Печать точкой - технические аспекты
Всего 452 сообщ.
|
Показаны 181 - 200
Re[ASDSET]:
Искусство требует жертв. :)
Re[Сергей Орловский]:
Относительно настройки
источника света по высоте.
Тут высказываются мнения, что якобы этого не нужно. И, зачастую такие мнения довольно безапелляционные. Проблема тут в том, что многие походят к точке как к набору неких инструкций, вместо понимания физической сути явления. То, что надо настраивать точку как центрируя по оптической оси, так и по высоте, это вполне известный факт, исходя из физической сути точечной системы освещения. Старые мастера об этом знали, но где-то потеряна связь времен. И новое поколоение печатников не понимает или не воспринимает нюансов. И работают точкой неоптимально в итоге. Коррекция положения источника освещения в "точечной схеме" по трем осям - это естественный и единственный правильный подход, если интересует максимальный результат, действительно использование этой схемы на 100%. А не так чтобы как попало напечатать, и считать, что мы точку уже освоили...
Судя по всему, народ делает какое-то центрирование в плоскости, параллельной материалу и только, соответственно делает часть настроек, но не все. Соответственно получает некий результат на "точке" но не факт что это максимальный возможный в этой технологии. Потом народ пишет: "Да я печатал точкой! У меня достаточное количество выставочных работ..." И что? Есть уверенность что всё это напечатано максимально качественно? Да нет конечно же. Наличие работ не означает что их печатали идеально... Это лишь означает что потратили некоторое количество времени и фотобумаги.
Во-первых, для настройки положения лампы по высоте не обязательно дышать на объектив, есть и иные способы. Во-вторых, в свое время, когда я и мои коллеги печатали точкой, то дышали на объектив и видели там спираль. Что у Вас не получилось - показывает лишь то, что у Вас не получилось. А не то, что это "чушь теоретическая..." Вот у других людей получалось (улыбка). Хотя, надобно отметить, что ориентация на проекцию нити накала на переднюю линзу объектива - это довольно грубая настройка по высоте, но вполне допустимая как первое приближение. Всё это вполне имеет смысл делать, особенно если конденсоры короткофокусные...
Мне представляется, если бы Вы прислушивались к тому, о чем говорят тут, а не только к своему ограниченному опыту, то для Вас пользы было бы больше, и понимания особенностей работы с точкой, а их на самом деле много. Довольно часто я встречаю обсуждения "точки" (зачастую довольно безапелляционные) от людей, которые попросту попробовали, но так и не въехали... а именно нюансы - кардинально изменяют картинку на одном и том же точечном увеличителе... Нюансы настройки пространственного положения точечного света... нюансы наводки на резкость... Ну так нормально учиться этим нюансам, а не отрицать их существование.
При увеличении масштаба двигается как вся система, так и внутри системы объектив по отношению к негативу. Соответственно и положение точки имеет смысл двигать, если интересует "по максимуму" а не "что бы что-то там вышло..." Если же эти нюансы похрену, так лучше вообще вставить матстекло в лоток для фильтров, или поставить диффузную голову, и не мучать себя точкой. В таком случае, двигание системы при смене увеличения действительно не требует коррекции положения источника света...
источника света по высоте.
Тут высказываются мнения, что якобы этого не нужно. И, зачастую такие мнения довольно безапелляционные. Проблема тут в том, что многие походят к точке как к набору неких инструкций, вместо понимания физической сути явления. То, что надо настраивать точку как центрируя по оптической оси, так и по высоте, это вполне известный факт, исходя из физической сути точечной системы освещения. Старые мастера об этом знали, но где-то потеряна связь времен. И новое поколоение печатников не понимает или не воспринимает нюансов. И работают точкой неоптимально в итоге. Коррекция положения источника освещения в "точечной схеме" по трем осям - это естественный и единственный правильный подход, если интересует максимальный результат, действительно использование этой схемы на 100%. А не так чтобы как попало напечатать, и считать, что мы точку уже освоили...
Судя по всему, народ делает какое-то центрирование в плоскости, параллельной материалу и только, соответственно делает часть настроек, но не все. Соответственно получает некий результат на "точке" но не факт что это максимальный возможный в этой технологии. Потом народ пишет: "Да я печатал точкой! У меня достаточное количество выставочных работ..." И что? Есть уверенность что всё это напечатано максимально качественно? Да нет конечно же. Наличие работ не означает что их печатали идеально... Это лишь означает что потратили некоторое количество времени и фотобумаги.
от: Сергей Орловский
Сколько я не пытался дышать на объетив и спираль там увидеть, чушь это все теоретическая.
Во-первых, для настройки положения лампы по высоте не обязательно дышать на объектив, есть и иные способы. Во-вторых, в свое время, когда я и мои коллеги печатали точкой, то дышали на объектив и видели там спираль. Что у Вас не получилось - показывает лишь то, что у Вас не получилось. А не то, что это "чушь теоретическая..." Вот у других людей получалось (улыбка). Хотя, надобно отметить, что ориентация на проекцию нити накала на переднюю линзу объектива - это довольно грубая настройка по высоте, но вполне допустимая как первое приближение. Всё это вполне имеет смысл делать, особенно если конденсоры короткофокусные...
от: Сергей Орловский
И такая-же чушь что-то перецентровывать,
Мне представляется, если бы Вы прислушивались к тому, о чем говорят тут, а не только к своему ограниченному опыту, то для Вас пользы было бы больше, и понимания особенностей работы с точкой, а их на самом деле много. Довольно часто я встречаю обсуждения "точки" (зачастую довольно безапелляционные) от людей, которые попросту попробовали, но так и не въехали... а именно нюансы - кардинально изменяют картинку на одном и том же точечном увеличителе... Нюансы настройки пространственного положения точечного света... нюансы наводки на резкость... Ну так нормально учиться этим нюансам, а не отрицать их существование.
от: Сергей Орловский
при увеличении масштаба двигается вся система.
При увеличении масштаба двигается как вся система, так и внутри системы объектив по отношению к негативу. Соответственно и положение точки имеет смысл двигать, если интересует "по максимуму" а не "что бы что-то там вышло..." Если же эти нюансы похрену, так лучше вообще вставить матстекло в лоток для фильтров, или поставить диффузную голову, и не мучать себя точкой. В таком случае, двигание системы при смене увеличения действительно не требует коррекции положения источника света...
Re[abc373]:
Вы можете все вышесказанное подтвердить хоть одной фотографией ? Мои фотографии по вашему на точку не похожи, хотелось бы посмотреть как точка выглядит а то может я не знаю чего
Объектив еще двигается при наводке на резкость. По вашему получается надо сначала на резкость навестись а потом свет настраивать ?

Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Доработать можно, но смысл в другом.
Если точка имеет ... преимущества, то почему нет в продаже готовых точечных голов для увеличителей?
Раньше Дурст выпускал точечные головы под свои увеличители.
По крайней мере для Лаборатора-1200 такая была. Стоила, правда, дорого.
Проблема точечных голов - в том,что (1) данный эффект необходимо придумать как использовать в художественных целях именно. (2) кто понял как использовать, легко может переделать конденсорный увеличитель в точку и это будет много дешевле, нежели покупать выпускаемый серийно одиночными экземплярами (3) на самом деле таких придумавших мало, соответственно серийно выпускать девайсы вероятно неэффективно. В большинстве своем игра с точкой (серьезная игра, а не попробовать) - я ее встречал только в кругах FIAP, где рисунок точечной печати работал как художественный прием, ориентированный на идею изображения. Но узок их круг и страшно далеки они от народа. И, конечно, "точка" имеет не только свои преимущества, но и недостатки, плавно вытекающие их этих преимуществ. Соответственно в основном широкие массы пользователей движутся по пути наименьшего сопротивления. А заниматься точкой оставляется уделом той узкой группы, которой именно это интересно (равно кому-то интересно заниматься изогелиями всякими). Это - великий принцип Дао, не позволяещего ничему доминировать безусловно. В общем, всё относительно в части преимуществ.
Ну да, еще точка использовалась в технической фотографии, например печати с микроскопирования, это создает миф, что сие чисто техническая технология, и якобы "точечное увеличение пригодно только для технических целей". Между тем, в свое время я просмотрел изрядное количество художественных фотографий, где микроконтрасты с точечной печати выступают как самостоятельный художественный прием. И, это играет, если такой прием применяется осознано, а не просто "шоб было". Но это уже несколько иная история...
Re[Сергей Орловский]:
от: Сергей Орловский
Вы можете все вышесказанное подтвердить хоть одной фотографией ?
Приезжайте ко мне в Сибирь, я пороюсь в старых архивах, вытащу на свет Божий что печатал два десятка лет назад... На Вас действует только такой аргумент? Логические обоснования и простые физические принципы не действуют? Я же писал про вполне понятные вещи: есть физические принципы устройства эффекта. Если Вы к примеру бездумно рулите некой технологией, не понимая до конца принципы ее действия, а просто наблюдая некий результат методом эмпирического опыта, то это вовсе не означает, что Вы достигли просветления и понимания этой технологии. Если вместо меня на этот форум придет внятный физик-оптик, который вообще не напечатал ни одной фотографии, то я полагаю, что именно Вам персонально имеет смысл прислушаться к тому, о чем он будет говорить. Потому что знание некоторых принципов заменяет тонны бездумно выкинутой фотобумаги... Или по крайней мере позволяет быстро ускорить рост.
от: Сергей Орловский
Мои фотографии по вашему на точку не похожи,
Я не видел Ваших фотографий.
Если те переконтращенные экранные превьюшки, опубликованные тут, Вы выдаете за свои "точечные" фотографии, то разговор практически теряет смысл. Суть точки на мой взгляд не в тех диких контрастах, которые Вы забабахали... там микрофактура изображения и отработка мелких деталей (фактуры кожи, волос) - самый цимес, и в этом смысле Ваши экранные превьюшки вообще ничего не показывают, соответственно никакой иллюстрацией "работы точки" быть не могут.
от: Сергей Орловский
хотелось бы посмотреть как точка выглядит а то может я не знаю чего...
Именно. Судя по сообщениям на форуме - не в курсе нюансов, так скажем.
Мне кажется, Вам стоит увидеть что такое мастерская точечная печать.
Думаю,что в Вашем городе можно найти еще старого мастера, который показал бы Вам вменяемые отпечатки. В Риге много лет назад была очень сильная фотографическая школа. Как сейчас - не знаю.
от: Сергей Орловский
Объектив еще двигается при наводке на резкость. По вашему получается надо сначала на резкость навестись а потом свет настраивать ?
Именно так.
Сначала масштабирование.
Потом наводка на резкость
Потом центровка источника света по трем осям.
Это - азбука работы с точкой.
,
Re[abc373]:
Сказки расказывать вы мастер, жаль сибирь далеко видимо не судьба мне глянуть :) Как человек который кое что сделал могу сказать, что пусти и грамотный физик оптик но он теоретик а фотография вещь практическая и далеко не все теоритические измышления имеют практическое применение. Любой кто печатал точкой знает, что не надо огород городить а надо закрыть дырку объектива до упора и через это маленькое отверстие осветить ровно все поле а потом открыть и печатать .
Re[Сергей Орловский]:
А как вы на резкость наведетесь, если у вас источник не там стоит ? Точечный свет очень коряво светит если он расцентрован.
Re[abc373]:
от: abc373
Именно так.
Сначала масштабирование.
Потом наводка на резкость
Потом центровка источника света по трем осям.
Это - азбука работы с точкой.
,
не парьтесь... Легче с бараном побеседовать...
Re[Сергей Орловский]:
от: Сергей Орловский
Сказки расказывать вы мастер....
Любой кто печатал точкой знает, что не надо огород городить...
Сергей, я далек от необходимости меряться с Вами длиной увеличителя, количеством напечатанного и прочими понтами. Я Вам показал возможные точки роста вашего мастерства, если бы Вы прислушались к тому, о чем Вам говорят... Но, видимо, не судьба.
Мне совершенно неинтересно Вам что-то доказывать. По-большому счету мне по-барабану улучшите ли Вы свою технику работы с точкой или нет. Поэтому у Вас бьл шанс взять из нашего диалога лучшее, но судя по реакции Вы его упустили. Ну и ладно. Надеюсь, какому-другому случайному читателю этой темы оно поможет. Всего наилучшего!
Re[Сергей Орловский]:
Не верьте и не слушайте никого, продолжайте портить бумагу и других научите. Тем самым вы поддержите высокий спрос, и её будут производить дальше.
Я блин, к сожаление больше 30-50листов в месяц испортит не могу, но думаю с вашей техникой это количество можно удвоить, а то и утроить.
Я блин, к сожаление больше 30-50листов в месяц испортит не могу, но думаю с вашей техникой это количество можно удвоить, а то и утроить.
Re[ASDSET]:
Вопрос только в том почему я такой "двоечник" и "неумеха" фотографию напечатать и показать могу а вы все такие умные и титулованные а не одной фотографии почему-то нет. Странно это, у половины завсегдатаев ветки про фотопечать не одной фотографии нет а советы готовы раздавать направо и налево по любому поводу.
А по поводу "слушать и верить" славо богу на этом форуме есть не только "писатели" а и люди у которых можно что-то спросить, если нужно.
А по поводу "слушать и верить" славо богу на этом форуме есть не только "писатели" а и люди у которых можно что-то спросить, если нужно.
Re[Сергей Орловский]:
Слава богу будет, когда писатель Орловский перестанет засирать полезные темы с ответами людей, у которых реально можно что-то спросить, если нужно.
Re[abc373]:
Сэр, жму руку (если не сочтёте это за фамильярность). А то я уже стал терять веру в человечество. Был бы рад обменяться контактами, чтобы в случае чего обсудить нюансы, а может и встретиться при оказии.
Re[Ser_B]:
У месье Д'Артаньяна фонтан в терминальной стадии. Не переубедить, не лечится, не отвечать.
ps. 50 лет назад азы работы с конденсорами знали все пионеры - из книг Бунимовича.
ps. 50 лет назад азы работы с конденсорами знали все пионеры - из книг Бунимовича.
Re[abc373]:
от: abc373
И, конечно, "точка" имеет не только свои преимущества, но и недостатки, плавно вытекающие их этих преимуществ.
Насколько я понял, у "точки" главная отличительная особенность, ради которой стоить варить кашу, - выраженный микроконтраст. Но заметен ли этот микроконтраст на небольших увеличениях (в пределах 6х) ?
Re[eduard]:
По моему опыту при менее 6x разница крайне слаба (при условии, что общий контраст был одинаковым, что требует заметной коррекции при печати разными схемами). Критерий же довольно очевидный - с какого увеличения можно увидеть зерно.
Re[abc373]:
от:abc373
а именно нюансы - кардинально изменяют картинку на одном и том же точечном увеличителе... Нюансы настройки пространственного положения точечного света... нюансы наводки на резкость... Ну так нормально учиться этим нюансам, а не отрицать их существование.Подробнее
Я конечно не знаю освоил ли я действительно печать точкой, но могу подтвердить, нюансы действительно есть. Малейшее изменение в фокусировке очень сильно меняет рисунок отпечатка. Мне особенно нравится когда на отпечатке при 10-12-тикратном увеличении проявляется мелкий и довольно утонченный рисунок. Малейшее изменение в фокусировке не рассфокусирует изображение а меняет его структуру.
Спутником идет необходимость делать негативы невысокого контраста. Но тут приходится выбирать.
от: abc373
кто понял как использовать, легко может переделать конденсорный увеличитель в точку и это будет много дешевле, нежели покупать выпускаемый серийно одиночными экземплярами
Я переделывал Дон 110. У него чистейшие как слеза линзы конденсора.
Фото переделки и разницу света на входе в объектив между точкой и не точкой прилагаю.
Качество не высоко, сори, но разница очевидна. Что-бы видно было луч я пускал сигаретный дым.


Отпечатки к сожалению отсканировать не могу, но от себя добавлю, что в стопке даже небольших карточек с трехкратным увеличением фотографии с "точки" выделяются сразу.
Re[abc373]:
Я не говорил, что точку настраивать не нужно. Нужно и это без проблем делается, если зажать объектив до упора и через это маленькое отверстие равномерно осветить все поле кадра. И сделать это можно только в определенном положении штока и на определенной его высоте. При изменении масштабирования настройки сбиваются крайне незначительно. Мне приходилось перенастраивать систему только при печати меньше чем 15 х 20 и больше чем 30 х 40 а в диапазоне 15 х 20 - 30 х 40 делать изменения настройки не требовалось . Хотя я не часто менял во время печати формат картинки но такие наблюдения сделал.
Re[DimasShishkin]:
Рисунок отпечатка меняется потому что у точки зерно в фокуспопе есть всега и нужна его правильная конфигурация. Иначе можно навестись на подложку и получить потом много "радости " при ретуши потому как дряни всякой по вылазит очень много. Я часто после центровки кладу матовое стекло в лоток, тогда наводишься точно по зерну.