от:YG
Это свойство старой оптики.
Как-то раз в Коломенском встретил старенького фотографа с механическим Никоном.
Разговорились. Между прочим, старик очень хвалил английский объектив 1920-х годов к форматной камере (кажется, 18х24). По всей видимости, это триплет. О портретах, снятых этим объективом, он сказал точно так, как Вы. Слово в слово.
И еще добавил, что подобного рисунка он не встречал ни у одного современного объектива.Подробнее
Интересно, ведь можно наверное как-то "формализовать" эти ощущения, выразив их в каких-то технических параметрах? Или это также невозможно сделать, как описать субъективные ощущения "жаркости погоды" в градусах, влажности, силе ветра и пр.?
И потом, неужели ничего подобного нет среди относительно современной оптики (т.е. подходящей к современным камерам)? Под влиянием рассказов старшего поколения у меня сложилось, возможно и необоснованное, впечатление, что "лейка" обладает "своим видением". Пусть ее объективы стоят очень дорого даже в сравнении с "про" оптикой "большой четверки", но ее всегда отличало какое-то "ностальгическое" отображение действительности, очень высокая контурная резкость. Возможно среди ее объективов прошлых лет (под резьбу или лейковский байонет) найдейтся что-то подобное? Пусть только один и бешено дорогой, как ноктилюкс?
Кстати, а есть ли триплеты для современных камер?