Ограничение камеры: благо или зло для развития фотографа. почти пятничная тема

Всего 138 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----

1. Волейбол.
2. Чтобы получить фоторепортаж матча.
3. Было бы не надо, нафига я бы поперся?
4. Я снимал на 1Дс3 одиночными кадрами. В половине случаев на ручном фокусе, наведя его на место предполагаемого развития событий. Иногда получалось угадать, чаще нет. Задачу 2 я выполнил, но значительно хуже, чем смог бы это сделать с 1Дх. С удовольствием выслушаю ваше мнение, как эту задачу можно выполнить на чем-нибудь бюджетном, и с приличным качеством. Уточняю, приличное качество - это не 1-2 хороших кадра со всего матча. И не 10-20.

Это вам живой, не выдуманный пример. Не пейзаж, конечно, уж извините.

Подробнее


п1.
хочу снять волейбол - вот именно так?.. широко.. масштабно..
ну ок.
если так широко ставить задачу фотографии. т.е. хочу выразить суть волейбола в снимке.. конечно мне придется сильно постараться чтобы найти именно тех спортсменов, именно тот кадр, именно ту суть этого вида спорта. мне вообще придется очень сильно постараться. и я уж точно не буду искать темный зал.. это не способствует замыслу

однако, подозреваю что вам нужно снять не "волейбол" как явление а сделать банальный фотоотчет банального события (спортивного или еще какого) - это конечно же меняет дело.

тогда, возможно, агентство которое заказывает этот банальный фотоотчет банального события обращает внимание лишь на то, зависли ли в фокусе статичными трупаками спортсмены и хорошо ли вылизал все шумодав.
зависли, шума нет. все берем.

значит я был неправ. вам очень нужен новый фотоаппарат с исо 150тыщ.

п.с.

я еще раз повторюсь. ответ (для себя) на вопрос "что я снимаю" дает правильный результат.
но как выясняется дело это не из легких.
Re[_Георгий_]:
и уже сто лет говорю что форум надо разделить на профи и любителей.
интересы у этих групп не просто разные а прямо противоположные
Re[dsx]:
Цитата:

от:dsx
п1.
хочу снять волейбол - вот именно так?.. широко.. масштабно..
ну ок.
если так широко ставить задачу фотографии. т.е. хочу выразить суть волейбола в снимке.. конечно мне придется сильно постараться чтобы найти именно тех спортсменов, именно тот кадр, именно ту суть этого вида спорта. мне вообще придется очень сильно постараться. и я уж точно не буду искать темный зал.. это не способствует замыслу

Подробнее

Нет, снять репортаж по конкретному матчу. Так что никто ничего вам искать не предлагает, все уже задано.
Цитата:
от: dsx

однако, подозреваю что вам нужно снять не "волейбол" как явление а сделать банальный фотоотчет банального события (спортивного или еще какого) - это конечно же меняет дело.

Именно.
Цитата:

от:dsx

тогда, возможно, агентство которое заказывает этот банальный фотоотчет банального события обращает внимание лишь на то, зависли ли в фокусе статичными трупаками спортсмены и хорошо ли вылизал все шумодав.
зависли, шума нет. все берем.

Подробнее

Было бы все так просто. Им же еще и выразительные моменты подавай, а не "зависшие трупаки". И вылизать шумодавом тоже не вариант, т.к. шумы сопровождаются потерей деталей. Хотя конкретно у меня пока не было задачи печатать с подобного мероприятия плакаты А0, но вполне допускаю, что такая задача может появиться в будущем.
Цитата:
от: dsx

значит я был неправ. вам очень нужен новый фотоаппарат с исо 150тыщ.

Поздравляю. До вас тоже постепенно начинает доходить простая вещь, о которой я талдычу уже 3-ю страницу. Техника важна. Для каждой задачи своя техника. Вы не безнадежны, начали понимать.
Re[dsx]:
Цитата:
от: dsx
и уже сто лет говорю что форум надо разделить на профи и любителей.
интересы у этих групп не просто разные а прямо противоположные


Угу. Кому-то результат, кому-то процесс, кому-то мазохизм. Хотя, повторю еще раз, последняя группа чаще всего урезает себя в технике исключительно с целью заиметь легитивную отмазку на получение фото-отстоя. Потому как, имея 1Дх, как-то не комильфо говорить "была бы у меня хорошая камера, я бы тут всем показал". А вот с китовым 1100Д уже вполне можно заявлять "фотка говно, но ты на моей камере и такого не снял бы".
Re[bc----]:
[quote ]
dsx писал(а):

однако, подозреваю что вам нужно снять не "волейбол" как явление а сделать банальный фотоотчет банального события (спортивного или еще какого) - это конечно же меняет дело.

Именно.

dsx писал(а):

тогда, возможно, агентство которое заказывает этот банальный фотоотчет банального события обращает внимание лишь на то, зависли ли в фокусе статичными трупаками спортсмены и хорошо ли вылизал все шумодав.
зависли, шума нет. все берем.

Было бы все так просто. Им же еще и выразительные моменты подавай, а не "зависшие трупаки". И вылизать шумодавом тоже не вариант, т.к. шумы сопровождаются потерей деталей. Хотя конкретно у меня пока не было задачи печатать с подобного мероприятия плакаты А0, но вполне допускаю, что такая задача может появиться в будущем. .[/quote]

какие бы мега-требования вам не выставляли , результат - превьюшки в интернете. а насчет плакатов с фоторегистрации банального события - смешно.
но это ваши бизнес-терки, которые к фотографии имеют столько же отношения как гамбургеры - к еде .. и соответственно мало интересны любителям.


Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
..последняя группа чаще всего урезает себя в технике исключительно с целью заиметь легитивную отмазку...



отмазку перед кем?

вы даже сути фотографирования для себя любимого не понимаете.
Re[dsx]:
перед худсоветом
Re[L4m3r]:
вот оно чё , Михалыч )
Re[_Георгий_]:
запостим немного спортивных снимков пленочных времен, так просто..





























Re[dsx]:
Цитата:
от: dsx
...
однако, подозреваю что вам нужно снять не "волейбол" как явление а сделать банальный фотоотчет банального события (спортивного или еще какого) - это конечно же меняет дело.
...


:) Сейчас, вроде бы где-то какая-то олимпиада, кажется проводится. Событие нечастое, но уже не уникальное, даже какое-то уже привычно регулярное. Там десятки фотографов (может и за сотню) баналят фотоотчеты с этого события. В Сочи 2014 будет аккредитовано 2800 журналистов (всех мастей), столько же, сколько на Игры в Турине-2006 и Ванкувере-2010.


Цитата:

от:dsx
...
какие бы мега-требования вам не выставляли , результат - превьюшки в интернете. а насчет плакатов с фоторегистрации банального события - смешно.
но это ваши бизнес-терки, которые к фотографии имеют столько же отношения как гамбургеры - к еде .. и соответственно мало интересны любителям.

Подробнее


Не совсем так. Конечно, большинство картинок с события будет показано именно через интернет, но моя практика показывает что потом за теми же фотографиями в высоком разрешении обращаются печатные издания, рекламодатели, они нужны для буклетов, статей о спорте, командах и отдельных спортсменах, а некоторые потом появляются в виде афиш новых соревнований на щитах и баннерах. (вчерась вот наблюдал :) )
Re[dsx]:
да вот токо в плёночные времена, на такой спорт брали пицот роликов плёнки..
Re[_Георгий_]:
Del
Re[dsx]:
Цитата:
от: dsx

какие бы мега-требования вам не выставляли , результат - превьюшки в интернете.

Ну, во-первых, далеко не всегда превьюшки. Во-вторых, я не совсем понял, что это меняет. Допустим даже, речь идет о "превьюшках в инете". Они от этого перестали быть фотографией, передавать момент, эмоции и т.д.? Все, чем они отличаются от напечатанных плакатов, это тем, что можно добавить стоп-другой на ИСО, и забить на шумы до какого-то предела.
Re[dsx]:
Цитата:
от: dsx
запостим немного спортивных снимков пленочных времен, так просто..


Вы ж только что сказали, что превьюшки к фотографии отношения не имеют. :)
Re[dsx]:
Цитата:
от: dsx
отмазку перед кем?

Главным образом, перед самим собой. Ну и перед зрителями, разумеется.
Цитата:
от: dsx

вы даже сути фотографирования для себя любимого не понимаете.

Это, боюсь, вы не понимаете. Героическая борьба с техникой - это что угодно, но не фотография. Разумеется, это тоже процесс увлекательный и он имеет право на жизнь. В советские времена были очень распространены "гаражные клубы". Пойти на выходных провести весь день в гараже, со вкусом копаясь в движке, да под пиво, да под треп с единомышленниками. Но вот только это никак нельзя назвать ездой. Это другой процесс.
Re[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_
Смотрю на свои снимки. И на камеру к которой присматриваюсь. Там 10 кадров в секунду. Разрешения дающее огромный запас по кадрированию. И матрица которая шумит не так уж сильно + АЦП кодирующие данные в 14 бит, что позволит не плохо вытягивать данные из теней. С одной стороны это хорошо. Нет! это здорово! даже я –без опыта съёмки в спорте смогу снять бокс, да и даже матёрые профессионалы снимают спорт часто именно серией. Точно не пропустишь главное. можно решить как скадрировать уже дома –там времени подумать будет куда больше чем во время съёмки. Да и лицо которое в тени находилось можно легко осветлить в ФШ или вообще исправить ошибочно установленную или вовремя не изменённую экспозицию. А ещё есть фотошоп, в котором можно ошибки исправить. Как по фото части так и по невнимательности- кинул сам сумку так что бы видно нё было и не подумал что она в фоне- убрал потом штампиком. Быстрый и довольно цепкий автофокус позволит снимать сразу, без необходимости заранее сфокусировать даже при неудовлетворительном освещении и очень динамичном сюжете. Шансы получить хороший снимок растут. и существенно. Тем более для человека без огромного фото опыта за плечами. C другой- хочется не упасть в грязь лицом и снимок даже не коммерческий сделать гарантированно хороший. И модель не хочется мучать долго- ей холодно на ветру стоять. Да и время ограничено у обоих- хочется избежать думы долгой как бы получше снять. В результате все эти многочисленные возможности и камеры и компьютерной постобработки я начинаю использовать часто. И это уже входит в привычку, а на камере постоянно установлен режим серийной съёмки. Что нифига не дисциплинирует и к фото росту не ведёт.
Как с этим бороться? А бороться надо введением исскусвеных ограничений для себя. Допустим на месяц. Не кадрировать на ПК, не исправлять завал горизонта, не использовать серийную съёмку. Или даже лучше- использовать то можно, но не проводить отбор снимков на компьютере. Что снял- то и выложил. Пусть все смотрят. Тогда дважды подумаю прежде чем нажимать спусковую кнопку. Не вводить экспокорекцию в ФШ или raw конверторе. Будет больше мотивации сразу сделать хорошо и не забывать проверять. Или даже не использовать открытую диафрагму. Сразу найдёшь десяток способов сделать портрет и без этого- переместить модель туда где подходящий фон, или для выделения её использовать освещение, или отделить от далеко расположенного фона слоем воздуха который размывает фон и придаёт ему оттенок.. и когда придёт навык использовать всё это и снимать правильно и точно, а косяки требующие обработки на ПК будут редки- тогда и разрешать себе править, использовать серию и т.д.
Тема то старая. Я сам встретил её впервые изучая подробно языки программирования и читая статьи авторов языков и разбираясь как в том или ином языке выражена некоторая идеология. Был там и такой спор- язык должен быть большим, развитым и позволять программисту делать что угодно(позиция С++, Си) или он должен быть минималистичным и даже аскетичным (наиболее яркий пример- язык от создателя Паскаля –Никалауса Вирта- Oberon). Вирт и сторонники высказывают идею, что ограничение в средствах выражения=форме программиста дисциплинирует и лишая возможности реализовываться в форме стимулируют его к выражению творческих порывов через содержание. В Фото аналогом средств формы может быть, например набор дорогих объективов. Есть дорогущая зеркалка с l-оптикой –можно создавать “художественное размытие фона с благородным боке”. И многие погоней за объективами с этим благородным боке и красивым рисунком увлекаются. И люди смотрят на их фото, хвалят и говорят –профессионально. Так на мыльнице не снять. А вот если у тебя пинхтол или мыльница- что бы сказали обычные люди “профессионально” нужно cделать нечто.
Если кто то не понял- я не про то что топовые камеры не нужны. Нужны  я про то что функционал модет мешать развитию и это действительно происходит.

ps. можно ещё Догму Ларса фон триера тут вспомнить. и ломографию

предвижу возражение- ограничение, например по ДД не позволяет снимать без градиентного фильтра иной пейзаж. и в эту сторону развиваться будет невозможно. я тут соглашусь -в чём то это и ограничение. но только в чём то

Подробнее

Мне кажется, странная немного тема. Я вот почему-то всегда воспринимал фотографию как музыку. Ну такие вот ассоциации у меня. И фототехника - это как музыкальные инструменты, которые воспроизводят то, что было создано ранее в голове, и даже не столько в голове, а в душе и сердце композитора. Так же и снимок должен родиться сначала в душе фотографа, а потом уже быть воплощенным в жизнь, чтобы явить миру вИдение автора. Причем я думаю, что это применимо не только при съемке пейзажей, портретов и т.п. статичных сюжетов, но и при репортажной, спортивной динамичной съемке. Не может Мастер снимать сюжеты, не имея в сознании заранее созданных там зарисовок, набросков или черновиков. То есть труд Фотографа в любом случае начинается намного раньше самого процесса съемки. И ограничение в технике мне видится чем-то нелепым. Зачем, к примеру, прекрасную музыку Моцарта, написанную для оркестра, играть на бубне или пусть даже на балалайке? Какой в этом смысл? Кому нужны такие ограничения? Я думаю, что основная проблема в том, что нет шедевров у нас в душе, и потому как бы мы ни тужились, ничего, кроме посредственных снимков, не получается. А музыку все же лучше играть на хороших инструментах, так же как и фотографии создавать с помощью хорошей техники без всяких ненужных ограничений.
Re[_Георгий_]:
Очень полюбился мне этот форум, товарищи! Очень нажористо и главное, много :D

Почитав все 5 страниц, я для себя понял одну вещь (Капитан Очевидность помог мне): фотография у каждого своя.

Это путь, который каждый, кто делает снимки, выбирает сам. Кому-то удобнее двигаться по скоростному шоссе (читай какой-нить диджитал Кэнон марк 100500 и объектив за столько же у.е.), кому-то по глухому бездорожью (Смена какая-нибудь).

Главное же, ИМХО, чтобы путь был выбран правильно. Если со Сменой получаются снимки, которые "цепляют", то почему нет? Если кому-то помогает в развитии добровольное ограничение функционала камеры, почему нет?

А у нас тут, КМК, идут поиски абсолютной истины, которой, кагбе и нет в природе.

Это я всё к тому, что тема реально пятничная и пост этот мой такого-же характера. Нет в нашей песочнице, по большому счету, ни правых, ни ошибающихся. У каждого свой путь.

Всё, покровы сорваны, всем спасибо :D
Re[Андрей Троицкий]:
Цитата:
от: Андрей Троицкий
Зачем, к примеру, прекрасную музыку Моцарта, написанную для оркестра, играть на бубне или пусть даже на балалайке? Какой в этом смысл?


Поразить остальных необычным техническим приемом. Я вот в свое время совершенно офигел, когда при мне на балалайке исполнили офигенный рок-н-ролл. Вместе с тем я понимаю, что офигел я не от музыки как таковой, а от того, что она была исполнена на таком несовместимом инструменте. Т.е. да, необычно, свежо и мало кто способен такое повторить, но как музыка, разумеется, по всем статьям проигрывает тому же рок-н-роллу, исполненному на тех инструментах, для которых он написан.
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Он спрашивал, как бы себе усложнить жизнь вещами, относящимися к фотографии только косвенно, чтобы потом получить возможность отмазываться от плохих фоток.

Моя позиция однозначна.
А фотографию я опубликовал, что бы Вы наконец расслабились.
Или Вы, в самом деле думаете, что все остальные не понимают ЧЕМ, в настоящее время снимать спорт?

Да, уже все давно поняли, что самая нужная фотокамера - это последняя разработка первых двух брендов. И не важно, что она весит несколько кило и профлинзы самые крутые и удобные, на все случаи жизни. Разве не так? Да и среди десятка кнопочек и колесиков разных, где-то спрятана кнопочка шедевр.
А имея такую камеру только шедевры и полетят
Расслабьтесь.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Это, боюсь, вы не понимаете. Героическая борьба с техникой - это что угодно, но не фотография. Разумеется, это тоже процесс увлекательный и он имеет право на жизнь. В советские времена были очень распространены "гаражные клубы". Пойти на выходных провести весь день в гараже, со вкусом копаясь в движке, да под пиво, да под треп с единомышленниками. Но вот только это никак нельзя назвать ездой. Это другой процесс.

Подробнее



вас не смущает что про мою "героическую борьбу" я впервые узнаю от вас ?

уже раз десять повторили.

пытаетесь внушить мне что я с чем то борюсь? :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.