Hasselblad X

Всего 9753 сообщ. | Показаны 3141 - 3160
RE[Влад]:
Цитата:

от:Влад
Отчасти. Но я бы сказал что присутствует 3D вклейка на размытый цифровым (не оптическим) способом фон.
Предыдущий 90/3.2 дает более мягкий и именно оптический переход. У новых стекол V с боке все нехорошо. ИМХО.

Подробнее

Влад, а на каком кадре этот эффект отчетливо заметен? Загрузите на свой вкус какой-нибудь сюда для наглядности, хочу увидеть разницу и понять о чём идёт речь. Спасибо.
RE[Alexander Fedin]:
Александр, мнение о линейке V сформировалось не на основе какой то одной фотографии, а после многодневного изучения всех фото выложенных на этом форуме, Flickr и т.п.
Мне из выложенных фотографий понравился и запомнился по сути всего один снимок на 90V где действительно я увидел желаемый эффект присутствия и отделения фона - это фотография немолодого музыканта, в соломенной шляпе. Мое почтение за это фото, не помню кто автор. Остальные фотографии несут в себе "цифру".
Как я и сказал это общий тренд на рынке. Но на СФ все таки хочется сохранить естественность картинки, без кричащей цифрятины.
Лично я поэтому буду пробовать систему на современном боди и старых стеклах.
Мнение личное, никого не уговариваю и высказал не холивара для ))
Но интересно мнение остальных уважаемых сектантов, не ругайте меня сильно!
RE[Влад]:
Цитата:

от:Влад
Александр, мнение о линейке V сформировалось не на основе какой то одной фотографии, а после многодневного изучения всех фото выложенных на этом форуме, Flickr и т.п.
Мне из выложенных фотографий понравился и запомнился по сути всего один снимок на 90V где действительно я увидел желаемый эффект присутствия и отделения фона - это фотография немолодого музыканта, в соломенной шляпе. Мое почтение за это фото, не помню кто автор. Остальные фотографии несут в себе "цифру".
Как я и сказал это общий тренд на рынке. Но на СФ все таки хочется сохранить естественность картинки, без кричащей цифрятины.
Лично я поэтому буду пробовать систему на современном боди и старых стеклах.
Мнение личное, никого не уговариваю и высказал не холивара для ))
Но интересно мнение остальных уважаемых сектантов, не ругайте меня сильно!

Подробнее

Влад, вы меня превратно истолковали, я не ставлю под сомнение чьё-то мнение, я на самом деле хочу увидеть и понять чем одни изображения отличаются от других. Для меня эта разница пока неуловима.
RE[Alexander Fedin]:
Александр, непросто это, постить заново кучу фото из форума не хочется. Давайте попробую на пальцах так объяснить.
В прошивке 2.0 для X2D появился Focus Bracketing. Так вот "старые" линзы Хасселя как будто картинку формируют в этом режиме, складывая 1000 снимков, добавляя все больше при этом очень малой величины наложение "блюра" относительно резкой зоны фокуса. А серии V - 50 cнимков в зоне резкости + еще разблюренный с помощью ИИ фон, без особых переходов внутри заблюренной задней области. Переход резкий. В фокусе - все предельно резко. За спиной модели - "вата".
Я критикую новые линзы только для режима фотографирования людей. Для пейзажей ситуация в целом лучше. Поэтому  выбирая между 28P и 30мм - мне больше нравится 28мм. Правда здесь для меня больше решает вес, нежели картинка.
RE[Александр ]:
Я пока столь категоричных выводов не делаю. Вот, например, фото Сергея, где отлично видно что нерезкость нарастает очень плавно и мягко. Это именно то, что даёт эффект большого кадра. Осталось подобрать свет и перспективу и я на 90% уверен что всё сработает. Т.е. это комплексный подход. Нельзя всё возложить на оптику и большую матрицу. Опять же стоит попробовать поджать диафрагму до 3.2-3.5. У меня есть кадры с ХCD 35-75мм на F3.5 и около 45мм тоже с таким эффектом. Очень светосильные линзы, особенно 85мм и Уже, дают ощущение вклеиности.
Цитата:

от:Sergei

Подробнее


RE[Александр ]:
Цитата:
от: Александр
Влад, а на каком кадре этот эффект отчетливо заметен? Загрузите на свой вкус какой-нибудь сюда для наглядности, хочу увидеть разницу и понять о чём идёт речь. Спасибо.

Цитата:

от:Вячеслав

Подробнее


Цитата:

от:Вячеслав

Подробнее
RE[Alex.]:
Цитата:

от:Alex.
Я пока столь категоричных выводов не делаю. Вот, например, фото Сергея, где отлично видно что нерезкость нарастает очень плавно и мягко. Это именно то, что даёт эффект большого кадра. Осталось подобрать свет и перспективу и я на 90% уверен что всё сработает. Т.е. это комплексный подход. Нельзя всё возложить на оптику и большую матрицу. Опять же стоит попробовать поджать диафрагму до 3.2-3.5. У меня есть кадры с ХCD 35-75мм на F3.5 и около 45мм тоже с таким эффектом. Очень светосильные линзы, особенно 85мм и Уже, дают ощущение вклеиности.

Подробнее

Александр, обратите внимание, на всех приведенных примерах люди сняты в полный рост. Мне кажется всё объясняется куда проще. Наличие в кадре трёх зон создаёт эффект объёма. Светотеневой рисунок и линейная перспектива усиливают этот эффект. Отсутствие в кадре какого-либо (переднего или заднего) плана уменьшает визуализацию объёма. Высокий контраст создаёт так называемый эффект вклеенности. Прикрывая диафрагму, мы получаем более чёткую прорисовку всех трёх зон... ИМХО.
RE[Alex.]:
Цитата:

от:Alex.
Я пока столь категоричных выводов не делаю. Вот, например, фото Сергея, где отлично видно что нерезкость нарастает очень плавно и мягко. Это именно то, что даёт эффект большого кадра. Осталось подобрать свет и перспективу и я на 90% уверен что всё сработает. Т.е. это комплексный подход. Нельзя всё возложить на оптику и большую матрицу. Опять же стоит попробовать поджать диафрагму до 3.2-3.5. У меня есть кадры с ХCD 35-75мм на F3.5 и около 45мм тоже с таким эффектом. Очень светосильные линзы, особенно 85мм и Уже, дают ощущение вклеиности.

Подробнее

Кстати, да. Мне тоже очень интересно как будет себя вести 90V с диафрагмой 3.2 в сравнении с 90/3.2 на открытой. Насколько похож будет рисунок?
RE[Александр ]:
Цитата:

от:Александр
Александр, обратите внимание, на всех приведенных примерах люди сняты в полный рост. Мне кажется всё объясняется куда проще. Наличие в кадре трёх зон создаёт эффект объёма. Светотеневой рисунок и линейная перспектива усиливают этот эффект. Отсутствие в кадре какого-либо (переднего или заднего) плана уменьшает визуализацию объёма. Высокий контраст создаёт так называемый эффект вклеенности. Прикрывая диафрагму, мы получаем более чёткую прорисовку всех трёх зон... ИМХО.

Подробнее

Так я об этом и написал выше. Нельзя всё возложить на оптику и камеру. Общие правила создания объёма невозможно игнорировать. Думаю у 90V всё в порядке, зона нерезкости нарастает плавно, рисунок приятный. Главное обработкой не создавать эффект HDR и не делать размытие жёстким и неприятным.
RE[Alex.]:
Цитата:

от:Alex.
Так я об этом и написал выше. Нельзя всё возложить на оптику и камеру. Общие правила создания объёма невозможно игнорировать. Думаю у 90V всё в порядке, зона нерезкости нарастает плавно, рисунок приятный. Главное обработкой не создавать эффект HDR и не делать размытие жёстким и неприятным.

Подробнее

Ну, да, и я так думаю. У меня и с ламповым звуком всё очень плохо )

RE[Влад]:
Цитата:
от: Влад
Кстати, да. Мне тоже очень интересно как будет себя вести 90V с диафрагмой 3.2 в сравнении с 90/3.2 на открытой. Насколько похож будет рисунок?

А ведь вроде бы у кого-то в этой ветке есть оба объектива на руках. На самом деле было бы неплохо увидеть парные, чтобы раз и навсегда расставить все точки над i.
RE[Александр ]:
Цитата:
от: Влад
Кстати, да. Мне тоже очень интересно как будет себя вести 90V с диафрагмой 3.2 в сравнении с 90/3.2 на открытой. Насколько похож будет рисунок?

Цитата:
от: Александр
А ведь вроде бы у кого-то в этой ветке есть оба объектива на руках. На самом деле было бы неплохо увидеть парные, чтобы раз и навсегда расставить все точки над i.

Уважаемый Sergei любезно предоставил парные. Рекомендую фотографии открывать в новом окне и сравнивать. Они, кстати, большие, и можно хорошенько всё рассмотреть. Ничего плохого у 90V нет, отличная линза.

https://foto.ru/forum-posts/13943624

https://foto.ru/forum-posts/13938397
RE[Alex.]:
Цитата:

от:Alex.
Уважаемый Sergei любезно предоставил парные. Рекомендую фотографии открывать в новом окне и сравнивать. Они, кстати, большие, и можно хорошенько всё рассмотреть. Ничего плохого у 90V нет, отличная линза.

https://foto.ru/forum-posts/13943624

https://foto.ru/forum-posts/13938397

Подробнее

Александр, спасибо.
RE[Влад]:
Цитата:
от: Влад
Кстати, да. Мне тоже очень интересно как будет себя вести 90V с диафрагмой 3.2 в сравнении с 90/3.2 на открытой. Насколько похож будет рисунок?

Судя по парным можно не ломать голову с выбором. Если длина минимально короткой выдержки не критична, то и 90/3.2 очень даже неплох. Тактильно новые объективы мне нравятся больше )
RE[Alexander Fedin]:
Ещё нашёл парные у Sergei. И опять рекомендую фотографии открывать в новом окне и сравнивать.


Цитата:
от: Sergei
X1DII

X1DII + XCD 3.2/90 @3.2:

https://i.ibb.co/GkdNyg5/HX0011568.jpg


X1DII + XCD 2.5/90V @3.2:


https://i.ibb.co/NF3B9PQ/HX0011572.jpg


X1DII + XCD 2.5/90V @2.5:

https://i.ibb.co/NKcT1g8/HX0011574.jpg
RE[Александр ]:
Цитата:
от: Александр
Судя по парным можно не ломать голову с выбором.

Согласен. Думаю что если снимать параллельно двумя линзами то можно уловить какую-то разницу, но она явно не окажет реального влияния на восприятие фотографии. IMHO.
RE[Влад]:
Цитата:
от: Влад
Кстати, да. Мне тоже очень интересно как будет себя вести 90V с диафрагмой 3.2 в сравнении с 90/3.2 на открытой. Насколько похож будет рисунок?


На @3.2 90V  будет чуть грубее, чем 90/3.2 на своей открытой. Но не настолько грубо, как 55V.
RE[Alex.]:
Цитата:
от: Alex.
Согласен. Думаю что если снимать параллельно двумя линзами то можно уловить какую-то разницу, но она явно не окажет реального влияния на восприятие фотографии. IMHO.


В течение нескольких месяцев держал оба стекла, периодически сравнивая их попарно и в целом. Какой-то прям существенной разницы в 90V и 90/3.2 не увидел. Она есть на уровне: на одинаковой диафрагме боке у 90V чуть более импрессионистическое,  а у 90/3.2 чуть более кремовое. Ключево слово здесь "чуть".  Другое дело, если сравнивать 65/2.8 и 55V, то там различия в боке бросаются в глаза. К тому же есть нюанс, что 90V размывает немного сильнее на своей 2.5, чем 90/3.2 на своей 3.2 (80/1.9 моет еще сильнее, чем 90V. А 110/2.0 еще сильнее), поэтому снимая 90V на открытой вообще разницы с 90/3.2 в слепом тесте можно и не увидеть.

RE[Alex.]:
Цитата:

от:Alex.
Так я об этом и написал выше. Нельзя всё возложить на оптику и камеру. Общие правила создания объёма невозможно игнорировать. Думаю у 90V всё в порядке, зона нерезкости нарастает плавно, рисунок приятный. Главное обработкой не создавать эффект HDR и не делать размытие жёстким и неприятным.

Подробнее


А что за эффект HDR, который можно создать обработкой? 
RE[Влад]:
Цитата:

от:Влад
Отчасти. Но я бы сказал что присутствует 3D вклейка на размытый цифровым (не оптическим) способом фон.
Предыдущий 90/3.2 дает более мягкий и именно оптический переход. У новых стекол V с боке все нехорошо. ИМХО.

Подробнее


У 55V и 38V с боке все НЕ нехорошо, а не так как было у 65/2.8 и 90/3.2 )). Но обратите внимание как Hasselblad позиционирует их у себя на сайте: 55V - Documentary/Portrait; 38V - Travel. Вот ровно для этого они и подходят: на 55V можно снимать людей в разных ситуациях и никто не будет смотреть, какое там боке,  важны будут люди и ситуация; 38V -  это универсальный тревел, на который можно снять и стрит, хоть на открытой, хоть на гиперфокале и динамичный портрет в окружении (почти 28-ой на  full-frame) и сравнительно широкий пейзаж,  поджав диафрагму.

Но если нужен красивый классический портрет с очень плавным размытием, то это 65/2.8 или 90/3.2 или 90V.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта