от: zloykloun
Накидайте примеров "взрослой" картинки. Ваших фото, с улицы. Не постановочных.
Репортаж с прорубью чем вас не устраивает? Кроме того что он очевидно за пределами возможностей камер микро


от: zloykloun
Накидайте примеров "взрослой" картинки. Ваших фото, с улицы. Не постановочных.
от: IkaR
Репортаж с прорубью чем вас не устраивает? Кроме того что он очевидно за пределами возможностей камер микро
от:real_photostyle
Не нужно.
Если бы матрица умела трансформироваться в 50-80 мегапикселей, а потом обратно в 20, тогда нужна была бы более крутая оптика для разрешения всех мегапикселей.
Но матрица ведь во время hires не становится более магапиксельной,а всего лишь выполняет сдвиг и суммирует результаты полученных изображений в одно большое (катает из маленьких козюлей один большой козюль)Подробнее
от: untermorgen
А вот давненько мы что-то [никогда] не видели примеров хайрезов в 80 мегапикселей.
Все никак не пойму, он пригодный али как.
от:Konstantin
+1
Кстати да, было бы интересно глянуть пейзаж или архитектуру на парных кадрах, но только не озеро-снег-небо.
У меня e-m5 не умеет. Сейчас на такие задачи приходится d800 брать.
Ну и вообще понять, какие стекла годятся для хайреза.Подробнее
от:dedline Григорий
Останусь при своем мнении.
Если оптика разрешает 20 лппм на многопиксельгой матрице, то матрицей хоть обдвигайся.
Я понимаю так, снял линию, подвинул матрицу, снял еще одну. Так матрицей весь объектив и разрешил. Вечная проблема соответствия разрешающих способностей матрицы и объектива. Если где-то этой способности больше, то она становится "лишней".Подробнее
от:Konstantin
+1
Кстати да, было бы интересно глянуть пейзаж или архитектуру на парных кадрах, но только не озеро-снег-небо.
У меня e-m5 не умеет. Сейчас на такие задачи приходится d800 брать.
Ну и вообще понять, какие стекла годятся для хайреза.Подробнее
от:Leo53
Интересный вопрос.
Естественно, правильнее всего его разрешить его практически - экспериментом.
Я думаю так: в любом случае, что бы не происходило "потом", как бы не складывались кадры, каким бы не был алгоритм и сдвиг - каждый исходный кадров (один из 16 складываемых) - 20 Мп. Камера не становится 80 мегапиксельной скаладывая 20 Мп кадры. 80 Мп становится результат сложения сдвинутых на полпиксела 20 Мп кадров, и никакой загадки и волшебства здесь нет.
Отсюда следствие простое - объектив дающий больше чем 1 линия на 1 пиксел в каждом из слагаемых кадров - бесполезен.
Здесь важен алгоритм сложения (точнее - объединения) и количество складываемых кадров.
То есть, резкость объектива важна, но бОльшая чем для самого резкого объектива в одиночном кадре - бесполезнаПодробнее
от: dedline Григорий
Если оптика разрешает 20 лппм на многопиксельгой матрице, то матрицей хоть обдвигайся.
Я понимаю так, снял линию, подвинул матрицу, снял еще одну. Так матрицей весь объектив и разрешил.
от: dedline Григорий
АП. То есть для хайреза нужна не попиксельная резкость объектива, а «полупиксельная». Чтобы нарисовать линию при сдвиге матрицы на полпикселя.
от:Leo53
Рассмотрим сдвиг только по одной оси при максимальной резкости стекла равной 1 линии на 1 пиксель.
Снял линию, подвинул матрицу на полпиксела влево - что ты снял во втором кадрике? Ты снял половинку черной линии и половинку белой слева, а не еще одну линию. Сдвинул в другую сторону, но ведь опять - на половину пикселя от исходного положения, и опять снял другую сторону половинки черной линии и половинку белой линии справа.
Объединим эти три кадра в один и получим одну черную линию вдвое шире, чем на одном исходном первом кадре и по половинке белых линий слева и справа.
Но!! В вдвое более крупном размере: черная линия в сумме трех кадров будет шириной не в 1 а в 2 пиксела и.... с такими же по резкости (ширине перехода черного в белое) краями с самого левого и самого правого кадра.
А вот когда мы отресайзим результирующий кадр вдвое вниз, то то получим черную линию такую же по ширине, как на одиночном снимке, НО!! с вдвое более узким переходом черного в белое - с вдвое большей резкостью краёв черной линии!
Без ресайза получается кадр шириной не 5000 а 10 000 пикселей с такой же резкостью краёв черной линии как в одиночном кадре.
Проблема в том, на каком масштабе мы это дело смотрим. Если пиксель в пиксель - картинка вдвое больше по размерам, но с такой же резкостью (краёв линий).
А поскольку что одиночный, что хайрез ВЕСЬ!!! кадр мы смотрим на одном и том же (к примеру 14") дисплее, то хай рез нам кажется резче за счет ресайза дисплеем.
Если быть более точным моё описание не безгрешно: на одном пикселе нельзя снять по половине линии. На одном пикселе возможен только один цвет ( в моем примере получится серый!) Но это принцип работы поясняет. Дело в том, что линии в 1 пиксел бывают очень редко, а в несколько пикселов - хай рез на том же дисплее при просмотре ВСЕЙ картинки уменьшит ширину перехода вдвое, увеличив тем самым резкость.Подробнее
от:Leo53
Рассмотрим сдвиг только по одной оси при максимальной резкости стекла равной 1 линии на 1 пиксель.
Снял линию, подвинул матрицу на полпиксела влево - что ты снял во втором кадрике? Ты снял половинку черной линии и половинку белой слева, а не еще одну линию. Сдвинул в другую сторону, но ведь опять - на половину пикселя от исходного положения, и опять снял другую сторону половинки черной линии и половинку белой линии справа.
Объединим эти три кадра в один и получим одну черную линию вдвое шире, чем на одном исходном первом кадре и по половинке белых линий слева и справа.
Но!! В вдвое более крупном размере: черная линия в сумме трех кадров будет шириной не в 1 а в 2 пиксела и.... с такими же по резкости (ширине перехода черного в белое) краями с самого левого и самого правого кадра.
А вот когда мы отресайзим результирующий кадр вдвое вниз, то то получим черную линию такую же по ширине, как на одиночном снимке, НО!! с вдвое более узким переходом черного в белое - с вдвое большей резкостью краёв черной линии!
Без ресайза получается кадр шириной не 5000 а 10 000 пикселей с такой же резкостью краёв черной линии как в одиночном кадре.
Проблема в том, на каком масштабе мы это дело смотрим. Если пиксель в пиксель - картинка вдвое больше по размерам, но с такой же резкостью (краёв линий).
А поскольку что одиночный, что хайрез ВЕСЬ!!! кадр мы смотрим на одном и том же (к примеру 14") дисплее, то хай рез нам кажется резче за счет ресайза дисплеем.
Если быть более точным моё описание не безгрешно: на одном пикселе нельзя снять по половине линии. На одном пикселе возможен только один цвет ( в моем примере получится серый!) Но это принцип работы поясняет. Дело в том, что линии в 1 пиксел бывают очень редко, а в несколько пикселов - хай рез на том же дисплее при просмотре ВСЕЙ картинки уменьшит ширину перехода вдвое, увеличив тем самым резкость.Подробнее
от: real_photostyle
Не нужно.
Если бы матрица умела трансформироваться в 50-80 мегапикселей, а потом обратно в 20, тогда нужна была бы более крутая оптика для разрешения всех мегапикселей.
от: Vladimir Sheviakov
Похоже, что так.
от:IWE
Все иначе.
Если объектив плохой и спроецированная мелкая деталь ("точка") размывается на сенсоре так, что захватывает несколько пикселей, то тогда Да - смещение сенсора или многократная съемка с рук к более высокому разрешению не приведут.
Но если объектив высокоразрешающий, то деталь-"точка" будет занимать лишь малую долю пикселя. И представьте себе, что эта спроецированная очень мелкая деталь-точка находится между пикселями. Что тогда? Тогда она просто не будет зарегистрирована сенсором в одиночном снимке. Другое дело, если Вы сделаете много снимков, например, с рук. Тогда, из-за случайного сдвига сенсора (ваши руки ведь не идеальны, и есть сдвиг камеры от снимка к снимку) эта точка все же много раз попадет на какой-нибудь пиксель и будет многократно зарегистрирована.
Но чтобы результат регистрации увидеть, снимки надо правильно обработать. Во-первых, надо создать новый более высокоразрешающий контейнер (например, вместо 20Мпх - 80 Мпх) , а все снимки интерполировать, выровнять и сложить в этом новом контейнере. При сложении, участки, интерполированные в отдельных снимках, будут многократно заменены реально зарегистрированными данными из других снимков именно благодаря случайному сдвигу. Наконец, надо усилить высокие частоты на снимке, подняв резкость (благо -это становится возможным опять-же из-за накопления, так как улучшается сигнал/шум ). В итоге будет снимок действительно более высокого разрешения.
Используя высокоразрешающую линзу от Олимпуса (17 мм f/1.2) я получал реально разрешенные 80Мпх-изображения из исходных 20 Мпх при апертурах от f/2 до f/5.6. При меньших апертурах ситуация ухудшалась - начинала сказываться дифракция, хотя эффект наблюдался даже при f/8. Разрешение на краях было, конечно, похуже.
Подробнее
от:dedline Григорий
Видимо по хорошему надо объективы тестировать на тушках в режиме Hi-res, чтобы все из них выжать (из объективов).
Сейчас, допустим, 17/1,2 на 2,8 дает 100 лппм, 100*2*17,3=3 460 пикселей по длинной. Но это на 16-ти мегапиксельном ЕМ5 марк 2. На нем всего 4600 по длинной.
Lenstip 17/1,2Подробнее