образом, применяя арифметику начальных классов получаем фактор 3. Это для нормальных практических людей. Для теоретика, повёрнутого на миллиметрах и арифметике, извлекайте квадратный корень... Оооо-чень помогает снимать.

Подробнее

Странная арифметика. Вообще-то, логичнее сравнивать либо диагональ с диагональю, либо фокусное с фокусным. Но лучше диагонали все-таки, ибо поняние "нормального"/"штатного" объектива достаточно расплывчато (например, для мамии 645 и для мамии 7 "нормальным" фокусным расстоянием объектива по мнению фирмы-производителя является 80мм).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.