Цитата:от:igorsphoto
Часто приходилось делать посткадрирование изображений ротльфильма 60Х60мм, потому как это была вынужденная необходимость, но часто картинки для настенных календарей формата A1 использовались и квадратными. А заниматься обрезанием и без того маленького кадра 24Х36 было неразумно и нерационально. Разве только когда требовалось определённое соотношение сторон. Конечно, приходилось корректировать и эпизодически случающиеся "уши фотографа", но чтобы такое свести к минимому, все старались кадрировать во время съёмки. Это ещё здорово помогало учиться видеть кадр до нажатия на спусковую кнопку. Подробнее
Это естественно.
Но вот рассмотрим уже числовые времена: репортаж с события, где в моменте разные лица показывают на ширике разную, конфликтную, реакцию на что-либо. Печать горизотала скроет главное - выражения лиц, а разрезать на погрудные примерно - видно. То есть при съемке кадрировка не даст увидеть в подробностях главное в кадре при ограничении печатного размера. Или свадьба, с традиционной дракой, где кадр до нее и все хорошо сидят или стоят. Целиком этот кадр может не понравиться на момент сдачи заказчику, но если их разрезать, то и сторона жениха и сторона невесты будут довольны.
Ну и еще можно порыть такие моменты, когда резать нужно. Какой-то человек на глубоко заднем плане, а ты с средним зумом и не дотягиваешься взять крупно.
Мы же исходим из того, что в конце трудов у нас картинка в конечном размере и ее смотрят целиком, без зуммирования на мониторе, в поисках главного в сюжете.
Страдания на цифре были еще на 4-6мп, когда резать "нечего". А 12 уже немного развязывали руки. Ну а 36 это просто праздник какой-то!
Собственно, это главная причина, по которой я предпочитаю зумы. С одной точки ты можешь пасти всю поляну и брать разные кадры в пределах возможностей зума. Опять же, если ты увидел что-то с фиксом, то, приблизившись, запросто можешь утратить ракурсную точку, которая давала картинку - земля неровная, на ней всякие уклоны, впадины, горы. Поэтому лучше брать оттуда, откуда увидел-))