Цитата:от:Alexander V. Volodin
А если так:
1) Выбираем сюжет где и много деталей и полутонов имеется
2) Берем одинаковую пленку 135 и 120 (чб - по ролику, и цветной негатив также по ролику)
3) При съемке диафрагму будем закрывать до одного и тоже числа (скорее всего лучше 8 или 11)
4) Берем СФ: Киев-88 или 60 со штатником, наводимся, снимаем со штатива на цветную и чб
5) Берем 135 формат: например как у меня Минольта динакс 5 + 50/1,7 или что-то равное, наводимся, тоже со штатива снимаем на цветную и чб
6) относим пленки вместе проявлять в одну и ту же лабу (конечно нормальную)
7) печатаем в той же лабе с одного и другого формата:
цвет - на машине - размер отпечатка например 18х24 или 20х30
цвет - ручная печать - размеры отпечатка те же
чб - ручная печать - размеры отпечатка те же
8) подводим итоги.
Есть ли у кого-то опыт такого сравнения? Делал его кто?
У меня есть сомнение что СФ "уделает" узкий потому и спрашиваю.Подробнее
Пункт 2. Надо брать очень хорошую пленку (мелкозернистую и с высоким разрешением). Что бы зернистость отпечтака 23х30 с узкого формата в глаза не бросалась.
Пункт 3. Закрыв диафрагму до одного и того же числа, узкий формат окажется в более выигрышном (или проигрышном, смотря как смотреть) положении за счет большей грубины резкости.
Пункт 6. В этом случае сравнивать ч/б не имеет смысла. Его в лабе так проявят, что отпечаток со среднего формата выиграет только за счет меньшего увеличения.
Кстати, вы хотите сравнить только качество отпечатков? А такие немаловажные факторы, как вес и эргономика аппаратуры, время подготовки к съемке, оперативность самой съемки, диапазон сюжетов, которые можно снять данной аппаратурой (которую вы привели) в рассчет не беруться?
А то может так выйти, что потенциально в вашем примере средний формат и даст выше качество, только вот реально им можно будет снимать одни только пейзажи, выезжая на съемку с рюкзаком аппаратуры! ;)