Какие из зёрен имеют ввиду дяденьки из Кодака, написавшие в даташите "fine grain"?
Кто ещё, кроме Романа, может предложить методику вычисления шума и/или ОСШ у плёнки?
от:Superka
Речь была о структуре изображения... Придется разбираться с понятием "структура изображения" и погружаться в штрихи карандашом, мазки кистью, тычки кистью (пуантилизм) и т.п. таки составляющих структуру изображения.Подробнее
Уже несколько сотен лет как живописцы "открыли", что тени надлежит писать полупрозрачными лессировками, чтобы была видна структура холста. Это обогащает изображение. Парадокс: "шумная структура холста" становится неотъемлемой частью изображения.
Блики же предписывалось писать пастозно, выпукло, что тоже создавало структуру, но уже мазков краски. И это также затем, чтоб обогатить изображение. Всё это было изобретено очень давно и на ощупь, без чтения талмудов о "науке о зрении".
А уж если рассматривать рисунки углём, то там всё изображение состоит из сплошного шума частичек угля, налипших на шершавую поверхность бумаги.
Знаменитая "Шоколадница" Лиотара написана пастелью по одной версии на пергаменте, по другой на тонко выделанной замше. Изображение состоит исключительно из частичек пастели.
Ныне живущий А.Шилов наносит пастель на наждачную шкурку.
"Барбизонцы" писали свои пейзажи лессировками, стараясь максимально сохранить структуру холста по всей площади картины. И делали это не потому, что краску экономили. И т.д., и т.п.




