Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!

Всего 81 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:

от:YG
Это свойство старой оптики.
Как-то раз в Коломенском встретил старенького фотографа с механическим Никоном.
Разговорились. Между прочим, старик очень хвалил английский объектив 1920-х годов к форматной камере (кажется, 18х24). По всей видимости, это триплет. О портретах, снятых этим объективом, он сказал точно так, как Вы. Слово в слово.
И еще добавил, что подобного рисунка он не встречал ни у одного современного объектива.

Подробнее

Интересно, ведь можно наверное как-то "формализовать" эти ощущения, выразив их в каких-то технических параметрах? Или это также невозможно сделать, как описать субъективные ощущения "жаркости погоды" в градусах, влажности, силе ветра и пр.?
И потом, неужели ничего подобного нет среди относительно современной оптики (т.е. подходящей к современным камерам)? Под влиянием рассказов старшего поколения у меня сложилось, возможно и необоснованное, впечатление, что "лейка" обладает "своим видением". Пусть ее объективы стоят очень дорого даже в сравнении с "про" оптикой "большой четверки", но ее всегда отличало какое-то "ностальгическое" отображение действительности, очень высокая контурная резкость. Возможно среди ее объективов прошлых лет (под резьбу или лейковский байонет) найдейтся что-то подобное? Пусть только один и бешено дорогой, как ноктилюкс?
Кстати, а есть ли триплеты для современных камер?

Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:

от:komendor
Цитата:

от:YG
Это свойство старой оптики.
Как-то раз в Коломенском встретил старенького фотографа с механическим Никоном.
Разговорились. Между прочим, старик очень хвалил английский объектив 1920-х годов к форматной камере (кажется, 18х24). По всей видимости, это триплет. О портретах, снятых этим объективом, он сказал точно так, как Вы. Слово в слово.
И еще добавил, что подобного рисунка он не встречал ни у одного современного объектива.

Подробнее

Интересно, ведь можно наверное как-то "формализовать" эти ощущения, выразив их в каких-то технических параметрах? Или это также невозможно сделать, как описать субъективные ощущения "жаркости погоды" в градусах, влажности, силе ветра и пр.?
И потом, неужели ничего подобного нет среди относительно современной оптики (т.е. подходящей к современным камерам)? Под влиянием рассказов старшего поколения у меня сложилось, возможно и необоснованное, впечатление, что "лейка" обладает "своим видением". Пусть ее объективы стоят очень дорого даже в сравнении с "про" оптикой "большой четверки", но ее всегда отличало какое-то "ностальгическое" отображение действительности, очень высокая контурная резкость. Возможно среди ее объективов прошлых лет (под резьбу или лейковский байонет) найдейтся что-то подобное? Пусть только один и бешено дорогой, как ноктилюкс?
Кстати, а есть ли триплеты для современных камер?

Подробнее


Можно купить форматную камеру и хороший объектив.
Несколько раз видел французские и английские объективы конца XIX - начала XX века. Стоили 2-3 тыс. рублей.
Просто лень таскать раскладушку.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:
от: Anarchist
Цитата:

от:Юрий Трубников
Хм-м... Вообще-то говоря, механическими были предыдущие серии Лейкафлексов, А вся серия R - ЭЛЕКТРОННАЯ, с электромеханическим затвором.

Поймал на ошибке!!!:)
НЕ вся, Юрий, не вся...

[quot]Leica R6:

A mechanical-shutter camera the same size and weight of the R4 and R5. Shutter speeds to 1/1000 sec with no intermediate settings and a mirror pre-release function. The battery only powers the meter and flash meter.

Leica R6.2: Like the R6, but has a quieter shutter with a top speed of 1/2000 sec.[/quot]

Подробнее



эр6 и 6.2 не рулят.
эсэль рулит
Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:
от: komendor
...но ее всегда отличало какое-то "ностальгическое" отображение действительности, очень высокая контурная резкость.


Забыл упомянуть, что в своем просмотре старых снимков с узкой пленки, я не обнаружил никакой особенной контурной резкости...

Что до Noctilux'a, то вот хорошие и не очень снимки из сети. Я бы не сказал, что какая-то повышенная контурная резкость:

http://www.shinozuka.org/chess/
http://www.shinozuka.org/bokars/
http://www.shinozuka.org/f1/
http://khmhk.cool.ne.jp/saku/noctilux/noctilux.html
http://www.shinozuka.org/200110autumnlux2/
http://www.alaska.net/~rowlett/noctilux.htm
Re: Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
(сбой системы)
Re: Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:

от:WAn
Забыл упомянуть, что в своем просмотре старых снимков с узкой пленки, я не обнаружил никакой особенной контурной резкости...

Что до Noctilux'a, то вот хорошие и не очень снимки из сети. Я бы не сказал, что какая-то повышенная контурная резкость:

Подробнее


Спасибо за снимки, интересно было взглянуть. Что-то в них все-таки есть, хотя говорить о контурной резкости действительно затруднительно. Тем более, что портретов "в лоб" тут практически нет. А именно такие и делали раньше. Что до самого ноктилюкса, то меня удивило то, что у него заднее боке выглядит не лучшим образом, с передним же все нормально. Мне казалось, что логичнее было бы сделать наоборот.

Вместе с тем я все-таки не убежден, что рассматриваемое явление (контурная резкость) связано с форматом кадра. Ведь в конце концов можно всегда сделать снимок на 35мм так, чтобы абсолютный масштаб был таким же, как и на форматной камере. Как бы просто вырезаем ножницами часть кадра.
Re: Re: Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:
от: komendor
Как бы просто вырезаем ножницами часть кадра.


Если у бОльшего формата используется не вся площадь негатива, а вырезается ножницами прямоугольник 24x36мм, то все преимущества бОльшего формата, что я тут поминал, насмарку.
Предлагаю ограничиться один узким форматом и полным использованием кадра на нем.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:

от:WAn
Если у бОльшего формата используется не вся площадь негатива, а вырезается ножницами прямоугольник 24x36мм, то все преимущества бОльшего формата, что я тут поминал, насмарку.
Предлагаю ограничиться один узким форматом и полным использованием кадра на нем.

Подробнее

Я же не призываю это делать! Просто умозрительные рассуждения о том, что видимо не формат определяет контурную резкость.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:
от: komendor
видимо не формат определяет контурную резкость.

Видимо, да, всё-таки объектив.
При прочих равных условиях. Но разные увеличения делают эти условия не равными. А может даже зверски неравными. Для "чистоты рассмотрения" я всё-таки предлагаю не менять формат.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:

от:WAn
Видимо, да, всё-таки объектив.
При прочих равных условиях. Но разные увеличения делают эти условия не равными. А может даже зверски неравными. Для "чистоты рассмотрения" я всё-таки предлагаю не менять формат.

Подробнее

К сожалению о чистоте эксперимента приходится забыть. Во-первых, старые снимки сделаны уже разными форматными камерами. Во-вторых, для чего собственно нужен эксперимент? Я полагаю для того, чтобы понять, как в современных условиях можно "сымитировать" такие снимки. В частности при съемке на малый формат или и вовсе на цифровик. Причем за разумные средства и сохраняя мобильность и удобство работы с дальномеркой или небольшой зеркалкой. Может быть даже подумать о том, можно ли это корректно сделать средствами фотошопа. Или вообще оставить эту затею.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:

от:komendor
Вынужден с этим не согласиться. Для короткофокустных объективов камнем преткновения является большой рабочий отрезок у зеркалок, что вынуждает идти на компромиссы при расчете оптики. Думаю, что даже 50мм объектив - уже на "границе допустимого".

Подробнее

На Никон мне удалось сделать монокль с фокусным 38 мм - так-что на границе допустимого 35-45 мм.
Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Так, для улыбки по поводу "плавающей картинки" - ".... хороший у тебя план, Гендальф" (с) :D :D :D
Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Полезная тема...
komendor
конечно, как Вы и отметили, основными составляющими хорошего качества снимка является оптика, плёнка и химия. Но все забыли, что в те недавние времена штатно существовала должность ретушора как в любом издании, так и в фотоателье. Вот эти ребята, зачастую и выполняли все эти чудеса, которые удивляют настоящее поколение фотолюбителей.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:
от: Юрий Трубников
Цитата:

от:ZK
В том то и дело что оптика различная. Сделать зоннар 50 мм или 35 мм для зеркалки невозможно в принципе - только начиная с 80 мм (юпитер-9). Это Индустары все одинкаовые


Виноват, простите неразумного, укажите мне Зоннар с фокусом 35мм и кем и для кого он выпускался. Хочу залатать брешь в своих знаниях...

Подробнее


ну, 35мм - не знаю, но 40мм Зоннар - пожалста:

Наименование Состояние Цена

Sonnar 40 2,8 BLACK/CHROM new 900

(источник - Кутузов Фото)
Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!

А Пецвалевским объективом кто-нибудь снимал?

:-))))))))))
Re: Re: Re: Рисунок объектива - это не только боке, но и контурная резкость!
Цитата:
от: komendor
Цитата:

от:Mike1234
По-моему все намного проще: зрачки и т.п. наводились при ретуши, благо на пластинах это не сложно.

Вы всерьез считаете, что я не замечу ретуши на отпечатке или негативе? Фотографию можно отсканировать например 600dpi и вывести в увеличенном масштабе на монитор. Тогда все подрисовки ретушера будут хорошо заметны. Я не нашел их нигде.

Подробнее

Хорошую ретушь не увидете.
Была ретушь:
1. по отпечатку (матовая бумага) карандашем
2. по отпечатку (глянец) - китайской водорасстворимой тушью
3. по отпечатку (глянец покрывали лаком и матировали порошком пемзы) карандашем
2. по негативу (покрывали лаком и матировали порошком пемзы) карандашем
3. по негативу тушью
4. c негатива делали позитив контактом на пленке, затем ретушь и снова контактом в негатив....

И Т.Д. Видите, как была развита технология!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта