Ограничение камеры: благо или зло для развития фотографа. почти пятничная тема
Всего 138 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Ограничение камеры: благо или зло для развития фотографа. почти пятничная тема
Смотрю на свои снимки. И на камеру к которой присматриваюсь. Там 10 кадров в секунду. Разрешения дающее огромный запас по кадрированию. И матрица которая шумит не так уж сильно + АЦП кодирующие данные в 14 бит, что позволит не плохо вытягивать данные из теней. С одной стороны это хорошо. Нет! это здорово! даже я –без опыта съёмки в спорте смогу снять бокс, да и даже матёрые профессионалы снимают спорт часто именно серией. Точно не пропустишь главное. можно решить как скадрировать уже дома –там времени подумать будет куда больше чем во время съёмки. Да и лицо которое в тени находилось можно легко осветлить в ФШ или вообще исправить ошибочно установленную или вовремя не изменённую экспозицию. А ещё есть фотошоп, в котором можно ошибки исправить. Как по фото части так и по невнимательности- кинул сам сумку так что бы видно нё было и не подумал что она в фоне- убрал потом штампиком. Быстрый и довольно цепкий автофокус позволит снимать сразу, без необходимости заранее сфокусировать даже при неудовлетворительном освещении и очень динамичном сюжете. Шансы получить хороший снимок растут. и существенно. Тем более для человека без огромного фото опыта за плечами. C другой- хочется не упасть в грязь лицом и снимок даже не коммерческий сделать гарантированно хороший. И модель не хочется мучать долго- ей холодно на ветру стоять. Да и время ограничено у обоих- хочется избежать думы долгой как бы получше снять. В результате все эти многочисленные возможности и камеры и компьютерной постобработки я начинаю использовать часто. И это уже входит в привычку, а на камере постоянно установлен режим серийной съёмки. Что нифига не дисциплинирует и к фото росту не ведёт.
Как с этим бороться? А бороться надо введением исскусвеных ограничений для себя. Допустим на месяц. Не кадрировать на ПК, не исправлять завал горизонта, не использовать серийную съёмку. Или даже лучше- использовать то можно, но не проводить отбор снимков на компьютере. Что снял- то и выложил. Пусть все смотрят. Тогда дважды подумаю прежде чем нажимать спусковую кнопку. Не вводить экспокорекцию в ФШ или raw конверторе. Будет больше мотивации сразу сделать хорошо и не забывать проверять. Или даже не использовать открытую диафрагму. Сразу найдёшь десяток способов сделать портрет и без этого- переместить модель туда где подходящий фон, или для выделения её использовать освещение, или отделить от далеко расположенного фона слоем воздуха который размывает фон и придаёт ему оттенок.. и когда придёт навык использовать всё это и снимать правильно и точно, а косяки требующие обработки на ПК будут редки- тогда и разрешать себе править, использовать серию и т.д.
Тема то старая. Я сам встретил её впервые изучая подробно языки программирования и читая статьи авторов языков и разбираясь как в том или ином языке выражена некоторая идеология. Был там и такой спор- язык должен быть большим, развитым и позволять программисту делать что угодно(позиция С++, Си) или он должен быть минималистичным и даже аскетичным (наиболее яркий пример- язык от создателя Паскаля –Никалауса Вирта- Oberon). Вирт и сторонники высказывают идею, что ограничение в средствах выражения=форме программиста дисциплинирует и лишая возможности реализовываться в форме стимулируют его к выражению творческих порывов через содержание. В Фото аналогом средств формы может быть, например набор дорогих объективов. Есть дорогущая зеркалка с l-оптикой –можно создавать “художественное размытие фона с благородным боке”. И многие погоней за объективами с этим благородным боке и красивым рисунком увлекаются. И люди смотрят на их фото, хвалят и говорят –профессионально. Так на мыльнице не снять. А вот если у тебя пинхтол или мыльница- что бы сказали обычные люди “профессионально” нужно cделать нечто.
