Цитата:от:legonodon
Ох фантазер :D В каждом случае с освещением фотки будут поразному выглядеть. Ужасен свет в галереях , музэях и даже дома. Самым лучшим освещением для просмотру нахожу рассеяный , полуденый свет. Остальное - ботва... Да и печатать уже давно перестал. Только просмотр непосредственно слайда.Подробнее
Совершенно верно: спектр падающего света влияет на восприятие отпечатка. Однако несильно влияет, если отпечаток выполнен на фотобумаге и почти совсем не влияет, если отпечаток выполнен на струйной системе последних поколений, например Epson x900. То есть, мы говорим, что у отпечатков высокая
хроматическая стабильность (хотя и не абсолютная) или (синоним) низкий уровень
хроматического сдвига при смене спектра освещения
Хроматическая стабильность слайда неприемлемо низкая (особенно слайдов AGFA) -- слайд невероятно чувствителен к любым колебаниям спектра подсветки и оптимальным для него является равномерный спектр лампы накаливания (почти что чистый Планк), фильтрованный 80А. Слайд как образец максимальной хроматической НЕстабильности я использую на курсе, демонстрируя хроматические сдвиги своим слушателям. Вот здесь они в аккурат испытывают "культурный шок".
Сказанное лишний раз доказывает, что поросячий восторг при рассматривании слайдов вызывает лишь его фотометрический контраст (он же ДОП), лишний раз доказывает, что рассматривание слайдов на столике -- неприкрытый фотоонанизм, разводилово для поклонниц: самый бездарный и невыразительный слайд-снимок моментально берет власть над зрителем за счет своего контраста и огромной полноты цвета элементов.
Фотограф только тогда может быть назван мастером, когда при обычном свете накальных лампочек покажет вам свои
отпечатки и когда при виде их вы ахнете. Всё остальное -- жульничество.