Печать точкой - технические аспекты

Всего 452 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
И у Орловского работает, и у меня ТАКЖЕ как и у него работало, потому что источник НЕ ТОЧЕЧНЫЙ! И между линзами конденсоров лучи не ПАРАЛЛЕЛЬНЫ. Просто часть лучей идёт мимо. Та или иная. Просто более менее КПД при перефокусировании сохраняется постоянным. И у Орловского и у меня световой поток фокусировался не в точке, а в ТОЧКАХ, лежащих на главной оси объектива.

Подробнее

И в чем разница ? Я сколько отпечатков сравнивал с разных точечных источников, разницы не заметил. При увилечении двигается вся система и почему собственно все должно перефокусироваться. Если вы утверждайте что у меня источник не точечный потрудитесь объяснить как с точечного источника отпечаток должен выглядеть, а то получается изобретение велосипеда, только непонятно зачем.
Re[Алeксей_SПб]:
Кхе-кхе....
у меня Кайзер, а не Крокус.
Re[Алeксей_SПб]:
Господа, гляньте чтоль документ, на который я ссылаюсь, а то мы все об одном и том же талдычим.

http://www.durst-pro-usa.com/pdf/COLIMATED%20LIGHT%20VS%20DIFFUSED%20LIGHT.pdf

Переводить мне его от и до как-то влом, поэтому приведу некоторые места.

Общая схема конденсорного фотоувеличителя приведена на стр. 17, она соответствует тому, что все про него знают.
Далее идет подробное описание, как это работает и для чего каждый элемент конденсора предназначен.

Относительно точечного источника сказано на странице 20:
"When using a POINT-LIGHT lamp it is necessary to adjust the lamp even for small variations in print size. A POINT-LIGHT lamp is a type of lamp with a clear cone and a small tightly woven filament."

Что означает - "При использовании точечной лампы необходимо регулировать (настраивать положение) лампы даже при небольших изменениях размера печати. Точечная лампа это такой тип лампы, который имеет прозрачную колбу и маленькую сильно скрученную спираль."

Абзацем выше объясняется, что если использовать матовую лампу, то достаточно отрегулировать ее один раз точно.

Далее, стр. 21:
"By using an opal bulb in a condenser system we are in fact creating a “projected diffused light”.
Перевод: При использовании матовой лампы в конденсорной системе мы на самом деле создаем "проецируемый диффузный свет".


Относительно описания конструкции, высказанной тов. nebrit - ну да, так оно и есть.
См. стр. 7:
The term “condense” is generally understood as meaning concentrate, compress or compact. And that is exactly what a condenser head does. A condenser light system is constructed in such a manner that; First the image of the lamp filament is enlarged to cover the negative in question, then the image of the lamp filament is condensed and focused precisely in the center of the enlarging lens – at the Nodal Point.

Перевод:
Термин "кондерсировать" обычно понимается в смысле концентрировать, сжимать, спрессовывать. И это именно то, что делает конденсорная голова. Система конденсорного света сконструирована следующим образом: Сначала образ (изображение) нити накаливая лампы увеличивается для покрытия негатива, затем образ нити накаливания лампы концентрируется и фокусируется точно в центр объектива фотоувеличителя - в Нодальную точку."

Т.е. - источник света в фокусе первой линзы, нодальная точка объектива - в фокусе второй линзы.

НО! - вот относительно передвижения линз конденсора относительно друг друга - ничего такого я нигде не нашел. Было сказано только, что при использовании реально точечного источника света надо изменять его положение при изменении положения объектива (т.е. при изменении размеров печати).

Если изменение положения светодиода решает вопрос, то на самом деле это не так сложно - достаточно установить светодиод на что-то типа винта, установленного точно по оси первой линзы конденсора. Тогда подкручивая винт можно двигать светодиод туда-сюда и соответственно подстраивать освещение под нужный размер печати.
Так выходит? или нет?





Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
НО! - вот относительно передвижения линз конденсора относительно друг друга - ничего такого я нигде не нашел. Было сказано только, что при использовании реально точечного источника света надо изменять его положение при изменении положения объектива (т.е. при изменении размеров печати).

