Вопрос, возможно, глупый и детский. Но всё же интересно. Как во времена дальномерок снимали динамику? Хотя бы на бытовом уровне- корпоративы cвадьбы, например. Я пробывал как-то снимать свадьбы, понял что автофокус моей цифровой камеры недостаточно быстр в условиях плохого освещения. Да и шумы, оптика недостаточно светосильная, приходится вспышку использовать.. Да и фотографы видимо не зря технику меняют. Покупая ФФ с хорошим АФ и светлую оптику.
Но ведь в те времена не было и этого. Цветных плёнок с высоким исо не было. Автофокуса тоже. А по дальномеру наводиться тоже не шибко быстро..
Или список кадров которые обязательно снять нужно отличался координальным образом от нынешних? И фотографы просто отказывались от съёмок в условиях типа тёмного кафе или венчания в храме при свете свечей?
Как снимали и снимают динамику на плёнку?
Всего 68 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как снимали и снимают динамику на плёнку?
Re[_Георгий_]:
Ну движение ещё Майбридж снимал ;)
А так всё в книжках вроде "25 уроков" написано
Светосильная оптика, относительно небольше увеличение, вспышки, начиная с магниевых, гиперсенсибилизация... Ну и наводка по глубине или предварительная...
А так всё в книжках вроде "25 уроков" написано

Светосильная оптика, относительно небольше увеличение, вспышки, начиная с магниевых, гиперсенсибилизация... Ну и наводка по глубине или предварительная...
Re[_Георгий_]:
по шкале и глядя в рамку , тут и думать не чего
а при плохом свете, высокого разрешения плёнок фсё равно небыло (и быть неможет тк квантовой еффективность плёнки в десятки раз ниже по физики, если канешна это не плёнка из сплошного слоя нано серебра хДДДД) так что можно было мазать.эти фоткаи тянули по качетсву тока на газету.
а при плохом свете, высокого разрешения плёнок фсё равно небыло (и быть неможет тк квантовой еффективность плёнки в десятки раз ниже по физики, если канешна это не плёнка из сплошного слоя нано серебра хДДДД) так что можно было мазать.эти фоткаи тянули по качетсву тока на газету.
Re[_Георгий_]:
Как вы думаете, почему многие фотографы снимали репортаж именно дальномерными камерами?
Re[_Георгий_]:
будете удивлены, но у плёночных камер лаг меньше чем у цифровых. тактильная отзывчивость выше. скорострельность 3-5 кадров в сек вполне достаточна. и максимальный "буфер" 36 кадров. а для репортажников выпускались кассеты и по 250 кадров.
автофокус в затемнённых помещениях работает надёжно так как только центральный датчик обычно.у Никона точно.
фотографировали со вспышками. плёнка с импульсным светом работает горяздо мягче чем цифра. даже если вспышкой в лоб
да и вообще, мода рассматривать 100% кропы появилась недавно, а в плёночные времена печатали фотографии. на А4 получалось вполне качественно даже с ИСО 800
Со свадьбы если на выходе было 50 фото, то считалось очень хорошо это. 1000-1500 картинок как сейчас даже не понимали куда девать
автофокус в затемнённых помещениях работает надёжно так как только центральный датчик обычно.у Никона точно.
фотографировали со вспышками. плёнка с импульсным светом работает горяздо мягче чем цифра. даже если вспышкой в лоб
да и вообще, мода рассматривать 100% кропы появилась недавно, а в плёночные времена печатали фотографии. на А4 получалось вполне качественно даже с ИСО 800
Со свадьбы если на выходе было 50 фото, то считалось очень хорошо это. 1000-1500 картинок как сейчас даже не понимали куда девать
Re[_Георгий_]:
Re[_Георгий_]:
Ести другая совсем не техническая сторона медали.Во времена дальномерок фотограф был не сторонним наблюдателем а участником событий.Снимки человека который участник а не созерцатель сильно разные.Снималось накоротко объективами ф.р. от 28 до 50мм с фокусировкой чаще всего по гиперфокалу.В этих условиях дальномерка значительно оперативнее цифры.
Сейчас репортеры "в пуле" за загородкой а не в событии снимают длиннофокусной оптикой с монопода или штатива и не хотят получать по шее.Поэтому и снимки сильно разные.Хочешь лучше снять-надо ближе лезть!
К тому же Вы всерьез думаете что современная цифра чем то лучше камер70-80гг?
Сейчас репортеры "в пуле" за загородкой а не в событии снимают длиннофокусной оптикой с монопода или штатива и не хотят получать по шее.Поэтому и снимки сильно разные.Хочешь лучше снять-надо ближе лезть!
К тому же Вы всерьез думаете что современная цифра чем то лучше камер70-80гг?
Re[_Георгий_]:
от: _Георгий_
И фотографы просто отказывались от съёмок в условиях типа тёмного кафе или венчания в храме при свете свечей?
В храме не так уж темно, как кажется. Те, которые со свечами стоят, они вообще не шевелятся. Штатив и выдержка хоть секундная с тросиком. Главное, бабок заранее предупредить, чтоб уступали дорогу, если штативом не хотят быть задетыми.
Re[_Георгий_]:
Я снимал по шкале ГРИП, правда я снимал на на ч/б и как правило пленка ГОСТ от 500 до 1600 ед. Так что светосильная оптика на открытой толко для статики, а так обычно диафрагма была f4 с выдержкой 30-60, при печати 13х18 все выглядело вполне пристойно.
Re[_Георгий_]:
от: _Георгий_
Вопрос, возможно, глупый и детский. Но всё же интересно. Как во времена дальномерок снимали динамику? Хотя бы на бытовом уровне- корпоративы cвадьбы, например.
сьемка дальномеркой требует перезатачивания головы, и вот после того как голова перезаточена нормально снимается динамика. причем дальномеркой фокусироваться гораздо проше нежели зеркалкой (оптика от полтинника и шире). И именно фокусироваться а не снимать по шкале.
нужен опыт и нормальный дальномер.



все дальномерка с 35мм и все снято ну... на вскидку, поднял камру дофокусировался и цапу нажал.
такие примеры чтобы все вокруг танцевали тоже есть но их искать надо :)
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
К тому же Вы всерьез думаете что современная цифра чем то лучше камер70-80гг?
автофокусом, если мы про аф камеры, так определенно лучше.
именно современная и именно 70-80г да и 90х годов.
прошу прошения за оффтопик
Re[Attar]:
ну вот совсем динамика

это снято полтинником

а вот 35мм

это снято полтинником

а вот 35мм
Re[_Георгий_]:
Никон FA

Лейка М9

Обе камеры неавфокусные. Почитайте о ГРИП, узнаете много интересного. Старые правила гласили: если с 4-х метров человек полностью виден в видоискателе то на диафрагме 5,6 он будет в зоне резкости, на объективе 50мм

Лейка М9

Обе камеры неавфокусные. Почитайте о ГРИП, узнаете много интересного. Старые правила гласили: если с 4-х метров человек полностью виден в видоискателе то на диафрагме 5,6 он будет в зоне резкости, на объективе 50мм
Re[Attar]:
от:Attar
сьемка дальномеркой требует перезатачивания головы, и вот после того как голова перезаточена нормально снимается динамика. причем дальномеркой фокусироваться гораздо проше нежели зеркалкой (оптика от полтинника и шире). И именно фокусироваться а не снимать по шкале.
нужен опыт и нормальный дальномер.Подробнее
Спасибо за мнение.
Мне вот особенно интересно т.к. сейчас пользуюсь дальномеркой FUJI TX-1. Пока не приноровился именно быстро фокусироваться. А уж динамику, когда фокус именно меняется (объект приближается, удаляется)- вообще не знаю как. Мне удобнее было с Олимпусом OM - зеркалкой с гигантским видоискателем (0.95х) и клиньями.
Надеюсь с опытом приспособлюсь, опыта с дальномеркой своей пока всё же не много.
Re[Superka]:
Я зачем вообще фокусировать по дальномеру? По шкале примерно, диафрагму 4-5.6-8. Мне расказывали, что в старину ФЭДами с 50/3.5 только так и снимали репортеры, дальномером не пользовались..пленка была низкой чувствительности, да..но была масса рецептов "секретов" как из неё при недодержке вытягивать удобоваримые картинки
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
К тому же Вы всерьез думаете что современная цифра чем то лучше камер70-80гг?
гораздо лучше чем то, что я вижу пленочном разделе
Re[Superka]:
от:Superka
Спасибо за мнение.
Мне вот особенно интересно т.к. сейчас пользуюсь дальномеркой FUJI TX-1. Пока не приноровился именно быстро фокусироваться. А уж динамику, когда фокус именно меняется (объект приближается, удаляется)- вообще не знаю как. Мне удобнее было с Олимпусом OM - зеркалкой с гигантским видоискателем (0.95х) и клиньями.
Надеюсь с опытом приспособлюсь, опыта с дальномеркой своей пока всё же не много.Подробнее
я несколько раз писал что по неволе стал обладателем олимпуса OM4T с линейкой оптики и аксессуарами, и но меня конкретно фрустрировало после лейки.
собственно снимая динамику на цифру, в тех условиях когда только центральная точка работает, так-же сложно... ну или так снимая динамику надо представлять законы по которым эта динамика развивается, без этого мы не попадаем в "момент", каким-бы маленьким не был лаг затвора.
Re[FM495]:
от: FM495
Я зачем вообще фокусировать по дальномеру?
чтобы снимать на открытой (f/1.4 наприме) дырке, в условиях когда света нет

не динамика но сьемка на вскидку, 35/1.4
[quot]По шкале примерно, диафрагму 4-5.6-8. Мне расказывали, что в старину ФЭДами с 50/3.5 только так и снимали репортеры, дальномером не пользовались..пленка была низкой чувствительности, да..но была масса рецептов "секретов" как из неё при недодержке вытягивать удобоваримые картинки[/quot]
в старину много чего было, но мы то живем сейчас и требования к картинке современные.
Собственно можнео снимать и по шкале, но причем тогда дальномер вынесенный в заголовок темы.
Re[Attar]:
Извините, но верится с трудом, что это 1,4. Согласно таблице ГРИП на 35мм 1,4 дает на 2.5 метрах ГРИП 20 см. У Вас явно ГРИП подлиньше.
Re[andirenas]:
от: andirenas
Извините, но верится с трудом, что это 1,4. Согласно таблице ГРИП на 35мм 1,4 дает на 2.5 метрах ГРИП 20 см. У Вас явно ГРИП подлиньше.
и вы это видите на картинке размером с почтовую марку?
а может быть это не f/1.4 а вообще f/1.2 :))