от:IWE
Верно - увеличение эффекта от шума проявляется при недостатке света.
Чем меньше света, тем меньше сигнал и тем выше доля шума, создающего артефакты в изображении, в том числе и в виде разноцветной "грязи". Ведь для того, чтобы видеть изображение в нормальной яркости, слабый сигнал приходится усиливать. Но в этом случае, усиливая сигнал, мы в той же степени усиливаем и шум. И вот, после приведения к нормальной яркости усилением, шум и начинает проявляться на изображении тем сильнее, чем меньше было света и чем больше нам пришлось усиливать.
В контексте темы.
Неважен размер сенсора. Важно то, сколько света получают "атомы" (пиксели) из которых строится изображение. Чем больше света получают отдельные пиксели, тем точнее (менее шумные) в итоге те числа, которые стоят за каждым пикселем, участвующим в построении изображения. А при одинаковой экспозиции сенсора света получают больше те пиксели, у которых больше площадь (конечно, предполагается, что технологии изготовления сенсоров одинаковы).
Тут некоторые говорили о трех и более стопах между ФФ и м43. Это неправда. В случае одинаковой экспозиции сенсора, если, например, площадь ФФ-пикселя в 4 раза больше, чем площадь м43 пикселя (т.е. при примерно одинаковом количестве пикселей на ФФ и м43 сенсорах) разница в отношении сигнал/шум в пользу ФФ составляет всего ОДИН СТОП. И то, это справедливо лишь при условии достаточно хорошего света, когда можно пренебречь собственным шумом сенсора и электроники по сравнению с шумом, пришедшим от самого света. Ну а если учесть, что за меньшим размером м43-пикселя стоит большая плотность информации, то упомянутое преимущество в один стоп в случае ФФ-сенсора становится "жертвенным"- более высокое отношение сигнал/шум оплачивается меньшим разрешением.Подробнее
Четыре раза по площади это один стоп? Чисто по геометрии таки два. Что и подтверждает практика