Цитата:от: fv1144
Давайте: при проецировании слайда на экран мы имеем дело с отражающей поверхностью.
Формально, да. А фактически проекционное изображение -- это огромный контраст и затемненное окружение, что совершенно противоестественно для зрения.
[quot]И еще: кино не существует.[/quot]
Протест: базовая художественная фишка кино -- движение, а не пикториальное содержимое.
[quot]Поймите, вы описываете очень узкую область человеческой деятельности.[/quot]
Не пойму, потому что это не так. В каждом доме (если только это не бомжатня) на стенах висят обычные отражающие изображения. Слайдом напросвет любуются единицы из единиц. То же касается проекционного показа.
[quot]С доисторических времен человек жил среди отражающих и ПРОПУСКАЮЩИХ свет поверхностей и предметов.[/quot]
В дикой природе почти нет прозрачных поверхностей, сквозь которые идет визуально-значимая информация. И уж тем более прозрачных предметов. Если поднатужиться, то, наверное, можно найти примеры таких поверхностей и предметов, но они никак не в силах определить эволюционный вектор зрения.
[quot]Но почему остальные вы отметаете сходу только потому, что человек научился их воспроизводить чуть позже?[/quot]
Во-первых, я ничего не отметаю. Во-вторых, если созерцание собственно слайда представляло бы собой художественную и культурную ценность, то оно давно вошло бы в изобразительный обиход (технологии позволяют это с 1934 г.). Но этого не происходит и не произойдет. Как этого не происходит и не произойдет со стерео (которое существует тоже очень давно). И одна из причин -- противоестественность.
[quot]скульптуры, барельефы, хрусталь...[/quot]
Это совсем из другой оперы.
[quot]Ну и еще прогресс идет, и появляются новые технологии воспроизведения изображений.[/quot]
Верно. В конце 90-х в нашу жизнь ворвались струйные технологии.
[quot]то почему это должно быть излучение, отраженное поверхностью с нанесенным на нее пигментом и никак иначе?[/quot]
Потому что только такой способ воспроизведения в естественных условиях создает естественную картину контрастов -- яркостных и хроматических. Стимулом для зрения является не излучение как таковое, но контраст: контраст между фргаментами объектов, объектами, между объектами и окружением.