Ограничение камеры: благо или зло для развития фотографа. почти пятничная тема

Всего 138 сообщ. | Показаны 121 - 138
Re[rusdady]:
Цитата:

от:rusdady
Думаю, что ограничивать и отказываться от возможностей - глупо. Как тут правильно заметили фотоаппарат - это как музыкальный инструмент. Если играть на 3-х струнах 6-ти струнной гитары, то ничего хорошего не выйдет кроме кастрированной музыки.

Подробнее

А почему рисовать учат сначала карандашом?
И потом, откуда три струны? И у Зоркого, и у Линхофа шесть струн, т.е. можно играть полноценную музыку.
Imho, для развития фотографа надо сперва научиться держать камеру, наводить на резкость и устанавливать экспозицию, а дальнейшее развитие уже мало зависит от техники, тут надо больше по музеям ходить. И вот здесь возможность делать огромное количество бесплатных снимков может кому-то здорово повредить...

Всем
Удалил оффтоп про автомашины...
Re[Geppetto]:
Воооооот... Теперь мы потеряли смысл темы...
Коротенько напомню "....А бороться надо введением исскусвеных ограничений для себя. Допустим на месяц. Не кадрировать на ПК, не исправлять завал горизонта, не использовать серийную съёмку. Или даже лучше- использовать то можно, но не проводить отбор снимков на компьютере. Что снял- то и выложил...."
Человек пытается играть на трех струнах. А карандаш - это параллель для Смены 7, аппарат с минимальными возможностями, но огромным полем для творчества. Вот пущай каждый, кто хочет научиться фотографировать, пусть научиться ставить экспопару с учетом чувствительности пленки, научится проявлять пленку и печатать фоты в ванной комнате... Вот где будет рост опыта!
Re[rusdady]:
Ага. Сначала научись плавать, а потом мы тебе в бассейн воду нальем.
Re[rusdady]:
Цитата:

от:rusdady
Воооооот... Теперь мы потеряли смысл темы...
Коротенько напомню "....А бороться надо введением исскусвеных ограничений для себя. Допустим на месяц. Не кадрировать на ПК, не исправлять завал горизонта, не использовать серийную съёмку. Или даже лучше- использовать то можно, но не проводить отбор снимков на компьютере. Что снял- то и выложил...."
Человек пытается играть на трех струнах. А карандаш - это параллель для Смены 7, аппарат с минимальными возможностями, но огромным полем для творчества. Вот пущай каждый, кто хочет научиться фотографировать, пусть научиться ставить экспопару с учетом чувствительности пленки, научится проявлять пленку и печатать фоты в ванной комнате... Вот где будет рост опыта!

Подробнее

Да не пытается он играть на трех струнах.

Нет ничего плохого в том, что человек пытается сразу ставить горизонт. Если вертеть его в DPP или фотошопе, то резкость теряется. Нет ничего плохого в попытках не кадрировать: привычка использовать малую сторону кадра полностью дорогого стоит. "Что снял, то и выложил" приводит к тому, что человек пытается снимать так, чтобы не стыдно было выложить любую фотографию. Поверьте, что все великие стали великими именно потому, что старались сразу снимать правильно.
Что плохого в установке правильной экспопары с учетом чувствительности? Пленки или матрицы, какая разница?
Но главное зло - это серийная съемка. Imho, очень разумно отказаться от нее года на два.

Что такое Смена-7, я не знаю, но фотографии, сделанные Сменой-4, видел. Объектив настоящий анастигмат, у меня был подобный в Любителе. К сожалению, запрещено сравнивать пленку и цифру. Можете поверить на слово, что пикселей в правильно сканированном 6х6 будет поболе, чем в каком-нибудь Марке2. :D
Re[rusdady]:
Цитата:

от:rusdady
Думаю, что ограничивать и отказываться от возможностей - глупо. Как тут правильно заметили фотоаппарат - это как музыкальный инструмент. Если играть на 3-х струнах 6-ти струнной гитары, то ничего хорошего не выйдет кроме кастрированной музыки.

Подробнее


1.Флейтистов учат играть вначале на блок-флейте. Потом переходят на обычную. пианино меня немного учила матушка матушка.Она аккомпаниатор на Фортепьяно, её отец и мой дед- скрипач. Но при учёбе она не давала все возможности. и это вероятно правильно.Развитию способствует. Да и ведь кто то и на барабанах играют иные так, что одно его соло слушают. на барабанах, хотя та есть только ритм. нет там выбора нот(как на флейте, и тем более Фортепьяно), невозможны аккорды т. д. Флейтист как самостоятельный музыкант выступает, но он не аккорды использовать, в отличии от того кто на Фортепьяно или гитаре. Фортепиано кстати тоже инструмент со своими ограничениями- если сравнивать с органом. но музыканты играют и на нём и на флейте и на барабанах. и даже на балалайке- у которой три струны. И что то я не слышал что бы балалаечник сетовал, что струн у него мало и надо бы прикупить гитару- не хватает ему возможностей балалайки для творчества.


2.Паганини создаёт и посвящает ей «Любовную сцену», специально написанную для двух струн («Ми» и «Ля»). Другие струны во время игры со скрипки снимались. Сочинение произвело фурор. Затем княгиня потребовала произведение только для одной струны. «Я принял вызов, - рассказывал Паганини, - и спустя несколько недель написал военную сонату «Наполеон» для струны «Соль», которую исполнил на придворном концерте 25 августа». Успех превзошёл самые смелые ожидания.

Ференц Лист был так потрясен дьявольским гением из Генуи, что после одного из концертов Паганини его охватила нервная лихорадка, и он был убежден, что маг со скрипкой — сам демон. Он даже верил в то, что Паганини убил свою любовницу и за это многие годы томился в темном подземелье, где смастерил себе скрипку с одной единственной струной и таким образом овладел волшебным искусством игры на струне «соль».

3.уже не про музыку. Цвет это ведь инструмент? инструмент. но есть те кто отказываются от него и снимают в ЧБ. ГРИП- тоже инструмент. Но Адамс организовал клуб f/64 и члены его этот инструмент не использовали.
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Он и будет готовить макароны. А что делать с мясом - откуда ему, болезному, знать, если он это мясо впервые в жизни видит? Разве что попытаться приготовить так же, как макароны...


У меня как раз шеф повар в "шаговой доступности" есть. я работаю в т ч и в ресторане.
Повар хороший. на прошлой работе -до 800 человек банкеты. Ему за 50. Но в блюдах у него далеко не только макароны. Макароны в данном контексте- это те ингредиенты которые во времена его учёбы были доступны. Сами понимание- даже если сравнить нынешний выбор в продуктовом магазине, с концом восьмидесятых- разница будет огромна.
Про тему эту ему скажу-может сам зайдёт. он фото немного интересовался- вот может по этому поводу до фото форума и дойдёт
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
У меня как раз шеф повар в "шаговой доступности" есть.


Отлично. Вы ему ради интереса предложите повысить свою квалификацию путем работы с тупыми ножами, на нерегулируемой варочной поверхности, и с соевым заменителем сметаны вместо натурпродукта. Если он вам ответит что-то помимо мата, запостите его ответ сюда. :)
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Отлично. Вы ему ради интереса предложите повысить свою квалификацию путем работы с тупыми ножами, на нерегулируемой варочной поверхности, и с соевым заменителем сметаны вместо натурпродукта. Если он вам ответит что-то помимо мата, запостите его ответ сюда. :)

Подробнее

Что-то я совсем ничего не понимаю.
При чем тут тупой нож, три струны, заменители продуктов???
ТС пишет, что у него 10 кадров в секунду, огромное разрешение, а серийная съемка входит в привычку, что не способствует развитию. Стоит ли накладывать временные ограничения на возможности камеры и фотошопа? Свой ответ я уже писал выше: кому-то стоит, кому-то нет.
Но разве он предлагал использовать одну диафрагму, одну скорость затвора, одно освещение? Вот это можно было бы сравнивать с нерегулируемой варочной поверхностью.

Создается такое впечатление, что начинающие фотографы накупили себе супердорогих камер, а потом набросились на человека, который высказал мысль, что зря они это сделали. :D Но он и не говорил, что зря. А только, что какие-то возможности можно не использовать, и это будет полезно для развития. Imho, он прав.
Re[Geppetto]:
Цитата:

от:Geppetto
Что-то я совсем ничего не понимаю.
При чем тут тупой нож, три струны, заменители продуктов???
ТС пишет, что у него 10 кадров в секунду, огромное разрешение, а серийная съемка входит в привычку, что не способствует развитию.

Подробнее


Вот именно при этом. ТС наивно полагает, что искусственно навязанные технические ограничения автоматом улучшат художественную составляющую фотографий. Я и привел пример - глупо ожидать, что тупой нож у повара автоматически повысит вкус еды.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Вот именно при этом. ТС наивно полагает, что искусственно навязанные технические ограничения автоматом улучшат художественную составляющую фотографий. Я и привел пример - глупо ожидать, что тупой нож у повара автоматически повысит вкус еды.

Подробнее

А, вот оно что. Я просто не понял, что ТС говорил про художественную составляющую.

Я недолюбливал узкую пленку, поку один гуру не сказал мне, что техника ушла далеко вперед, и на Никон или Контакс уже давно можно снимать так, как снимали раньше на средний формат. Но при одном условиии: малую сторону кадра обязательно надо использовать полностью.
Поэтому мне и кажется, что надо сразу выставлять горизонт, композицию, чтобы потом ничего не вертеть и излишне не резать. Но и художественная сторона может улучшиться, если делаешь один кадр, а не 100 с разных точек с брекетингом по принципу: "А-а, потом разберу на компьютере, что получилось"...
Re[Geppetto]:
Цитата:
от: Geppetto
Но и художественная сторона может улучшиться, если делаешь один кадр, а не 100 с разных точек с брекетингом по принципу: "А-а, потом разберу на компьютере, что получилось"...


Есть мнение, что во время съемки надо снимать. Думать и выстраивать надо до съемки. А излишние размышления в процессе зачастую приводят к потере кадров (если, конечно, это не предметка). А еще есть мнение, которое я целиком разделяю - важен результат. 2 отличных кадра при выброшенных 100 дублях лучше, чем 1 приличный кадр при сделанных 3 дублях. Самое главное понимать, что количество само по себе в качество не переходит, и дубли должны быть осознанными, а не по принципу "из 1000 случайных кадров хоть 1 обязан получиться".
Re[_Георгий_]:
кто там писал про гитару с 6-тью и -3-мя струнами?

шестиструнной гитаре не одна сотня лет. кто то может мне сказать почему к ней не приделывают каждый год новый свистелки и перделки а в фотокамеру именно приделывают? и ведь каждый раз вам говорят что без этого вы теперь ну никак не обойдетесь..

все что необходимо для фотографии было придумано достаточно давно. до 50х годов.

далее шел и идет процесс кастрации "необходимого" и впихивания "облегчающего".

так что сравнение абсолютно перевернутое с ног на голову.
Re[dsx]:
+1

После того как я полностью избавился от "навороченной" современной камеры я почувствовал полную свободу от маркетологов и навязываемых технологий! Приятным дополнением к последней из приобретённых мною камер, является лишь встроенный экспонометр с одной единственной зоной, а отпечатки с неё просто великолепны!
Re[Geppetto]:
Цитата:
от: Geppetto
А, вот оно что. Я просто не понял, что ТС говорил про художественную составляющую.

и самое главное автор сам про этого не знал. bc---- раскрыл глаза на то что автор скрыл даже от самого себя.

Не было у меня не слова про автоматическое появление художественность. было про то способствует творчеству или нет.
Re[_Георгий_]:
Так результат творчества - это и есть повышение "художественного качества", разве нет?
Re[Geppetto]:
Цитата:

от:Geppetto
Что-то я совсем ничего не понимаю.
При чем тут тупой нож, три струны, заменители продуктов???
ТС пишет, что у него 10 кадров в секунду, огромное разрешение, а серийная съемка входит в привычку, что не способствует развитию. Стоит ли накладывать временные ограничения на возможности камеры и фотошопа? Свой ответ я уже писал выше: кому-то стоит, кому-то нет.
Но разве он предлагал использовать одну диафрагму, одну скорость затвора, одно освещение? Вот это можно было бы сравнивать с нерегулируемой варочной поверхностью.

Подробнее

именно!


фиксация диафрагимы это другая крайность. хотя и такое есть. и у этого свои поклонники есть. вспомните ломографию. или ещё хуже- Андрей Чежин рассказывал о камере которую ему подарили. в которой есть только одна выдержка и одна диафрагма. хотя он и тут выходил из ситуации- использовал мультипликацию, что бы снять при освещении требующем большей экспозиции. Опять же- камера ограничениями вынуждала его придумывать что то. При этом у Чежина с техникой всё ok. но тем не менее он поснимал и на неё- видимо не очень то ему нужно волейболистов снимать ;-) Кстати, был на его выставке "Кнопка и модернизм". впечатлён.
Re[_Георгий_]:
а чо заряжаиш плёнку фуджы супер зум, и фигачиш где угодно пляжной мыльницей на 1/60 ф/8 и фсё там получиться хДДД ненадо дорогую технику таскать
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.