Реализация преимущества среднего формата для любителя

Всего 172 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:
от: Alexander V. Volodin
Есть ли у кого-то опыт такого сравнения? Делал его кто?
У меня есть сомнение что СФ "уделает" узкий потому и спрашиваю.

Вы возьмите СФ с цейсовским стеклом и сравните со своей Минольтой. Точнее, даже и не сравнивайте. Иначе захочется выбросить весь комплект Мнольты и пустится в долги.
:D
Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:Alexander V. Volodin
А если так:

1) Выбираем сюжет где и много деталей и полутонов имеется

2) Берем одинаковую пленку 135 и 120 (чб - по ролику, и цветной негатив также по ролику)

3) При съемке диафрагму будем закрывать до одного и тоже числа (скорее всего лучше 8 или 11)

4) Берем СФ: Киев-88 или 60 со штатником, наводимся, снимаем со штатива на цветную и чб

5) Берем 135 формат: например как у меня Минольта динакс 5 + 50/1,7 или что-то равное, наводимся, тоже со штатива снимаем на цветную и чб

6) относим пленки вместе проявлять в одну и ту же лабу (конечно нормальную)

7) печатаем в той же лабе с одного и другого формата:
цвет - на машине - размер отпечатка например 18х24 или 20х30
цвет - ручная печать - размеры отпечатка те же
чб - ручная печать - размеры отпечатка те же

8) подводим итоги.

Есть ли у кого-то опыт такого сравнения? Делал его кто?
У меня есть сомнение что СФ "уделает" узкий потому и спрашиваю.

Подробнее

На двух сюжетах делал сравнение.
Портрет. Киев-60+Калейнар-5 против Никон-90х+Никкор-Е 100/2,8. Съемка с рук, поочередно двумя камерами. Пленка ч/б, проявка и печать самостоятельная. На листе 12х15 (т.е 12х12 против 10х15) Киев продул вчистую. На стенку вывешен снимок 30х30 с Киева.
Пейзаж. Те-же против Никон-801+Никкор 135/2,8. Съемка в рассветных сумерках, со штатива. Десяток попыток съёмки (не десять кадров, а шесть пленок в течении месяца) на узкий формат успехом не увенчались (фото есть, удовлетворения нет). Первая-же пленка с Киева проблему закрыла. Весь комплект полутонов, которые хотел получить - получил. Фото 30х40 - на стенку.
Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:Алкаш

На двух сюжетах делал сравнение.
Портрет. Киев-60+Калейнар-5 против Никон-90х+Никкор-Е 100/2,8. Съемка с рук, поочередно двумя камерами. Пленка ч/б, проявка и печать самостоятельная. На листе 12х15 (т.е 12х12 против 10х15) Киев продул вчистую. На стенку вывешен снимок 30х30 с Киева.
Пейзаж. Те-же против Никон-801+Никкор 135/2,8. Съемка в рассветных сумерках, со штатива. Десяток попыток съёмки (не десять кадров, а шесть пленок в течении месяца) на узкий формат успехом не увенчались (фото есть, удовлетворения нет). Первая-же пленка с Киева проблему закрыла. Весь комплект полутонов, которые хотел получить - получил. Фото 30х40 - на стенку.

Подробнее


Какую пленку вы использовали (узкую и широкую) и чем ее обрабатывали?
Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:
от: Неизвестный фотограф
Цитата:

от:Alexander V. Volodin
Есть ли у кого-то опыт такого сравнения? Делал его кто?
У меня есть сомнение что СФ "уделает" узкий потому и спрашиваю.

Вы возьмите СФ с цейсовским стеклом и сравните со своей Минольтой. Точнее, даже и не сравнивайте. Иначе захочется выбросить весь комплект Мнольты и пустится в долги.
:D

Подробнее

Вот именно, что, говоря о СФ, часто советуют взять т.н. "бюджетный вариант" вроде Москвы или Цейс Икона, которым сто лет в обед. А как дело доходит до сравнения, то пожалуйста, "возьмите СФ с цейсовским стеклом ". Так уж получается, что СФ - это очень дорогое удовольствие, а хочешь бюджетный вариант - так здесь 35мм если хуже по качеству, то ненамного, а оперативность на три головы выше. Говорю не понаслышке: у самого Цейс Икон 6*9, печатал 20*30 и пришел к выводу, что да, полутона эти есть, но само качество конечного результата не стоит того. А проявка только в пролабах и ручная печать чего стоит! В общем, как написал Лысов, речь пойдет уже о продаже квартиры. Достаточно подсесть на бюджетный СФ, потом захочется бОльшего и т.д.
Хотя, это просто мое субъективное мнение.
Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:
от: Петр
Цитата:

от:Неизвестный фотограф
Цитата:

от:Alexander V. Volodin
Есть ли у кого-то опыт такого сравнения? Делал его кто?
У меня есть сомнение что СФ "уделает" узкий потому и спрашиваю.

