
/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1198407&prev_photo_id=1187069

от:Bugel513
Добрый вечер!
Попалась "Москва-5" 59-го года. Но оказалось, что на ней стоят объектив и затвор 50-го года от "Москвы-2"...
Вот теперь читаю Майзенберга, чтобы понять, как там что устроено.
Может ли кто-нибудь подсказать мастера в Москве, чтобы сделал юстировку и поправил дальномер? Самому лезть боязно. Тем более, нет часового масла для объектива под рукой.Подробнее
от: diFFer
Не плохой аппарат для своего времени.
от:dimahomenko
интересно, для какой диафрагмы приведены данные по разрешению. Так-то, 19/9 линий на мм., значит, это никуда не годный объектив. Мыло по углам не будет видно только на контактном отпечатке. По центру - при увеличении не более чем в два раза.Подробнее
от: SergVK
Разрешение приводится для 1:3,5
от: SergVK
Нормальное разрешение для СФ
от: SergVK
Соответствует, применительно к кадру 24х36 как, 45/21 лин/мм.
от: dimahomenko
мне кажется, это некорректное сравнение. СФ должен давать (и даёт) лучшее качество на том же формате отпечатка. Впрочем, сам я Москвой не снимал. Как говорится, "не читал, но осуждаю". :)
от: diFFer
Начинал с Москва5. По качеству отпечатка это был лучший из СФ. Не последнюю роль сыграла немецкая пленка Agfa (Катушка деревянная основа с металлическими дисками на концах, а не пластмасса. :D )
от:SergVK
"Стандартно разрешающая сила определялась при полностью открытой диафрагме объектива и в технических данных на объектив приводилась для двух точек — центра и «края»" http://www.zenitcamera.com/qa/qa-resolution.htmlПодробнее
от: SergVK
Нормальное разрешение для объектива этой схемы (Тессар) и года выпуска.
от: dimahomenko
да, получается, на закрытой всё должно быть не так печально.
от:leto
На первом месте для Москвы - штатив или любая другая жесткая фиксация, максимально минимизирующая "шевелёнку".
На втором - по возможности закрывать диафрагму ( 8-11-16 ).
И только тогда можно надеяться на предсказуемый результат.Подробнее
от:leto
Из чего сделана катушка - для рольфильма это не имеет никакой разницы. А вот как рольфильм хранится, по каким направляющим в камере протаскивается, какими руками заправляется и вынимается - это имеет значение. Ну и подсвечивает камера или нет - тоже. Очень часто ( во многих экземплярах, чёрт знает как хранившихся по полвека и более) направляющие царапают эмульсию.Подробнее
от:diFFer
Вы совершенно правы. Из чего сделана катушка может и не имеет значения. Это просто "фишка" фирмы :) Но вот пленка действительно была хороша. И дело не в ее ДД или фотографической широте. Отлично подходила для сьемке в яркий солнечный день. Тени прекрасно вытягивались на аппаратном уровне, при достаточной резкости, и плавности тональных переходов. Я бы сказал камера и пленка были созданы друг для друга. :D
Не даром эта камера имела успех у "пляжников" на югах и фотографов экскурсий. Снять группу людей в 100 человек так же проблема. По большому счету - востребованный профессиональный продукт своего времени. Было выпушено 250 000 камер. В свое время мне за него предлагали 1000 полновестных советских рублей или обмен на практику.
В настоящее время цена около 5000, как раритет не котируется.
В сложенном виде довольно компактно и удобно для переноски, за счет складного меха и центрального затвора. Думаю эти решения будут иметь место и в будущем, как альтернатива для камер с большими матрицами. :DПодробнее
от: leto
имеет место быть "шевелёнка"
от: leto
заметьте - они ( пляжные ) снимали используя штатив