Если кто то не понял- я не про то что топовые камеры не нужны. Нужны  я про то что функционал модет мешать развитию и это действительно происходит.
ps. можно ещё Догму Ларса фон триера тут вспомнить. и ломографию
предвижу возражение- ограничение, например по ДД не позволяет снимать без градиентного фильтра иной пейзаж. и в эту сторону развиваться будет невозможно. я тут соглашусь -в чём то это и ограничение. но только в чём то
Re[_Георгий_]:
от: _Георгий_
Что нифига не дисциплинирует и к фото росту не ведёт.
Как с этим бороться? А бороться надо введением исскусвеных ограничений для себя. Допустим на месяц.
Некоторые вон и сексом могут заниматься только стоя в гамаке, потому что, если трудностей нету, их надо найти, иначе скучно жить.
С моей точки зрения любые искусственные "технические" ограничения - это бред полнейший. В фотографии огромное поле для прикладывания усилий и без этого. А то, что предлагаете вы - это примерно как повару дать тупой нож, отобрать все нормальные кастрюли-сковородки, и принудительно включить плиту на максимум без возможностей регулировки. Конечно, нормальный повар и в таких условиях справится. Только вопрос НАФИГА? Пусть он лучше свою фантазию и силы тратит на само блюдо, а не на борьбу с тупым ножом.
Re[_Георгий_]:
Дураков на Руси не сеют и не пашут, но почему-то именно по этой культуре имеют самый большой урожай.
Re[_Георгий_]:
ИМХО, чтобы был рост мастерства, нужно купить любительскую зеркалку со светлым но коротким объективом без стаба и снимать на нее в режиме М.
Зачем? Затем что это боль и страдания, шумны на ИСО от 1600, маленькая матрица, шевеленка, нужно постоянно ногами перемещаться, если снимать репортаж, ещё и в процессе съемки настройки корректировать.
ОДНАКО! На на мой взгляд, это очень эффективно выпрямляет руки. Ещё эффективнее это делает пленка, но тут ничего сказать не могу - не пробовал:)
В общем, я согласен с автором темы, да. Только не на месяц нужно себя ставить в жесткие рамки, а до того момента, пока не почувствуешь, что всё, пора уже менять инструмент на более высококлассный. Хотя, момент, когда "пора",- отдельная истроия:)
Зачем? Затем что это боль и страдания, шумны на ИСО от 1600, маленькая матрица, шевеленка, нужно постоянно ногами перемещаться, если снимать репортаж, ещё и в процессе съемки настройки корректировать.
ОДНАКО! На на мой взгляд, это очень эффективно выпрямляет руки. Ещё эффективнее это делает пленка, но тут ничего сказать не могу - не пробовал:)
В общем, я согласен с автором темы, да. Только не на месяц нужно себя ставить в жесткие рамки, а до того момента, пока не почувствуешь, что всё, пора уже менять инструмент на более высококлассный. Хотя, момент, когда "пора",- отдельная истроия:)
Re[]:
Все верно. Наш завкафедрой ещще в 1983 году говаривал - есть ограничения-есть задача, нет ограничений - нет задачи. Когда нужно спроектировать, к примеру, импульсный усилитель с мощностью порядка 1 МВт, и вес жестко ограничен, и времени на проектирование и макетирование столько, что работать нужно будет по 12-14 часов (а так и работали), то да, это было сложно, тренировало мозг, дисциплинировало, заставляло повышать свой уровень.
Re[_Георгий_]:
от:_Георгий_
Точно не пропустишь главное. можно решить как скадрировать уже дома –там времени подумать будет куда больше чем во время съёмки. Да и лицо которое в тени находилось можно легко осветлить в ФШ или вообще исправить ошибочно установленную или вовремя не изменённую экспозицию. А ещё есть фотошоп, в котором можно ошибки исправить.Подробнее
Сидеть дома у компа с чашечкой кофе и не спеша "доводить" снимки - занятие для фотолюбителей.
А те камеры, о которых вы пишете предназначены для проф. репортеров.
Re[_Георгий_]:
от:_Георгий_
...
Как с этим бороться? А бороться надо введением исскусвеных ограничений для себя. Допустим на месяц. Не кадрировать на ПК, не исправлять завал горизонта, не использовать серийную съёмку. Или даже лучше- использовать то можно, но не проводить отбор снимков на компьютере. Что снял- то и выложил. Пусть все смотрят. Тогда дважды подумаю прежде чем нажимать спусковую кнопку. Не вводить экспокорекцию в ФШ или raw конверторе. Будет больше мотивации сразу сделать хорошо и не забывать проверять. ...Подробнее
Камера ни в чем не виновата. Все претензии к фотографу.
Принудительное лечение здесь не поможет.
Как только встанет вопрос ЗАЧЕМ с этим бороться и ответ покажется убедительным, так сразу процесс пойдет.
Например, экономия своего времени. На каждый час съемки приходится 2-3 часа на закачку, просмотр и обработку. Основное время уходит на рутинную обработку. Как только человек осознал сколько времени он проводит за компом в кадрировании, исправлении завалов и косяков экспозиции, вместо общения с людьми, прогулок, чтения, съемок и тд и тп, так сразу начинается оптимизация процесса. И съемочных и обработки.
Нужно лишь, чтобы у фотографу НУЖНО было отдавать достаточно большое количество фотографий и он не мог от этого дела отлынивать. Т.е. стать профессиональным фотографом. :) (реально профессиональным, а не просто человеком, который этим зарабатывает - это не всегда синоним профессионализма). Нужно чтобы у фотографа были какие-то интересы не связанные напрямую с фотографией, чтобы ему нужно было свободное время за котрое он и начнет бороться. :)
И вот тут то и становится очевидно, что хорошая камера здорово позволяет экономит время. Что касается той же скорстрельности. Нужно снять определенный момент или фазу. поэтому при всей 11-кадровой скорстрельности у меня серии 2-3 кадра, редко 4 и совсем редко 5 и более (это где-то 10% от общего количества моих серий). Но это позволяет снять мне нужный момент с одного захода. На камерах с мЕньшей скорстрельностью приходилось делать несколько заходов. (Сейчас я регулярно снимаю конный спорт).
PS В языке программирования LISP нет оператора безусловного перехода GO TO, что здорово стимулирует в создании красивых и быстрых алгоритмов. :)
Re[_Георгий_]:
от:_Георгий_
Как с этим бороться? А бороться надо введением исскусвеных ограничений для себя. Допустим на месяц. Не кадрировать на ПК, не исправлять завал горизонта, не использовать серийную съёмку. Или даже лучше- использовать то можно, но не проводить отбор снимков на компьютере.Подробнее
Ага уже!
Снимите пару тройку свадеб, вот вам будет самая лучшая дисциплина. Когда после первой свадьбы придется 700 кадров кадрировать, давить шумы, добавлять резкость, вот тогда на следующий раз будете уже думать, а не серийкой лупить
Re[_Георгий_]:
Технически более совершенная камера повышает вероятность сделать удачный кадр. Только и всего.
Все остальное, добро и зло, рост уровня фотографа или его упадок - пустая трата времени.
Все остальное, добро и зло, рост уровня фотографа или его упадок - пустая трата времени.
Re[_Георгий_]:
Чем покупать топовую камеру , а потом вводить какие то ограничения, не лучше ли, вообще НЕПАКУПАТЬ эту камеру.
И ограничений вводить не придёцца, и деньги целые.
Бредовая тема
И ограничений вводить не придёцца, и деньги целые.
Бредовая тема
Re[_Георгий_]:
от:_Георгий_
Смотрю на свои снимки. И на камеру к которой присматриваюсь. Там 10 кадров в секунду. Разрешения дающее огромный запас по кадрированию. И матрица которая шумит не так уж сильно + АЦП кодирующие данные в 14 бит, что позволит не плохо вытягивать данные из теней. С одной стороны это хорошо. Нет! это здорово! даже я –без опыта съёмки в спорте смогу снять бокс, да и даже матёрые профессионалы снимают спорт часто именно серией. Точно не пропустишь главное. можно решить как скадрировать уже дома –там времени подумать будет куда больше чем во время съёмки. Да и лицо которое в тени находилось можно легко осветлить в ФШ или вообще исправить ошибочно установленную или вовремя не изменённую экспозицию. А ещё есть фотошоп, в котором можно ошибки исправить. Как по фото части так и по невнимательности- кинул сам сумку так что бы видно нё было и не подумал что она в фоне- убрал потом штампиком. Быстрый и довольно цепкий автофокус позволит снимать сразу, без необходимости заранее сфокусировать даже при неудовлетворительном освещении и очень динамичном сюжете. Шансы получить хороший снимок растут. и существенно. Тем более для человека без огромного фото опыта за плечами. C другой- хочется не упасть в грязь лицом и снимок даже не коммерческий сделать гарантированно хороший. И модель не хочется мучать долго- ей холодно на ветру стоять. Да и время ограничено у обоих- хочется избежать думы долгой как бы получше снять. В результате все эти многочисленные возможности и камеры и компьютерной постобработки я начинаю использовать часто. И это уже входит в привычку, а на камере постоянно установлен режим серийной съёмки. Что нифига не дисциплинирует и к фото росту не ведёт.
Как с этим бороться? А бороться надо введением исскусвеных ограничений для себя. Допустим на месяц. Не кадрировать на ПК, не исправлять завал горизонта, не использовать серийную съёмку. Или даже лучше- использовать то можно, но не проводить отбор снимков на компьютере. Что снял- то и выложил. Пусть все смотрят. Тогда дважды подумаю прежде чем нажимать спусковую кнопку. Не вводить экспокорекцию в ФШ или raw конверторе. Будет больше мотивации сразу сделать хорошо и не забывать проверять. Или даже не использовать открытую диафрагму. Сразу найдёшь десяток способов сделать портрет и без этого- переместить модель туда где подходящий фон, или для выделения её использовать освещение, или отделить от далеко расположенного фона слоем воздуха который размывает фон и придаёт ему оттенок.. и когда придёт навык использовать всё это и снимать правильно и точно, а косяки требующие обработки на ПК будут редки- тогда и разрешать себе править, использовать серию и т.д.
Тема то старая. Я сам встретил её впервые изучая подробно языки программирования и читая статьи авторов языков и разбираясь как в том или ином языке выражена некоторая идеология. Был там и такой спор- язык должен быть большим, развитым и позволять программисту делать что угодно(позиция С++, Си) или он должен быть минималистичным и даже аскетичным (наиболее яркий пример- язык от создателя Паскаля –Никалауса Вирта- Oberon). Вирт и сторонники высказывают идею, что ограничение в средствах выражения=форме программиста дисциплинирует и лишая возможности реализовываться в форме стимулируют его к выражению творческих порывов через содержание. В Фото аналогом средств формы может быть, например набор дорогих объективов. Есть дорогущая зеркалка с l-оптикой –можно создавать “художественное размытие фона с благородным боке”. И многие погоней за объективами с этим благородным боке и красивым рисунком увлекаются. И люди смотрят на их фото, хвалят и говорят –профессионально. Так на мыльнице не снять. А вот если у тебя пинхтол или мыльница- что бы сказали обычные люди “профессионально” нужно cделать нечто.
Если кто то не понял- я не про то что топовые камеры не нужны. Нужны  я про то что функционал модет мешать развитию и это действительно происходит.
ps. можно ещё Догму Ларса фон триера тут вспомнить. и ломографию
предвижу возражение- ограничение, например по ДД не позволяет снимать без градиентного фильтра иной пейзаж. и в эту сторону развиваться будет невозможно. я тут соглашусь -в чём то это и ограничение. но только в чём тоПодробнее
Чего сегодня курили? :)
Re[SERGEY LUKASHEVICH]:
от: SERGEY LUKASHEVICH
Чем покупать топовую камеру , а потом вводить какие то ограничения, не лучше ли, вообще НЕПАКУПАТЬ эту камеру.
И ограничений вводить не придёцца, и деньги целые.
Читайте внимательно
Автор хочет ввести для себя ограничение в постобработке. Попросту говоря хочет научится снимать так, чтоб сразу с камеры были технически годные кадры.
Re[Etilenn]:
от: Etilenn
Зачем?
Как показывает мой опыт - в основном за тем, чтобы потом гордо говорить "Да, снято говно, но зато на хреновую камеру. Поэтому я крут, а ты лох, и пускай у тебя фотка вышла гораздо лучше моей, но ты все равно лох, потому что у тебя и камера лучше."
Re[bc----]:
от:bc----
Как показывает мой опыт - в основном за тем, чтобы потом гордо говорить "Да, снято говно, но зато на хреновую камеру. Поэтому я крут, а ты лох, и пускай у тебя фотка вышла гораздо лучше моей, но ты все равно лох, потому что у тебя и камера лучше."Подробнее
Кстати, верно подмечено! Признаюсь, регулярно хочется таким образом оправдать свою криворукость:) Но я стараюсь давить такие мысли в зародыше и продолжать работать, а не ныть:)
Re[bc----]:
Я тоже не люблю тратить время на постобработку, поэтому снимаю на негативную плёнку для дальнейшей оптической печати. Это научило меня гораздо лучше "видеть" кадр. Очень часто, посмотрев на матовое стекло или в окошко дальномера я не спускаю затвор, потому, что мне сразу становится понято то, что я не хотел бы вклеивать в свой альбом такой отпечаток. Теперь я снимаю гораздо меньше, зато на печать идет примерно половина отснятых кадров.
А лучшее ограничение для дисциплины - это прогулка с полевой БФ камерой и соответствующим штативом. Десять раз подумаешь, стоит ли этот кадр того, что бы доставать и устанавливать камеру :)
А лучшее ограничение для дисциплины - это прогулка с полевой БФ камерой и соответствующим штативом. Десять раз подумаешь, стоит ли этот кадр того, что бы доставать и устанавливать камеру :)
Re[_Георгий_]:
Когда вы понимаете, что нет универсальных вещей, когда один язык программирования обслуживает задачи своего уровня сложности, а другой язык программирования - другие задачи, вы выбираете то, что более пригодно для ваших условий.
Фотокамера для фотографа, да всё, что он носит в своем кофре - это инструмент. А инструмент выбирают под задачу с учетом экономики, с учётом знания возможностей той или иной техники, её пределов применения. И в этом профессиональный технический уровень фотографа и его развитие.
Фотокамера для фотографа, да всё, что он носит в своем кофре - это инструмент. А инструмент выбирают под задачу с учетом экономики, с учётом знания возможностей той или иной техники, её пределов применения. И в этом профессиональный технический уровень фотографа и его развитие.
Re[ARNIGIUS]:
от: ARNIGIUS
Очень часто, посмотрев на матовое стекло или в окошко дальномера я не спускаю затвор, потому, что мне сразу становится понято то, что я не хотел бы вклеивать в свой альбом такой отпечаток.
Как сказал один из великих: "Если ты в видоискателе увидел кадр, значит, ты его уже потерял".
Re[_Георгий_]:
Так на пленочку для просветления :cannabis:
Re[Мёрзлая Собака]:
относительно плёнки аргумент я слышал этот не раз. Тут идея та же самая. правда как заметил один приехавший в наш город фотограф “печёночник”- это вопрос денежных средств. Насколько помню он приехал с более чем полусотней катушек.