Подробнее

Потому и не нашли, потому что в реально существующих в природе увеличителях не бывает параллельных лучей в принципе. (Я некоторые свои сообщения отредактировал. См. там.)
То есть теория - это одно. А проектирование и производство - совсем другое.
Зачем Дурст юзерам мозги пудрит своими рисунками, хрен его знает.

Относительно передвижения линз конденсора относительно друг друга... - имелось ввиду, что "по фигу", если бы между ними лучи были бы и в самом деле параллельны.

Сейчас работать мне надо. А вот поздним вечером попробую картинки нарисовать, объясняющие вышеизложенное. Если силы останутся.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Дались вам именно параллельные! Свет на них клином сошёлся, что ли? А просто косые уже направленными быть не могут?

лично мне по-барабану... Но руководствуюсь принципом: делай лучше, а там... как выйдет... :D
кроме того, теоретически, параллельные лучи из-за минимальных внутриэмульсионных переотражений не спровоцируют ореольности у микрозёрен и изображение будет более детализированным и контрастным... Но это - теоретически.
Более того, из этих же соображений следует применять в кач-ве проекционного объектива не стандартный, а с фокусом, вдвое превышающим фокус нормального. Для узкой плёнки это будет 90 -100мм ;)
Re[Алeксей_SПб]:
чертёж уже вечером... Я сейчас на работе, а он у меня дома в бумагах.
Re[Алeксей_SПб]:
В действительности ход у светодиода будет иметь неслабую амплитуду. Поэтому - совет: сначала отработайте схему на обычном столе, определитесь с перемещением света, а потом решайте конструктив механизма перемещения.
Если честно, светодиод я никогда не пробовал в кач-ве точки и отношусь к этой идее скептически, ведь известные мне светодиоды снабжены линзой, а меня это вводит в ступор... Ну какая же это "точка"??? Точкой для узкого формата можно считать отверстие диаметром 0,1 -0,3 мм; для СФ - около 1 мм... Галогенки, повсеместно применяемые, - псевдоточки, но ... у них хотя бы линзы нет. В общем, стало интересно, хочу тоже поэкспериментировать...
Re[Sasha_U]:
На самом деле использование длиннофокусной проекционной оптики позволяет уменьшить диаметр нижней линзы конденсора и габариты всего агрегата. Впридачу к вышеперечисленному.
Re[Алeксей_SПб]:
Алексей, я пробовал печатать настраивая по иложенному мной способу и фокусируя точку в центре конденсера и разницы не заметил, может она там и есть технически но на картинке это не отражается. И я сравнивал отпечатки с настоящего диффузника и с копденсера через матовое стекло, диффузный мягче и ретуши гораздо меньше, хотя свет размывает именно в этом направлении. Вы сами подумайте если сфокусировать чочку на столе а потом этот стол убрать, то изображение сфокусироется на пол и станет соответственно больше и что вся схема поломается ?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
На самом деле использование длиннофокусной проекционной оптики позволяет уменьшить диаметр нижней линзы конденсора и габариты всего агрегата. Впридачу к вышеперечисленному.

Да, и это тоже, как следствие. :!:
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Вы сами подумайте если сфокусировать чочку на столе а потом этот стол убрать, то изображение сфокусироется на пол и станет соответственно больше и что вся схема поломается ?


Так дело в том, что при изменении масштаба изображения вы не просто поднимаете увеличитель целиком так сказать, а еще и вынуждены настраиваться на резкость заново, причем тут подвижки объектива относительно второй линзы конденсора могут быть весьма приличные. А раз изменилось расстояние между второй линзой и нодальной точкой объектива, то стало быть надо пропорционально изменить расстояние между первой линзой и точечным источником света.

НО - если вы печатаете всегда один и тот же размер и у вас подвижки в пределах небольшого кадрирования, а источник света таки все равно не идеальная точка, то возможно, что ничего подстраивать и не надо.
Но вот если перейти с 10-15 на 30-40 - то мабуть и надо будет положение лампы менять. Вообще говоря по теории так выходит.


Re[Алeксей_SПб]:
На практике какраз от 15 х 20 до 30 х 40 ничего менять не надо. Перенастраивать надо меньше чем 15 х 20 и больше чем 30 х 40 это касательно крокуса в который система линз тоже была установленна самодельная и линзы взяты от Невы а корпус куда они поставленны вообще от Беларуси конденсерной, для печати с узкого кадра я просто одел третью линзу. У меня еще стакан был оригинальный на 23 мм чуть модифицированный, сейчас сделал как должно быть 39 мм может теперь и надо перенастраивать, сегодня проверю а то я сейчас только цвет печатаю и у меня всеравно свет размазанный матовым стеклом. Может это еще от положения объектива зависит у меня сначала с оригинальным стаканом вообще на резкозть не наводился объектив 39 мм и я его вкручивал перевернутым, потом перерелал чуть стакан, убрал кромку на крышке и объектив сел на 5 мм глубже и этого хватило.
Re[Алeксей_SПб]:
Обещанный чертёж

http://album.foto.ru/photo/2016311

Дополнение: на выходе светильника необходимо закрепить железную воронёную фольгу с отверстием диаметром 0,1 - 1,0 мм , в зависимости от формата негатива Это отверстие и есть "точка"; и принять меры по обеспечению вентиляцией.
Re[Sasha_U]:
Я конечно не кулибин но обычная галогенка получается по этому чертежу. Отражатель это первое что нужно в точке убирать иначе обычный конденсерный увмличитель получится. У меня в Крокусе сделано какраз 2 патрона в одном точка без рефлектора, поставленная горизонтально, как на чертеже а во втором обычная галогенка,поставленная вертикально и получается обычный конденсерный увиличитель.
Re[Сергей Орловский]:
Я , как мне кажется, уже раньше представил, как у Вас устроено. Но в данной конструкции есть один момент: на выходе монтируется железная воронёная фольга - диафрагма ,( - своеобразный пинхол", - ) с отверстием диаметром от 0,1 до 1,0 мм, - в зависимости от формата негатива. Это отверстие и есть "точка".
При такой маленькой дырке очень большие световые потери, поэтому без отражателя не обойтись. Из этих же соображений мощность лампы в 100 Ватт - не предел... Всё греется ужасно и требуется кулер и доп. меры по термоизоляции головы.
Да, я не прокомментировал ссылку... Сейчас исправлю.
P.S. Спасибо за подсказку.
Re[Sasha_U]:
Что-то я не нашел на этом чертеже никаких "своеобразных пинхолов" у меня вот так все устроенно
 довольно грубо но эффективно. Единственный недостаток соеденители на проводах оплавляются через какое-то время и приходится их менять.
Re[Алeксей_SПб]:


----------------вот так работает точка-----------------------------или так

А что товарищи из Дурста другим товарищам лапшу навешали - дало повод покумекать. Значит, попробовал я нарисовать и т.н. "идеальный точечный увеличитель", как он мне представлялся, о чём и писал выше - это не монстр, это танк получился.
Так что никаких параллельных лучей в конденсорных увеличителях не бывает. И ни один идиот не станет его даже на бумаге проектировать.
Предыдущие свои посты стирать не стану. Пущай смеются.

П.С. Как видно, на правой картинке объектив короткофокусный. Потому и ставят ещё третью линзу (над первой) при печати узких негативов. Чтобы не приходилось лампу выше потолка задирать.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Так что никаких параллельных лучей в конденсорных увеличителях не бывает. И ни один идиот не станет его даже на бумаге проектировать.

Так у Дурста схема конденсора смотрите какая:



Re[german_2]:
Спасибо за схему!
Только зачем они желтенькие линии параллельными нарисовали? Типа, так красившее? Нас не проведёшь!
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Спасибо за схему!
Только зачем они желтенькие линии параллельными нарисовали? Типа, так красившее? Нас не проведёшь!

Сижу, читаю документ. Я пока не понимаю, откуда взялась идея, что лучи в конденсоре не параллельны?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта