FAQ для новичков-плёночников и новичков с "Зенитами". Все вопросы - сюда.

Всего 1699 сообщ. | Показаны 501 - 520
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Вполне возможно, в этом и дело...

В 90% случаев, встречавшихся мне, именно в этом и дело.
Всегда пожалуйста. :)
Ошибки при съемке на Зенит: полосы, дырка
Привет всем от новичка! :) За спиной есть проявок 10, все успешны, не считая тонкостей, которые пока не понимаю. Вдруг сегодня полосы. Проявляла ТМакс400 в СТ-2 -- все отлично. Обе пленки: и отснятая на днях, и отснятая пару месяцев назад (хранилась в холодильнике).

периодически проскальзывает тонкая линия вдоль перфорации. Это нормально?
Но вот попался Ильфорд пан400... Что с котэ?)

Почему вертикальные полосы по всей пленке?.. на пленках ни до, ни после такого не было.
Не могу вспомнить, почему прощелкивала в середине пленки, но там засвеченная дыра. Как она вышла?

Прощелкивала подряд несколько кадров, соседние. Почему на одном из них такой засвет?
Еще странность. Эта же пленка местами мятая, сильные сгибы. Удивилась еще когда наощупь это почувствовала, когда наматывала на спираль бачка :(
Re[ebsazonova]:
Цитата:

от:ebsazonova


периодически проскальзывает тонкая линия вдоль перфорации. Это нормально?

Подробнее

Если Вы о царапинках, то их могла оставить как Ваша камера, так и машина, наносящая перфорацию. Скорее второе, т.к. на другой пленке аналогичные царапины смещены относительно окошек перфорации. Бороться не в наших силах, да и зачем?
Цитата:

от:ebsazonova
Но вот попался Ильфорд пан400...
Почему вертикальные полосы по всей пленке?.. на пленках ни до, ни после такого не было.
Не могу вспомнить, почему прощелкивала в середине пленки, но там засвеченная дыра. Как она вышла?

Подробнее

Дыра глубоко черная, слева имеет четкую границу, справа кадры завуалированы чем ближе к дыре, тем сильнее? Тогда у Вас крышка камеры была открыта, потом защелкнулась или закрыли сами. Засветившиеся кадры на приемной катушке камеры не пропустили свет дальше, до намотанных раньше слоёв.
Цитата:

от:ebsazonova

[quote=ebsazonova]Прощелкивала подряд несколько кадров, соседние. Почему на одном из них такой засвет?

Подробнее

Это не засвет, а непроявленны уасток. Такой же как сверху и снизу на краях. Пленка слиплась в бачке из-за того, что кривая.
Цитата:
от: ebsazonova
Еще странность. Эта же пленка местами мятая, сильные сгибы. Удивилась еще когда наощупь это почувствовала, когда наматывала на спираль бачка :(

Встречалось на рулонных советских пленках - если сплющить рулон (я, например, однажды смекалисто переложил пленками в рюкзаке стеклянные банки с консервами. Консервы не пострадали....). Но сейчас вроде вся пленка в кассетах? Тогда это заводской брак.
И тут мы возвращаемся к темным вертикальным полосам. Пленка плющилась по перфорации, в этих местах повредилась эмульсия. (Заметьте: где перегиб сильнее, там полоса темнее и длиннее).
ЗЫ Ебсазонова, Вы бы, пока не поздно, сменили ник! Неблагозвучно.
Удачи!
Re[tim78rus]:
Цитата:
от: tim78rus
В 90% случаев, встречавшихся мне, именно в этом и дело.

Похоже, мой случай попал в оставшиеся 10%.



У меня ж ещё Зенит-В лежит, не особо рабочий. Глянул, как там шторки ходят. Оказывается, правая шторка должна заныривать под левую, а у 12сд этого не происходит. Нижняя часть пытается это сделать, а верхняя упирается в левую шторку, отсюда и перекос, и щель внизу.
С чем это связано, можно ли исправить?
Re[Edvin]:
Этот непроявленный участок в центре действительно такой же, как сверху и снизу. Черный овал по центру более серый. Сам в четком желтом и фиолетовом ободке в белом размытом. Но вокруг этого овала ничего не засвечено, все видно. И я точно не открывала камеру, пока прощелкивала пять кадров в никуда... Это второй кадр из них.
не представляю, как она слиплась только овалом и отрезками сверху и снизу. Особенно овал неясен.
Вы уверены, что "пленка плющилась по перфорации"? Или все-таки это моя вина и я где-то недо-перемудрила?
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
Похоже, мой случай попал в оставшиеся 10%.



..... Оказывается, правая шторка должна заныривать под левую, а у 12сд этого не происходит. Нижняя часть пытается это сделать, а верхняя упирается в левую шторку, отсюда и перекос, и щель внизу.
С чем это связано, можно ли исправить?

Подробнее

Первая шторка - поле на тянущем барабанчике, левая на ленточках на задающем разрезном барабане
Вторая шторка - ленточки на тянущем барабанчике, поле на задающем барабане..
Что-то за что-тот цепляется.... Должны в спущенном состоянии чуть перекрываться, примерно 1-2 мм....
Если перекос - смотрите, что с ленточками....
Поищите ремонт затворов ФЭД-Зоркий, у Зенита такой же....
http://www.pfot.ru/?FED_i_%ABZORKII%BB

http://www.sovietcamera.su/poleznoe/remint/remont.html

http://www.sovietcamera.su/files/c97f044a9dd165eecb2ab9f2558c35f5-65.html

http://www.sovietcamera.su/files/f4e828bf24264a9fca2defb5cf7c92b4-39.html
Re[esazonova]:
Цитата:

от:esazonova
Этот непроявленный участок в центре действительно такой же, как сверху и снизу. Черный овал по центру более серый. Сам в четком желтом и фиолетовом ободке в белом размытом. Но вокруг этого овала ничего не засвечено, все видно. И я точно не открывала камеру, пока прощелкивала пять кадров в никуда... Это второй кадр из них.
не представляю, как она слиплась только овалом и отрезками сверху и снизу. Особенно овал неясен.
Вы уверены, что "пленка плющилась по перфорации"? Или все-таки это моя вина и я где-то недо-перемудрила?

Подробнее


1. Когда засветка из-за открытой задней крышки, пропадает 4-6 кадров. Слева граница засветки четкая, по бархотку кассеты, справа размытая.
Если Вы впустую промотали пленку, она прозрачная. Если засветили, черная. Смотрите сами.
2. Теперь о непроявленном пятне. Слиплось, проявитель не попал. Во время промежуточной промывки разлиплось по краям, попал фиксаж - серебро вымыло, получился прозрачн ореол. А в середине непрозрачная засвеченная эмульсия. Прополощите на свету в фиксаже, и всё пятно станет прозрачным.
3. О том, что пленка была мятая, Вы сами сказали. Если смотали ее с кассеты и сели на рулон, то виноваты Вы. Если так и было, то виноват негр, который в темном-темном зале наматывал кассеты ;)
4. Кстати. Если у Вас односпиральный бачок, наматывать пленку лучше эмульсией наружу.
ЗЫ Если не секрет, какая у Вас камера?
Удачи!
Re[Edvin]:
Спасибо, что все разъяснили! Может из-за китайца? темного-темного.
У меня пока Зенит Автомат
Re[esazonova]:
Не самая удачная модель: лишаетесь моря объективов на М42.
Если что нужно из старого советского для пленки, обращайтесь в личку - я тоже в Москве.
Re[Alexander46]:
Верхняя часть шторки могла отклеиться от барабана. В этом случае надо разбирать фотоаппарат и приклеивать (чем-то типа момента).
Re[tim78rus]:
Про Зениты и резьбовые Такумары (М42).
Такумары хорошие объективы, хотя некоторые из них радиоактивные, особенно пожелтевшие, т.е. выбирать надо с дозиметром (http://video.yandex.ru/users/nikolaid2008/view/2/#)
Здесь я хотел написать про одну особенность многих резьбовых Такумаров, а именно - про штырёк на нижнем торце обьектива, который нажимается в процессе завичивания. Штырёк предназначен для блокировки переключателя управления режимами установки диафрагмы, т.е. в ненавинченном состоянии может быть установлен только ручной режим. Нафига оно надо - непонятно, но суть в том, что штырёк нормально нажимается только при навинчивании на гладкую поверхность, каковая имеет место быть у всяких-разных Спотматиков. У Зенита же кольцо с резьбой для установки объективов крепится на тушку с помоцью 4-х винтов как раз со стороны этой поверхности. В результате, штырёк просто идеально защёлкивается в углублениях винтов, что приводит как к невозможности довинчивания объектива, так и к невозможности его снятия без специальных технических ухищрений. Но я таки снял, а пакостный штырёк потом просто удалил нафиг :D
Re[NfO]:
Цитата:
от: NfO
В этом случае надо разбирать фотоаппарат и приклеивать (чем-то типа момента).

Таки придётся. Жду выходных, чтоб заняться этим при свете дня, а не копаться в потёмках. Да и инструмент надо ещё купить.
Re[Alexander46]
Не снимал своим Зенитом-12ХР (тот же же СД, только в профиль) с 2000-го года. Сейчас достал и посмотрел - там левая шторка в процессе взвода наезжает на правую (догоняет). А разбирать тяжело: сначала надо снять все ручки, потом верхнюю крышку и только потом можно всё остальное отвинчивать...
Чтобы снять рычаг взвода, надо отвинтить сверху кольцо с дырочками и вроде бы даже по часовой стрелке (точно уже не помню). Я для этой цели использовал половинку скрепковынимателя, подточенную надфилем (чтобы усы хорошо входили в эти отверстия). Под рычагом взвода пружина, с которой придётся повоевать, и другие ручки тоже снимать непросто - надо запомнить в каком положении всё стояло (лучше сразу установить их в крайние положения) и ничего не потерять. Кстати, у вас может быть и просто дефект сборки (если так было всегда), там надо все шестерёнки по зубчику синхронизировать (переставите на другой зубчик и не будет доезжать). В общем, мороки много, может даже лучше другой купить.
Re[NfO]:
Да, у расположенной под счетчиком кадров гайки, контрящей механизм взвода, обратная резьба. Отвинчивается таким инструментом, который называется съемник (угловой удобнее).

Есть тонкости в сборке-разборке, напр., головка выдержек должна стоять в определенном положении - не помню уже, ищите в пособиях по ремонту (ссылки выкладывались здесь).
Re[NfO]:
Цитата:
от: NfO
В общем, мороки много, может даже лучше другой купить.

Спасибо за разъяснения, но, пожалуй, оставлю всё, как есть. Руки у меня, вроде, растут из нужного места, что-то раньше ремонтировал, но почитав по теме, посмотрев схему разборки зенита, решил туда не лезть, иначе ещё хуже могу сделать. Другой покупать тоже смысла нет, так как и этот практически идеальный, за исключением описанного выше дефекта. Буду закрывать крышкой (или рукой) объектив перед взводом затвора, чтоб свет не попадал на плёнку.
Re[tim78rus]:
я обнаружила на зеркале пыль, когда сняла объектив. Можно ли его почистить кисточкой для чистки объективов?
Re[Празеодима]:
1. Нужно. Напыление на зеркале внешнее, т.е. не прикрыто стеклом или еще чем-либо. Но достаточно прочное, если не тереть с усилием.
2. Раз пыль попала на зеркало, то она есть и на остальных внутренних поверхностях. Выдувать самой большой спринцовкой, какую найдете - естественно, промыв и высушив оную. Может, и кисть не понадобится.
3. Тратиться на специальную фотогрушу, ИМХО, не стоит. Они все маленькие, предназначены, чтобы постоянно носить с собой. Но поток воздуха дают слабый.
4. Если камера, в т.ч. линзы, глубоко загажена, спасет 70% аптечный спирт на дистиллированной воде. На самый край - водка "Парламент" (она без сахара). Сначала продуть спринцовкой, чтобы не осталось абразивных пылинок. Протирать стиранным полотном (носовым платком). Можно ватной палочкой или тампоном, но внимательно - они оставляют волокна. Идеально - фотосалфеткой из микрофибры. Лишнего не лить, протирка должна быть влажной, а не мокрой.
5. Эпизодически, когда жизнь сталкивает с "Парламентом", я протираю снаружи все свои камеры. Удивительно, сколько грязи снимается с чистых на вид поверхностей. Камеры молодеют на вид и становятся приятнее на ощупь.
...
.
Re[sonedie]:
Не просто сильно, а радикально. Первый - портретник, второй - штатный "полтинник".
Но. На кропе полтинник получает ЭФР портретника. Геометрические искажения при съемке портрета практически исчезают. Гелиосовские крученые бокехи остаются, хотя и не такие выраженные, как у Г-40.
Так что я бы, стоя перед таким выбором, сначала вдумчиво освоил Г-44 (и не второй, а что-нить более продвинутое, с МС - Г-44М6, М7, 77М4). А потом одолжил бы на тестирование Г-40. Вопрос не в том, есть ли разница - она есть безусловно. Вопрос, так ли уж Вам эта разница нужна.
Зенит-11, Гелиос-44М4 и Мир-1
Снимал Зенит-11 и объективы Гелиос-44М4 и Мир-1.
Проявляла в "Ярком мире" (напроявлялась самостоятельно в школьные годы, пока не тянет), сканировала сама на обычном, но профессиональном сканере, 2400 dpi. Говорят, что лучше бы и отсканировать в "Ярком мире".

Просто хочу понять, в чем дело (жутко нерезко, особенно с неродным "Миром"): 20 лет назад снимали свои посиделки и не парились, а сейчас цифра приучила глаз к резкости снимков. Хотелось бы поснимать на пленку, вот и думаю: выкинуть Зенит этот обратно на чердак или все-таки только поменять объектив?

1. Ваза ч/б
Зенит-11, Гелиос-44М4, ч/б Ilford 125 (тут качество вроде и ничего, но угол у Гелиоса конечно негуманный)
2. Площадь с фонарем
Зенит-11, Мир-1, цв. Кодак 200
3. Ваза на фоне фасада
Зенит-11, Мир-1, цв. Кодак 200 (ведь установлена бесконечность, что-то же должно быть в фокусе)
Спасибо.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта