Москва 5

Всего 145 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[рысь]:

/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1198407&prev_photo_id=1187069
Re[Санин Юрий]:

Re[Каша]:москва5 кодак портра 800

Re[Каша]:
Добрый вечер!
Попалась "Москва-5" 59-го года. Но оказалось, что на ней стоят объектив и затвор 50-го года от "Москвы-2".

Дальномер врет: при фокусировке проскальзывает передача между передней линзой и компенсатором дальномера из-за тугого вращения передней линзы.

Все же решил отснять одну пленку, фокусируясь на бесконечность и на глаз по шкале дистанций. Был приятно удивлен цветопередачей объектива. Но оказалось, что при установке объектива на бесконечность резкости на бесконечности нет.

Вот теперь читаю Майзенберга, чтобы понять, как там что устроено.
Может ли кто-нибудь подсказать мастера в Москве, чтобы сделал юстировку и поправил дальномер? Самому лезть боязно. Тем более, нет часового масла для объектива под рукой.

Спасибо!
Re[Bugel513]:
Цитата:

от:Bugel513
Добрый вечер!
Попалась "Москва-5" 59-го года. Но оказалось, что на ней стоят объектив и затвор 50-го года от "Москвы-2"...
Вот теперь читаю Майзенберга, чтобы понять, как там что устроено.
Может ли кто-нибудь подсказать мастера в Москве, чтобы сделал юстировку и поправил дальномер? Самому лезть боязно. Тем более, нет часового масла для объектива под рукой.

Подробнее

Часовое масло нужно для профилактики затвора, а для замены смазки в геликоиде требуется другая консистенция. В Майзенберге исчерпывающая информация, но если нет опыта CLA центральных затворов и юстировки, то лучше не беритесь. Наверное в Москве уж найдете мастера.
То, что на камере стоит Индустар-23 это неплохо, возможно, если Вы так уверены в годе выпуска, даже с немецкими стеклами. В свое время ставил на Москву-5 затвор с И-23 от Москвы-4, но недавно вернул обратно И-24, хотя снимать этими камерами возможно не буду. В принципе хорошая камера для знакомства с этим классом, понравится можно приглядеться к Бессам или Иконтам :) Здесь немного субъективного мнения о моих камерах Москва.
http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=5&t=14130

Re[Bugel513]:
Если юстировка передней линзы уже сбита,а смазку надо менять то:
1. Для прелюдии ищем где будь матовое стекло,достаточное по размеру для того чтобы расположиться точно в фокальной плоскости.Можно взять стекло от фотоувеличителя.
2.Ставим переднюю линзу на бесконечность на всякий случай.На оправе три винта,ослабляем,снимаем оправу, вывинчиваем переднюю линзу.Но прежде чем вывинчивать смотрим нет старых юстировочных меток бесконечности на латуни.Если метки есть и они соотв. бесконечности то при вывинчивании считаем обороты чтоб затем без юстировки обойтись.Если метки отсутствуют и нет бесконечности то просто вывинчиваем.
После снятия передней линзы проверяем не выкрутилась ли вторая линза.Если выкрутилась закручиваем плотно до конца.
3. убираем смазку с резьбы передней линзы наносим новую чуть .(циатим 201)
4. ставим матовое стекло точно в фокальную плоскость настраиваем бесконечность по матовому стеклу.Если днем ничего не видно на стекле из за солнца то ночью по ярким окнам или фонарям.
5. Ставим метку бесконечность на латуни.Дальше если метка стоит правильно будете только обороты считать а не по стеклу настраивать.
6.отдельно юстируем дальномер и собираем назад оправу передней линзы когда объектив и дальномер на бесконечности.

Первый раз делала это в 5-м классе.(не то, о чем подумали )Мне проще сделать,чем писать.
Re[Каша]:
Не плохой аппарат для своего времени.

Re[diFFer]:
Цитата:
от: diFFer
Не плохой аппарат для своего времени.


интересно, для какой диафрагмы приведены данные по разрешению. Так-то, 19/9 линий на мм., значит, это никуда не годный объектив. Мыло по углам не будет видно только на контактном отпечатке. По центру - при увеличении не более чем в два раза.
Re[dimahomenko]:
Цитата:

от:dimahomenko
интересно, для какой диафрагмы приведены данные по разрешению. Так-то, 19/9 линий на мм., значит, это никуда не годный объектив. Мыло по углам не будет видно только на контактном отпечатке. По центру - при увеличении не более чем в два раза.

Подробнее


Разрешение приводится для 1:3,5. Нормальное разрешение для СФ. Не забывайте про формат кадра. Соответствует, применительно к кадру 24х36 как, 45/21 лин/мм. Линии в данном случае это штрихи(тест на штриховой мире), или в другом понятии пары линий.
Re[SergVK]:
Цитата:
от: SergVK
Разрешение приводится для 1:3,5


хорошо, если так. Тогда можно прикрыть до f/11 и станет получше. Кстати, откуда сведения, что это данные для f/3.5?

Цитата:
от: SergVK
Нормальное разрешение для СФ


я так не считаю. Я видел данные (кажется, из тестов Таллмана) по импортным БФ объективам 50-х - 70-х гг. У них обычное разрешение - от 40 до 60 линий на мм. на f/22. Я почти уверен, что у СФ-оптики оно не хуже.

Цитата:
от: SergVK
Соответствует, применительно к кадру 24х36 как, 45/21 лин/мм.


мне кажется, это некорректное сравнение. СФ должен давать (и даёт) лучшее качество на том же формате отпечатка. Впрочем, сам я Москвой не снимал. Как говорится, "не читал, но осуждаю". :)
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
мне кажется, это некорректное сравнение. СФ должен давать (и даёт) лучшее качество на том же формате отпечатка. Впрочем, сам я Москвой не снимал. Как говорится, "не читал, но осуждаю". :)


Начинал с Москва5. По качеству отпечатка это был лучший из СФ. Не последнюю роль сыграла немецкая пленка Agfa (Катушка деревянная основа с металлическими дисками на концах, а не пластмасса. :D )
Фотоаппарат ФЭД-3 (24х36) на то время имел штатник Индустар 26М который делал 30/12 лин/мм
Качественная оптика советского периода началась появляться только в 70 годах для камер Зенит.
Лучший Телезенитар-М 130 имел 55/40 лин/мм начало выпуска 1983. Выпуск прекращен в 90годах. Стекло поставлялось из Эстонии.
Re[dimahomenko]:
"Стандартно разрешающая сила определялась при полностью открытой диафрагме объектива и в технических данных на объектив приводилась для двух точек — центра и «края»" http://www.zenitcamera.com/qa/qa-resolution.html

Здесь же можете посмотреть характеристики объектива http://www.zenitcamera.com/archive/lenses/industar-24.html

Нормальное разрешение для объектива этой схемы (Тессар) и года выпуска. Что касается корректности, то здесь простая арифметика- растяните малоформатный кадр до размера СФ 56х86 мм и количество линий уменьшится пропорционально. Кадр СФ распечатанный на одинаковом формате с кадром 24х36 будет, при равном разрешении на отпечатке, визуально лучшего качества за счет более мелкого зерна и лучшей передачи полутонов, благодаря меньшему увеличению и лучшему использованию площади кадра. Собственно смешно это объяснять, когда полно литературы и достаточно практиков на этом ресурсе :)
Re[diFFer]:
Цитата:
от: diFFer
Начинал с Москва5. По качеству отпечатка это был лучший из СФ. Не последнюю роль сыграла немецкая пленка Agfa (Катушка деревянная основа с металлическими дисками на концах, а не пластмасса. :D )

Из чего сделана катушка - для рольфильма это не имеет никакой разницы. А вот как рольфильм хранится, по каким направляющим в камере протаскивается, какими руками заправляется и вынимается - это имеет значение. Ну и подсвечивает камера или нет - тоже. Очень часто ( во многих экземплярах, чёрт знает как хранившихся по полвека и более) направляющие царапают эмульсию.
Re[SergVK]:
Цитата:

от:SergVK
"Стандартно разрешающая сила определялась при полностью открытой диафрагме объектива и в технических данных на объектив приводилась для двух точек — центра и «края»" http://www.zenitcamera.com/qa/qa-resolution.html

Подробнее


спасибо. Теперь я знаю.

Цитата:
от: SergVK
Нормальное разрешение для объектива этой схемы (Тессар) и года выпуска.


да, получается, на закрытой всё должно быть не так печально.
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
да, получается, на закрытой всё должно быть не так печально.

На первом месте для Москвы - штатив или любая другая жесткая фиксация, максимально минимизирующая "шевелёнку".
На втором - по возможности закрывать диафрагму ( 8-11-16 ).
И только тогда можно надеяться на предсказуемый результат.
Re[leto]:
Цитата:

от:leto
На первом месте для Москвы - штатив или любая другая жесткая фиксация, максимально минимизирующая "шевелёнку".
На втором - по возможности закрывать диафрагму ( 8-11-16 ).
И только тогда можно надеяться на предсказуемый результат.

Подробнее


Серьезно? Иначе ни как? А я и не знал столько лет :D
https://www.flickr.com/photos/130581172@N05/sets/72157650217266180/with/15991201643/
Вы все время со штативом ходите? Интересно взглянуть на работы.
Re[leto]:
Цитата:

от:leto
Из чего сделана катушка - для рольфильма это не имеет никакой разницы. А вот как рольфильм хранится, по каким направляющим в камере протаскивается, какими руками заправляется и вынимается - это имеет значение. Ну и подсвечивает камера или нет - тоже. Очень часто ( во многих экземплярах, чёрт знает как хранившихся по полвека и более) направляющие царапают эмульсию.

Подробнее


Вы совершенно правы. Из чего сделана катушка может и не имеет значения. Это просто "фишка" фирмы :) Но вот пленка действительно была хороша. И дело не в ее ДД или фотографической широте. Отлично подходила для сьемке в яркий солнечный день. Тени прекрасно вытягивались на аппаратном уровне, при достаточной резкости, и плавности тональных переходов. Я бы сказал камера и пленка были созданы друг для друга. :D
Не даром эта камера имела успех у "пляжников" на югах и фотографов экскурсий. Снять группу людей в 100 человек так же проблема. По большому счету - востребованный профессиональный продукт своего времени. Было выпушено 250 000 камер. В свое время мне за него предлагали 1000 полновестных советских рублей или обмен на практику.
В настоящее время цена около 5000, как раритет не котируется.
В сложенном виде довольно компактно и удобно для переноски, за счет складного меха и центрального затвора. Думаю эти решения будут иметь место и в будущем, как альтернатива для камер с большими матрицами. :D
Re[diFFer]:
Цитата:

от:diFFer
Вы совершенно правы. Из чего сделана катушка может и не имеет значения. Это просто "фишка" фирмы :) Но вот пленка действительно была хороша. И дело не в ее ДД или фотографической широте. Отлично подходила для сьемке в яркий солнечный день. Тени прекрасно вытягивались на аппаратном уровне, при достаточной резкости, и плавности тональных переходов. Я бы сказал камера и пленка были созданы друг для друга. :D
Не даром эта камера имела успех у "пляжников" на югах и фотографов экскурсий. Снять группу людей в 100 человек так же проблема. По большому счету - востребованный профессиональный продукт своего времени. Было выпушено 250 000 камер. В свое время мне за него предлагали 1000 полновестных советских рублей или обмен на практику.
В настоящее время цена около 5000, как раритет не котируется.
В сложенном виде довольно компактно и удобно для переноски, за счет складного меха и центрального затвора. Думаю эти решения будут иметь место и в будущем, как альтернатива для камер с большими матрицами. :D

Подробнее

Я бы не спешил называть Москву "профессиональным продуктом"... Просто это было доступно по цене для граждан послевоенного Советского Союза. И для пляжных фотографов, которые , кстати, старались на многом экономить и далеко не всегда им приходилось снимать группы по сто человек. Но заметьте - они ( пляжные ) снимали используя штатив. В настоящее время Москву за 5000 покупать не имеет никакого смысла. 75 % на вторичном рынке - раздобанно/дырявые, со сбитым дальномером... Эти деньги гораздо выгоднее вложить в любую из многих импортных СФ систем, которых на вторичном рынке огромное количество. И скажу вам по секрету - та же Мамия с размером кадра 6х4.5 "укатает" Москву на "счёт раз". По всем показателям ;)
Re[leto]:
Цитата:
от: leto
имеет место быть "шевелёнка"


+1

Цитата:
от: leto
заметьте - они ( пляжные ) снимали используя штатив


+1
Re[Каша]:
Не фтыкает что то эта Москва, тяжелая, неудобная, картинка так себе. Годах в 80-х их многие искали, сейчас только так, поиграться с ретрокартинкой. Стильная зато, особенно в паре с экспонометром тёзкой и пижонским прикидом самое оно

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.