Цитата:от:WishingWell
Презрительное отношение к гламурщине при котором "красивое боке" становится самоцелью я тоже разделяю, это попс, равно как и бездумное создание во что бы то ни стало гиперрезких сверхдетализированых изображений.
Можно и пейзаж на f/1,4 снять и портрет на f/64. Главное что бы ИЗОБРАЖЕНИЕ было художественным и идея воплотилась в изображение. Ну все это конечно гораздо сложнее, но тем не менее это приблизительно так.
Не в дырке дело, не в ГРИПе... и даже не в композиции (даже не говорите мне об ней, ибо 99% фотографов еще не понимают отличий композиции от компоновки кадра). Дело в свете и идее.
Подробнее
1. Мне представляется, вы в запале местами перегибаете. Насколько я слышал, "гламуром" называют стиль съемки и - особенно! - обработки современных глянцевых журналов. Там никакого "красивого боке" нет и обычно все резко. Поэтому зачем вы смешали все в одну кучу - неясно.
И добавлю еще раз (хотя снова будут недовольные), что для начала хорошо бы иметь объектив, способный красиво "размыть в хлам". А уж потом теоретизировать (это я уже не о вас, ессно).
2. Это классический подход - что сначала должна родиться идея, потому нужно долго думать над ее воплощением, а уж потом сотворить технически совершенную нетленку.
Но есть и другой подход (в т.ч. и у больших мастеров). Отталкиваться от собственной интуиции и красивой (здесь в значении необычной и интересной) картинки. А идею потом каждый зритель сам придумает. Именно поэтому, кстати, меня весьма раздражают идиотские названия работ в нашей галерее. Мне словно навязывают понимание автора. А понимание автора и его способность снять красивую картинку - вещи сильно различные. Поэтому лучше бы вообще без названий...
3. Я и сам призывал использовать зрительное восприятие человека в качестве референсной точки для оценки. И сейчас так считаю, когда речь идет об оценке тех или иных направлений или подходов.
Но делать из этого культ я бы не стал. Как я уже отмечал, интересными могут быть РАЗНЫЕ фотографии. А зрение и мозг - настолько гибкие и мощные системы, что способны адаптироваться к восприятию самых разных изображений...
Что до предмета обсуждения, то вот еще один пример пейзажа на открытой дырке 2.8

Резкость здесь (и на этой картинке, а особенно на оригинале до уменьшения) обалденная, можно кирпичи различать или орнамент на кремлевском дворце разглядывать...