Вы возьмите СФ с цейсовским стеклом и сравните со своей Минольтой. Точнее, даже и не сравнивайте. Иначе захочется выбросить весь комплект Мнольты и пустится в долги.
:D

Подробнее

Вот именно, что, говоря о СФ, часто советуют взять т.н. "бюджетный вариант" вроде Москвы или Цейс Икона, которым сто лет в обед. А как дело доходит до сравнения, то пожалуйста, "возьмите СФ с цейсовским стеклом ". Так уж получается, что СФ - это очень дорогое удовольствие, а хочешь бюджетный вариант - так здесь 35мм если хуже по качеству, то ненамного, а оперативность на три головы выше. Говорю не понаслышке: у самого Цейс Икон 6*9, печатал 20*30 и пришел к выводу, что да, полутона эти есть, но само качество конечного результата не стоит того. А проявка только в пролабах и ручная печать чего стоит! В общем, как написал Лысов, речь пойдет уже о продаже квартиры. Достаточно подсесть на бюджетный СФ, потом захочется бОльшего и т.д.
Хотя, это просто мое субъективное мнение.

Подробнее


Полностью с этим согласен!
Москву и Цейс Икон можно держать только "для души". Ни о каком превосходстве качества над хорошим узким форматом, тем более в разы, в этом случае быть не может.
Re: Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:Mad Dog

Полностью с этим согласен!
Москву и Цейс Икон можно держать только "для души". Ни о каком превосходстве качества над хорошим узким форматом, тем более в разы, в этом случае быть не может.

Подробнее

А откуда там этому преимуществу взяться, если в объективах этих аппаратов по 3 непросветлённых линзы?
Re: Re: Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:uuger
Цитата:

от:Mad Dog

Полностью с этим согласен!
Москву и Цейс Икон можно держать только "для души". Ни о каком превосходстве качества над хорошим узким форматом, тем более в разы, в этом случае быть не может.

Подробнее

А откуда там этому преимуществу взяться, если в объективах этих аппаратов по 3 непросветлённых линзы?

Подробнее

В моем Иконе с затвором Компур-Рапид стоит Тессар 105/3,5 - разве там не 4 линзы?
Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:Алкаш


На двух сюжетах делал сравнение.
Портрет. Киев-60+Калейнар-5 против Никон-90х+Никкор-Е 100/2,8. Съемка с рук, поочередно двумя камерами. Пленка ч/б, проявка и печать самостоятельная. На листе 12х15 (т.е 12х12 против 10х15) Киев продул вчистую. На стенку вывешен снимок 30х30 с Киева.
Пейзаж. Те-же против Никон-801+Никкор 135/2,8. Съемка в рассветных сумерках, со штатива. Десяток попыток съёмки (не десять кадров, а шесть пленок в течении месяца) на узкий формат успехом не увенчались (фото есть, удовлетворения нет). Первая-же пленка с Киева проблему закрыла. Весь комплект полутонов, которые хотел получить - получил. Фото 30х40 - на стенку.

Подробнее


Вот хорошо, что ты эти полутона на отпечатке получил.
Я специально снимал рассвет на СФ, отдал печатать в цифролаб. На негативе видно большое кол-во полутонов, на небе тоже много полутонов+облака+солнце.
На отпечатке:
квадрат разделенный пополам/на треть (точно не помню) черная земля, белое небо практически не отличающееся от кантов.
Вот многие и не видят преимуществ СФ, отдавая печатать в плохие лабы.
Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:Serg_O
Цитата:

от:Алкаш


На двух сюжетах делал сравнение.
Портрет. Киев-60+Калейнар-5 против Никон-90х+Никкор-Е 100/2,8. Съемка с рук, поочередно двумя камерами. Пленка ч/б, проявка и печать самостоятельная. На листе 12х15 (т.е 12х12 против 10х15) Киев продул вчистую. На стенку вывешен снимок 30х30 с Киева.
Пейзаж. Те-же против Никон-801+Никкор 135/2,8. Съемка в рассветных сумерках, со штатива. Десяток попыток съёмки (не десять кадров, а шесть пленок в течении месяца) на узкий формат успехом не увенчались (фото есть, удовлетворения нет). Первая-же пленка с Киева проблему закрыла. Весь комплект полутонов, которые хотел получить - получил. Фото 30х40 - на стенку.

Подробнее


Вот хорошо, что ты эти полутона на отпечатке получил.
Я специально снимал рассвет на СФ, отдал печатать в цифролаб. На негативе видно большое кол-во полутонов, на небе тоже много полутонов+облака+солнце.
На отпечатке:
квадрат разделенный пополам/на треть (точно не помню) черная земля, белое небо практически не отличающееся от кантов.
Вот многие и не видят преимуществ СФ, отдавая печатать в плохие лабы.

Подробнее


Тут скорее всего дело в том что цифролаб все выводит через свои 8бит на канал пожирая полутона.

Отсюда следует вывод что печатать в цифролабе СФ не имеет преимуществ перед 135 пленкой и цифрой до формата 20х30.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:
от: Петр

В моем Иконе с затвором Компур-Рапид стоит Тессар 105/3,5 - разве там не 4 линзы?

Всё равно, он ужасен по сравнению с любым посветлённым объективом. И, если бы не было такой огромной площади кадра, то снимки были бы похожи на "результаты" фотоаппаратов типа skina.
Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:Serg_O
Вот хорошо, что ты эти полутона на отпечатке получил.
Я специально снимал рассвет на СФ, отдал печатать в цифролаб. На негативе видно большое кол-во полутонов, на небе тоже много полутонов+облака+солнце.
На отпечатке:
квадрат разделенный пополам/на треть (точно не помню) черная земля, белое небо практически не отличающееся от кантов.
Вот многие и не видят преимуществ СФ, отдавая печатать в плохие лабы.

Подробнее

Даааа...
Не тем Вы пошли путём.
Что бы получить максимальную отдачу от СФ нужна или ручная печать или качественное сканирование.
Re: Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:Alexander V. Volodin
Цитата:

от:Serg_O

Вот хорошо, что ты эти полутона на отпечатке получил.
Я специально снимал рассвет на СФ, отдал печатать в цифролаб. На негативе видно большое кол-во полутонов, на небе тоже много полутонов+облака+солнце.
На отпечатке:
квадрат разделенный пополам/на треть (точно не помню) черная земля, белое небо практически не отличающееся от кантов.
Вот многие и не видят преимуществ СФ, отдавая печатать в плохие лабы.

Подробнее


Тут скорее всего дело в том что цифролаб все выводит через свои 8бит на канал пожирая полутона.

Отсюда следует вывод что печатать в цифролабе СФ не имеет преимуществ перед 135 пленкой и цифрой до формата 20х30.

Подробнее


То-то и оно , я об этом еще ( ну почти об этом и про ручную печать) в начале ветки написал.
печатать "мелочь пузатую" со среднего формата да еще и в цифролабе нет никакого смысла.
Вот с Егором частично согласен, что современный никоновский объектив даст контраст, резкость и разрешение выше чем СФ с "киевскими" объективами, но полутона...
На отпечатках размера 30х40 с 35 мм, если снимается портрет, очень часто бывает видна как бы некоторая грязь в местах изображения, где оно переходит от шей к щеке, ну полагаю это уже зерно пленки влияет и не позволяет добиться очень плавного перехода свет в тень и наоборот. Однако с применением разных объективов эту "грязь" можно уменьшить и все в 35 мм.

Но этой "грязи" почти не бывает, если печатать с 6х6 таким же форматом, хоть и с киева 60 с волной или вегой.

У меня вот так выходило.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Реализация преимущества среднего формата для любителя
Цитата:

от:AlexFG
Цитата:

от:Egor
Ну это смотря какой средний формат. "Этюд" или "Любитель" преимущества перед узким форматом не дадут, даже если это будет разбюджетнейшая зеркалка. Hint: количество данных не равно объему информации.

Подробнее

Вот тут я с Вами согласен.

Само по себе наличие СФ ещё ничего не значит.
Сколько раз сканируя СФ я думал про себя:
"Уж лучше бы вы на узкий снимали" :)

Подробнее

А вот тут сказано про китайский аппарат Seagull
http://www.apertura.ru/material/?id=154&part=2
"Александр ... сказал, что детализация у кадра очень хорошая, на четыре с плюсом. А ему ежедневно приходится сталкиваться со снимками очень дорогих фотокамер и ещё более дорогих объективов."
Реклама- двигатель торговли?

Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:Mad Dog
Цитата:

от:Алкаш

На двух сюжетах делал сравнение.
Портрет. Киев-60+Калейнар-5 против Никон-90х+Никкор-Е 100/2,8. Съемка с рук, поочередно двумя камерами. Пленка ч/б, проявка и печать самостоятельная. На листе 12х15 (т.е 12х12 против 10х15) Киев продул вчистую. На стенку вывешен снимок 30х30 с Киева.
Пейзаж. Те-же против Никон-801+Никкор 135/2,8. Съемка в рассветных сумерках, со штатива. Десяток попыток съёмки (не десять кадров, а шесть пленок в течении месяца) на узкий формат успехом не увенчались (фото есть, удовлетворения нет). Первая-же пленка с Киева проблему закрыла. Весь комплект полутонов, которые хотел получить - получил. Фото 30х40 - на стенку.

Подробнее


Какую пленку вы использовали (узкую и широкую) и чем ее обрабатывали?

Подробнее


Agfa Apx100 в обеих случаях, проявитель - Родинал.
На пейзаже, кроме того, пробовал узкую Суперия Реала, Портра 160VC, Velvia 100F, Delta 400 (эту проявлял в Х-tol)
Re: Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:Mad Dog

Полностью с этим согласен!
Москву и Цейс Икон можно держать только "для души". Ни о каком превосходстве качества над хорошим узким форматом, тем более в разы, в этом случае быть не может.

Подробнее

Вот-вот. Лежит у меня Москва-2. Греет душу, что слайды 6х9 - это нечто. Две пленки как-то сделал. Но вот все больше на полке лежит. Но душу греет. :D
Re: Re: Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
А для дома, сканировать СФ, есть ли какая-нибудь альтернатива Nikon 8000ED, соизмеримая по стоимости с цифровой зеркалкой среднего ценового диапазона (Кэноновской D20, Минолтовской 7D, Фуджика S3Pro)? Учитывая б.у.?
Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:Петр
Цитата:

от:Неизвестный фотограф
Вы возьмите СФ с цейсовским стеклом и сравните со своей Минольтой. Точнее, даже и не сравнивайте. Иначе захочется выбросить весь комплект Мнольты и пустится в долги.
:D

Подробнее

Вот именно, что, говоря о СФ, часто советуют взять т.н. "бюджетный вариант" вроде Москвы или Цейс Икона, которым сто лет в обед. А как дело доходит до сравнения, то пожалуйста, "возьмите СФ с цейсовским стеклом ". Так уж получается, что СФ - это очень дорогое удовольствие, а хочешь бюджетный вариант - так здесь 35мм если хуже по качеству, то ненамного, а оперативность на три головы выше. Говорю не понаслышке: у самого Цейс Икон 6*9, печатал 20*30 и пришел к выводу, что да, полутона эти есть, но само качество конечного результата не стоит того. А проявка только в пролабах и ручная печать чего стоит! В общем, как написал Лысов, речь пойдет уже о продаже квартиры. Достаточно подсесть на бюджетный СФ, потом захочется бОльшего и т.д.

Подробнее

А Ролляйфлекс с цейсовским стеклом вы не берёте в расчёт? или 600 долларов - это ужас как дорого?
В таких глупых разговорах про то, что 35мм бьют СФ всегда прослеживается одна и та же тенденция - приводят как факт Иконы или Москвы, мол, нерезкие. А такие важные вещи как пластика рисунка игнорируют, думаю, что скорее всего по незнанию.
Вы похожи на водителя жигулёнка, который говорит, что его жигулёнок - всем фору даст, так как бмв - дорого, а чайка - не развернётся в неширокой подворотне. а ещё резина для жигулёнка дешевле.
Бестолковые алогичные разговоры...
:D

Re: Re: Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:
от: Podushkin
лучше со шнайдеровским. Xenotar 75/3,5 очень пластичен

И Планар и Ксенотар одинаковы хороши. Но хуже Минольты, это ж ясно!:)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вроде понятно, но все же...
Цитата:

от:Podushkin
мне вот книжку подарили "фотосъемка обнаженной натуры" майка кроли... отлично снимает человек красиво технично...
но на минольту и бронику... мыло мылом... прмям вот видно что мынольта мылит на A4

Подробнее

Он здесь тусовался, вопросы на форуме задавал. Зря вы пропустили.
Re: То есть отпечаток с СФ всегда лучше?
( "Общая проблема (для "фотолюбителей") - а как использолвать на практике преимущества среднего формата? Об этом уже много писалось-говорилось. Вот где так называемая "последняя миля", т.е. слабое звено. Не имеет значение какую аппаратуру Вы используете, если затем не имеете возможности проф. сканирования или прямой печати. И, если вы не присутствуете (или не учавствуете) при процессе печати(любом) - результат не предсказуем (больше зависит от настроения оператора или печатника). Преимущества среднего формата очевидны при больших увеличениях. Часто ли любители делают такие? Я не делал более 30х45 см для узкого кадра и 25х25 см для 6х6 (пока).")... подробнее на http://mformat.com/forumfr.asp
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта