от:V-V-K
Никто же не спорит с тем, что в точке фокуса (и в ее окрестностях до начала размытия) всегда будет лучше на "правильной апертуре". Но фотография часто бывает не про то, как идеально снять точку фокуса. А про то, как изобразить (без стекинга, одним кадром) не только точку фокуса, но и некую область (иногда весьма широкую) пространства с приемлемой резкостью на всем ее протяжении. С приемлемой - в смысле для печати в каком-то размере с каким-то дпи. Причем сама точка фокуса может и не представлять даже никакого интереса для зрителя, а быть лишь геометрическим центром между несколькими центрами сюжетными)
Если Ваш ответ "я вообще не буду снимать, если апертура неправильная" - Ваше дело. А я буду)
Уверен, что и Вы у себя на дисках вполне можете найти не один кадр на "неправильной апертуре", который вполне резок для любого разумного практического применения (хотя в окрестностях точки фокуса он был бы и резче при правильной дыре). Да любой может.
P.S. И еще хорошо бы помнить о том, что разные стекла имеют оптимум на разных дырах, а не по единой "дифракционной" формуле), в т.ч. и в зависимости от величины открытой дырыПодробнее
Вы видео посмотрите, там в том числе и об этом) смысл в том что на полном кадре ты не упираешься в невозможность закрыть диафрагму ещё сильнее. На широком угле f22 уже позволяет получить резкость практически от забора до обеда, но и она используется в исключительных случаях. Я конечно понимаю что по мнению микрушников на полном кадре фон в любых условиях в хлам, но не до такой же степени)