от: Jay Rogue
Профит увеличения мегапиксельности понятен.
В чем профит общего количества света для каждой из четвертинок?
Вот жеж:
Ну дык я ж говорю, ресайз. Усредняя значения получаем меньший уровень шума - лучше картинку при одинаковом разрешении.
от: Jay Rogue
Профит увеличения мегапиксельности понятен.
В чем профит общего количества света для каждой из четвертинок?
Вот жеж:
от: Круз
Ну дык я ж говорю, ресайз. Усредняя значения получаем меньший уровень шума - лучше картинку при одинаковом разрешении.
от:Jay Rogue
Пока мы в начале страницы, просуммирую сказанное ранее что бы участникам не пришлось перечитывать.
Вопрос по "общему количеству света на матрицу". Как работает эта теория? Возможно, дело в формулировках.
Профит большего количества МП понятен - либо прячем шум, либо выпячиваем детали.
Профит увеличения физического размера пиксела ("жирный пиксел") понятен - собирает больше света, как следствие улучшает соотношение сигнал шум.
Профит "общего количества света на матрице при равных выдержке и f-числе" непонятен.Подробнее
от:IkaR
Да очень просто работает, при равных экспотройках и идентичной освещённости снаружи на фф матрицу прилетит в 4 раза больше фотонов что обеспечит пропорционально больший полезный сигнал и потребует меньшего усиления. Что на практике выльется в 2 стопа по исо и прочее (камеры специально взял с одним числом мегапикселей)
Разрешение - это отдельный вопрос, тут его проще оставить за скобками.Подробнее
от: Jay Rogue
Ну так это про жирный пиксель.
Понятно, крч, вопрос терминологии.
от: Jay Rogue
Ну так это про жирный пиксель.
Понятно, крч, вопрос терминологии.
от:Leo53
Можно и про тощий пиксел. Несколько утрировано, поскольку 80мп матриц я пока на фф не знаю, но суть и пропорция по-моему ясна.
При вчетверо большем кол-ве пикселей (равном их размере с нашими) фф имеет вдвое большую детализацию, (ведь здесь мы считаем размер -длину и ширину (толщину линий), а не площадь), но равные с микрой шумы. НА 100% ПРОСМОТРЕ!!!
Но поскольку обычно мы смотрим ВСЮ!! и 20Мп и 80Мп картинку, а не 100% масштаб, на одном и том же мониторе разрешением в лучшем случае около 8Мп (4К) происходит как бы автоматический ресайз в разрешение монитора и шумы 45мп картинки маскируются в гораздо большей степени, чем при 20мп картинке.
С этим-то кажется ни кто не спорит.
Но чтобы добиться при равной экспозиции равных шумов при одинаковых размером пикселах - каждому фф пикселу требуется одинаковое с нашим пикселом количество света, а поскольку их вчетверо больше -логично считать, что и света надо вчетверо больше - что и делает фф объектив пропускающий нужное кол-во света. Этот механизм рассматривался здесь неоднократно : при равных числах диафрагмы через объектив фф и м4\3 проходит разное кол-во света.
Если объединить эти два варианта: жирный и тощий пиксел, то выведем и срединный вариант: 45 мп фф матрица в полтора раза более детализована и на стоп лучше по шумам. Что мы и видим в реальности, конечно, учитывая технологии - равные сравнивать с равными.
Это в теории. На практике надо знать, что увеличение размера пиксела в 2 раза отнюдь не уменьшает шумы в 2 раза, а всего примерно на треть. Кроме того в дело вступает еще масса параметров и причин, например оптимальный размер пиксела, вечно конфликтующий с детализацией. Оптимальное, минимальное и максимальное количество света, которое способен переварить пиксел без перехода в голимый собственный шум или наоборот в полное насыщение. Вот например почему не редки случаи, когда бесконечное укорочение выдержки до 1\32000 приводит к снижению ДД. В дело вступают шумы обвязки, перетекания, усилителей и пр.
При этом никогда не надо забывать, что вся эта галиматья про шумы в реальности касается только условий недостатка света, и влияет да ДД.
Пару слов про ДД. Надеюсь, тоже не сложно для понимания: чем больше лоханка (размер пиксела) тем больше диапазон регистрации в ней минимального и максимального количества воды, света, фотонов, электронов - чего угодно. Это и есть ДИАПАЗОН.Подробнее
от:Leo53
В чем здесь спор?
Вы про фр, я про эфр. Суть не меняется, меняется масштаб и связанная с ним детализация объектов. Да, на одинаковом фр написанном на ободке наших разных по системе объективов всё одинаково, включая относительные отверстия на одинаковых значениях F и одинаковое количество света.
Масштаб на наших матрицах разный. Как тут сравнивать картинки, только на 100% просмотре?
Но снимая сюжет разными форматами нас в первую очередь интересует общий вид, а не 100% лупа. Исходя из этого мы выбираем нужный угол зрения (обзора), а не истинное фр. Если во всех случаях пользоваться истинным фр, то учитывая разнообразие матриц в телефонах - крыша поедет при пересчётах.
А на одинаковых эфр чтобы получить одинаковые относительные отверстия нужны разные диаметры (что влечёт за собой и разные размеры объективов - так, чисто промежду прочим) - при этом разное кол-во света проходит через объектив, но масштаб и картинки одинаковы. По-моему противоречия нет.
Мне при сравнении ближе одинаковый масштаб - одинаковые картинки.Подробнее
от: Jay Rogue
Ок, ждем-с. Мне действительно интересно понять идею общего количества света
от:Круз
А чего ее понимать. Больше света - лучше картинка.
Вот один и тот же производитель, примерно одного года выпуска камеры, одинаковая интенсивность света, только размеры матриц "немножко" отличаются.
Если смотреть на экране нокии 3310, то разницы не видно. Жаль только, что не у всех эта нокиа, иначе пентакс Кью сейчас возглавлял бы топы продаж.Подробнее
от: Александр
Телефон справится плохо, увы... Чудес не бывает...