Цитата:от:Александръ
повторю-в студии все снимают на закрытой и приводить студийный портрет в качестве примера не совсем корректно...
хотя есть практика в которой мужиковъ принято снимать на закрытой,а женщин и детей-на открытой диафрагме...Подробнее
Почему некорректно ? Тут вроде даже как и о пейзажах говорили, а не то что о студийных портретах. Не делайте просто из боке фетиша, абсолютно резкие портреты тоже имеют право на жизнь и значимость боке минимальна. Из всего что видел только в паре образчиков боке действительно вносило ну некоторый художественный смысл как прием. Например

или тут, чуток для смягчения фона вполне приемлемо, но лицо в резкости целиком фактически

Но образчиков достаточно вкусных художественно без него куда больше, это факт, и случаев когда оно не дает никакой ценности и в лучшем случае просто не мешается тоже очень много
Ну не стало бы меньше объема и красоты здесь буде всё резким:

или здесь

Разве здесь недостаточно объема и стиля, сформированного исключительно светом ?

Всё в резкости

и ничем не хуже чем следующий образчик где зачем то нос певца оказался размытым

Ну разве плохо когда всё что в кадре резко ? Отнюдь неплохо. Мы отвлекаемся от постороннего если модель и ее эмоции переданы выразительно, глаз не останавливается на каком-то там фоне и ерунде всякой, если конечно его специально не сделали аляпистым.

Но даже при аляпистом фоне мы его практически не замечаем при хорошей работе с портретируемым.

В общем у размытости или неразмытости нет никаких особых преимуществ в худ. смысле. Лишь в редких случаях боке может использоваться как худ. прием, в очень редких случаях. В целом же легче исходить из аксиомы, что всё в резкости это хорошо, но если по тех. условиям съемки не получилось, ну что ж можно и смириться, но сцена должна влазить в ГРИП в любом случае.
А сигареты попса не всегда, иногда они неплохо вписываются в эмоциональность и харАктерность, хотя чисто в учебной съемке новички-портретисты конечно перебарщивают с этим, вставляя дымовухи и тем моделям, которым они противопоказаны по стилю, либо вставят так что никакой смысловой нагрузки цыгарка не несет, а так , болтается как не пришей рукав к одному месту. ;-)



И позволю несогласиться с Вами и с Елпидорфом, нет разницы где Вы сможете выжать из портретируемого эмоциональность - на улице или в студии, со штативом или без. Вы или умеете это или нет. Ваши портретики с племяшкой вполне таки эмоциональны, и Вы ее хоть в Сахару пересадите хоть в роскошнейшую студию, результат будет таким же. Не стоит раздувать роль места съемки. Эмоции и свет - это главное в портрете, а студия просто дает возможность получить не аляповатый фон изначально, чтоб не мешался и не отвлекал от лица портретируемого ну и некоторое удобство работы со светом, хотя кому-то милее и удобнее один рассеянный халявный источник на улице, чем кучка осветителей в студии, к которым надо приноровиться и что-то "нарисовать" :D