Цитата:от:klklk
А если я воще не смотрю гиганские картинки, для меня монитор и до А4 максимум. В общем то интерес представляет получения естественной перспективы для определенного неизменного формата плоской картинки.,меняются только параметры съемки.Подробнее
Если параметры просмотра - константы, то есть, а4, картинка на полусогнутых руках, расстояние просмотра 50см, то ЭФР=60мм. Покупаем для кропа 1,5 стекло- фикс с ФР=40мм (можно от 30-ти до 50-ти, мозг вполне справится с компенсацией некоторого несоответствия строгим соотношениям) - и радуемся жизни.
Если же захочется побаловаться с "неестественной" перспективой - или картинку делаем других размеров (дешёвый вариант, условно) или оптику докупаем (ну очень недешёвый вариант), или то и другое вместе.
Впрочем, изменив расстояние просмотра, можно практически любую картинку привести к естественной перспективе, это как раз самый дешёвый вариант (если не учитывать, что, например, для приведения к естественной перспективе снимка с ЭФР=28мм надо рассматривать снимок с расстояния 0,5м, а сам снимок иметь уже формата А2, то есть, или монитор иметь такого размера, что, подозреваю, совсем недёшево, или принтер формата А2, что, опять же, тоже небесплатно.
Впрочем, таблицу соответствия я уже приводил, из неё следует, в частности, что для моей камеры, с объективом с ЭФР=24-120, диапазон "естественных" расстояний просмотра от 0,4 до 2 метров попадает в диапазон разумных для просмотра в обычной жилой комнате и, при картинке размером А2, вполне комфортен. А4 становится недостаточен при малых ЭФР, если перспективу хочется сохранить в естественных пределах.
Кстати, правильное, с точки зрения естественности перспективы, расстояние просмотра имеет ещё одно немаловажное свойство на широких углах: угловые искажения ширика полностью компенсируются, всё видно, с точки зрения геометрии, как в сцене, если находиться точно на оптической оси, бывшей при съёмке! То есть, если мы откропили половину кадра с одной стороны, то есть, порезали снимок пополам, то при просмотре для естественности нужно находиться напротив линии отреза, перпендикулярно плоскости отпечатка.
Я намеренно не рассмамтриваю тилт -шифт оптику, там всё гораздо сложнее и не так наглядно, пусть считают те, кто её применяет, там есть над чем голову поломать.
Кстати, для веселья, попробуйте прикинуть, куда сместится и насколько точка просмотра с естественной перспективой, если сходящиеся кверху стены зданий на снимке сделать при обработке параллельными?