Micro 4/3, обсуждения и сравнения с другими системами

Всего 15905 сообщ. | Показаны 6961 - 6980
RE[Jay Rogue]:
Цитата:

от:Jay Rogue
Хотел бы уточнить физический смысл фразы "при равной экспозиции и равных МП на фф-пиксель попадет примерно в 4 раза больше света". Означает ли это что ФФ пиксель будет собирать заряд в 4 раза быстрее? 

Подробнее

Да, при равной освещенности пиксель бОльшей площади накапливает заряд быстрее, и за равное время экспозиции накопит бОльший заряд.

"Получается, что при экспонировании одной и той же сцены ФФ и двакропом, ФФ нужно в 4 раза меньше времени что бы получить яркость аналогичную яркости на двакропе?"

Нет, не получается. Накопленный на фотодиоде заряд еще не есть конечная яркость картинки. Накопленный заряд конвертируется в напряжение на конденсаторе, который есть в каждом пикселе (в матрицах с двумя диапазонами усиления их даже два с разной емкостью). Коэффициент преобразования заряд-напряжение определяется емкостью этого конденсатора: U=Q/C (U - напряжение, Q - заряд, С - емкость). И эта емкость выбрана изготовителем матрицы исходя из полной зарядной емкости фотодида и уровней входных напряжений аналоговых усилителей при типовых напряжениях питания, она разная в матрицах с разными размерами пикселей. Яркость картинки будет определяться уже циферками после усиления и оцифровки аналогового сигнала и обработки этих цифр в процессоре.
RE[dedline Григорий]:
Кадр из гончарной мастерской:

Снято на исо1600. Дополнительная подсветка позволила бы снизить шумы, но отвлекала бы мастера и ученика от процесса. Даже снимал в беззвучном режиме.
RE[AKOOL]:
Цитата:

от:AKOOL
Время идет вперед. Микра появилась много лет тому назад. Все эти темы обмусолены многократно и не по одному разу. Но нет. Всегда найдется пара-тройка упертых. Обычно это "непризнанные гении" и "технофетишисты".  Вопросы онанизма на пиксель - это удел очень узкого круга людей, ну очень узкого. А заказчикам, либо людям которые снимают в свое удовольствие, на размер матрицы положить.

[img] [/img]
[img] [/img]
[img] [/img]
[img] [/img]
[img] [/img]
[img] [/img]
[img] [/img]
[img] [/img]
[img] [/img]

Эти снимки из темы - https://foto.ru/forums/topics/foto-i-video-s-kamery-olympus-om-d-e-m1-mark-iii-luchshej-sredi-

В каждой ветке по конкретным моделям микры, классных снимков очень много. 

Подробнее

Классные снимки и на iPhone можно найти тут тема немножко про другое) 
RE[George_N]:
Цитата:

от:George_N
Да, при равной освещенности пиксель бОльшей площади накапливает заряд быстрее, и за равное время экспозиции накопит бОльший заряд.

"Получается, что при экспонировании одной и той же сцены ФФ и двакропом, ФФ нужно в 4 раза меньше времени что бы получить яркость аналогичную яркости на двакропе?"

Нет, не получается. Накопленный на фотодиоде заряд еще не есть конечная яркость картинки. Накопленный заряд конвертируется в напряжение на конденсаторе, который есть в каждом пикселе (в матрицах с двумя диапазонами усиления их даже два с разной емкостью). Коэффициент преобразования заряд-напряжение определяется емкостью этого конденсатора: U=Q/C (U - напряжение, Q - заряд, С - емкость). И эта емкость выбрана изготовителем матрицы исходя из полной зарядной емкости фотодида и уровней входных напряжений аналоговых усилителей при типовых напряжениях питания, она разная в матрицах с разными размерами пикселей. Яркость картинки будет определяться уже циферками после усиления и оцифровки аналогового сигнала и обработки этих цифр в процессоре.

Подробнее

Каеф, принято 
RE[IkaR]:
Цитата:
от: IkaR
Классные снимки и на iPhone можно найти тут тема немножко про другое) 

"Микра 4/3, обсуждение и сравнения с другими системами". Про какое "другое" !? 
RE[Круз]:
Цитата:

от:Круз
Кадр из гончарной мастерской:

Снято на исо1600. Дополнительная подсветка позволила бы снизить шумы, но отвлекала бы мастера и ученика от процесса. Даже снимал в беззвучном режиме.

Подробнее

Кадр хороший. Судя по открытой двери, на улице довольно светло, значит свет из окна должен быть довольно приличный, ну и в помещении свет имеется. Если бы нужно было снять не для семейного альбома, а для коммерции, то я бы использовал небольшую подсветку, как у Вячеслава (он держал её в руке), чтобы подсветить малость лицо человека слева, но это моё субъективное видение данного кадра. Там не нужны будут большие яркости для подсвечивания.
Шум на 1600 присутствует, но в контексте этой фотографии его можно не принимать в расчёт, т.к. снимок сам по себе хороший. В конечном итоге мы же не смотрим на шум в фотографии? Нет. Мы смотрим итоговое изображение как художественный замысел фотографа и результат его работы.
RE[Jay Rogue]:
Цитата:
от: Jay Rogue
а ом тут при чем? вы сами привели в сравнение 2 сони - на 12мп и на 60мп.
Вопрос был по этим двум соням:

На вопрос про Sony я ответил.

Логично если одно и то же количество Света мы впихаем либо в один большой пиксель либо поделим на 4 пикселя поменьше  Мы в целом получим сопоставимый результат с точки зрения количества сигнала, потому что при современных технологиях потери из-за межпиксельных интервалов не будут слишком большими. 
RE[IkaR]:
Цитата:

от:IkaR
На вопрос про Sony я ответил.

Логично если одно и то же количество Света мы впихаем либо в один большой пиксель либо поделим на 4 пикселя поменьше  Мы в целом получим сопоставимый результат с точки зрения количества сигнала, потому что при современных технологиях потери из-за межпиксельных интервалов не будут слишком большими. 

Подробнее

Да, Georg_N великолепно описал выше. Я в своих измышлениях не учел что исходный сигнал может быть усилен как угодно, а мультипликатор ИСО (или как там это правильно назвать) будет применяться к уже "нормализованным" значениям.

Вопросы сняты, был неправ 
RE[real_photostyle]:
Цитата:

от:real_photostyle
уповают на техническое совершенство техники, забывая про всё остальное.
Я начал сравнивать пиксели и шум не потому, что я уделяю им внимание, а потому, что владельцы ФФ говорят, что на микре всё шумно ай яй яй, а мы тут такие красавчики сидим и тянем тени из черноты тёмной материи.
Приходится показывать на их же примерах фотографий, что они не правы. На шумы влияет лишь то, как вы проэкспонировали матрицу и количество света.
Если света недостаточно - берём дополнительный и делаем кадр, как это делает Вячеслав

Подробнее

Вячеславу это в лицо сказать слабо? Что это он вдруг на 45 1.2 снимает в темноте? Уповает на совершенство техники?
Может надо подсветку какую просто взять, он же специалист по этому. А так выходит прячется за светосильной оптикой.
RE[untermorgen]:
Цитата:

от:untermorgen
Вячеславу это в лицо сказать слабо? Что это он вдруг на 45 1.2 снимает в темноте? Уповает на совершенство техники?
Может надо подсветку какую просто взять, он же специалист по этому. А так выходит прячется за светосильной оптикой.

Подробнее

Мне кажется, что очень агрессируете :)
Пробуйте ещё раз, но в более мягкой форме и возможно я вам отвечу ;)
RE[George_N]:
Цитата:
от: real_photostyle
А теперь вернёмся к вашему вопросу и я задам встречный: будет ли разница в работе фотодиода, если размер одного фотодиода в 4 раза больше размера другого? Разница будет не очень большой.


Цитата:

от:George_N
...И эта емкость выбрана изготовителем матрицы исходя из полной зарядной емкости фотодида и уровней входных напряжений аналоговых усилителей при типовых напряжениях питания, она разная в матрицах с разными размерами пикселей...

Подробнее


Илья, мне кажется, ваши тезисы несколько противоречат изложенному George_N. Не хотите прокомментировать?
RE[real_photostyle]:
Цитата:
от: real_photostyle
Мне кажется, что очень агрессируете :)
Пробуйте ещё раз, но в более мягкой форме и возможно я вам отвечу ;)

Мне не надо ответа на этот вопрос. Можете считать риторическим. Очевидный наброс от вас, когда бревна в глазу микровода не видно
RE[real_photostyle]:
Цитата:

от:real_photostyle
Моя точка зрения очень проста: для получения хороших снимков нужно не бежать обновлять оборудование, а обновлять свои знания в области постановки света, композиции и нахождения смысловой нагрузки фотографии. 
Для этого не нужно смотреть на пиксели и стоимость фотокамеры + объектива. Не влияет на это и размер сенсора.
Этого многие не понимают и уповают на техническое совершенство техники, забывая про всё остальное.
Я начал сравнивать пиксели и шум не потому, что я уделяю им внимание, а потому, что владельцы ФФ говорят, что на микре всё шумно ай яй яй, а мы тут такие красавчики сидим и тянем тени из черноты тёмной материи.
Приходится показывать на их же примерах фотографий, что они не правы. На шумы влияет лишь то, как вы проэкспонировали матрицу и количество света.
Если света недостаточно - берём дополнительный и делаем кадр, как это делает Вячеслав

Подробнее

Так если вам не интересна тема оборудования зачем вы вообще общаетесь в данной теме?

Почему не общаетесь в каких-нибудь других где обсуждают композицию художественные приёмы и прочее?

Если бы вас всё устраивало то вам было бы абсолютно пофиг, что говорят другие) 
RE[untermorgen]:
Цитата:
от: untermorgen
Мне не надо ответа на этот вопрос. Можете считать риторическим. Очевидный наброс от вас, когда бревна в глазу микровода не видно

Тогда к чему это сообщение от вас, если вам не нужен от меня ответ? Лишь бы что ляпнуть?
RE[IkaR]:
Цитата:

от:IkaR
Так если вам не интересна тема оборудования зачем вы вообще общаетесь в данной теме?

Почему не общаетесь в каких-нибудь других где обсуждают композицию художественные приёмы и прочее?

Если бы вас всё устраивало то вам было бы абсолютно пофиг, что говорят другие) 

Подробнее

Вы как-то "кастовали" мой никнейм в этой теме. Вопрос к вам: к чему была провокация?
RE[AKOOL]:
Цитата:
от: AKOOL
"Микра 4/3, обсуждение и сравнения с другими системами". Про какое "другое" !? 

В ваших снимках нет никакого сравнения, все снимки сделанные в условиях близких к идеальным. Какие выводы мы можем сделать из вашего комментария. 
RE[real_photostyle]:
Цитата:
от: real_photostyle
Вы как-то "кастовали" мой никнейм в этой теме. Вопрос к вам: к чему была провокация?

Мне скинули ссылку что вы купили такой же объектив как у меня, просто с другим шильдиком
ну и в 2 раза дороже) я подумал почему бы не обсудить какая микра всё-таки дешёвая система) 
RE[real_photostyle]:
Цитата:
от: real_photostyle
Тогда к чему это сообщение от вас, если вам не нужен от меня ответ? Лишь бы что ляпнуть?

Не ляпнуть а "Ознакомился с вашим сообщением и нашел контраргумент. Написал ответ, в котором показал несостоятельность вашей логики, упомянув, что моя точка зрения подтверждается фотографиями микровода Вячеслава. "
RE[real_photostyle]:
Цитата:
от: real_photostyle
.  Имеет значение интенсивность света, чувствительность фотодиода и способность правильно этот заряд читать и интерпретировать.

Именно это нам и объясняли в школе на физике по теме про фотодиоды!
Ни слова про площадь фотодиода не было!
RE[real_photostyle]:
Цитата:

от:real_photostyle
Кадр хороший. Судя по открытой двери, на улице довольно светло, значит свет из окна должен быть довольно приличный, ну и в помещении свет имеется. Если бы нужно было снять не для семейного альбома, а для коммерции, то я бы использовал небольшую подсветку, как у Вячеслава (он держал её в руке), чтобы подсветить малость лицо человека слева, но это моё субъективное видение данного кадра. Там не нужны будут большие яркости для подсвечивания.

Подробнее

Ну вы и Вячеслав бы использовали. Я считаю, что в подобных съемках это совершенно неуместно, т.к. подсветка будет мешать/отвлекать.

Цитата:

Шум на 1600 присутствует, но в контексте этой фотографии его можно не принимать в расчёт, т.к. снимок сам по себе хороший. В конечном итоге мы же не смотрим на шум в фотографии? Нет. Мы смотрим итоговое изображение как художественный замысел фотографа и результат его работы.

Подробнее

Именно так. Но при прочих равных я все же выберу ту камеру, которая либо даст лучше качество при той же цене, либо будет дешевле при том же качестве.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта