Micro 4/3, обсуждения и сравнения с другими системами

Всего 15924 сообщ. | Показаны 2381 - 2400
RE[иванов1]:
Цитата:
от: иванов1
С глазом фигня сложная.

С учётом адаптации до 24 стопов.
RE[Круз]:
Цитата:
от: Круз
С учётом адаптации до 24 стопов.

Да, примерно так. У молодых и за час..
Но всё равно это не очень честно: камере чувствительность надо менять мгновенно, глаз же полностью адаптируется до часа.
У меня лично адаптация +\- на половину ( наверное с 11-12 до 17-18 EV) лет 30-40 назад - хватало минуты. Нынче как минимум - вдвое дольше. 
А аккомодация (автофокус) - ваще с мгновенно раньше - до времени на  смену очков сейчас.. 
Так что ребята берегите драгоценное зрение.
Вопрос DR для фотографии очень занятный. Не раз задумывался: а сколько бы добавить DR моим камерам, чтобы я (с учетом вытягивания при нужде теней и светов из RAWов) не бурчал. 
Пришел к выводу что для полного счастья моему Олику  не хватает где-то одного-полутора стопов. То есть честных 14EV хотя бы на базовом ISO.
Современные ФФ как раз на эти стоп-полтора лучше, но больно уж заморочно мне опять с микры возвращаться на фф. Доживу наверное и так.

https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Sony-A7-II-versus-Olympus-OM-D-E-M1-Mark-II-versus-Sony-A7IV___996_1136_1376

по графикам на оттарированном (с учетом мухлежа) ISO 200  у ЕМ1м2 DR 12.84Ev а у А7м4 13.91Ev
на ISO 1600 у ЕМ1м2  DR 11.05Ev, у Сони А7м2 11.06Ev а у А7м4 12.16Ev
на ISO 3200 у ЕМ1м2  DR 10,37Ev, у Сони А7м2 9,94Ev а у А7м4 11,21Ev
что могу подтвердить: на высоких ISO полнокадровая сонька 7м2 точно не лучше двукропа 1м2
 ЕМ1м3  примерно полстопа  лучше  чем 1м2, в то время как GX-9 наверное почти на стоп  хуже чем 1м3




RE[Leo53]:
Цитата:
от: Leo53
… на ISO 1600 у ЕМ1м2  DR 11.05Ev, у Сони А7м2 11.06Ev а у А7м4 12.16Ev… 



Я не устанану повторять  Этот стоп Дд вылезает при использовании объективов в два раза тяжелее 

Цитата:

от: IkaR
В 2 раза тяжелее чем что? Олимпус, 17/1.2 почти 400 грамм сигма 670. По меркам Лео вполне себе лёгкий объектив) 

Подробнее



Цитата:
Sigma 35mm F1.2 DG DN Art - 

Цитата:
1090 г (2,40 фунта)

Цитата:


А Sigma 670 г - это 1,4? Тоже не мало. 
Еще 130 г добавить и будет зум F1.2   как у Leo53 из Sigma 18-35/1,8 со спидбустером 0.6 )

Подробнее

Если темнее объектив , выше iso, дд ниже
RE[Leo53]:
Цитата:

от:Leo53
Да, примерно так. У молодых и за час..
Но всё равно это не очень честно: камере чувствительность надо менять мгновенно, глаз же полностью адаптируется до часа.
У меня лично адаптация +\- на половину ( наверное с 11-12 до 17-18 EV) лет 30-40 назад - хватало минуты. Нынче как минимум - вдвое дольше. 
А аккомодация (автофокус) - ваще с мгновенно раньше - до времени на  смену очков сейчас.. 
Так что ребята берегите драгоценное зрение.
Вопрос DR для фотографии очень занятный. Не раз задумывался: а сколько бы добавить DR моим камерам, чтобы я (с учетом вытягивания при нужде теней и светов из RAWов) не бурчал. 
Пришел к выводу что для полного счастья моему Олику  не хватает где-то одного-полутора стопов. То есть честных 14EV хотя бы на базовом ISO.
Современные ФФ как раз на эти стоп-полтора лучше, но больно уж заморочно мне опять с микры возвращаться на фф. Доживу наверное и так.

https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Sony-A7-II-versus-Olympus-OM-D-E-M1-Mark-II-versus-Sony-A7IV___996_1136_1376

по графикам на оттарированном (с учетом мухлежа) ISO 200  у ЕМ1м2 DR 12.84Ev а у А7м4 13.91Ev
на ISO 1600 у ЕМ1м2  DR 11.05Ev, у Сони А7м2 11.06Ev а у А7м4 12.16Ev
на ISO 3200 у ЕМ1м2  DR 10,37Ev, у Сони А7м2 9,94Ev а у А7м4 11,21Ev
что могу подтвердить: на высоких ISO полнокадровая сонька 7м2 точно не лучше двукропа 1м2
 ЕМ1м3  примерно полстопа  лучше  чем 1м2, в то время как GX-9 наверное почти на стоп  хуже чем 1м3

Подробнее


Поправка на возраст безусловно нужна, если брать норму на старте в детстве.
Но падение зрения это не только плохо, но иногда и даже хорошо.

По измерениям ДД глаза я не хочу спорить, т.к. если мы смотрим на пейсаж, где глубокие тени с выпуклыми светами, то работает не диапазон, а отработка задач, которые посылаются мозгом глазу: э-э, туда смотри, что это под пеньком - покажи. И глаз таращится, раздвигает диафрагму, тужится хрусталиком и показывает - это окурок, сэр!
То есть света и тени отрабатываются отдельно, если мы там хотим что-то разглядеть. А так пейзаж и пейзаж, пока мозг не захотел подробностей.

А насчет пожеланий к технике, могу задать вопрос: что конкретно Вы сможете сверх того, что доступно сейчас, если Вам добавят стопов?-)
RE[dedline Григорий]:
совершенно согласен.
Каждый по-своему с ума сходит, вместо возвращения на фф я взял объектив даже не в два, а в три раза тяжелее своего обычного штатника 12-40\2.8 еще и в два раза уже диапазоном.
Но.. сравнялся по шумам с нормальными фф на высоких ИСО (да и по ДД почти тоже - за счет снижения ИСО - ДД растет), как бы там Ваня не учил нас.
 Учитывая, что это только для потёмков - терпимо! А так-то конечно - базука еще та!
 Но ведь на день - обычный штатник остаётся.
Вот только выбираю сейчас: 12-40 хоть и хорош, но узковат диапазоном на роль универсального. 
Взять светлую паналейку 12-60 или Олика потемнее 12-100??
RE[иванов1]:
Цитата:

от:иванов1
Но падение зрения это не только плохо, но иногда и даже хорошо.

А насчет пожеланий к технике, могу задать вопрос: что конкретно Вы сможете сверх того, что доступно сейчас, если Вам добавят стопов?-)

Подробнее

Хорошего  пока не увидел ничего.

А насчет что добавилось бы.. На день - не люблю выбитые облака. А такое иногда случается - замер то по не по ним.. Чуть-чуть не хватает!
Не раз писал - люблю вечерние сеты в городе!
Яркие фонари конечно  не исправишь, но, как не редко здесь звучит: хочется чтобы было примерно то, как видит глаз.  Вечером глаз и обстановку вокруг не плохо видит, и не всегда влезающие в ДД камеры к примеру освещенные этими фонарями площадки, витрины  магазинов, содержимое автобусов, троллейбусов и тому подобное. А бывает получаются белые пятна - выбитые светА.
Обычно если вижу такую ситуацию - кнопочкой включаю брекет, и... на кадре -1Ev - со светАми можно по воевать, на кадре +1Ev ( в сравнении с  минус 1) - с тенями заметно лучше.. Вот они и два стопа.
Но далеко не всегда эти кадры склеишь в HDR - троллейбусы едут, люди идут..
Несколько старых примеров. Иногда меня  это устраивает даже  снятое на телефон: 
 LMC_28 Sep 18_54.LmcD&N_v8hs_auto (1) by Леонид Н, on Flickr

иногда не устраивает ЕМ1м2. Таких кадров не много, но если и попадется, как всегда по закону Мерфи: чем лучше сюжет, тем хуже отработала камера.
 P9130405_5 by Леонид Н, on Flickr
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Я не устанану повторять  Этот стоп Дд вылезает при использовании объективов в два раза тяжелее 

Если темнее объектив , выше iso, дд ниже

Дело в том что на фф в отличие от микры выходят новые обьективы в том числе и более лёгкие https://photar.ru/anonsirovan-obektiv-sirui-aurora-85mm-f-1-4-af-pervyj-v-novoj-linejke/ или https://photar.ru/vypushhen-samyang-af-35mm-f-1-4-p-novoj-linejki-obektivov-prima/ которые тяжелее на 100-150 грамм, что с учётом веса фотиков вообще ни о чём

И ещё забыл  один очень важный момент многие сюжеты которые требуют большого динамического диапазона не требует светлого объектива потому что снимаются на прикрытых диафрагмах
RE[dedline Григорий]:
А про цифры дд на разных исо уже писал и показывал неоднократно: что толку что у микры по цифраv дд больше, если картинка смотрится хуже?
[img] [/img]

Не если кто то камеру ради цыферок покупает то ок, у микры и линзы 1.2 поменьше) Но для дела эти цифры ни о чём.
RE[Balhash]:
Цитата:

от:Balhash
Да ктож запрещает-то?
Но если залезть на тот же фотон-ту-фотонс и посмотеть графики то отчетливо видно, что прорыва в матрицах уже давно не наблюдается. У все одно и то же, плюс-минус чайная ложка. А значит и прогресса в картинке тоже нет. Не знаю как у других, но у Никона, как он выпустил свою Д800 с 12-ю стопами ДД, так там и остался. Тоже самое у Сони, и последняя А-1-2 это подтвердила. Кэнон подтянулся до остальных и там же остановился.

Подробнее

Да никто не спорит что Прогресс застопорился но застопорился он уже после двадцатого-двадцать первого года а до этого Вполне себе был норм
RE[Leo53]:
Цитата:
А насчет пожеланий к технике, могу задать вопрос: что конкретно Вы сможете сверх того, что доступно сейчас, если Вам добавят стопов?-)


Цитата:
от: Leo53

А насчет что добавилось бы.. На день - не люблю выбитые облака. А такое иногда случается - замер то по не по ним.. Чуть-чуть не хватает!…

Тогда для облачков нужен OM1 m2, с Live GND.


Без GND


Live GND 8 (есть и меньше)



RE[IkaR]:
Цитата:
от: IkaR
И ещё забыл  один очень важный момент многие сюжеты которые требуют большого динамического диапазона не требует светлого объектива потому что снимаются на прикрытых диафрагмах

Что да, то - да! Момент действительно важный!
Не в последнюю очередь из за него ушел с фф на микру!
 Приходилось много снимать массовых мероприятий внучек в школах и садиках, секциях и кружках - внутри не ярких тесных помещений..  С двух - трех метров надо толпу пляшущих малышей в небольшом зальчике снять, и всех - резко!
Задолбал полный кадр! Дырку откроешь - выдержка нормальная - в ГРИП не лезет две трети малышей.
Дырку прикроешь - с ГРИП проблемы кончились - с выдержкой начались - мазня!
А микра при той же экспотройке и с открытой дыркой  имеет ГРИП на два стопа шире! Класс!!
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Тогда для облачков нужен OM1 m2, с Live GND.

Live GND 8 (есть и меньше)

В ЕМ1м3 тоже есть похожий режим - Live ND от 1 до 8 стопов (ND2-ND32)

https://dzen.ru/a/XnTQACy47GEyYUwK


 но лучше все таки обычные ND или Градиентные фильтры. Только... то не взял их с собой, то на эту линзу не прикрутишь и переходник не взял. Это если нацелился , скажем конкретно - воду затормозить и загодя готовишься..
 DSC09218 (2) by Леонид Н, on Flickr 
 DSC00560_1 by Леонид Н, on Flickr
  на Олике, честно, пока не сложилось сделать  удачный кадр с встроенным ND

А иногда никакие фильтры не катят: на длинные выдержки просто нет времени (не могу без неба!)
IMG-20180921-WA0003 by Леонид Н, on Flickr
 IMG-20180921-WA0002 by Леонид Н, on Flickr

То есть только DR камеры нам в помощь, да брекеты.




RE[Leo53]:
Цитата:

от:Leo53
Пришел к выводу что для полного счастья моему Олику  не хватает где-то одного-полутора стопов. То есть честных 14EV хотя бы на базовом ISO.
Современные ФФ как раз на эти стоп-полтора лучше, но больно уж заморочно мне опять с микры возвращаться на фф. Доживу наверное и так.

Подробнее

Прям грустно даже.
RE[Leo53]:
«но лучше все таки обычные ND или Градиентные фильтры.»

Чем лучше то?
RE[Круз]:
Ну да, и спину ломит, и хвост отваливается. тут намедни кто то  метко сказал: микра у меня система дожития..
RE[dedline Григорий]:
Ну-с сравним-с. Музей, освещение комбинированное (окна с зимним сумраком + люстра с лампами накаливания + отдельные светодиодные светильники).
Снято с интервалом минут 40. Играют ЕМ5-2 + панасоник 35-100/2,8 и самсунг S23 в режиме 50 мпикс. Камерный jpg без обработки (только кроп).

Микра 35-100/2,8 (экв. 70 мм) ИСО 4000 1/125 f/2,8 небольшой кроп. Всего 18 мпикс.



Смарт. Сильный кроп из середины 50-мпикс (для сохранения примерного угла обзора).
5,4 мм (экв. 23 мм) ИСО 400 1/50 f/1,8. Всего 9 мпикс.



Снимок со смарта сделан с расстояния метра 3, с микры - метров с 6-7. По клику на фото можно посмотреть полноразмеры.
RE[dedline Григорий]:
Может еще не насобачился, но говорю же: с физическим фильтром всё получается, с электронным - лажа. Ставлю ND 32 а по картинке - максимум 8.
А градиентный - выдержку земли не тормозит, а небо гасит.. Он же еще и вращается как полярик: хочешь верх, хочешь низ, хочешь - бок, хочешь - наискосок. 
Но от дешёвых вреда больше чем пользы.
RE[dedline Григорий]:
Субъективно картинка по цвету микрой передана очень близко к тому, что видели мои глаза.
По шумам (или, что то же, детализации) микра на 4000 лучше, чем смарт на 400 (что очевидно). У микры еще и запас по выдержке более стопа.
На экране смарта его фото выглядит очень прилично. Даже при 100% масштабе. Для основной массы пипла вполне сойдёт.
Вот если создать равные условия по ИСО - будет интереснее...
А если добавить динамику...
На днях попробую полный тест смарт-микра-ФФ на концерте с одной точки и с исходно одинаковым кадрированием.
RE[Leo53]:
Даже смотреть не буду. Верю. Я и сам намедни писал: качеством телефоны уж микру то -точно догнали, активно пользуюсь смартом. Там же если с умом Гкам настроить - настроек на два порядка больше чем в любой камере, еще и многокадровая съемка с разными алгоритмами сложения - настоящая вычислительная фотография.
Однако перечисленные мной там недостатки как родовая травма - никуда не делись.
RE[Leo53]:
Ну вот я делаю прямо противоположные выводы: недешевый смарт проигрывает микре вчистую даже в статике. С оптикой f/1,8 у микры было бы ИСО 400 и запас более стопа по выдержке. Про динамику молчу...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта