Micro 4/3, обсуждения и сравнения с другими системами

Всего 15923 сообщ. | Показаны 2121 - 2140
RE[dedline Григорий]:
Цитата:

от:dedline Григорий
Коллеги, я заметил, в ветке есть много знатоков глубины битности и всего такого. 
Вторую страницу жду, когда расскажут, что происходит с 16-ти битным равом Хасселя, если взять одну его восьмушку по центру размером ~ под микру.
Все волшебные полутона и ДД останутся или как?

Подробнее

я не знаток битности и дд, так шта могу только по наитию ориентироваться - все станет плохо.
Вижу 2 сценария:
1. что бы получить тот же масштаб картинки (при сохранении ФР) придется отойти в 4 раза дальше и допом снизится разрешение до... до скольки там? 12Мп? Хз, будем считать что 12 xDDD. Соответственно, отошли в 4 раза дальше - потеряли детали, мегапиксельность упала со 100Мп до 12, снова потеряли детали. Отсюда делаю вывод что, технически, ДД и потенциальная возможность вынуть больше тональных переходов останутся прежними, однако деталей там просто не будет из за вышеописанных процессов (об этом ниже).

2. сокращаем ФР в 4 раза для того что бы подойти ближе и сохранить масштаб. Здесь детализация снижается только из за снижения разрешения до 12Мп и это упавшее разрешение опять не позволит вынуть столько деталей сколько их позволит вынуть сенсор на 100Мп. 

Дальше можно попытаться исхитриться и навалить на восьмушку мегапикселей, допустим до 20Мп. Наваливаем, плотность пикселей увеличивается, увеличивается нагруженность обвязки, увеличивается тепловыделение, ухудшается соотношение сигнал-шум. 

Теперь касательно битности. Вроде как должно выглядеть так - при 100Мп на единицу площади картинки приходится 100 пикселов которые могут показать 65 536 значений яркости каждого пиксела, но когда остается 12Мп, то на той же единице площади изображения остается 12 пикселов которые могут показать те же 65 536 значений яркости пиксела. Теоретически глубина та же, а практически пачка квадратиков вместо некого тонального перехода.

как то так я предполагаю
RE[dedline Григорий]:
Детали - понятно,  ладно. Мне полутона, дд, тянуть равы в обе стороны…
Получу 16-битную микру?
Да, под микру будет не восьмушка, а 1/6,4 Хасселя.
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Детали - понятно,  ладно. Мне полутона, дд, тянуть равы в обе стороны…
Получу 16-битную микру?

Ирония понятна, вопрос кажется предполагает ответ. Но тем не менее опыт - исключительно личный и субъективный, а потому для других ошибочный говорит во мне о том, что если я возьму обычный джепег с 60 мп матрицы на Sigma FP-l, то тех самых полутонов, дд и тянучести будет у меня больше, чем файлике с микры. Несравнимо. Может потому, что пикселей больше, а потому и есть кой-какая информация не лишняя. Есть что потянуть.
Понятное дело, что теоретики возразят. Но это для меня не имеет значения, потому, как есть опыт.
Были у меня разные аппараты, в том числе и микр несколько. Лично для меня и говорить не о чем. В пейзажах, к примеру микра и рядом не гуляла....
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Детали - понятно,  ладно. Мне полутона, дд, тянуть равы в обе стороны…
Получу 16-битную микру?
Да, под микру будет не восьмушка, а 1/6,4 Хасселя.

я дописал сообщение.
добавляем Мп - теряем в соотношении сигнал-шум, соответственно теряется полезная инфа. не добавляем Мп - теряем плавность переходов, а значит и необходимость в их глубине. Получается, все взаимосвязано и нет смысла в 16 битах на малом сенсоре, до тех пор пока технологии не позволят улучшить SNR и навалить еще Мп на малый сенсор.
RE[Oleg_borovik]:
Цитата:

от:Oleg_borovik
Ирония понятна, вопрос кажется предполагает ответ. Но тем не менее опыт - исключительно личный и субъективный, а потому для других ошибочный говорит во мне о том, что если я возьму обычный джепег с 60 мп матрицы на Sigma FP-l, то тех самых полутонов, дд и тянучести будет у меня больше, чем файлике с микры. Несравнимо. Может потому, что пикселей больше, а потому и есть кой-какая информация не лишняя. Есть что потянуть.
Понятное дело, что теоретики возразят. Но это для меня не имеет значения, потому, как есть опыт.
Были у меня разные аппараты, в том числе и микр несколько. Лично для меня и говорить не о чем. В пейзажах, к примеру микра и рядом не гуляла....

Подробнее

Свой опыт - самой дорогой (сын ошибок трудных). Рад Вас тут встретить.
Пейзажи, говорите… Если не секрет, какой монитор у Вас? В смысле диагональ и сколько «К»?
RE[dedline Григорий]:
Монитор :) Ну у меня два
Screen 0:
---------
Name: eDP-1-1
Enabled: 1
Geometry: 0,0,2560x1600
Scale: 1
Refresh Rate: 240000
Adaptive Sync: incapable
Screen 1:
---------
Name: HDMI-0
Enabled: 1
Geometry: 2560,0,3840x2160
Scale: 1
Refresh Rate: 60000
Adaptive Sync: incapable

Если Вам от этого легче.  

19 на ноуте и 55 дюймов на втором.   Но дело не в этом, это на любом более-менее приличном мониторе видно. 
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Свой опыт - самой дорогой (сын ошибок трудных). Рад Вас тут встретить.
Пейзажи, говорите… Если не секрет, какой монитор у Вас? В смысле диагональ и сколько «К»?

надо дельту Е спрашивать 
RE[Oleg_borovik]:
Цитата:

от:Oleg_borovik
Монитор :) Ну у меня два
Screen 0:
---------
Name: eDP-1-1
Enabled: 1
Geometry: 0,0,2560x1600
Scale: 1
Refresh Rate: 240000
Adaptive Sync: incapable
Screen 1:
---------
Name: HDMI-0
Enabled: 1
Geometry: 2560,0,3840x2160
Scale: 1
Refresh Rate: 60000
Adaptive Sync: incapable

Если Вам от этого легче.  

19 на ноуте и 55 дюймов на втором.   Но дело не в этом, это на любом более-менее приличном мониторе видно. 

Подробнее

Мы прямо антиподы, OM1 m2 vs Sigma FPL.. 
Кому - что…
А бахните сюда пожалуйста пейзаж полноразмер (можно кликабельный), на Ваш вкус обработанный, такой, чтобы ахнули (хотя бы Вы и еще кто-то). Я абсолютно без ерничества, очень интересно. Впрочем, шедевр желательно, но необязательно.

PS. С себя начну ) Из моих мне вот этот позавчерашний  «зашел» на 40-150/2.8, небо правда выбито )

RE[Jay Rogue]:
Цитата:

от:Jay Rogue
я дописал сообщение.
добавляем Мп - теряем в соотношении сигнал-шум, соответственно теряется полезная инфа. не добавляем Мп - теряем плавность переходов, а значит и необходимость в их глубине. Получается, все взаимосвязано и нет смысла в 16 битах на малом сенсоре, до тех пор пока технологии не позволят улучшить SNR и навалить еще Мп на малый сенсор.

Подробнее

Jay, спасибо! Но Вы не признаете себя экспертом, а я мечтаю  почитать именно их мнения по этому поводу.
RE[dedline Григорий]:
Ну выбирать шедевры я, пожалуй, не возьмусь.

Ну, просто одно из 

 А так, вот  папка на яндекс диске за эту осень, там почти полноразмеры, где-то кадрированы, но в общем - большие. Там почти все с   FP-L, немного с панасоноика S5II X. 

Там почти всё сигма. https://disk.yandex.ru/d/YOrPJdEfDTxV3g  Только полноразмеры яндекс не показывает, сильно жмёт, нужно скачивать.

Ну и на этом форуме есть ветка с FP  - я там тоже выкладывал.

Ну и тут https://sight.photo/users/506326/  тоже последний год почти всё сигма.
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Вы не признаете себя экспертом

Все верно.

Цитата:
от: dedline Григорий
я мечтаю  почитать именно их мнения по этому поводу.

подождем утра 🤷‍♂️
RE[Jay Rogue]:
Цитата:
от: Jay Rogue
Все верно.


подождем утра 🤷‍♂️

Спокойной ночи, Jay )
RE[Jay Rogue]:
Цитата:

от:Jay Rogue
я именно про резкость. к резкости вопросов не было у меня, когда была микра.
это типа не совсем ростовые, конеш, но уж что осталось с тех времен, то осталось 

(возможно, просто сигма 56 1.4 - абсолютно великолепна)

 p9190202_51546402868_o by Jay Rogue, on Flickr

 499b9f3f15 by Jay Rogue, on Flickr

Подробнее

Тут уже было сравнение с полнокадром и при прямом сравнении микра всё равно заметно мыльнее. Сигма хорошая)
RE[dedline Григорий]:
Цитата:

от:dedline Григорий
Коллеги, я заметил, в ветке есть много знатоков глубины битности и всего такого. 
Вторую страницу жду, когда расскажут, что происходит с 16-ти битным равом Хасселя, если взять одну его восьмушку по центру размером ~ под микру.
Все волшебные полутона и ДД останутся или как?

Подробнее

Ничего не останется, из-за увеличения масштаба все градиенты будут грубее и шум тоже станет пропорционально выше. А ДД  меряется при определённом уровне шума. Вы можете со своей микрой проделать аналогичный эксперимент, возьмите кадр потяните тени чтобы нормально всё смотрелось. А потом увеличьте в 8 раз - вряд ли вам понравится результат=)
RE[IkaR]:
Цитата:
от: dedline Григорий

Ростовой только этот с автофокусом на глазе.)


Цитата:
от: IkaR
Ну так я его и приводил изначально=)


        IkaR, Объяснительная про 45/1,2, который, я считал, был в мануале. Я такой-то, такой-то, скачал джипеги по ссылке от Славы, открыл их OMWorkspace и не увидел точку автофокуса. Сделал вывод, что объектив был в мануальном режиме. Позднее открыл соответствующие равы в том же  OMWorkspace и проявил. В равах и проявленных джипегах точка автофокуса есть. На всех точка  на носу (видимо включено определение лиц, без глаза), кроме одного. Мыльновато на открытой, да.  Число, подпись.
        Слава кстати приобрел не этот олимпус, а сигму 56/1,4, что видимо надо было сделать и мне )

RE[dedline Григорий]:
Цитата:

от: Oleg_borovik
Ну выбирать шедевры я, пожалуй, не возьмусь.
Ну, просто одно из ...
Там почти все с   FP-L, немного с панасоноика S5II X....

Подробнее


Спасибо! Пейзаж - зачет, (грубая лесть =), технически тоже - веточки на Петропавловке на айпэде видны. А  S5II X для пейзажа Вам не так интересен? Посмотрел, pixel-shift (hires) нет у него.
Да еще, по ютюбу помню, микра у Вас 10-ка была?
RE[Oleg_borovik]:
Я подписан и с интересом смотрю Ваш канал Мультимедиа, фото, видео в Linux , (пропиарим).
Подскажите, есть сейчас свободный софт, чтобы небо поменять (как-нибудь без масок)? Летом был в Карелии, красиво, но небо скучнейшее. Ради двадцати фоток не хочу софт покупать.
RE[IkaR]:
Цитата:

от:dedline Григорий
Сегодня от Курочкин на ютубе  узнал, что у Sony A1m2 время считывания 15 миллисекунд.  (ОМ-1 - 8 миллисекунд (120 к/сек). G9II - 14 миллисекунд (70 к/сек)).

Подробнее


Цитата:

от:IkaR
https://horshack-dpreview.github.io/RollingShutter/ Там можно посмотретьи R6II и сони A1 (у втоой такой же сенсор, Илья накосячил... Я думал там 1\180 а там 1\250 то есть 4 мс это скорость механического затвора по сути. РШ там можно сказать нет

Подробнее


про А1-2 от Г-ленс в новостях  на 1час 58-й минуте с тем же Курочкиным за столом про Sony А1_2 опять говорят, что время считывания "осталось 16 миллисекунд", правда в одном предложении c "синхронизацией вспышки на электронном затворе 1/200 сек",  (а это  5 миллисекунд).
Как-то не стыкуется...

RE[dedline Григорий]:
Цитата:

от:dedline Григорий
про А1-2 от Г-ленс в новостях  на 1час 58-й минуте с тем же Курочкиным за столом про Sony А1_2 опять говорят, что время считывания "осталось 16 миллисекунд", правда в одном предложении c "синхронизацией вспышки на электронном затворе 1/200 сек",  (а это  5 миллисекунд).
Как-то не стыкуется...

Подробнее

Значит время считывания говорится про видео, а вспышка на фото 
RE[IkaR]:
Цитата:
от: IkaR
Значит время считывания говорится про видео, а вспышка на фото 

А нет вероятности, что битность рава  уменьшают на электронном затворе со вспышкой, чтобы быстрее читать? Или компрессед рав какой пишут, читая через строчку, что-то здесь нечисто. Владельцы А1, просветите.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта